Оборотень

Ginger Snaps

2000, Канада, ужасы, фэнтези, драма

16-летняя Джинджер и ее младшая сестра Бриджитт очень любят снимать на видеокамеру «фильмы ужасов», безжалостно расходуя огромное количество красной краски. И вообще развлекаются как только могут. Однажды во время одной из ночных вылазок на Джинджер нападает какое-то огромное чудовище. Бриджитт помогает скрыть следы укусов от родителей. К удивлению сестер, раны быстро затягиваются. Но когда с Джинджер начинают происходить какие-то странные изменения, девочки понимают, что их проблемы только начинаются…

UHD
16+   1ч 48м КиноПоиск  7.0 IMDb  6.8
Оборотень

Галерея

Интересные факты 3

Съемки фильма проходили в Канаде в предместьях Торонто и продолжались около 6 недель – с 25 октября по 6 декабря 1999 года.
Идея этого фильма возникла у режиссера Джона Фоусета давно, а первые шаги к ее реализации были сделаны в январе 1995-го. Когда он встретился со сценаристом Карен Уолтон. Картина вышла бы еще в 1998 году, но проблемы с финансированием и организационные неурядицы отодвинули дату выхода фильма еще на два года.
Волосы Бриджит на самом деле являются париком, в чем мы можем убедиться в финале картины. Парик сдвигается на глаза, когда Бриджит сбегает по лестнице в поисках Сэма.

Актеры 11

Съемочная группа 10

Джон Фоусет
Режиссёр
Карен Уолтон
Сценарист
Steven Hoban
Продюсер
Ной Сегал
Исполнительный продюсер
Karen Lee Hall
Продюсер
Дэн Лайон
Исполнительный продюсер
Алишия Рейлли Ларсон
Исполнительный продюсер
Майк Шилдс
Композитор оригинальной музыки
Thom Best
Оператор-постановщик

Рождение оборотня
2004, Канада, ужасы, драма
Сестра оборотня
2004, Канада, ужасы, триллер, драма
Оборотень
2000, Канада, ужасы, фэнтези, драма

Рекомендуем 19

Повелитель иллюзий
1995, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Слизняк
2006, США, комедия, ужасы, фантастика
Непристойное поведение
1998, США, детектив, триллер, фантастика
Кэндимэн
1992, США, драма, триллер, ужасы
Фантазм
1979, США, ужасы, фантастика
Пир
2005, США, боевик, комедия, триллер, ужасы
Исполнитель желаний
1997, США, ужасы, фэнтези
Сестра оборотня
2004, Канада, ужасы, триллер, драма
Мэй
2002, США, драма, триллер, ужасы
Вой
1981, США, ужасы
Дом
1985, США, комедия, ужасы, фэнтези
Псы-воины
2002, США, боевик, ужасы, фэнтези
Рождение оборотня
2004, Канада, ужасы, драма
Люди под лестницей
1991, США, комедия, триллер, ужасы
Заноза
2008, США, драма, триллер, ужасы
Спящий лагерь
1983, США, триллер, ужасы
Ночь кошмаров
1986, США, ужасы, фантастика, комедия
Дом дьявола
2009, США, триллер, ужасы
Тыквоголовый
1988, США, ужасы

Похожие 20

Я знаю, что вы сделали прошлым летом
1997, США, детектив, триллер, ужасы
Фредди против Джейсона
2003, США, боевик, триллер, ужасы
SuperПерцы
2007, США, комедия
Под кайфом и в смятении
1993, США, драма, комедия
Классный мюзикл 3: Выпускной
2008, США, драма, мелодрама, мюзикл
Беспечные времена в «Риджмонт Хай»
1982, США, комедия, мелодрама
Хижина в лесу
2012, США, триллер, ужасы, фэнтези
Лето. Одноклассники. Любовь
2012, США, драма, комедия, мелодрама
Отрочество
2014, США, драма
Сексуальные хроники французской семьи
2012, Франция, комедия, мелодрама
Короли лета
2013, США, драма, комедия, приключения
Человек-паук: Возвращение домой
2017, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Другой мир: Войны крови
2016, США, боевик, ужасы, фэнтези
Почти семнадцать
2016, США, драма, комедия
Лунный свет
2016, США, драма
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама
Образование
2019, США, комедия
Маленькие гиганты
2018, Канада, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Молодёжный фильм ужасов с оригинальной идеей про оборотней, снятый не в США, а в Канаде это просто находка. Впервые я наткнулся на него будучи подростком и смотрел его глубокой ночью. Сам факт того, что мне удалось досмотреть его до конца и не уснуть, говорит о многом. Могу твёрдо сказать, что было как минимум интересно. Пересмотрев его теперь, замечу, что всё по большей части осталось так, как было. Сегодня он мне не кажется устаревшим или наивным. Появилось чуть больше вопросов к сценарию, плюс, я понял некоторые подтексты и, наверное, даже смысл произведения в целом. При первом просмотре я таких вещей не замечал в силу очень юного возраста.

Тут я говорю о том, что рассказанная история, в отрыве от всякой нечисти, о сложной стадии взросления, возрастном переходе от девочки к девушке, о периоде полового созревания, когда организм начинает меняться и психологическую реакцию на эти изменения. У кого-то такой период проходит более спокойно, у кого-то не очень. Кто-то даже задумывается о суициде. И я бы не удивился, если бы жизни главных героинь закончились именно таким образом, зная, что они с ранних лет желают покончить с собой по достижении определённого возраста, рассуждая, кому из них как лучше выпилиться. Плюс, увлекаются, мягко говоря, необычным и пугающим хобби. Вот о всём об этом фильм. Всё это лежит на поверхности, копать глубоко не надо.

Из плюсов кроме интересной истории, нескучного повествования, ярких персонажей — двух родных сестёр, на которых держится весь фильм, нужно отметить и добротно созданную атмосферу, а также спецэффекты. Сцены с оборотнем и грим старшей сестры для неголливудского производства смотрятся очень достойно. Все или почти все спецэффекты здесь практические. Создатели постарались. Крови также не жалели, щедро размазывали её по стенам, дверям и полу.

Если говорить о минусах, большинство из них, касается, банально, сценария. Есть несколько вопросов и странных решений. Взрослые, преподаватели, родители ведут себя так, как будто ничего не происходит. Во время уроков ученики занимаются чем попало, а учителя как будто бы не замечают. Или у них там на самом деле так уроки проходят? История также умалчивает природу происхождения оборотня. Он там просто появился откуда ни возьмись. Возможно, полная безучастность взрослых по отношению к детям, отсылает к главной идее фильма, когда родители не замечают или не хотят замечать проблем и трудностей своего чада в сложный возрастной период. Экшн сцены с оборотнем портит рваный монтаж и периодически трясущаяся камера, пытаясь вероятно, такими приёмами скрыть недостатки спецэффектов. Это вроде бы и мешает восприятию, но всё равно вполне смотрибельно. Что происходит на экране, видно и понятно без особых проблем, со светом также порядок.

Хороший представитель молодёжного хоррора, любители историй про оборотней не должны проходить мимо. Не всем может понравиться, что вервольфы здесь не совсем классические и хрестоматийные, это касается и их уничтожения. Хотя для меня это не минус, ибо так даже интереснее.

7 из 10

Я не помню точно, когда посмотрела этот фильм впервые, но мне определенно было не больше девяти. У меня только-только появился доступ к компьютеру, и я с удовольствием сёрфила в Интернете в поисках фильмов про оборотней, потому что только что прочитала удивительнейшую книгу про них и хотела узнать как можно больше. Это было начало моей подростковой одержимости всякими инфернальными тварями, мрачняком, смертью, дьявольщиной и вообще всем, на что благовоспитанные бабульки морщатся и крестятся. И «Оборотень» 2000 года был первым, что я посмотрела. Меня привлекло воронье гнездо на голове Бриджитт, потому что так удивительно походило на мое; красивая рыжая Джинджер, идеал красоты маленькой девочки.

Этот фильм чертовски напугал меня тогда (в общем-то, неудивительно), но в то же время поразил. Это был глоток свежего воздуха среди фэнтезийных сказок, мультиков и светлых фильмов. Я сидела в кресле, сжимая подушку и дергаясь от каждого звука, восхищаясь мрачностью съемок и нестандартным сюжетом.

Конечно, сейчас взрослой мне все не кажется таким чудесным, однако фильм вне зависимости от возраста оставляет положительные впечатления. Это история не столько мистическая, сколько преувеличенно-реальная, от нее веет жизнью, разворачивающейся у нас под боком. Две сестры, их взаимоотношения, раскол, когда одна из них становится желанной и привлекательной, а вторая остается замарашкой. Двойственность процесса взросления, погружение в жестокость, необузданность и непредсказуемость потока жизни старших. Необходимость контролировать свои действия, держать себя в руках и бунт, связанный с этим. Бриджитт хочет быть человеком, Джинджер принимает зверя внутри себя. Они словно перевернуты вверх тормашками: Джинджер идет на контакт с людьми и становится частью их общества, пусть и ненадолго, но при этом превращается в животное, людей презирающее; Бриджитт, держащаяся на дистанции от общества, остается верна его ценностям.

«Оборотень» — о выборе, а не о войне с мистической тварью, терроризирующей город. Персонажи — не картонные человечки, а вполне понятные, объемные люди; события выстроены логически и следуют друг из друга. Некоторых действующих лиц жалко, за иных не переживаешь совсем. Годная актерская игра (отдельное спасибо Кэтрин Изабель), операторская работа, сценарий.

Меня эта картина подготовила к тому, что может меня ожидать, так что когда я стала подростком, почти ничего не боялась. Теперь осенние и зимние вечера для меня ассоциируются именно с этим фильмом.

Его приятно смотреть, когда хочешь испугаться, погрустить или понастольгировать. Для меня он — синоним ушедшего детства. А чем он станет для вас?

Когда-то, давным-давно, я наткнулась на этот фильм совершенно случайно, переключая каналы в поисках чего-нибудь интересного. Помню, как фильм захватил меня и произвел неизгладимое впечатление, а также повлиял на некоторые аспекты моей молодой подростковой жизни. К сожалению, больше наткнуться на него не удалось, а название начисто вылетело из головы, и прошло очень много времени, прежде чем мне удалось его отыскать.

Мне кажется, что я могу назвать причину, по которой этот фильм получился таким удачным и получил столько положительных откликов. Думается, что причина в параллели, которую режиссер очень умело провел между процессом мутации в оборотня и процесса взросления, того момента, когда буйство гормонов превращает девочку в девушку. Не случайно первые симптомы после укуса главные героини списывают на счет менструального цикла. Эта тема близка и понятна всем, потому что каждый из нас проходит через этот процесс взросления. Странности, изменения организма, которые кажутся ужасными, которые непонятны и вызывают массу вопросов. Кажется, что к этому не привыкнуть никогда, собственное тело словно живет отдельной жизнью и пугает тебя. А вещи, ранее казавшиеся противными, вдруг вызывают возбуждение. В данном случае у героини Кэтрин Изабель все изменения, и нормальные, и патологические, происходят одновременно, что создает идеальную возможность зрителю, не знающему, каково превращаться в волка, но каково испытать все прелести подросткового созревания, понять ее лучше, представить себе ее состояние и отождествить себя с ней.

Немаловажную роль играет и тесная связь двух сестер. Попытки Бриджит спасти Джинджер всегда казались мне милыми и трогательными. А еще большее впечатление на меня произвело то, что Джинджер, даже обернувшись, до последнего не трогала сестру, помнила, кто она, давала ей шанс пойти с ней. Учитывая, что по канонам оборотень в обличии зверя не помнит ни родных, ни друзей и может запросто убить их, эта маленькая, но существенная деталь придавала истории больше трагизма, не превращая Джинджер в глазах зрителя в кровожадное чудовище до последних сцен.

Хочется отметить прекрасную игру актеров. «Оборотень» — один из тех редких фильмов, где все, даже вторстепенные персонажи кажутся правдоподобными и не вызывают жгучее желание вырезать их. Но, конечно, два главных бриллианта фильма — Эмили Перкинс и Кэтрин Изабель. Эмили удалось создать убедительный и живой образ застенчивого несимпатичного подростка-оутсайдера, который воспринимается без отторжения, а Кэтрин смогла сделать очень плавный и потому достаточно реалистичный переход от того же подростка-оутсайдера к расцветающей девушке, вполе осознающей свою привлекательность и сексуальность, ну а ее всплески негативных эмоций и ее панический страх — это что-то!

Беда многих фильмов про вервольфов — это собственно сами вервольфы. Какими только их не представлял нам кинематограф, но, по моему мнению, большей частью неудачно. В «Оборотне» зверь, показанный нам, входит в мою личную пятерку удачных образов. Да, это 2000-ый год, и проект нераскрученный, поэтому здесь всего лишь аниматронная кукла, да и та показана мало, зато выполнена она хорошо. Все остальные изменения, произошедшие с Джинджер — хвост, кожа, черты лица — также сделаны на пять с плюсом.

Думаю, что для любителей оборотней этот фильм обязателен к просмотру

9 из 10

Этот фильм, разросшийся в трилогию, можно рассмотреть с двух ракурсов: как непосредственно ужастик, так и весьма нетипичный жанровый продукт, несущий любопытную концепцию конфликта в сценарии.

Первый, пока ещё лишённый глубинного анализа, сводится к хоррору о двух сёстрах-школьницах, исповедующих неформальный подход к жизни, сдобренный юношеским максимализмом, чтоб быть изгоями с суицидальными наклонностями и тягой ко всему мрачному. В этот тихий подростковый бунт вмешивается встреча с необычным зверем, передавшим проклятье оборотня старшей. Младшая тщетно пытается ей помочь удержать животную кровожадную натуру, ведомую полной луной и хищническим влечением. Постановка — недорогая и канадская, а это уже, как правило, говорит о многом в техническом плане, поэтому бутафория имеется, однако минимальная, да и упор делается не на ней. Надо отдать должное режиссёру, чья фамилия дальше сериальных форматов не ступала, сумевшему воссоздать на экране особую атмосферу мрачного депрессивного повествования, где миф об оборотне гармонично вписывается в прозаичный осенний маленький городок, погрязший в унылых выцветших красках. Болезненные метаморфозы разума и тела одинаково ловко вписываются в общую «картинку», как раз, будучи главным ключом рассказа, стремящимся передать планомерный переход напуганной заражённой к оголтелому волку. Работа — стильная, местами пугающая и вполне интригующая.

А вот вторая позиция разбора ленты оказывается гораздо глубже в своём исследовании, уходя заметно дальше, чем просто жанровый фильм с первозадачей устрашать зрителя. Берёт сценарий, основанный на интересном построении, через призму хоррора вникая в девчачий микромир подростка из среднестатистической среднеобеспеченной семьи в таком же среднестатистическом среднеобеспеченном спальном районе одноэтажной спокойной Канады. Вновь ссылаясь на мастерство режиссёра, подмечаешь осознанный уход от всяких атрибутов молодёжной комедии. История на полном серьёзе показывает настроение аморфных тинэйджеров Запада начала двухтысячных, уже лишённых идейных врагов за павшим «железным занавесом» или общественных антимилитаристических настроений против каких-либо бессмысленных войн. Экранный молодняк варится в собственном соку, от благополучной тихой жизни кренясь к чему-то мрачному и саморазрушительному, игнорируя старшие поколения просто так без особых-то причин.

Усугубляет конфликт взрослых и детей фантазийный вирус оборотня, на самом деле, негласно олицетворяющий собой утрированный символ переходного возраста, когда старшая героиня шестнадцати лет превращается в молодую девушку со всеми вытекающими. Гормоны бушуют, в гиперболе выражая борьбу напуганной непонимающей происходящего девочки с природным естественным инстинктом, что она безрезультативно пытается подавлять в себе, точно так же как и физические превращения, показательно совпавшие первым месячным женским циклом с обретением острых когтей и клыков. Да и беседы со школьной медсестрой об оволосении — явно не случайны, где снова двойственно зашифрованы авторами ещё одни признаки взросления, упрятанные под тематической оболочкой жанрового оборотня, покрытого волчьей шкурой. Ведь тут даже незащищённый подростковый секс грозит страшными последствиями с заражением вирусом оборотничества, точно это СПИД. Старшая явственно расстаётся с детством, начиная охотиться (в буквальном и переносном смысле) за мальчиками, оформляясь в молодую женщину (визуально в ликантропа), а младшая не принимает сестринской животной натуры (то есть — новой идеологии), желая вернуть всё как было раньше. Идти наперекор природе всегда глупо, поэтому развитие сценария с усугубляющимся конфликтом интересов, думаю, понятно без лишних слов, где фатальные кровавые инструменты жутика опять-таки привнесены ради преувеличения первоосновы смысловой задумки.

Собственно такой получилась картина. Она и стандартна в остросюжетном жанровом направлении, если не вникать в суть разыгранной партии, оставаясь на поверхностном слое, и в то же время нетипична своим фрейдистским остовом, куда надели «страшную» тематику-шкуру волка, чтоб рассказать о потаённых внутренних страхах переходного возраста небанальным способом. Всё зависит, как её истолкует отдельно взятый зритель. На мой взгляд, дискуссионность в заведомо однозначном жанре всегда похвальна, когда хоррор обретает множественные трактовки, через экранизированные мифы и легенды, применяя реальную проблематику на наш настоящий мир. Да и девчонки достоверно сыграли, по праву заслужив появления в двух последующих частях истории.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Оборотень 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

16-летняя Джинджер и ее младшая сестра Бриджитт очень любят снимать на видеокамеру «фильмы ужасов», безжалостно расходуя огромное количество красной краски. И вообще развлекаются как только могут. Однажды во время одной из ночных вылазок на Джинджер нападает какое-то огромное чудовище. Бриджитт помогает скрыть следы укусов от родителей. К удивлению сестер, раны быстро затягиваются. Но когда с Джинджер начинают происходить какие-то странные изменения, девочки понимают, что их проблемы только начинаются…

Оборотень / Ginger Snaps 2000, Канада, ужасы, фэнтези, драма