Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 14
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
В своё время фильм вызвал во мне определённые внутренние противоречия. Одна часть меня отнеслась к нему положительно, заметив в нём поднятие некоторых неудобных тем, а другая часть чем-то была оскорблена и требовала этот фильм ненавидеть, и победила именно вторая часть. В то время у меня ещё философски не сформировалось такое представление, что не только «правильные», но любые трансгендеры достойны того, чтобы про них снимались фильмы, в том числе и те трансгендерные женщины, у которых повышенный градус любви к розовым платьицам до такой степени, что те начинают выглядеть на них вычурно. В том числе и те, которые, помимо этого, весьма безответственно относятся к появившимся у них детям. Это хорошо в реализме в том случае, если картина рассказывает ту историю, которая действительно может случиться, и изображает её правдоподобно. Тем более замечательно, если её престарелая мать сама одевается не менее вычурно, бежит в каблуках и с яркой розовой помадой по домашнему газону. Тем более замечательно, если сама эта героиня по сюжету эволюционирует.
Оставим вопрос того, почему на роль сидящей долгое время на гормонах трансгендерной женщины не взяли долгое время сидящую на гормонах трансгендерную женщину. Фелисити Хаффман играет хорошо. Её Бри, стабильно разговаривающая в районе ноты «ля малой октавы», как того и советует на первых этапах тот курс, который она смотрит, действительно весьма естественная «ставшая невидимкой» трансгендерная женщина. Говоря о её довольно вычурной одежде, можно сказать, что так вполне часто одеваются, когда твоё детство и молодость были украдены. То, что она по сюжету, судя по всему, не знает аббревиатуры GG, популярной в жаргоне трансгендеров, может объясняться двумя фактами: либо эта аббревиатура была впоследствии популяризирована именно «Трансамерикой», где она звучит как genuine girl, либо она старалась избегать конкретно той среды, в которой она активно употреблялась. Была ли она популярна в 2005-м году, мне неизвестно, но в 2007-м она очень активно употреблялась в той среде, в которой модно было травить тех, которые не вписывались в «шаблон» того, какими должны быть «настоящие транссексуалы». В русском варианте она была узнаваема именно как ГГ, а не как НД, как в переводе фильма. Правда, сегодня её давно уже вытеснил термин cisgender woman. В той среде, в которой аббревиатура продолжает употребляться, она стала часто расшифровываться как gender girl, что звучит весьма абсурдно, но употребляющие того не замечают. Главное для них не перепутать слова cis и sissy. Вот такой вот экскурс в малоизвестную обывателю реальность, просто для того, чтобы стала понятнее центральная сцена фильма, в которой Бри с её сыном приезжают в квартиру к её подруге.
Бри может показаться эгоистичной и равнодушной. Такой она мне долгое время и казалась, но, пожалуй, это преждевременная оценка. Безусловно, это может шокировать: не узнать, или делать вид, что не знаешь, за 17 лет, что у тебя родился сын, который подсел на наркотики, рискует подхватить венерические заболевания, и проявлять к нему явную отстранённость. Но когда годами страдаешь от сильнейшей гендерной дисфории, приходится глушить себе чувство вины, иначе очень серьёзно повышаешь себе риск суицида. И не демонстрировать свой внутренний альтруизм всем и каждому, ибо выслушивать о том, что ты жаждешь привлечь к себе внимания, невыносимо. Бри такая, какую её сделала жизнь. Очень долгая и тяжёлая жизнь.
Я не скажу, что «Трансамерика» замечательное кино на века. Могу сказать, что будь я продюсером фильма, я бы очень серьёзно поговорила с режиссёром и отправила бы его на доработку. В нём явно отсутствует ряд сцен, которые бы сделали его более законченным, более выверенным произведением. Другое дело, что сделать это, оставаясь в жанре «роуд-муви», стало бы довольно сложно. Если добавить несколько сцен воспоминаний того самого прошлого, с которым так хочет порвать Бри, в частности, о её знакомстве с той самой подругой, к которой они заезжают по ходу сюжета, о том, что именно детерминировало её «индейскую» аргументацию в вопросах трансгендерности, то некоторые темы, затронутые фильмом, получили бы окончательное раскрытие. Есть также такое наблюдение, что в фильме чувствуется дух более ранних эпох, и может даже создаться впечатление, что действие фильма и происходит в более ранние эпохи, хотя имеются формальные привязки к времени действия, примерно совпадающие с временем съёмок фильма. Такое смешение тоже довольно спорно.
Фильм консультировали глубоко знающие жизнь трансгендерного сообщества изнутри Кальперния Аддамс, главная героиня «Солдатской девушки», и Андреа Джемс, активно боровшаяся и борющаяся по сей день против Рэя Блэнчарда и Джона Бэйли. Именно её курс тренировки женского голоса смотрит Бри в начале фильма. Поэтому у Бри всё совсем не так, как описывал Рэй Блэнчард. Вряд ли какому-то адекватному зрителю покажется, что её жажда сделать операцию является прямым следствием тех сексуальных желаний, про которые он писал. Так что, в общем-то, «Трансамерике» повезло с консультантами, также как и «Девочке» Лукаса Донта. Также как и «Девочка», «Трансамерика» показывает то, как с трансгендерами работают психиатры и психотерапевты. Однако «Трансамерика» значительно менее артхаусная, если можно так сказать.
Хочу отметить небольшую по экранному времени, но сильную роль Кэрри Престон в роли сестры Бри. Играет она своего рода бунтарку, и хотя актрисе на момент съёмок было уже за 30, в её героине жив подростковый в очень хорошем смысле этого слова дух. В отличие от Бри, у неё хватает сил сохранять самообладание, не надевая своеобразной «маски», живя при этом с религиозными родителями. Именно поэтому она так сильно оказывается нужна Бри. И похоже, именно ей, весьма искренней и стойкой девушке, удаётся приспустить эту маску со своей трансгендерной сестры.
Порадовало то, что создатели не стали бросать камни в порно-индустрию. Принятие выбора ребёнка посвятить жизнь съёмкам в порно здесь перекликается с такими вопросами, как принятие принадлежности своих детей к ЛГБТ-сообществу. Указания актёрам на съёмках даёт женщина, что бьёт стереотипы о порно-индустрии, как о мире, в котором всю власть имеют мужчины.
Как итог, «Трансамерика» — неплохой фильм, посмотреть его можно. У него весьма неплохая консультация, и он намного правдоподобнее изобразил жизнь определённых групп населения, чем некоторые другие фильмы на ту же тему. Актёрская игра в нём средняя, но некоторые, особенно Кэрри Престон, играют великолепно. Так что при заинтересованности в теме смотреть стоит. При незаинтересованности понять можно не всё, но всё же больше, чем во многих других фильмах, созданных для менее массового зрителя.
Фильм заинтересовал после просмотра нашумевшей «Девушки из Дании». Выбор из фильмов похожей тематики пал именно на «Трансамерику».
Начало фильма очень подкупило — сбор по всем правилам этикета, здесь нам сразу дают понять, что героиня очень бережно относится к своей «женственности», в розовой комнате одевается в розовый костюм, красит ногти розовым лаком, выходит из розового дома, словом всячески подчеркивает сама для себя-я женщина! Что для меня в дальнейшем шло в разрез с визуальным образом главной героини. Она хоть и одевается женственно, кокетничает с понравившимся мужчиной и местами проявляет чисто женские слабости (типа боязни змей), все же остается что-то что не делает ее похожей на женщину (что звучит немного абсурдно, ведь играет ее женщина). Движения, походка грубые, отрывчатые и резкие, словно у гуманоида, а ведь это мне даже понравилось. Фелисити Хоффман сыграла, на мой взгляд, отменно. Ей удалось соединить в своей игре и мужские и женские черты.
О герое Кевина Загерса скажу лишь что сыграл он неплохо. Его игре веришь — недолюбленый подросток, переживший тяжелое детство. Местами его поведение напоминало поведение ребенка, что лишь добавляет шарма его герою и заставляет ему сильнее сопереживать.
В целом картину я оцениваю высоко. В ней показаны важные оценки жизни тарнсгендеров, да и всех людей, не похожих на остальных — осуждение со стороны семьи, общества; и лишь небольшая группа людей готовых увидеть тебя настоящего.
8 из 10
Есть некоторое количество фильмов, которые я могу определить для себя в отдельную — горячо мною любимую — категорию. В сей кружок входят киноленты, несущие очарование американских провинций, на фоне которых абсолютно неспешно, шаг за шагом, разворачивается история жизни людей. Самых обыкновенных людей, которые решают для себя самые обыкновенные вопросы — думают о важности семьи, пытаются самоидентифицироваться (или попросту найти себя)и проч. Но при всей банальности происходящего невольно начинаешь сопереживать их судьбам, их историям.
«Трансамерика» стала для меня как раз таким фильмом, когда неспешно проживаешь с героем его, такую обыкновенную, жизнь. Наш герой не совершает не полетов в космос, не спасает человечество, а просто пытается стать частью своего общества и, если повезет, его счастливой частью. Но это и становится самым сложным для него, и таким важным для меня- зрителя.
Фильм потряс меня до глубины души. И охарактеризовать я могу его лишь как «трагедия одного человека», и речь я веду отнюдь не о главном герое, который так страстно пытается перекроить себя. Его линия идет впереди, оттеняя намного более страшную историю — историю 17 летнего мальчика. И если наш женомужской персонаж в итоге обрел свое незатейливое счастье, то драма его сына так и остается неразрешенной.
Если вдуматься в происходящее, то перед нами совершенно жуткая картина: мальчик, лишившейся матери (да еще и как: самоубийство!), подвергающейся извращенным нападкам отчима, скатившийся к своим 17годам до наркотиков и проституции, наконец-то встречает человека, от которого веет хоть каким-то человеческим отношением. Но этого еле заметного ветерка заботы достаточно — мальчик готов на все! На все, лишь бы его вновь не бросили. И сцены в отчим доме тому подтверждение.
После этого эпизода герой убегает. Но какое унижение, обиду и смятение он переживает? Если вдуматься, это жуткий комок, становится страшно за незрелого человека. Но это не стоит внимания. У нас главный герой — горе-папаша, который отправляется кроить свои гениталии, выяснять отношения с собственными комплексами. Исчез несовершеннолетний сын? Ну и ладно! Есть другие дела!
Когда я думала, стоит ли смотреть фильм, я клюнула на такие фразы в комментариях и рецензиях как «семейные ценности в каждом кадре!». Есть эгоизм, цинизм, но вот семейных ценностей здесь нет. Потому что главный герой нуждается в своей семье лишь из-за финансовых издержек. Потому что в конце мы видим, как самый уязвленный персонаж действа так и остается неприкаянным. Он продолжает падать, доходит до порно-роликов, и опять отчаянно льнет хоть к малейшему лучику тепла, и это карусель не имеет конца.
Создателям каким-то неведомым образом удалось вывернуть мораль. Вроде бы и счастливый, чистенький конец, но от него так и смердит. Трагедия брошенного, по-настоящему не нужного человека так и осталась неразрешенной. И даже более, контекст нам говорит, что это и есть счастье, это и есть норма. Но на самом деле, показан карточный домик счастья. Мальчик обрел псевдосемью, главный герой обрел псевдосебя. Каким он был некрепким духовно, таким и остался. Он не обрел себя как личность, но орел себе новую упаковку.
Фильм хорош, на мой взгляд, своей камерной атмосферой. Хорошо уловлены моменты тихой, местечковой жизни. Замечательны актеры, веришь практически всем, даже эпизодическим. Фильм идет хоть и неспешно, но крепкой линией, он не затянут.
Но с моральной точки зрения эта кинолента меня шокировала, вывернула наизнанку мои представления о семье, любви, поэтому высокую оценку я поставить не смогу.
Режиссер Дункан Такер начинал свою карьеру с короткометражек на ЛГБТ-тематику. А в своем дебютном полнометражном фильме решил немного отойти в сторону от гей-тематики и поднять более серьезную социальную проблему транссексуальности, вызванной гендерной дисфорией. Сама тема для кинематографа далеко не в новинку. В том же году вышло культовое кино «Завтрак на Плутоне», в конце 90-ых Альмодовар выпустил драму «Всё о моей матери», среди малобюджетных проектов вспоминается «Солдатская девушка» с Ли Пейсом, но мне кажется, что Такер больше вдохновлялся австралийским роуд-муви «Приключения Присциллы, королевы пустыни». Во всяком случае, я увидел много общего. Хотя тут всё-таки больше драматизма, поэтому мне «Трансамерика» приглянулась сильнее.
Главная героиня Бри уже давно принимает гормональные препараты и готовиться к пластической операции, которая окончательно завершит перемену пола и приведет к душевной гармонии. Но перед таким долгожданным и знаменательным событием ей звонят из тюрьмы, в которой находится её несовершеннолетний сын. Психоаналитик буквально заставляет Бри не бежать от своего прошлого, а принять его, как бы тяжело это ни было, поскольку это тоже часть ее жизни. Ведь тело — это всего лишь физическая оболочка, а душа человека остается прежней даже после пластической операции. Бри приходится отправиться в роуд-муви и встретиться с сыном, а также со своей семьей.
Для меня роуд-муви, как и вестерны, слишком затянуты и монотонны. Пожалуй, в данном направлении мне нравится только бразильский «Центральный вокзал». Здесь тоже вроде и любопытно следить, как двое героев пытаются найти общий язык, но катастрофически не хватает действия. Поэтому большую часть фильма наслаждаешься актерской игрой Фелисити Хаффман. Когда транссексуалов играет мужчина, то там чаще всего больше излишней жеманности. А тут было оригинально взять на роль женщину, которая внесла в образ что-то мужское. Это какие-то мелкие детали, но парадокс в том, что ты начинаешь верить в то, что перед тобой мужчина.
Больше всего было интересно смотреть на неприятие семьи Бри в новом облике. Это настолько реалистичная реакция, что не вызывает сомнений. Думаю, что у нас тоже подавляющее большинство родителей боялось бы осуждающих взглядов и насмешек соседей, что их чадо позорит семью на людях. А ведь именно это и становится главной причиной суицидальных наклонностей людей, которым сложно себя идентифицировать в чужеродном теле, но они боятся метаморфоз с телом из-за перемены отношений с близкими. Реакция отца была весьма сдержанной, что тоже свойственно для подкаблучника. Он вроде и не против нового облика Бри, но боится открыто выразить поддержку из-за деспотичной и истеричной супруги, которая даже к внуку относится, как к безвольному щеночку.
Что касается лично меня, то я интуитивно тянусь к людям искренним, потому что именно это имеет наибольшее значение в общении. Мне не нравятся трусоватые люди, которые не могут принять себя, но почему-то ждут этого от других. Именно искренность позволяет нам быть самим собой и не хотеть стать никем другим. Хвалю фильм за его посыл к терпимости, потому что очень сложно найти человека, принимающего тебя со всеми твоими заморочками.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Трансамерика 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бри — транссексуал, который копит на последнюю операцию, которая наконец полностью превратит его в женщину. У него 2 работы и он откладывает каждый пенни на операцию. Однажды в его квартире раздается звонок — на том конце провода его сын Тоби, плод его мимолетного увлечения много лет назад. Тоби в Нью-Йорке, и Бри летит из Лос-Анжелеса к нему, чтобы вызволить того из тюрьмы, куда он попал по собственной глупости. Сначала он сомневается, стоит ли ему это делать ради парня, которого даже не знает, но его врач советует ему не бояться прошлого. Парня отдают ему без каких-либо объяснений, но очень скоро Бри понимает, что все, что хочет Тоби — это сбежать и автостопом отправиться в Лос-Анжелес. Он убеждает его поехать вместе, думая, что сможет оставить парня у его отчима по дороге. Но путь долгий, и за время пути они ближе знакомятся друг с другом…
Трансамерика / Transamerica 2005, США, драма, комедия, приключения