Галерея
Интересные факты 8
Актеры 39
Съемочная группа 30
Рекомендуем 24
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Многие люди сталкиваются с неприятными ситуациями, когда их любой тщательно продуманный план идет коту под хвост, а ожидаемый результат оборачивается полным фиаско. В такие моменты кажется, будто земля уходит у тебя из под ног. Единственное, что остается — это взять под контроль ситуацию и постараться направить её в правильное русло. Именно это и попытался сделать главный герой криминальной драмы «Собачий полдень».
Синопсис Одним жарким днем где-то в Бруклине трое приятелей-неудачников решают ограбить банк. Однако с самого начала их преследует неудача. То один из соучастников сливается от страха, то в банке оказывается лишь небольшая сумма денег. Но апогеем становится прибытие целого отряда полиции, к которым добавляются группа телевизионщиков и огромная толпа прохожих. В таком хаосе и неразберихе герои отчаянно пытаются составить план побега.
Игра актёров В первую очередь хотелось бы отметить превосходное исполнение Аль Пачино, исполнившего роль Сонни, который, несмотря на царящий вокруг него цирк, сделал все возможное, чтобы сохранить самообладание и остаться человеком даже в глазах заложников. Из второплановых ролей я бы выделил Криса Сарандона в роли Леона, ключевой фигуры с непростой судьбой, ради которой Сонни решился на это ограбление.
Режиссура На первый взгляд могло бы показаться, что «Собачий полдень» — это вполне стандартный криминальный триллер про грабителей и заложников и то, как полиция пытается разрешить ситуацию без жертв. Однако режиссер Сидни Люмет ломает стереотипы и в одном фильме смешивает сразу криминальный триллер, психологическую драму и черную комедию. Причем он мастерски трансформирует атмосферу фильма от эпизода к эпизоду, тем самым лучше передавая фабулу того цирка, который творился на экране. В то же время картина была пропитана качественным саспенсом, поскольку подспудно ты понимаешь, что как бы спокойно не вели себя герои, и как бы комичной не казалась ситуация, все это лишь затишье перед большой бурей, которая ожидает зрителя в непредсказуемом финале.
Сценарий Сюжет картины основан на реальном случае ограбления, имевшем место в Бруклине в 1972 году. Трое обычных парней (в фильме их имена были изменены) решили ограбить небольшой банк, но с самого начала все идет не по плану. Сначала один из участников от страха решает сбежать, затем выясняется из инкассации в сейфе осталось чуть больше тысячи баксов. Затем прибывает полиция, которая тут же привлекает внимание случайных зевак и телевизионщиков. Ситуация доходит до такого абсурда, что уже сами заложники, проявляя сочувствие грабителям, начинают помогать им, а кто-то даже отказывается уйти. Но цель сюжета — не пересказать события, а понять, что смотивировало героев на этот отчаянный шаг. И причина дается; конечно, она оказывается странной, удивительной, нелепой, но в то же время трогательной и вызывающей сочувствие. И остается только надеяться, что всем участникам удастся выйти целыми из этой передряги.
Итог «Собачий полдень» заслуженно можно отнести к классике сразу нескольких жанров, поскольку это кино может одновременно заставить смеяться и спустя мгновение нервно переживать за героев, загнавших себя в западню только не ради денег, а, как это ни странно, ради любви. Поэтому этот фильм можно смело порекомендовать к просмотру.
10 из 10
Обычный день. Обычный полдень. Сегодня все должно пройти гладко, словно острым ножом по горячему бруклинскому маслу. Никаких нервов, нужен лишь один холодный расчет. Детали улажены, осталось зайти в отделение банка с холодной головой. Все ограбление должно пройти не более, чем за пару минут. Но…
Весь фильм наблюдается противостояние между вооруженными грабителями, взявших в заложники сотрудников банка, и полицией с ФБР. Конечно, толпа зевак и очевидцев также принимает активнейшее участие, задавая данному процессу более эмоциональный фон. На первый план здесь выходят скорее интерактивные и экспрессивные действия героев, с обоих сторон баррикад, чем планомерность и хладнокровность. Так как цена за каждый просчет измеряется жизнями людей. Градус напряжения неуклонно движется к максимальной отметке. Размеренное и чуть монотонное повествование картины в некоторых эпизодах чуть теряет в своем магнетизме на зрителя. Однако, финальная квинтэссенция задает такой темп сердечному ритму, что глаза буквально бояться моргнуть, а бы чего-нибудь не упустить. И конечно итоговая развязка отлично преподносит нам то, что для одних это было просто работа и качественное выполнение профессионального долга, для кого-то крушение всех надежд и полное внутреннее опустошение, а для кого-то и лишение жизни. Финал суров, но безусловно справедлив.
Аль Пачино принадлежит к такой когорте актеров, к которым я не могу относиться без симпатии и подходить к их творчеству без оголтелого субъективизма. Каждое его движение глаз, каждое сыгранная им эмоция, все было по делу и к месту. Конечно, нельзя не упомянуть и Джона Казале, Чарльза Дернинга, Криса Сарандона, а также старину Лэнса Хенриксена. Режиссёр Сидни Люмет весьма изысканно отнесся к делу и выпустил невероятно остросюжетный, камерный триллер, с шикарной актерской игрой, интересными диалогами, с бойкой завязкой, немного пресноватой серединой, но отличной финальной развязкой.
7 из 10
«Я — католик и не хочу никого убивать»
В фильмографии Аль Пачино есть не только брутальные роли, но и сентиментальные. Например, его работа в фильме «Собачий полдень». За основу кинокартины взята статья об ограблении банка в Бруклине в очень жаркий день, но психологические детали и нюансы превратили реальный факт в трагикомедию.
Жизнь Санни (Аль Пачино) сломлена под давлением повседневности, доведенный до отчаянья, герой собирается грабить банк, чтобы получить деньги для любовника Лиона. Но ограбление в жаркий день оборачивается крупным фарсом и чередой неудач, что приводит к трагическим последствиям.
Немалая доля успеха картины принадлежит Аль Пачино, виртуозно перевоплотившегося в робкого и доверчивого Санни, втянутого в сумбурную игру пороков. Не смотря на то, что его действия безумны, он вызывает сочувствие и понимание у зрителя.
Фильм Сидни Люмета «Собачий полдень» основан на реальных событиях: реальном ограблении банка, которое произошло несколькими годами раньше, чем был поставлен этот фильм.
В жаркий летний полдень трое грабителей врываются в банк, с целью ограбления. За несколько минут жаркого летнего полдня их жизнь изменилась. Теперь — они виновны перед законом за совершенное. Они преступники, преступившие черту. И обратной дороги теперь уже нет.
Среди них — лидер Сонни (Аль Пачино). Лидер и есть лидер. Фигура, которая будет на протяжении фильма находиться в центре событий, приковывая к себе внимание.
Также Сэл (Джон Казале), с которым Аль Пачино были в дружеских отношениях в реальной жизни, работая в картине «Крестный отец». Но он по характеру более сдержанный, можно сказать даже пассивный и ведомый своим напарником.
И, как уже сказано выше, в центре водоворота событий Сонни. Он дерзок, резок, грубоват, эмоционален. На первый взгляд. Но можно и увидеть в нем неуверенность, растерянность, потому что не все пошло по плану. Если план вообще был. Это можно прочувствовать в сцене, когда Сонни выходит под психологическим давлением полицейского на улицу. Выйти из здания без прикрытия на улицу, когда от другой стороны неизвестно чего ждать, когда кругом люди с оружием. С одной стороны это смелый отчаянный шаг храброго человека. С другой — не логично, необдуманно, даже безумно так рисковать даже жизнью.
Неудачи начинают преследовать грабителей с того момента, когда они понимают, что инкассация в банке проходила недавно. И количество денег не то, на которое были планы.
Полицейский начинает вступает с ними в переговоры. Сначала говоря по телефону с Сонни жестко, затем и на улице более мягко.
В таких ситуациях речь идет о выпуске заложников, которыми оказались работники банка — в основном женщины. Для которых это событие большое психологическое испытание. Среди работников и мужчина, страдающий астмой.
Об ограблении передают и по телевизору.
У грабителей пытаются выяснить причины, которые толкнули их на этот шаг. Сонни говорит о том, что были нужны деньги. Нехватка рабочих мест, нищета — нехватка денег на жизнь?
Нет, причина окажется тоньше.
Почему же этот полдень собачий? Здесь максимальная активность солнца за дневное время что дает жару, которая в определенные дни становится невыносимой. Но тут важно и переносное значение — психологическое напряжение героев. Это событие — вероятно одно из самых кульминационных в их жизни, которое будет определять то, как сложится их жизнь потом.
Но и переход к ночи. Ночное время. Но спокойнее от этого не становится.
Аль Пачино в образе Сонни сумел тонко передать изменение состояния своего героя. Всю внутреннюю напряженность, противоречивость, драматизм. Столько различных оттенков состояния от самоуверенности, до страдания, неуверенности, неспособности контролировать ситуацию, незнания, что делать дальше. Лететь в Алжир из Бруклина? Смысл, зачем. Смысл ограбления. Некий человек, которому двадцать семь. А ведь это очень греховно, против воли Провидения! Задумывался ли Сонни над этим? Когда у него жена с детьми. Разговор с матерью. Женщины говорят что он — человек достаточно мягкий, но в последнее время достаточно нервный. Как он мог решиться на такой поступок!
Отражение этих переживаний — выступивший обильный пот на лице Сонни — одно из главных подтверждений его внутреннего напряжения. Пот выступает и у женщины, которая будет писать письмо под диктовку Сонни.
Прошлое этих людей противоречиво, будущее туманно, неопределенно, но в какой-то степени они определили его в настоящий момент, момент горячего полдня, когда они переступив порог банка решились на ужасное. Поэтому фильм, основываясь на реальных событиях, учит, что как туманно будущее, определяется оно в настоящий момент в который преступления совершать не надо было. В любом раскладе этот ход только усугубит их жизнь.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Собачий полдень 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В жаркий бруклинский полдень двое воодушевленных неудачников решают ограбить банк. Санни — главарь, Сэл — помощник, а провал — результат. Потому что полиция, толпы зевак, телекамеры и даже разносчик пиццы прибыли на место происшествия. «Хорошо спланированное» ограбление превращается в цирк.
Собачий полдень / Dog Day Afternoon 1975, США, драма, криминал