Галерея
Интересные факты 2
Актеры 8
Съемочная группа 11
Рекомендуем 10
Похожие 18
Отзывы к
фильму
9
На самом деле, я удивлен тем, что наткнулся на этот замечательный фильм. Чем он мне больше всего понравился, так это тем, что во время просмотра, я даже не подозревал, чем всё закончится!
Фильм начинается как комедия. Главный герой хочет обмануть своих родителей, скрыв от них правду. У него очень добрые умные папа с мамой и он не хочет обидеть их. Поэтому он идёт на эту абсолютно безумную аферу. На это очень смешно смотреть. Персонажи постоянно попадают в уморительные ситуации. Особенно смешно смотреть на главного героя в те моменты, когда он следует традициям свадебных церемоний своей страны. Затем ближе к финалу, не бойтесь без спойлеров, фильм переходит от комедии к трогательной драме с темой отцов и детей.
«Свадебный банкет» очень классно переходит от одного жанра к другому. Немного напоминает «The Crying Game» Нила Джордана в этом отношении.
Фильм подводит своих зрителей к следующей морали: не важно какой вы ориентации, не важно какие традиции вашей страны, семейные ценности превыше всего. Любовь детей к родителям, родителей к детям, вот что важно. Мы с женой смотрели финал фильма со слезами на глазах, приятно удивленные сюжетными поворотами, которые происходили в фильме.
Браво Энг Ли! Изумительная работа.
8,5 из 10
P.S. Почему мне фильм показался лучше «Горбатой горы»? У «Горбатой горы» по моему мнению нет такого интересного сюжета и персонажей, а у этого фильма они есть.
P.S.P.S. Не понимаю, почему у фильма рейтинг ниже семи. Возможно это связано с плохим переводом или озвучкой на русский язык. Мы смотрели в оригинале. Зарубежное кино, тем более азиатское, нужно обязательно смотреть в оригинале.
Буду краток, как обычно.
Замечательная лента с вполне себе злободневной историей (особенно по тем временам). Ради счастья родителей молодой китаец, живущий в Нью-Йорке, собирается жениться на китаянке. Всё бы ничего, но он гей и у него уже есть парень.
Дело не в гей-не гей и прочее. Дело в том, что нередко молодым приходится делать выбор, своё счастье или счастье родителей. Они всегда хотят как лучше, но забывают, что это в их понятиях и, с точки зрения их возраста, лучше, а не молодых. Отсюда вполне предсказуемый конфликт. Помножить всё это на китайские традиции, на начало их слома в 90-х (а в материковом Китае (Энг Ли — тайванец) это происходит до сих пор, сам тут живу), получается фильм универсальный, по делу получивший хвалебные отзывы.
Поэтому рекомендую всем, особенно молодым, сомневающимся, тем, кто сам переживает кризис из-за попытки угодить взрослым.
Те же, кто в кино видит в кино лишь гей-составляющую, кому не интерены социальные темы КНР, кому по душе кассовое кино, добро пожаловать в его поздние работы, где он растерял весь свой уникальный потенциал.
Вторая полнометражная работа Энга Ли, обозначившая весь комплекс тематических атрибутов, которые данный режиссер наиболее часто будет использовать в своих картинах в дальнейшем. Этика гуманизма, хэппи-энд, любовное настроение, геи и взаимодействие европейской (в самом широком смысле, включая Новый Свет) и азиатских культур составляют повествовательную основу «Свадебного банкета».
Действие картины разворачивается в Нью-Йорке, где молодой, но уже добившийся пристойного материального благосостояния, эмигрант из Тайваня счастливо проживает с голубоглазым и светловолосым бойфрендом. Пока однажды благополучие спокойных будней пары Вэй-Танга и Саймона не нарушается известием о приезде родителей первого с целью устроить, наконец-то, брак сына, но, конечно же, не с Саймоном, а с приличной и достойной девушкой родом из Азии.
Учитывая, что «Свадебный банкет» вышел на экране в 1993-м году, когда дискуссия об однополой любви находилась хотя и не под запретом, но и не могла стать непринужденной, открытой темой светской беседы, нельзя не отметить смелость Энга Ли, сделавшего главными героями картины геев. Но, конфликт картины более обширен, он охватывает не только гомосексуальность (незамысловато и прямолинейно призывая аудиторию признать факт существования геев и смириться с их выбором), но и затрагивает вопросы кросс-культурной коммуникации — ведь фиктивный брак Вэй-Танга, выступающий формальным базисом сюжета, является союзом гражданки Китая и гражданина Тайваня.
История взаимоотношений этих двух государств, как известно, противоречива и многогранна, но Энг Ли показывает себя истинным мастером дипломатии и приверженцем принципов гуманизма. Без морализаторства и бескомпромиссного выбора политической позиции постановщик, при помощи сцен бытового характера, в которых герои отнюдь не обсуждают вопросы суверенитета и независимости, выводит простое положение о том, что адекватный и воспитанный индивид мало заботится как о гражданстве своего собеседника/сожителя/соседа, так и о том, каковы его сексуальные предпочтения.
Помимо своеобразного экранного сглаживания противоречия Китай-Тайвань, «Свадебный банкет» успешно решает задачу по преодолению кинематографического барьера между условно европейским и азиатским кино, почти всегда непреодолимого для аудитории. Для рядового зрителя принять решение о просмотре картины, фамилией главных героев которой является Гао, подчас невозможно из-за различий стилистики, образа жизни и стандартов красоты, отраженных на экране. Однако, «Свадебный банкет», привлекая фамилией известного режиссера и миловидным Митчеллом Лихтинштейном в одной из центральных ролей, уже к 15-той минуте делает очевидным неправомерность предубежденности непонимания против Азии как пространства аутентичной культуры. Причиной подобной открытости к зрителю служит сознательный отказ Энга Ли от подчеркивания особенностей, при акцентировании общих социально-культурных паттернов, как-то: преемственность семейных традиций, крепкая дружба, взаимовыручка и настоящая любовь.
Хотя язык и интонации тайваньских персонажей чужды для значительной части аудитории, но не они приводят к тому, что «Свадебный банкет» некоторым образом не соответствует необходимым параметрам «комедии» в качестве одного из заявленных жанров. Использование термина «mixed-orientation marriage» заведомо предполагает ряд юмористических положений, скэтчей. Тем не менее, ожидаемого настроения бурлеска Энг Ли не создает, виной тому и превалирование общих планов, способствующих, из-за отсутствия концентрации на непосредственном действии, потере значительной части комедийной атмосферы (особенно в тех сценах, когда Митчелл Лихтинштейн показывает некоторые навыки, позволяющие говорить о нем как о комике), и чрезмерное человеколюбие Ли, играющее против него как автора-юмориста, пресекающее иронию и насмешливость.
Не смотря на то, что от комедии в «Свадебном банкете» наличествует лишь пара задорных score-тем, да легкомысленный стеб над физической невозможностью гей-пары иметь детей без посторонней помощи. «Свадебный банкет» стал одним из самых успешных фильмов североамериканского проката по критерию коэффициента «затраты/прибыль», что позволило писателю Юджи Конно выпустить роман по мотивам киноленты, а Энгу Ли укрепить репутацию многообещающего, на тот момент, режиссера.
В целом «Свадебный банкет» не представляет собой выдающегося кинопроизведения и не носит каких-либо оригинальных черт композиционной структуры или же авторского подхода к жанру комедии. Кульминацией стандартно выступает трансформация рассмотрения притворства, искажения собственной природы как шутки в подход к экзистенциальному притворству как трагедии, что весьма предсказуемо уже по прочтению синопсиса. Достойной внимания картину делает воспитательная стратегия Энга Ли вкупе с нарочитым безразличием к политическому подтексту. В который раз мировая художественная культура, на этот раз устами мистера Ли, говорит о том, что чураться человека за то, что он не такой как ты, постыдно и недопустимо. Все разные, но одинаковые — таков противоречивый и неоспоримый, сложный и безыскусный тезис «Свадебного банкета». И фильм с подобной основной мыслью априори не может быть дурным.
Китайский эмигрант Вай Тунг живет в Америке со своим бойфрендом Саймоном. У Вай Тунга уже есть свой бизнес в сфере недвижимости и он сдает квартиру эмигрантке Вей Вей, у которой серьезные проблемы с миграционной службой и она рискует на днях быть депортированной властями обратно в Китай. Родители Вай Тунга обеспокоены, что у него до сих пор нет невесты и всячески пытаются ему помочь вопреки его сопротивлениям — присылают из-за океана анкеты из брачных агентств. Стоит ли говорить, что родители даже не в курсе, что их единственный сын — гей? И тут Вай Тунгу приходит в голову блестящая мысль — оформить фиктивный брак с его арендаторшей Вей Вей. Так он избавится от назойливых услуг свахи-матери и поможет Вей Вей остаться в стране. Однако, даже блестящие планы имеют печальное свойство с треском рушиться — родители Вай Тунга летят из Китая в США, на его свадьбу…
Первый успех пришел к тайванцу Энгу Ли с этой пикантной трагикомедией, оказавшейся его второй полнометражной работой. Причем сценарий фильма, отчасти базирующийся на реальной истории Нила Пенга, друга режиссера, был написан за 5 лет до его выхода, и, соответственно, за 4 года до выхода малоизвестного дебюта «Толкающие руки» (1992). «Свадебный банкет» был представлен на «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «лучший иностранный фильм», а также взял главный приз Берлинского кинофестиваля. Так Энг Ли стал одним из считанных единиц азиатских режиссеров, которым, в дальнейшем, открылась дорога в сам Голливуд, и, даже европейское кинопроизводство. Снятый всего за какой-то миллион долларов, «Свадебный банкет» умудрился собрать 6 млн. в США, и 30 млн. по миру в прокате. Довольно интересен тот факт, что Энг Ли, также и автор сценария к фильму, решил сделать своих героев китайскими эмигрантами, пробивающими себе дорогу в чужой для них Америке, ведь тогда и сам Энг Ли был сравним с режиссером-эмигрантом, ищущим дорогу в кино мирового уровня. Эта нестандартная комедия положений, несмотря на легкость просмотра и забавную нелепость сложившейся ситуации, приправлена тонким налетом грусти, где мораль проста — «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось», ведь любой нормальный любящий родитель будет желать своему ребенку только счастья, каким странным бы оно родителю ни казалось. Однако создателям удалось избежать манипулятивности, вульгарности, и нарочитой «фестивальности», кино, напротив, получилось довольно легким и по-умному сглаживающим острые углы в этом столкновении по-восточному вековой традиционности и по-западному новых форм человеческих отношений. В России этот фильм очень мало известен, но пытливым умам он ответит на вопрос, почему у Энга Ли после визионерской сказки «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) и фантастического боевика «Халк» (2003), вышла драма об однополой любви «Горбатая гора» (2005). Ну а зрителям, не обремененным предвзятостями и предубеждениями, фильм раскроется во всей красе и окажется поистине трогательным и забавным зрелищем с едва уловимым флером мудрой печали.
В двух словах: Добрая и человечная арт-комедия нестандартных положений.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Свадебный банкет 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Китаец-эмигрант Вай уже пять лет живет в Америке со своим бойфрендом Саймоном. Но Вай боится признаться родителям, что он гомосексуал, а они постоянно присылают ему анкеты брачных агентств. И вот Вай находит выход из сложившейся ситуации - он решает оформить фиктивный брак с Вей-Вей, которую собираются депортировать из США. Но всё выходит из-под контроля, когда на свадьбу приезжают родители жениха.
Свадебный банкет / Xi yan 1993, США, комедия, драма, мелодрама