И всё же Лоранс

Laurence Anyways

2012, Канада, драма, мелодрама

История любви между мужчиной и женщиной, ставшая невозможной после того, как мужчина решает сменить пол.

Страна
Франция, Канада
HD
18+   2ч 48м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.6
Фильм И всё же Лоранс online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Луи Гаррель должен был сыграть главную роль, но выбыл до начала съемок. Его заменил Мельвиль Пупо.
Актеры 23
Съемочная группа 19
Подборка фильмов с Ксавье Долан online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Монтажер, Художник по костюмам, Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Гас Ван Сент online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Коломб Рэби online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Франсуа Арно online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Ив Беланже online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Энн Притчард online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Noia online на Emblix
Музыка
Подборка фильмов с Louis Dandonneau online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Сильвен Брассар online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Vito Martinelli online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Рекомендуем 19
Сериал Великолепная четвёрка онлайн на Эмбликс
2001, Австралия, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Взлетная полоса online на emblix
1962, Франция, мелодрама, фантастика
Фильм Рождественская сказка online на emblix
2008, Франция, драма, комедия
Фильм Я убил свою маму online на emblix
2009, Канада, биография, драма
Фильм Вход в пустоту online на emblix
2009, Германия, драма, фэнтези
Фильм Воображаемая любовь online на emblix
2010, Канада, драма, мелодрама
Фильм Сорванец online на emblix
2011, Франция, драма
Фильм Полисс online на emblix
2011, Франция, драма, криминал
Сериал Первобытный онлайн на Эмбликс
2019, США, мультфильм, боевик
Фильм Корпорация «Святые моторы» online на emblix
2012, Германия, драма, фэнтези
Фильм Орел или решка online на emblix
1997, Канада, комедия
Фильм Том на ферме online на emblix
2013, Канада, детектив, драма, триллер
Фильм Сен-Лоран. Стиль – это я online на emblix
2014, Бельгия, биография, драма, мелодрама
Фильм Два дня, одна ночь online на emblix
2014, Бельгия, драма
Фильм Мамочка online на emblix
2014, Канада, драма
Фильм Песнь слона online на emblix
2014, Канада, драма, триллер
Фильм Это всего лишь конец света online на emblix
2016, Канада, драма
Фильм 120 ударов в минуту online на emblix
2017, Франция, драма
Фильм Хочелага, земля душ online на emblix
2017, Канада, история
Похожие 16
Фильм Александр online на emblix
2004, США, боевик, драма, мелодрама
Фильм Молитвы за Бобби online на emblix
2009, США, биография, драма
Фильм Я убил свою маму online на emblix
2009, Канада, биография, драма
Фильм Хорошо быть тихоней online на emblix
2012, США, драма, мелодрама
Фильм Угрызения 5: Отвязный уик-энд online на emblix
2011, США, комедия, мелодрама
Фильм Обыкновенное сердце online на emblix
2014, США, драма, история, мелодрама
Фильм Том на ферме online на emblix
2013, Канада, детектив, драма, триллер
Фильм Игра в имитацию online на emblix
2014, США, военный, драма, триллер
Фильм В центре внимания online на emblix
2015, США, драма, история, криминал
Фильм Это всего лишь конец света online на emblix
2016, Канада, драма
Фильм Ниже её губ online на emblix
2016, Канада, драма, мелодрама
Фильм Лунный свет online на emblix
2016, США, драма
Фильм Назови меня своим именем online на emblix
2017, США, драма, мелодрама
Фильм Богемская рапсодия online на emblix
2018, США, биография, драма, музыка
Фильм С любовью, Саймон online на emblix
2018, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Алекс Стрейнджлав online на emblix
2018, США, комедия

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм почти на три часа предполагает дыхание стайера, но перед нами чистый спринтер, который выдыхается в первые тридцать минут, а остальной путь волочится как замученная лошадь, которую благородный было бы пристрелить.

Начиная с положительных моментов, в увертюре фильма на голову зрителя льется красота, которая проницательна во всех спектрах — актерах, костюмах, декорациях, планах и прочей мишуре, что поддевает на крючок любого зрителя. Жевачка моментально теряет свой вкус, когда в красоту вклинивается не одна ложка дегтя, а целая кастрюля. Краски выцветают на глазах, подобно подходу цитируемого в фильме французского писателя Селина. Российскому неподготовленному зрителю имена, которые произносит главный герой на литературном уроке, могут показаться простой болтовней, но цель у них однозначна — показать Лоранса, как глубокого интеллигентного человека, чтобы не оставалось сомнений, что Лоранс не простой транссексуал-наркоман: естественно, проблемы сексуальных меньшинств лучше подавать под соусом «аля умно», чем показывать тривиального человека. Стоит заметить, что лучшие фильмы на тему определенности пола (Парни не плачут, Поцелуй женщины паука, Жестокая игра) обходили эти фэйспалмы стороной. Этот ход не дает никакой окраски фильма, поскольку фильм не о литературе. Он о страданиях любовной парочки, которая потеряла себя в конфликте идентификации личности. Какие это годы определить сложно, поскольку фильм поставлен в манере китча, то опираться можно на незначительные детали, в том числе музыку, которая подобрана настолько бездарна, как и литературные аллегории «Анны Каренины». Во-первых под Funeral party группы Cure не танцуют Slow Disco от St. Vincent. Во-вторых самые популярные хиты классической музыки не сделают фильм интеллигентнее. В-третьих режиссер так и не решился окончательно, как ему снимать фильм — то ли в стиле проекта Догма 95, то ли с рафинированными планами голливуда и рекламными вставками. В итоге — типичный китч, проданный по цене артхауса, рассказывающий о бытовухе с маскировкой под жестокий непонимающий мир, и слезы апреля.

Главный герой фильма Лоранс Алия — преподаватель литературы. Он талантлив и вынашивает своё первое творение — поэтическую книгу, он очень близок и счастлив со своей немного взбалмошной подругой Фред. Однако в день своего 35-летия Лоранс решается разрушить, казалось бы, такую крепкую идиллию, признавшись Фред, что уже долгое время ощущает себя женщиной и ему надоело терпеть гендерные компромиссы, навязанные обществом.

Значительную часть фильма драматическое перевоплощение главного героя, его борьба и поиски нового «я» будут находить отражение в нарядах, бижутерии и, разумеется, в ярком макияже, в то время, как вторая половика Лоранса — Фред — во внезапно уходящей из под ног привычной реальности будет пытаться найти себе новое место.

Обтекаемо можно сказать, что российскому широкому зрителю тематика картин гениального канадского режиссёра, мягко говоря, не близка. По понятным причинам. Но, даже оставив за скобками эту тематику и прочие фильмы квебекского вундеркинда, нельзя не отметить, что фильм снят молодым режиссёром в 23(!) года. И его стоит смотреть всем, кто хочет ощутить истинное эстетическое удовольствие. Созданные Ксавье Доланом переплетающиеся сочетания идеально подобранной музыки, неспешных безупречно выстроенных кадров, в которых нет никаких лишних деталей, оставляют у киноманов поразительные впечатления.

Лоранс Алия — обычный преподаватель 35 лет от роду в обычном французском колледже. Однако Лоранс весьма необычный человек, ибо он поэт и литератор на верном пути к успеху, а еще он влюблен до исступленной неистовой безнадеги и томительной неги в теле в милую беззаботную Фредерику, или же просто Фред. На дворе завершает свой сверхскоростной бег 1989 год и наступают свободолюбивые и эпатажные в своей сексуальной и социальной раскованности 90-е. И во имя любви, под китчевый аккомпанемент бурлящего и звенящего нового времени, Лоранс решает сменить пол.

Не самое невинное дитя канадского и французского кинематографа, решивший в одночасье сбросить с пьедестала и Кроненберга, и Эгояна, в свое время блеснувший яркой ролью в брутальной философической массакре ложьевской мартирологии, Ксавье Долан, снискавший славу вундеркинда от Цейса и главного фаворита искушенных Канн, во многом является режиссером с космополитическими взглядами на кино, впитав в свое творчество, вызывающее кардинально противоположное к себе отношение, все традиции классического и современного европейского кинематографа. Его провокационный дебют 2009 года «Я убил свою маму» был сродни парафразу всей французской новой волне, мастерски переиначенной Доланом на лад современных постмодернистских игрищ; «Воображаемая любовь» утонула и вовсе в аллюзиях на итальянский неореализм, а предпоследняя по счету крупная постановка Долана, открывшая в свое время Канны, фильм «И все же Лоранс» 2012 года больше всего настроен на немецкую новую волну и изыскания испанца Педро Альмодовара.

Причем с последним у Долана есть немало общего, ибо роднит этих двух неоднозначных творцов предрасположенность к чрезмерной эстетической совершенности, доведенной до состояния фетишистского перфекционизма, практически до броского китча, когда изобретательная форма попросту изничтожает содержание, а также определенная избирательность в выборе главных выразителей идей фильмов, центральных антагонистов и протагонистов, ибо все без исключения герои Долана, как и дона Педро, это фрики, геи и лесбиянки, а также трансвеститы и транссексуалы. Долан — это по сути более молодая копия Альмодовара, очищенная от утрированной мелодраматичности, и превзошедшая своего незваного учителя. Впрочем, если, говоря о последних представителях нетрадиционных меньшинств, Альмодовар в своих восьмидесятнического периода фильмах подразумевал своего давнего соратника и друга по музыкальной группе Фани/Фабио МакНамару, то Ксавье Долан в «Лорансе» уже предельно условен и метафоричен, расширяя по сути историю одного конкретного индивидуума до границ универсальности и обобщенности, дабы через призму жизни Лоранса показать яркий слепок эпохи, людей в ней, не похожих на остальных, и обрисовать их трагедию как можно более рельефно и насыщенно в своем драматургическом и режиссерском наполнении.

Словно лайтовая версия «В году тринадцати лун» Фассбиндера, в центре всего нарратива ленты находится персонаж, переживающий кризис личности и проблему самоидентификации, возникшей у героя не по блажи и этакому капризу, а как естественный ход вещей. Герой Мельвиля Пупо перерос себя как мужчина, достигнув возраста собственной зрелости. Его выбор — это лишь его выбор и ничей другой, который он не стремится навязать кому-либо, но и оспорить его тоже не позволит. Лорансу привычнее стать женщиной, отказаться от надоедливого отростка между ног, чтобы потом сменить и свою социальную роль, и роль в любовных отношениях, которые лишь до определенного этапа своего развития были легки и непринужденны, эфемерны и забавны. Совершенно неслучайно временем действия всего длинного повествования фильма избраны именно 90-е годы, когда эмансипация достигла своего пика, и женщинам стало жить намного легче и комфортнее, чем мужчинам. И также не случайно возлюбленная Лоранса является больше Фредом, нежели Фредерикой. В этом альковном дуэте она активная сторона, а Лоранс — сугубо пассивная, избравший смену пола в качестве наиболее эффектного выхода из собственной маскулинной ничтожности, ведь быть мужчиной и являться мужчиной вещи очень разные. Первого женственному Лорансу не дано явно с самого его рождения, а второе легко исправит операция. Лоранс в прямом смысле вынужден противостоять всему окружающему его миру и преодолевать собственную инаковость вопреки всему, обретая свое Я. На выходе конфликт самоидентификации решен без тяжеловесности и аберрантной утомительной умозрительности финальных выводов. Странно, безусловно, что этот по сути взрослый фильм был снят юнцом Доланом, который до своего главного героя не дорос. Физически, конечно, нет, но морально и ментально — однозначно да, даже перерос, ибо Ксавье Долан свой жизненный выбор уже давно сделал. Теперь дело за его ровесниками и современниками, для которых секс — это просто секс, любовь спасет мир в лучшем духе вычурного хипстерства, а ориентация вообще третьестепенна.

Фильм потрясающий! Сильнейший по энергетике, глобальности поставленных проблем, роскошной игре актеров, музыкальному сопровождению и искренности режиссерского высказывания. Кто из героев маргинал?

Далеко не Лоранс… Но те, разнообразные, которые лицемерят, говоря, что отстаивают этические принципы, а на самом деле, пряча глаза от правды, попирают святую свободу; кто трусит и не борется за свою сущность, данную от Бога.

Отличные от большинства, не всегда падшие и потерянные для общества люди. Они — ДРУГИЕ, такие, какими их создал Господь, и у них есть своя миссия на этой грешной Земле.

Мир меняется. Вспомните сцену в фильме, когда студенты колледжа спокойно и уважительно отреагировали в аудитории на новый прикид любимого препода:'… мне кажется, наше поколение может это воспринять. Только небо нас ограничивает.» — так комментирует главный герой эту ситуацию.

Да, зрители стали свидетелями драматического крушения почти неземной любви, но это того стоит, если речь идет о самоопределении личности.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть И всё же Лоранс 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История любви между мужчиной и женщиной, ставшая невозможной после того, как мужчина решает сменить пол.

И всё же Лоранс / Laurence Anyways 2012, Канада, драма, мелодрама