Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 25
Рекомендуем 9
Похожие 23
Отзывы к
фильму
12
Я несколько раз буду цитировать «Скифов» Блока. Понимаю, что это кино и это стихотворение далеко не одно и то же, но случайные ассоциации — настырная штука, которая что-то там означает и проясняет. В конце концов, и Фрейд так говорил. «Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами!» Но битва ли это? Или пустое холодное полиняние, выветривание, затухание одного этнического «строя» перед лицом другого? Не вражда рас, не неистовость гнева, а серая скука уступки, неборьбы, добровольного поражения. Милая старая добрая безупречная Европа, прощай? Теперь ты, как мы, «Евразия»? «О старый мир! Пока ты не погиб, Пока томишься мукой сладкой, Остановись, премудрый, как Эдип, Пред Сфинксом с древнею загадкой!»
Впрочем, «загадка» со времен Блока несколько выцвела и оголилась. И всё, в общем-то, как на ладони. Слепая ярость, сфинксо-кошачья живучесть, животная жажда жизни, рождающая власть и бескомпромиссное право сильного. Красиво выглаженные, легкоусвояемые европейские законы, сдобренные «свободоравенствобратством», «мультикультуролизмом», «политкорректностью», к этим правам имеют слабое отношение. Право сильного — право на всё. «Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет В тяжелых, нежных наших лапах?»
Интересно, да или нет? Чернокожие ребятишки (или отморозки, в зависимости от уровня вашего гуманизма и терпимости), возможно, и не виноваты вовсе. Европа сама отдалась в их «лапы». И винить стоит разве что фаталистически заряженный «ход истории», о котором в свое время писал граф Толстой.
В киноклубе мы много говорили о детях и их воспитании. Но разве проблемы воспитания волнуют Остлунда? И не историю ли своего народа он пишет, не «мысль народную» ли передает? В его фильме живут не простые шведские мальчики и не простые африканские «гопники», а этносы в целом. Просто режиссер настолько конкретен, ситуативен и документален, что это обобщение не сразу видно. Как не сразу видно, что пустая колыбель, забытая в тамбуре между вагонами, на самом деле — вместилище все новых и новых жизней. Она не будет долго пустовать, но будет непрерывно переходить из одной чернокожей семьи в другую.
Несмотря на кажущуюся внехудожественность, Остлунд общается со зрителем аллегориями. Он не расставляет нравственные оценки поступкам (или бездействию) конкретных героев, он выясняет, какая сила движет одними и в чем корни (истоки) бессилия других. Пытается «угадать» закономерность исторических событий — игр по правилам и без. Один этнос потерял способность вершить историю, быть хозяином своей исторической (национальной) судьбы. Передоверил это право бумагам и политикам, став инертным иждивенцем жирных дотаций, комфорта, кажущейся безопасности и сытости… Другой («третий мир») просто хочет жить и владеть, отстаивая правоту своего инстинкта жизни всеми средствами, в том числе — дикими. Историческая предопределенность? «…когда свирепый гунн В карманах трупов будет шарить, Жечь города, и в церковь гнать табун, И мясо белых братьев жарить!..»
Впрочем, скорее всего, все будет не так ярко и кинематографично. Немота одних и вызов других могут выглядеть, как в этом кино, серо, буднично, до обидного пошло и плоско. Травля, доминирование, насилие чернокожих не смотрятся как война, скорее, как ненаказуемая игра без правил (по собственным правилам). Игра страшная тем, что не очень страшная, словно бы сглаженная рамками приличного и политкорректного Гётеборга — без насилия, без последствий…
Режиссер, как показалось, не только иронизирует, не просто констатирует, а предупреждает (в том числе и иноплеменным танцем белой девочки):
В последний раз — опомнись, старый мир!
«Больше так не делай», «измени свою жизнь», «начни новую жизнь», «не валяй дурака»…
P.S. Принятый в 1997 году Закон об интеграции провозгласил Швецию «мультикультурным обществом». В примечаниях к закону указывалось: «Поскольку значительная группа нашего населения имеет иностранное происхождение, граждане Швеции лишены общей истории. Таким образом, связь со Швецией и опора на фундаментальные ценности общества важнее с точки зрения интеграции, чем общая история».
Вы заметили в фильме «Плэй» «фундаментальные ценности общества»? Думаю, их символизируют бездушные рельсы и бездумные выписыватели штрафов и глашатаи инструкций о технике безопасности по громкой связи. Цивилизованно, пусто и бездушно!
«В приходящем в упадок обществе подлинное искусство должно отражать это разложение. Если искусство желает выполнять свою социальную роль, оно должно показывать изменчивость мира и содействовать его преобразованию» — Эрнст Фишер.
Местные подростки воспитаны в тепличных условиях мультикультурной толерантности, исполнения законов, правил и уже не имеют иммунитета против наглости и коварства детей эмигрантов, живущих по своим правилам. Все это в окружении местных взрослых — типичных европейских законопослушных и трусливых обывателей (за редким исключением попадаются и те, кто еще готов вмешиваться и сопротивляться). Вот основной посыл фильма в реалиях ситуации мультикультурализма современной Европы.
Снято скучно и затянуто очень (есть даже эпизоды без смысловой нагрузки, где видно дотягивали продолжительность фильму). Только пару сцен наполнены энергетикой.
Кино для европейцев, живущих в розовых очках (пишут что основан на реальных событиях).
P.S. Родители, дети должны понимать реалии, чтобы у них были хоть какие-то шансы на выживание в критических ситуациях. Дайте им хоть немного инфы про реальную жизнь.
Фильм нудный, есть другие — намного интересней в этом жанре.
2 из 10
Довольно сложно будет смотреть это кино неподготовленному зрителю. Очень долгая монотонная картинка с длинными кадрами. Но мне не привыкать. Да и ситуация с подростками всегда вызывает у меня интерес и настороженность. Фильм показательный и наводит на мысли. Стоит посмотреть родителям.
Хочу отметить, что не только дети эмигранты и дети обычные жители здесь главная проблема. Подростки травят друг друга всегда и во все времена. Совершенно любые: белые, черные, одноклассники, друзья и т. д. Травят своих и чужих. Очень легко из нападающего самому стать жертвой. И так будет вечно. Просто многие родители никогда об этом не узнают. Неужели все думают, что только эмигранты могут кого-то травить?
Тут нам дают понять, что взрослые совершенно не умеют воспитывать и учить детей. Нам показали много примеров неадекватной реакции взрослых: магазин, трамвай, прохожие, поезда. Никто не пытается разобраться в том, что происходит. Никто не задумывается, почему дети ведут себя странно. Почему просто не спросить — парень, что случилось? Я же вижу что что-то не так! В итоге все начинают указывать лишь на очевидные вещи. Сходу подросток никогда не скажет о своих проблемах. Особенно когда ему стыдно. И взрослые должны это понимать. Взрослые должны учить детей основным принципам самопомощи. Как вести себя на улице и что делать в непонятной ситуации. Наших героев этому не научили. Поэтому они оказались морально слабыми и поддались на провокацию.
Виноваты не дети, виноваты взрослые и общество. Почему всякой ерунде уделяют такое жирное внимание, а воспитанию детей нет?
8 из 10
После просмотра, я, как и большинство людей, фильмы удаляю, оставляя только те, что хотел бы пересмотреть еще раз.
Это кино я точно не стану пересматривать сам и вряд ли покажу его в ближайшее время своим детям. Однако, я когда-то оставил его в своей коллекции. Когда я задумался — почему? — я понял, что это для меня больше, чем острый и достоверный художественный фильм. Это не кинохит, не откровение, не забавная картинка, а свидетельство. Свидетельство жестокости и продуманного преступления, унижения и издевательства над подростками, совсем еще мальчишками. Точно так же хранят видео, которые становятся доказательствами в суде, например. (Это — заслуга режиссера, целиком и полностью: ему удалась максимальная достоверность и эффект онлайн-трансляции.) Однако, самое страшное здесь то, что исполнителями насилия здесь становятся не абстрактные маньяки или далекая мафия, а совершенно нормальные… нет, обычные подростки, дети эмигрантов. Они совершенно хладнокровно и продуманно делают то, что делают каждый день. Они меняют жертвы, оставляя для них один, единый сценарий, в котором нет строчек о милосердии или жалости.
Автор одной из рецензий определил их действия как «пятеро находчивых и не лишённых обаяния представителей иммигрантской культуры весьма креативно прессуют троих местных пацанов». Именно такая реакция и оценка несвойственна обществу Гетеборга, почти беззащитному перед наглостью и расчетливой циничностью подростков, из которых вырастает стая по-настоящему хищных животных. И их силой, возможно, даже будут восхищаться примерно такие вот рецензенты. За этим скрытым восхищением — попытка спрятать страх и собственную неуверенность, безысходность и слабость перед миром насилия и агрессии.
Не знаю, кто как, но в этом фильме я болею за коренное общество Гетеборга. Пусть оно пока бессильно перед противоречиями толерантности и цинизма, но именно оно — залог роста нормальных детей, свободных от «понятий» и норм уголовной лексики большинства подростков современной России.
Наверное, я все-таки удалю это кино с харддиска. Но сначала посоветую всем его посмотреть. Это не так приятно, но необходимо, все равно, что с утра в зеркало посмотреть — все ли в порядке с нашим собственным лицом, друзья?..
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Игра 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Наблюдение, основанное на реальных случаях травли подростками друг друга. В центре Гетеборга группа мальчишек от 12 до 14 лет с 2006 по 2008 год совершила около 40 ограблений других детей. Для этого ворами применялась тщательно продуманная схема под названием «трюк с братом», основанная скорее на продвинутой ролевой игре и бандитских понятиях, нежели на физическом насилии.
Игра / Play 2011, Дания, драма, криминал