Полено

Otesánek

2000, Великобритания, триллер, ужасы, фэнтези

Один из лидеров кинематографического сюрреализма переложил на язык кино чешскую народную сказку «Otesanek» («Прожорливый желудок»). Бездетная пара взяла себе вместо ребенка из леса обрубок дерева, который принялся пожирать все на своем пути.

Страна
Великобритания, Япония, Чехия
HD
12+   2ч 12м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.3
Фильм Полено online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Ян Шванкмайер хотел снять этот фильм ещё в начале 1990-х и надеялся привлечь к участию Вуди Аллена и Миа Фэрроу в ролях Карела и Божены.
Актеры 18
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Ян Шванкмайер online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, История
Подборка фильмов с Юрай Галванек online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 5
Фильм Черная ночь online на emblix
2005, Бельгия, драма, триллер, фантастика
Фильм Безумие online на emblix
2005, Словакия, ужасы
Фильм Конспираторы наслаждений online на emblix
1996, Великобритания, драма, комедия
Фильм Пережить свою жизнь online на emblix
2010, Словакия, комедия, мультфильм, фэнтези
Сериал Детективы онлайн на Эмбликс
2018, Канада, детективы, драмы, криминал
Похожие 21
Фильм Шрэк Третий online на emblix
2007, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Годзилла online на emblix
1998, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Ценности семейки Аддамс online на emblix
1993, США, комедия, фэнтези
Фильм Ветчина, ветчина online на emblix
1992, Испания, драма, мелодрама, комедия
Сериал Гуща событий онлайн на Эмбликс
2005, Великобритания, комедия
Фильм Вавилон Н.Э. online на emblix
2008, Франция, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Король Лев 2: Гордость Симбы online на emblix
1998, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл
Фильм Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна online на emblix
1989, США, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Особь 2 online на emblix
1998, США, ужасы, фантастика
Фильм Там, где сердце online на emblix
2000, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Карапузы online на emblix
1998, США, драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Фильм Особь: Пробуждение online на emblix
2007, США, ужасы, фантастика
Фильм Тарзан online на emblix
1999, США, драма, мелодрама, мультфильм, приключения, семейный
Фильм Больше, чем друг online на emblix
2010, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Сквозь снег online на emblix
2013, США, фантастика, боевик, триллер, драма
Фильм Аисты online на emblix
2016, США, мультфильм, комедия, фэнтези, приключения, семейный
Фильм Высшее общество online на emblix
2018, Великобритания, фантастика, триллер
Фильм мама! online на emblix
2017, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Талли online на emblix
2018, США, драма, комедия
Фильм Тихое место online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Фильм Код 211 online на emblix
2018, США, боевик, драма, история

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

И не подозревал, что можно такими простейшими инструментами кинематографа создать столь глубокую картину. Ян Шванкмайер словно хирург вскрывает самые потаенные уголки человеческой натуры: черный ящик личности, быт и нутро семьи, ядро и костяк общества. Для Шванкмайера нет границ и нет понятия «абсурда», ведь, по его мнению, абсурдно все то, чем живет человек. Фильм заявлен в жанре «ужаса», и этот ужас не что иное, как огромнейшая трагедия воспитания детей и «прикормки» эго, а также навязанной социальной идеологии.

Материалом для шедевра послужила чешская народная сказка «Прожорливый желудок». Незамысловатая по сюжету, с присущими свойствами и структурой сказочному произведению, где ребенок-полено пожирает все на своем пути, эдакий колобок-злодей, вышедший на охоту. Интерпретация в киноленте вылилась в поднятие скрытых проблем, которые общество либо отказывается решать, либо просто не замечает:

1. Вы только посмотрите, насколько ущербно чувствует себя семья с бесплодием, где иметь ребенка — это необходимость, это обязательная атрибутика каждого взрослого человека. Бесплодие женщины доводит ее до истерии и психоза, которые «свинчивают» все пределы разума.

2. Семья с атрибутом в виде ребенка по имени Альжбетка, где родительская роль заканчивается на «покушай» и «умойся». Ее огораживают от мира и необходимых для развития личности знаний. Приходится самостоятельно экспериментальным путем искать комфортные ценности. Подвернувшееся «полено», выброшенное «родителями», стало возможностью Альжбетки сродниться с похожим одиночеством и стать такой нужной, что все остальные для нее стали лишь пищей бездонного, но такого родного существа.

Раскрывать картину можно бесконечно долго, переворачивая калейдоскоп описанных событий (я пока писал рецензию, уже много раз менял трактовку), но чтобы вкусить плод гениальности, просто посмотри без каких-либо предубеждений о том, каким должно быть кино.

8 из 10

Мир сюрреализма многообразен, и порой сложно ложится в обыденное восприятие. Так же и сюжет фильма «Полено» скрывает за своей гранью иррациональности тонкое понимание человеческого бытия. Вроде бы и не сложный переклад обыденной сказки «Прожорливое брюхо», где сущность вышедшая из куска дерева пожирает все вокруг, от близких до встречных попутчиков, в экранизации Яна Шванкмайера обретает совсем иную историю и окраску. Фильм получился драматичным, несколько человеческих судеб, одна история, да и сам монстр — ребенок Оттик несчастное существо, которое по своей сущности возникло творением человека, но творец не справился со своей задачей, что привело к дальнейшим трагическим последствиям. Сюжет фильма переплетается между двумя семьям, где вроде бы жизнь идет своей чередой, спокойно и гладко, но мы видим и обратную изнанку человеческих отношений. Это полная бездетность Карела и Бажены, которая сводит до сумасшествия с идеальными отношениями семейную пару, и полное безразличие, со стороны близких друг к другу, при всей кажущейся на первый взгляд заботе и опеки, семьи Альжбетки. Герои фильма идут наперекор устоям и порядкам жестокого общества, но оказавшись загнанными в угол, они понимают, что не в силах справиться с возникшими трудностями, предают свои ценности и идеалы, приносят в жертву во благо себя. «Полено» же выступает в роли этой жертвы. Но по законам судьбы деяния человека, какими бы они не были, возвращаются бумерангом, и жертвенник «Полено» становится палачом. На мой взгляд именно эту трагедию и пытался донести в своей экранизации Шванкмайер. Фильм имеет три премии Чешской Академии Кинематографа «Чешские львы», приз критиков за «Лучший игровой фильм», две номинации на Кинофестивале в городе Пльзень «Награда Дон Кихота» и «Золотой Кинопалец» и 8 различных номинаций.

Это моё первое знакомство с Шванкмайером. И, хочу сказать, оно очень даже удачное. Фильм просмотрела на одном дыхании, даже не хотелось останавливать и смотреть, сколько осталось до конца (как я часто делаю со многими тривиальными фильмами).

Не зря меня всегда так привлекала Чехия, и её режиссеры — не исключение!

Теперь подробнее о сюжете. Семья из двух человек бесплодна со стороны как мужского, так и женского пола. Женщина расстраивается, даёт конфетки соседскому ребенку, так как это видимо то, что делает её счастливой. В этой семье почему-то не показана настоящая любовь между мужчиной и женщиной. Божена как будто обречена, у неё паранойя, она зациклена только лишь на чаде. А мужу куда деваться с его нарушением репродуктивной функции? Некуда… Остаётся только принимать свою жену и её не совсем адекватное поведение. Карел решает принести в дом полено, которое он подпилил так, что оно стало похожим на ребёнка. И, О ЧУДО! Жена просто в восторге. В её глазах можно увидеть настоящее женское счастье. Ведь в чём счастье женщины? Это, конечно же, в продолжении рода, как бы банально это не звучало в век безумных чайлдфришников.

С первых минут появления в их доме полено так и хочется сказать «Ну давай же, скажи что-нибудь, поблагодари их, смотри как «мама» за тобой ухаживает». Весьма странно.

Почему ребёнок вырос таким злым? Ганнибалом? Ведь эту проблему можно перенести и в наше реальное общество. Родители сюсюкаются с малышом, дают ему абсолютно всё, что только можно дать, и даже больше. Но что делается с такими детьми? Конечно, неправильное понятие реальности, интровертность и нелюдимость… А что вы, спрашивается, хотели, родители? Зачастую, повышенное внимание к детям грозит вот такими вот безобразными последствиями. Поэтому нужно порой давать ребенку шансы добиваться чего-то самостоятельно, без маминых и папиных «усюсюшечек».

Оттик находит «духовную» близость только с соседским ребёнком. У него нет желания её засунуть в рот, как всех остальных. Может это потому, что мы с детства знаем, что детей очень часто воспитывает именно улица, то окружение, в котором он находится. И я думаю, если бы весь дом не стоял на ушах из-за странных звуков из подвала, то Альжбетка и Оттик смогли бы построить очень даже настоящую и верную дружбу.

Фильм действительно несёт в себе нечто большее, нежели просто картину в жанре хоррор. Каким бы фэнтези он ни был, в нём поднимаются проблемы насущные, с которыми сталкивается почти каждая вторая семья. Поэтому… посмотрите его и, возможно, в вашей копилке проблем на одну проблему станет меньше, ибо будете знать, какой горький опыт она может за собой понести.

10 из 10

Спасибо Шванкмайер за отличную атмосферу за 12 часов до экзамена!

Чешская народная сказка о прожорливом полене оказалась неплохим материалом для иллюстрации современного прожорливого общества.

В фильме Ян Шванкмайера затронуто сразу несколько вопросов — и проблема адекватного воспитания детей, и стремление человека к продолжению рода, и проблема «воображаемых друзей». Всё это закручено весьма целостно в один большой клубок жизненных ситуаций, происходящих с жителями простого чешского дома, и подано в прекрасной абсурдно-комедийной и психоделической манере.

Фильм исключительно динамичный, и не только по сюжету, но и по жанру, как верно замечено в одной из соседних рецензий. Начиная смотреть первые сцены, даже не представляешь, в какую картину развернутся увиденные образы в дальнейшем. Поддавшись этой динамичной игре, я в какой-то момент понял, какая из проблем, затронутых в фильме, мне показалась наиболее значимой и наиболее полно раскрытой.

С одной стороны, ошалевшая от попыток заиметь ребёнка супружеская пара, где муж, отчаявшись успокоить свою спутницу, создаёт из выкопанного пенька некое подобие ребёнка. Жена, доведённая до маниакального психоза, воспринимает этот подарок всерьёз, ни секунды не сомневаясь, что наконец заполучила своего первенца! Она делает всё, чтобы сыграть роль матери «на публику», чтобы вписаться в идеал материнства, и способы её ничуть не смущают. Со временем, этот «ребёнок» становится центром сюжета и центром внимания всех персонажей, представленных в фильме.

С другой стороны — бабушка, заботливо выращивающая свою капусту во дворе этого дома. Весь фильм её периодически показывают, тщательно сажающую семена, поливающую ростки, ухаживающую за своим огородом, который медленно, но верно, приносит свои плоды и приносит тихое удовлетворение своей хозяйке.

В противопоставлении этих двух сторон сюжета фильма я вижу сравнение естественного хода вещей в жизни человечества и жизни, сведённой к симулированию (привет Ж. Бодрийяру!), имитации всего того, что человечество считает правильным и желаемым. Не в силах воплотить все свои мечты, люди часто придумывают игру, которая призвана заменить реальные усилия, направленные на то, чтобы стать счастливыми. Вот и здесь, одна из таких игр становится неуправляемой и оборачивается катастрофой. В попытке сымитировать жизнь, полную приключений и восторга, в попытке соответствовать общепринятым стандартам, люди сами создали общество потребления, плюнув на конструктивные варианты решения проблем, отказавшись от усилий и не думая о том, к чему эта игра приведёт. Никто не может сказать, в какой момент растущее потребление и индустрия развлечений в наше время стали жить своей жизнью, превратившись в огромную силу, диктующую человеку свои условия. Когда наше общество стало потребительским? Никто не ждал и не хотел этого, просто хотели облегчить себе жизнь. Так и ребёнок-полено Отик в какой-то момент стал жить своей жизнью, диктовать свои условия, инфантильно и капризно, вынуждая работать «на магазин» тех, кто его породил. Отик ничего не делает, если поначалу он доставлял какую-то, пусть суррогатную, но радость всем вокруг, то впоследствии он только жрёт. Жрёт и хнычет, чтобы дали пожрать. Вы вообще заметили, сколько в фильме еды?!.

Вспоминается Эрих Фромм, который в своей книге «Иметь или быть?» описывает два модуса существования — бытие и обладание. Если человек хочет не быть с кем-то или быть кем-то в этой жизни, а только иметь нечто — статус, блага, любовь, — то это неминуемо приведёт к вырождению человечности. И как родители Отика хотели иметь детей, так и сам Отик хочет только иметь в качестве пищи весь окружающий мир. Однако режиссёр оставляет нам надежду, что подлинное и естественное в этой жизни (с тяпкой) всё же победит.

Проблема воспитания поднимается в фильме, на мой взгляд, также через призму критики общества потребления. Соседская девочка вынуждена самостоятельно получать знания о жизни, поскольку родители ограничиваются лишь банальными нравоучениями и кормёжкой, не особо задумываясь, что из девочки вырастет, и какие ценности ей нужно привить. И нет ничего удивительного в том, что в итоге она, поддавшись чувствам и не понимая ситуации в целом, стала верным адептом терроризирующего всю округу чудовища. Дети вообще легче взрослых воспринимают все проявления массового общества.

Это сюжет и подоплёка. Что касается самой картинки, она великолепна. Персонажи — каждый с уникальным характером, декорации создают атмосферу, анимированные вставки делают фильм сюрреалистичным, затягивающим и ещё более живым.

Ставлю этому фильму высокую оценку и советую посмотреть всем, кто этого ещё не сделал. Это кино — для каждого зрителя, смотрится легко, заставляет и посмеяться и ужаснуться. Никаких прямолинейных заявлений, никакого назидательного и банального морализаторства, при том что сюжет является крайне умным и глубоким. Редкий случай, когда кино — и развлечение, и повод задуматься о том, как мы живём.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полено 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Один из лидеров кинематографического сюрреализма переложил на язык кино чешскую народную сказку «Otesanek» («Прожорливый желудок»). Бездетная пара взяла себе вместо ребенка из леса обрубок дерева, который принялся пожирать все на своем пути.

Полено / Otesánek 2000, Великобритания, триллер, ужасы, фэнтези