Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 6
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Фильм мне пришлось собирать, аки чудовище Франкенштейна, по частям — более-менее смотрибельное качество качал с одного ресурса, оригинальную аудиодорогу с другого, а сабы вообще с третьего. И какая же мне награда за все труды? Одна из худших экранизаций вообще чего-либо на моей памяти.
Начнём с самого очевидного — в этом фильме абсолютно худшая актёрская игра из всех японских фильмов, что я когда-либо видел. Да что уж там, и не только японских. Все без исключения актёры на протяжении всего хронометража корчат какие-то даунские гримасы, доводя градус происходящего до абсурда. Я конечно понимаю, что традиции актёрской школы востока несколько отличны от западных, но это уже просто за гранью добра и зла.
Пункт два — абсолютно неуместная музыка. Какое-то стрёмное недо-техно, комичные органы в стиле цирковой музыки, гитары прямиком из дешёвых телешоу — подобный дурацкий подбор звуков иначе как отсутствием ушей у всех причастных к созданию фильма, и в первую очередь, композитора, я объяснить не могу.
Пункт третий — зашкаливающее количество странных и попросту неуместных операторских и монтажных приёмов. Если кто-то мне сможет логично объяснить зачем фильму понадобилось такое зашкаливающее (особенно в первой части фильма) количество супер-крупных планов, то я искренне удивлюсь. Но что-то мне подсказывает, что мотивация режиссёра/оператора была на уровне «а так, по приколу».
Пункт четыре — все самые важные моменты манги по большей части выкинуты из повествования. То же немногое, что осталось, или доведено до маразма, или, в лучшем случае, просто нелепости. Отношения Кирие и Сюити излишне мелодраматизированы, ведь в манге они были по большей части просто друзья. Эпизод, когда отец Сюити залазит в бочку (то есть, первое реальное проявление проклятия), который в манге случается уже во втором выпуске, здесь же происходит лишь в середине фильма. Такие же потрясающие эпизоды, как роддом с матерьми-вампирами и новорожденными, стремящимися вернуться в утробу, путешествие детей к мрачному маяку, постройка гигантского лабиринта и, собственно, нахождение источника проклятия, банально выкинуты. Даже шторм, который занимает чуть ли не половину манги и, по факту, является чуть ли не центровыми её событием, упоминается лишь вскользь и визуально вообще никак не представлен в фильме, хотя в оригинале это была просто буря столетия, уничтожившая пол города и даже небольшой флот кораблей.
Итог. Практически каждую минуту просмотра я страдал. Если человеку не знакомому с оригинальным произведением этот, с позволения сказать, фильм может показаться просто очередным странным джей-хоррором, то для фанатов произведения Дзюндзи Ито это станет настоящей пыткой. Мангу я лично шедевром не считаю, но, тем не менее, это очень крепкое произведение с живыми и человечными персонажами, чётко-прописанной мотивацией героев, захватывающим сюжетом и очень своеобразной атмосферой мистического безумия. Кино же не обладает даже малой толикой того очарования, что было в оригинале. Даже то немногое, что перекочевало прямиком из первоисточника, было бездарно испорчено идиотским «виденьем» режиссёра.
Совет тем, кто посмотрел — почитайте оригинал. Он несравненно лучше.
Совет тем, кто не смотрел — и не надо. Почитайте оригинал. Он несравненно лучше.
А мне лишь остаётся молиться, что аниме-экранизация, выходящая в этом году, будет ближе к оригиналу, чем это бездушное издевательство над плёнкой.
Может быть, не прочти я оригинальную мангу, этот фильм понравился бы мне больше. Да, некоторые моменты словно сошли со страниц — настолько кропотливо они воссозданы. Атмосфера всеобщего помешательства передана хорошо. Ничего не могу сказать про актёрскую игру, потому что японцы в принципе отыгрывают непривычно, чересчур театрально, что ли, и отличать хорошую японскую актёрскую игру от плохой я пока не научилась.
Но полуторачасового хронометража безумно мало для такой масштабной истории. Сюжет обрывается практически на начале. Ты только-только начинаешь втягиваться в происходящее, как вдруг наступают финальные титры. Сюжетные линии не доведены до конца, конфликты не раскрыты, а львиная доля драмы, человеческих трагедий, чертовщины и, главное, эпичная развязка вообще остаются за бортом.
Эх, быть бы этому пилотной серией сериала, а не самостоятельным фильмом — цены бы не было, а так только
4 из 10.
Начнем с начала, а именно с того, что «Спираль», в первую очередь, экранизация. И, как экранизация, спираль довольно хороша.
Стоит отметить как работу оператора, так и работу художника-оформителя. Некоторые кадры фильма буквально сошли со страниц, а некоторые лица и вовсе, кажется, просто приобрели цвет, но остались теми же, написанными рукой японского мастера ужасов.
Спираль эстетически приятна, несмотря на то, что многие элементы, сделанный при помощи компьютерной графики, выглядят именно как элементы, сделанные при помощи компьютерной графики. Общая сюрреалистичность пронизывает весь фильм — от постановки кадра и звукового оформления до сюжетных завихрений.
Спираль — не просто хорошая экранизация. В некоторых элементах режиссер сделал то, чего не сделал мангака: темп повествования первых двух третей фильма живой и органичный, несмотря на кажущуюся степенность. Если в оригинале каждая сюжетная линия развивается отдельно и следующая, обычно, начинается после, и только в конце элементы каждой истории объединяются в единое целое, то в фильме линии идет сразу и динамично связываются между собой.
Большая часть решений, связанных с изменением переносимой на экран истории, вполне логична. К примеру, отсутствие брата и матери Кирие в сюжете играет картине только на руку. Выкинутые линии с переездом, змеями, плацентой и комарами на самом деле не вписались бы в работу. Работу, которой, к слову, явно не хватило хронометража.
Зато хватило таланта художественному оформителю и оператору. Цветокоррекция, постановка кадра и движения камеры создают невероятную атмосферу. Буквально кажется, что ты не видишь просто происходящее, а видишь ощущения. Практически каждый отдельный кадр можно рассматривать, как картину. Работа декораторов и мастеров реквизита также впечатляет.
Что же с минусами картины? Тут все еще проще. Они делятся на две категории:
1) бюджет
(с ним у нас связаны все огрехи графики);
2) хронометраж
(с ним же связаны все огрехи с сюжетом).
Главная претензия фанатов к фильму звучит примерно так: «показали не все». Стоит отметить, что оригинал состоит из нескольких томов, и уместить все в 90 минут было физически невозможно. Наоборот, работа с сюжетными линиями, их подбор и перенос весьма радуют: задача «выбрать и уместить» выполнена превосходно.
А вот концовка, увы, стала разочарованием. Общая атмосфера ужаса, несомненно, осталась. Зато пропала значимость любовной линии, как и общая романтичность финала. Стоит сказать, что оригинальный финал пробирает до мурашек и атмосферой схож с произведениями Лавкрафта, быть может. Здесь же все до боли просто, потерянно чувство безысходности, зато приобретено чувство смазанности.
Стоит заключить, что фильм в целом оставляет приятное впечатление. Эстетично, сюрреалистично, странно, навязчиво. Именно то, что нужно.
Курозу — маленький японский городок, жители которого живут обычной и непримечательной жизнью. Но однажды городок начинают захватывать спирали, закручивая все на своем пути. Кошмар начинается…
Фильм «Спираль», снятый в 2000 году японским режиссером украинского происхождения Хигучинским, основан на мотивах культовой манги Дзюндзи Ито, манги пугающей и завораживающей, полной огромного философского подтекста. Впрочем, данная картина снята именно по мотивам, ибо в ней отлично передана атмосфера города Курозу и мрачная галлюциногенная фантазия автора и не более того. В остальном же фильм не тянет шедевр ввиду наличия в нем оборванных сюжетных линий и очень наивных спецэффектов(бюджет картины составил всего лишь миллион долларов) и лишь слабые элементы трэша и черного юмора не делают фильм скучным.
Актерская игра в ленте находится просто на хорошем уровне и абсолютно не вытягивает фильм.
Саундтрек в фильме в целом неплох и музыка Тэцуро Кашибуши и Кэйити Судзуки подошла к необычной картинке фильма, создавая странную и загадочную атмосферу.
«Спираль» — достаточно оригинальный, но местами слабо сделанный японский хоррор, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам необычных и неголливудских фильмов ужасов. Хотя фильм является сугубо одноразовым, все-таки он сильно запоминается после просмотра.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спираль 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главная героиня фильма – Кирие Гошима – живет в маленьком городке под названием Курзоу. В один день город заражается спиралями. Сначала эта спираль была бредом лишь одного жителя, но постепенно стала поражать все больше людей. Спирали встречаются везде – в животных, растениях, дорогах, зданиях и так далее. Они превращают волосы девочек в закрученные спирали. Они толкают людей крутить себя внутри стиральной машины. Тела людей сворачиваются в спирали, словно они улитки. У Кирие есть друг, которого зовут Сюити Сайто. Он говорит, что их городок проклят этими спиралями. В голову его отца приходят сумасшедшие идеи, которые тянут за собой в безумную воронку всех людей городка. Из этого нельзя вернуться… Спирали распространяются со страшной скоростью… Они убивают всех на своем пути…
Спираль / Uzumaki 2000, Япония, комедия, ужасы