Галерея
Интересные факты 2
Актеры 18
Съемочная группа 14
Рекомендуем 2
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Искушение экранизировать роман Макса Эванса, написанный в далёком 1961-м году, одолевало сначала Сэма Пекинпа, затем Мартина Скорсезе. В конечном счёте это пришлось сделать англичанину Стивену Фрирсу, который безболезненно внедрился в голливудский мейнстрим ещё в начале 1990-х годов. Присутствие Фрирса почти исключало вариант, что история о последних ковбоях с далеко уже не Дикого Запада будет выглядеть наподобие рекламного постера о парнях из страны «Мальборо». Режиссёр прошёл многолетнюю обкатку на крупнейших фестивалях и ещё не до конца «излечился от ушиба» авторского кино, а, кроме того, никогда особо и не стремился идти на поводу у массового зрителя.
Потому свой (вполне понятный) недобор по части ментальных познаний о жизни скотоводов из Оклахомы времён 1940-х годов Фрирс компенсировал неприкрытым стремлением освежить музейную мифологию Дикого Запада, чей романтический ореол начал создаваться в кино во времена немых фильмов. Время действия романа — перелом социокультурных эпох, когда ковбойская романтика уже окончательно была подмята под себя агрессивно наступающей цивилизацией. Но естественная для постановщика европейского арт-кино установка на развенчание мифов сама по себе выглядела бы малопривлекательной, если бы не опиралась на крепкую историю.
Двое друзей, Пит Колдер и «Здоровяк» Мэтсон, вернулись со Второй мировой войны на родину — в края скрипучих сёдел и коровьего навоза. В таких местах зычно брошенная фраза: «Билли, уведи маму в дом!», — становится чем-то вроде пароля для зрителей, который сразу начинает понимать, что сейчас здесь будут выяснять отношения настоящие парни. Узнаваемый антураж был бы неполноценен без психологического конфликта, в котором за кажущейся дружбой скрывается с трудом преодолимое стремление Колдера выйти из тени Мэтсона — брутального вояки, открыто «тягавшего» женушку самого богатого фермера в округе, готового задираться со всеми и не боявшегося ни бога, ни чёрта.
Наследники крутых ребят с Дикого Запада в эпоху больших открытых автомобилей и сильно накрашенных женщин, всегда готовых пойти на поводу у победителя, выглядят почти пародией на своих предков. Бурлящая кровь находит здесь выход не в лихих и хладнокровных перестрелках, а в пьяных салунных разборках да в показательных схватках с быками на выступлениях ярмарочных родео, в которых обрюзгшие животноводы неумело пытаются совладать со своей скотиной. Цивилизация с её упорядоченностью отношений поставила крест на мифе под названием Дикий Запад. Какое-то время его пытался поддерживать вестерн, но и он тихо почил в эпоху Звёздных войн и компьютерных технологий. Так вымирают одна за другой «священные коровы» последнего и уже не главного из искусств.
Настоящая Американская Сага — о мужественных ковбоях, бескрайних прериях, роковой красавице и настоящей дружбе.
Даже если вас в принципе не интересует эстетика Дикого Запада, то этот фильм вам понравится — настолько он хорошо снят и наполнен настоящими чувствами.
Пожалуй, лучшая роль Вуди Харельсона. Билли Крудап традиционно демонстрирует высший пилотаж актерского мастерства. Остальной актерский ансамбль не уступает исполнителям главных ролей. За всё это великолепие благодарить, конечно, нужно режиссёра Стивена Фрирза, для которого, по всей видимости, жанр драмы — истинно родной.
10 из 10
«Страна холмов и долин» — безусловно яркая и оригинальная картина Стивена Фрирза. Британский режиссер перенес трагедию любви и дружбы из традиционных антуражей и развернул вполне шекспировский сюжет посреди бескрайних и однообразных техасских прерий. Главные герои немногословны, скупы на жесты и поступки, однако странная медлительно-завораживающая энергия сочится из кадра.
Сам сюжет вроде прост — два друга-ковбоя (Крудал и Харрельсон) живут и работают в Техасе на рубеже сороковых-пятидесятых годов. Времена уже не те, эпоха «Ред ривер» и Джона Уэйна давно в прошлом и скот не перегоняют за тысячи миль, а перевозят на грузовиках, ковбоям приходится подрабатывать на автозаправках, злодеи умирают не от пули, а от сердечного приступа, заявленный в первых кадрах винчестер так и не стреляет. Однако из достаточно стандартных образов дружбы-противостояния, неподеленной между двумя товарищами женщины и бескрайних техасских горизонтов опытной рукой режиссера создается прекрасный фильм.
Кино стоит смотреть хотя бы из-за персонажа Харрельсона — одной из самых его ярких и незаслуженно забытых ролей. Ну и прекрасной панорамы Техаса на сломе эпох, песни об ушедшем Диком Западе — оставшемся только на кинопленке и в сердцах не свыкшихся с изменениями людей.
8 из 10
Любой фильм ты смотришь как бы про себя и свои проблемы. Фраза, сказанная героем фильма, неожиданно может стать той фразой которую ты ищешь. Так у меня произошло и с фильмом СТРАНА ХОЛМОВ И ДОЛИН.
Зазвучал внутренний колокольчик и я посмотрел на свою жизненную ситуацию как бы со стороны. Перестал быть мухой, которая объестся в оконное стекло и не замечает, что в нем открыта форточка.
Спасибо! В фильме есть история. Смотреть ее интересно. Герои становятся близкими и родными. Не безразличными тебе персонажами. В конце даже навернулись слезы.
Может быть оттого, что такого преданного друга у меня нет. Но еще не вечер.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страна холмов и долин 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пит Калдер и Мэтсон — друзья не разлей вода. После окончания Второй мировой, оба возвратились домой. Пита ждала чудная, чистая, умная и любящая Джозефа, а он влюбился в femme fatale Мону — жену десятника, работавшего на самого богатого скотовода в Хай-Лоу. Оказалось, что и у Мэтсона с Моной серьезный роман…
Страна холмов и долин / The Hi-Lo Country 1998, США, драма, боевик, вестерн, мелодрама