Галерея
Интересные факты 3
Актеры 46
Съемочная группа 31
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
С момента премьеры этого фильма прошло уже около 3-х лет, но, честно признаться, я порой пересматриваю подобные этому фильмы для того, чтобы выстроить правильную систему ценностей и приоритетов в жизни. Такие кинокартины реально помогают осознать многое. Надеюсь, что этот фильм также заставит задуматься о многом и Вас, ведь хорошее кино, как и хорошее вино, оставляет после себя долгое и приятное послевкусие.
15 апреля 2013 года жизнерадостный и беззаботный 27-летний парень по имени Джефф Бауман решил поддержать участвующую в забеге на Бостонском марафоне девушку Эрин, которая бросила его около месяца назад. Джефф ждал Эрин у финиша с большим красочным плакатом в руках, желая произвести на неё впечатление. Неожиданно для всех в толпе зрителей прогремели два мощных взрыва, в эпицентре которых оказался и Джефф… Он чудом выжил, но потерял обе ноги выше колен.
Джефф очнулся в госпитале национальным героем, настоящим символом борьбы с терроризмом, но по его поведению отчётливо видно, что ему претит эта роль, поскольку он себя таковым не считает. Находясь в больничной палате, он задаётся вполне резонным вопросом: разве может быть героем человек, который не сделал ничего героического, а просто оказался не в то время и не в том месте? К ответу на него я вернусь чуть позже.
Не устаю восхищаться гениальным талантом Джэйка Джилленхола (Джеффри Бауман), который затмил всех в этом фильме и сыграл выше всяких похвал.
Джэйк стал известен широкой публике, благодаря ролям в «Октябрьском небе» и «Донни Дарко», где он проявил себя как очень одарённый и подающий большие надежды молодой актёр. Спустя 4 года, он буквально взорвал общественность блестящей ролью ковбоя в «Горбатой горе», которой Джэйк громко заявил о себе, снискал всеобщую славу и помог принести фильму увесистый багаж трофеев. Затем Джэйк примерял на себя широкий спектр ролей в разных жанрах, в 2013 году снялся в первых стоящих работах оригинального режиссёра Дени Вильнёва, а через 2 года вышли сразу 3 фильма с его участием.
Я привёл фильмографию Джэйка для того, чтобы показать, насколько он многогранный актёр, способный не только мастерски перевоплощаться практически в любое амплуа, но и максимально детально и, что важно, реалистично сыграть своего персонажа. Его игре по-настоящему веришь, поэтому невольно ставишь себя на место главного героя и с трудом пытаешься представить свои действия и эмоции в конкретный момент. Отдельно хотел бы отметить то, как Джэйк мощно «проживает» эмоциональные сцены, полностью выкладываясь на их съёмках. К примеру, в фильме есть душераздирающая сцена, когда Джефф ползёт по парковке к своему дому и начинает колотить в стеклянную дверь, истошно крича и зовя на помощь Эрин. По словам самого Джэйка, на съёмках ему пришлось лёжа колотить в дверь около получаса, и за это время «всё, что я насочинял там про этого персонажа, ушло, и я провалился в какое-то новое измерение», тогда ему стало понятно, что «я глубоко верю в важность воображения, но тогда я его потерял и несколько дней не мог оклематься, потому что весь выложился». А эту сцену в итоге удалось снять одним кадром.
Их дуэт с Татьяной Маслани (Эрин Хёрли) получился очень органичным, поскольку они отлично дополняли друг друга. Героиня Татьяны долгое время не может свыкнуться с мыслью, что она косвенно виновата в том, что произошло с Джеффом, ведь он оказался на том злополучном марафоне только из-за неё. С другой стороны, она понимает, что с ней Джефф не чувствует себя одиноким, ведь они знают друг друга уже много лет, а главное, мне кажется, что именно с ней Джефф не чувствует себя неполноценным, «забывая» о своей увечности. Невооружённым глазом видно, как Эрин делает всё, чтобы сделать Джеффа по-настоящему счастливым (даже терпит его невыносимую мать и закрывает глаза на его детские выходки), потому что она его действительно любит. Любит его таким, какой он есть. А это, на мой взгляд, дорогого стоит.
Что касается главного человека на съёмочной площадке, коим являлся Дэвид Гордон Грин, то хотелось бы похвалить его за то, что он окончательно не увёл основную драматическую линию фильма в русло несокрушимости американского духа и ура-патриотического безумства, присущее многим подобным фильмам, а также не переборщил с юмором, не особо уместным в данных обстоятельствах. Вместе с тем, Грин искусно «играет» ракурсами камеры. Например, сцена, в которой Джеффу в госпитале делают перевязку бинтов, когда камера расположена позади него и держащей его за руку Эрин, а его ноги находятся на заднем плане в расфокусе. Кстати говоря, данная сцена тоже была снята одним кадром. Это кинотворение Грин может однозначно занести себе в актив.
Возвращаясь к ответу на вышеизложенный вопрос о героизме, стоит прямо ответить, что да, Джефф Бауман — настоящий герой! Он герой, прежде всего, для своей семьи, любимой девушки, спасшего его после трагедии Карлоса и даже для тех миллионов людей по всему миру, которые отчаялись и готовы сдаться. Он герой потому, что подарил этим людям надежду. Надежду на следующий день. Поэтому, я думаю, не столь важно, считает ли он сам себя героем. Гораздо важнее, кого видят в нём люди.
И, наконец, хотелось бы от себя добавить одну простую вещь: когда Вы подумаете, что в Вашей жизни начались серьёзные проблемы или, как многие говорят, наступила чёрная полоса (у Вас украли бумажник с документами, или Вы попали в аварию и разбили автомобиль, или Вас бросил(-а) парень/девушка, или даже всё вместе взятое), то просто вспомните этого парня Джеффа Баумана, а ещё лучше — включите этот фильм, и Вы наверняка поймёте, что Ваши проблемы сильно преувеличены, а чёрная полоса намного короче, чем Вы думаете.
Пожалуй, и на этот раз закольцую свою рецензию пронзительной речью главного героя, оставленной на автоответчик любимой девушки. Как говорится, «сильнее» и не скажешь: «… Когда я лежал в больнице, я часто думал о том, чтобы сдаться. Понимаешь меня? И мне было наплевать: умру я или нет. А теперь я лишь хочу… я просто хочу ходить. И просто хочу стоять. И смотреть на мир, стоя на своих ногах. Я снова хочу стать нормальным. Сейчас моя цель: выздороветь, стать лучше и показать миру, что я в порядке. И я никому не позволю помешать мне, иначе люди никогда не узнают, что они тоже могут преуспеть. И… я думаю, что боль уже никогда не пройдёт. Не знаю, я… я лишь хочу жить. Просто жить».
Пишу рецензию, чтобы зелёных было больше на сайте, и не важно, насколько пресной и второсортной она будет. Главное, что я фанат хорошей актёрской игры и хорошо сделанной драмы, и я был очень доволен фильмом «Сильнее». Я часто пускаю слёзы при просмотре драм, но на этой картине я прямо рыдал. Настолько трогательный, грустный фильм, который заставляет поверить в себя и показывает, что все могут перебороть себя. Ну и, естественно, нам немного поведают о том, как произошла трагедия, даже немного времени уделят чтобы сказать, что стало с террористом, хотя всё это не так важно, ведь фильм не об этом, а о Джеффе Баумане и его семье.
Как я и сказал, здесь очень хорошая актёрская игра. Я, если честно, удивлён, что нет даже ни одной номинации за лучшую роль ни одного актёра, хотя они действительно заслужили, особенно Джейк Джилленхол и Татьяна Маслани, которые невероятно точно смогли передать чувства Джеффа Баумана и Эллен Харли, а ведь актёров стоит хвалить хотя бы за сцены панических атак. С целью показать на что способен человек, который силён духом, создателей справились, так что персонажей раскрыли очень хорошо. Эх, как же я смеялся, когда Джефф стал шутить после трагедии.
Джефф не считает себя героем, он не любит контактировать с чужими людьми, всё что он хочет — проводить время со своими близкими или наедине, и мы понимаем всё это сразу же. Вот вы представьте, сколько на человека и на всю его семью навалилось, сколько они пережили. А ведь он не сдался. Да, он много раз падал и сбивался с пути, но в итоге Джефф всё равно стремился добиться успеха, понял смысл своей жизни, да и просто захотел жить дальше. Если он и не герой, то как минимум невероятно сильный человек, которым хочется восхищаться, о чём нам и свидетельствует название фильма.
Фанатам подобных сильных драм — не пропускать эту картину. Из-за великолепной актёрской игры можно даже упустить хорошую техническую составляющую — приятный монтаж, операторскую работу, красивую картинку. Режиссёр Дэвид Гордон Грин смог зацепить меня и заставить не заскучать ни на долю секунды. Не уверен, буду ли я пересматривать этот фильм, но он точно стоит того, чтобы посмотреть его хотя бы раз.
9 из 10
Общее впечатление: Смотрю я вот на Джейка Джилленхола и в голове крутится мысль «Тебе только страдальцев играть». То ли лицо у Джейка такое, то ли роли запомнились мне такие — (Донни Дарко; Исходный код; Враг; Стрингер; Левша; Под покровом ночи) везде он мучается, везде его одинаково жалко. Но что бесспорно ему удается, так это воплощение роли.
Джефф Бауман — американский писатель. Он потерял обе ноги во время бомбардировки Бостонского марафона 15 апреля 2013 г. Т. е. история без интриг, рассказывает нам о жизни Джеффа после ужасных событий. Он признан национальным героем, но жизнь без ног — это не только физическая травма, но и психологическая. Тем более для мужчины (для любого), который в принципе не готов быть слабым. А дни не стоят на месте, и вот Джеффу предстоит переступить через себя, научится снова ходить, а так же поменяться. Ведь с киноленты мы понимаем, что ГГ живет без забот, ему хоть и 28, но он совсем ребенок, не собирается брать груз ответственности взрослой жизни, да и вообще, в разговоре с девушкой часто ведет себя не так, как надо.
Бесспорно, лента манипулирует человеческими эмоциями, давит на жалость, показывая нам героя без прикрас — ему тяжело элементарно то, что было пустяковым делом. И смотря на все эти печальные вещи, волей не волей задумываешься — а кто виноват? Ведь сам Джефф считает себя неудачником, конечно, рядом есть женщина, которая верит в него, но одно дело говорить что ты сильный, другое признавать самому.
Несмотря на мрачность ленты, фильм имеет юмор, да шутки, конечно, не такие как в комедийном жанре, но скорее это жизнерадостные нотки. Плюс выстроченная романтическая линия, в купе эти действия обыгрываются и подаются с неким облегчением. Мы же понимаем что лента непростая, но так хотя бы имеется разгрузка.
В итоге, фильм и можно признать шаблоном печальной истории, как человек воспрял духом несмотря ни на что, пройдя свой путь, но язык не поворачивается сказать о банальности. Ведь это кино о реальном человеке, который преодолел многое, поменялся и стал сильнее.
8 из 10
Рассеяно метя по мере развития сюжета в кучу целей — проблематику физической и психологической реабилитации жертвы теракта, моральному метанию его спутницы «бросить/не бросить», «опьянению» родни внезапно свалившейся на него славы — авторы будто и не пытаются «дожать» ни одну из них.
Да, возможно, это было обусловлено отсутствием в реальной жизни дающих драматичный толчок истории элементов, но тогда возникает вопрос: «А зачем тогда было браться за это? Поспекулировать на отдельно взятой трагедии человека?».
И в итоге выбранный создателями подход констатирует лишь «что поделать, д.. ьмо случается», оставляя невозделанным столь широко открытое для всевозможных мыслей и выводов поле.
Но все же вызывает недоумение очередное игнорирование оскаровским комитетом замечательной работы исполнителя заглавной роли Джейка Джилленхола, давно заслуживающего соответствующего «хайпа» не меньше пресловутого Ди Каприо.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сильнее 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История Джеффа Баумана, одного из участников трагических событий на Бостонском марафоне в 2013 году, лишившегося в результате взрывов обеих ног.
Сильнее / Stronger 2017, США, биография, драма