Сладостный край

Sweet Country

2017, Австралия, триллер, криминал, драма

Австралия, 1920-е годы. Защищаясь от пьяного разъяренного землевладельца, абориген Сэм убивает его и вместе с женой пускается в бега. Так как местный служитель закона сержант Флетчер уверен, что белый землевладелец был хорошим человеком, то решает любой ценой изловить беглеца и доставить его к виселице.

UHD
Рейтинг R   1ч 53м КиноПоиск  6.3 IMDb  6.3
Сладостный край

Галерея

Интересные факты 1

Фильм основан на реальных событиях, произошедших в Австралии в 1920-х годах, когда за убийство белого человека к суду привлекли аборигена.

Актеры 18

Съемочная группа 60

Уорвик Торнтон
Режиссёр, Оператор-постановщик
Дилан Ривер
Second Unit Режиссёр of Photography, Second Unit Режиссёр
Джен Росситер
Hair Designer, Makeup Designer
Михаил Езерский
Композитор оригинальной музыки
Фил Хейвуд
Sound Re-Recording Mixer
Ник Майерс
Монтажер
Тео Бентон
Арт-директор
Тони Кронин
Постановщик
Даниэль Фоелдес
First Assistant "B" Camera
Хетер Уоллес
Художник по костюмам
Jennifer Drake
Декорации
John Haratzis
Scenic Artist
Рег Рординк
Stunt Coordinator
Michael Fairbairn
Second Assistant Camera
Beverley Freeman
Makeup & Hair
Rachel Higgins
Post Production Supervisor
Том Келлар
Supervising Sound Монтажер
James Andrews
ADR & Dubbing
Фиона Ланьон
Line Продюсер
Джон Сандерсон
Special Effects Coordinator
Дрю Инглиш
First Assistant "B" Camera
Lachlan Harris
Sound Designer
Mick Boraso
Sound Effects Монтажер
Sam Gain-Emery
Supervising Sound Монтажер
Энни Чжан
Assistant Монтажер
Jesse Goninon
Location Manager
Elspeth Baird
Production Accountant
Shannon Crotty
Second Assistant Режиссёр
Том Рид
First Assistant Режиссёр
Ребекка Буратто
Assistant Makeup Artist
Эмма Маршалл
Production Coordinator
Matt Landreth
Construction Manager
Kim Bostock
Unit Manager
James Dubay
Third Assistant Режиссёр
Taras Spahic
Assistant Sound Монтажер
Warwick Baker
Still Photographer
Matt Coulam
Best Boy Grip
Tamara Dean
Still Photographer
Max Gersbach
Electrician
Jules Wurm
First Assistant "A" Camera
Миска Мандич
First Assistant Монтажер
Стивен Клири
Script Монтажер
Kara MacLean
Unit Publicist

Рекомендуем 16

Где Кайра?
2017, США, драма
Риск
2016, США, документальный
Наводнение
2016, Великобритания, драма
Стокгольм, любовь моя
2016, Великобритания, драма, мюзикл
Eagles of death metal: Наши друзья
2017, США, документальный, музыка
Баллада о Лефти Брауне
2017, США, вестерн
Любовь и другие культы
2017, Великобритания, драма, комедия
Брекзитания
2017, Великобритания
Наклбол
2018, Канада, триллер
Ангелы носят белое
2017, Китай, драма
Ханна
2017, Бельгия, драма
Выстрел
2017, США, драма
Жизнь и больше ничего
2017, США, драма
Баха
2018, США, комедия
Ужас и хомячки
2018, Великобритания, комедия, ужасы
Прудная жизнь
2018, Великобритания, драма

Похожие 21

Леон
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Странные дни
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Автогонщики Наскар
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Однажды в Америке
1984, США, драма, криминал
Дикость
1998, США, детектив, криминал, триллер
Необратимость
2002, Франция, драма, криминал, триллер
Трахни меня
2000, Франция, драма, криминал, триллер
Подмена
2008, США, драма, криминал, триллер
Кулак ярости
1972, Гонконг, боевик, драма, мелодрама, триллер
У холмов есть глаза
1977, США, триллер, ужасы
Последний дом слева
2009, США, драма, триллер, ужасы
Бруклинские полицейские
2009, США, драма, криминал, триллер
Красный холм
2010, Австралия, драма, криминал, триллер
Ночной беглец
2015, США, боевик, драма, криминал
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Великий уравнитель 2
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Соловей
2017, США, приключения, триллер, драма
Дюна
2021, США, боевик, приключения, драма, фантастика
Обет молчания
2017, Болгария, боевик, драма
Выжившая
2017, Бельгия, боевик, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Все эти оскароносные «12 лет рабства» и подобные фильмы на самом деле очень повредили тому, против чего они выступают. Настолько сильно повердили, что при одном только описании сюжета «белые люди попирают права остальных» большинство говорит «следующий».

В такой ситуации снять фильм о тяготах жизни несвободных людей — очень смелый (и слабо окупаемый) шаг. Лично меня подкупило, что это — не голливуд, а Австралия, а там в последнее время очень хорошо и правдиво снимают безысходность.

Предстваим себя Австралии в начале двадцатого века. Аборигены не считаются за людей, и неважно, отменили уже рабство (а сделали это только в 1926-м) или ещё нет. Вы слышите историю — «абориген убил белого человека и сбежал». Если бы вы были судьёй, сколько секунд у вас занял бы приговор? А у создателей ленты получилось интересно рассказать эту историю — даже под конец фильма, когда понимаешь, что прошло два часа, ты не ощущаешь, что потратил их зря. С тобой поделились мрачной, но красиво рассказанной истории о том, как человеку сложно переть против стереотипов, и неважно какого цвета его кожа — этим и отличается Австралия от голливуда, где у них в палате камер и весов есть специальная карточка с эталонным неправильным цветом.

Сюжет не скучает — тут и стрельба, и драма, и роуд муви. Отличные съёмки, незатасканые лица, оригинальная история. Скучать некогда, а радоваться — нечему. Перефразируя Никитчука, «Извините, у нас Австралия» (с)

7,5 из 10

Не ждите полегчавшего сердца после просмотра. Ближайшие аналоги — «Костяной Томагавк» (с примесью мистики) и «Строго на Запад» (вестерн, но с такой же долей безысходности).

Несмотря на то, что фильм «Сладостный край» добрался до интернета только сейчас (да и то — посредством интернета), путь его начался еще год назад на Венецианском кинофестивале, где был обласкан критиками и отмечен специальным призом жюри. Ранее, в 2009 году, режиссер фильма, Уорвик Торнтон, был награжден в Каннах за свой дебютный фильм «Самсон и Далила» призом «Золотая камера». Как видим, отношения с критиками у постановщика сложились теплые, но как насчет зрителя?

«Сладостный край» — нео-вестерн, который пытается расширить рамки классического жанра, возродившимся для того, чтобы дать новое поле для экспериментов («Костяной томагавк», «Обход Мика», «Омерзительная восьмерка»). Действие разворачивается, что примечательно, в Австралии 20-х годов прошлого века, когда один белый мужчина решает, что ему подвластна жизнь и судьба чернокожего человека, после чего последний дает отпор и ему приходится пуститься в бега, ибо местный шериф яро желает засадить нарушителя правопорядка.

Как вы поняли, фильм решает вскрыть тему расизма, но благо не только лишь на уровне «белые угнетали черных ай-яй-яй», а пытается зарыться в его корни, задаваясь вопросом: «почему взрослые черные мужчины позволили себя унижать и владеть их жизнью?». И тут стоило бы вспомнить недавние слова Канье Веста по поводу рабства: «Когда речь заходит о рабстве, длившемся 400 лет, — 400 лет, серьёзно? Это звучит как осознанный выбор. Вы были рабами 400 лет, каждый из вас. Как будто мы были в ментальной тюрьме». И тут же добавляет: «Я сказал, что идея пребывания в таком состоянии на протяжении 400 лет звучит для меня как выбор. Я никогда не говорил, что это выбор. Я никогда не говорил, что рабство само по себе, типа колодок и цепей, — это выбор. Поэтому я выстроил цепочку «рабство-400 лет-тюрьма разума»». Во многом именно об этом фильм, что демонстрируют многие сцены, где проявляется бездействие черных маскулинных мужчин, пытающихся растить своих детей, как альфа-самцов, наставляя словами а-ля «настоящий мужчина не даст себя в обиду», что вызывает некий диссонанс, на фоне нещадного отношения белого покровителя относительно них. И лишь главный герой не треплет о своей мужественности, а всего лишь показывает, как нужно действовать, срывая «ментальные цепи».

Кроме необходимой смысловой составляющей, режиссер экспериментирует с формой кино, а именно — решает показывать финальные точки (или намекающие на них моменты) персонажей в этой истории. То есть что-то вроде флешворварда, рушащего интригу относительно судьбы персонажа. Этот любопытный приём наводит на мысль, что смотрим мы кино отнюдь не ради того, чтобы добраться до финала, увидеть конечную точку повествования, а ради того, чтобы вместе с персонажем пробираться сквозь дебри событий к завершающему этапу. Несмотря ни на что, мы желаем прочувствовать историю на себе, и уж никакие спойлеры нам не помеха.

Всё вышеописанное звучит прекрасно и, такие любопытные, составляющие кинокартины заслуживают внимания, и с ними хочется ознакомиться. Но режиссер настолько в восторге от придуманного, что чувство того, что фильм о себе многое возомнил (еще бы, его ведь включили в конкурс Венецианского фестиваля, а туда скромного мнения фильмы не в почете), ощущается на довольно существенной части хронометража, что приводит лишь к скучному повествованию хорошего сюжета. И здесь уже зрителю стоит решить для себя самого: «Для меня важнее яркая форма или хорошо рассказанная история?».

Если для Голливуда тема расизма уже в порядке вещей на экране и на этом уже построен целый конвейер кинопроизводства, то остальные континенты отстают в этом плане. Посему австралийская лента «Сладостный край» довольно бодро привлекла внимание кинокритиков данной премьерой, а у себя дома и вовсе высоко почли это события, называя данный проект еще и идентичной частичкой австралийской истории.

Более того, к участию данной ленты подключились целые общины аборигенов Австралии, а многие задействованные актеры и вовсе впервые в своей жизни появляются в кино. Поэтому «Сладостный край» для кого-то всего лишь очередной представитель вестерна, тогда как для других это национальная заметка истории, учитывая кстати тот факт, что история Сэма основана на вполне известной реальной истории убийства аборигеном белого австралийца в начале прошлого века.

Хотя длительность этого фильма могла бы быть существенно сокращена, неторопливые диалоги и панорамные съемки служат больше дабы подчеркнуть идентичность и показать зрителю больше австралийской красоты, но для случайного зрителя эти приемы могут оказать далеко не самое лучшее воздействие. Также в ленте нету ярко выраженных «героев», что отличает данный проект от Голливуда, никакого индивидуализма в характере персонажей, практически все героя показаны натурально и жизненно.

Понравился главный герой данного фильма, финальные сцены истории даже безразличного зрителя должны привязать к этому персонажу. Если вы поклонник австралийского кино или просто любитель независимых картин — «Сладостный край» не потеряется в вашей коллекции.

7 из 10

«Сладостный край» (в другом переводе «Милая страна») повествует нам о чернокожем Сэме и его жене, которым посчастливилось оказаться под покровительством продвинутого для 20-х годов белого человека, позволившего им жить с ним под одной крышей на равных правах. Но однажды покровитель уезжает в город, а к Сэму наведывается менее продвинутый белый, считающий чернокожих женщин личными проститутками, а чернокожих мужчин рабами. Во время вторичного визита Сэму приходится защищать свою жизнь и жизнь своей жены, и он убивает белого наглеца. Добрый покровитель так и не вернулся, и Сэму с женой приходится пешком спасаться бегством от белого шерифа, для которого цвет кожи — важнейшее доказательство вины.

Фильм получился очень красивым с точки зрения операторской съёмки, природа Австралии показана совершенно невероятной. Любимую американскую тематику я обычно не слишком жалую, но тут картина заслуживает особых похвал — очень интересно видеть это противостояние между современными и закостенелыми умами. Судья, шериф и толпа показывают себя с самых разных сторон, и финал выходит весьма непредсказуемым. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сладостный край 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Австралия, 1920-е годы. Защищаясь от пьяного разъяренного землевладельца, абориген Сэм убивает его и вместе с женой пускается в бега. Так как местный служитель закона сержант Флетчер уверен, что белый землевладелец был хорошим человеком, то решает любой ценой изловить беглеца и доставить его к виселице.

Сладостный край / Sweet Country 2017, Австралия, триллер, криминал, драма