Свинья

The Pig

2018, Иран, драма, комедия, криминал

В Тегеране один за другим погибают модные кинематографисты. Некогда опального, а сейчас просто забытого режиссёра Хасана страшит не смерть, а то, что серийный убийца игнорирует его: неужели он не достаточно талантлив?! Он готов на всё, лишь бы вернуть былую славу. Вскоре ситуация разворачивается на 180 градусов — и на нарцисса падают подозрения в череде трагедий.

UHD
18+   1ч 44м КиноПоиск  6.4 IMDb  6.1
Фильм Свинья online на emblix

Галерея

Актеры 9
Подборка фильмов с Hasan Ma'juni online на Emblix
Hasan Kasmai - The Режиссёр
Подборка фильмов с Лейла Хатами online на Emblix
Shiva Mohajer - The Actress
Подборка фильмов с Али Багери online на Emblix
Azemat - The Policeman
Подборка фильмов с Сьямак Ансари online на Emblix
Homayoun - The Tennis Partner
Подборка фильмов с Али Мосаффа online на Emblix
Sohrab Saidi - The Rival
Подборка фильмов с Mina Jafarzade online на Emblix
Jeyran - The Mother
Подборка фильмов с Aynaz Azarhoosh online на Emblix
Alma - The Daughter
Съемочная группа 3
Подборка фильмов с Мани Хагиги online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Махмуд Калари online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Meysam Mowlayi online на Emblix
Монтажер
Похожие 21
Фильм Щепка online на emblix
1993, США, драма, триллер
Фильм Хэллоуин online на emblix
1978, США, триллер, ужасы
Фильм Американский психопат online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Фильм Изгнанные дьяволом online на emblix
2005, США, триллер, ужасы
Фильм Зодиак online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Крик online на emblix
1996, США, триллер, детектив, ужасы
Фильм Крик 2 online на emblix
1997, США, триллер, детектив, ужасы
Фильм Крик 3 online на emblix
2000, США, детектив, ужасы
Фильм Пятница 13 online на emblix
1980, США, детектив, триллер, ужасы
Сериал Робин из Шервуда онлайн на Эмбликс
1984, Великобритания, боевик, драма, сериал, фэнтези
Фильм Типа крутые легавые online на emblix
2007, Великобритания, боевик, комедия
Фильм Генри: Портрет серийного убийцы online на emblix
1986, США, драма, криминал, триллер
Фильм Предместье online на emblix
1989, США, комедия, триллер, ужасы
Фильм Электрошок online на emblix
1989, США, триллер, ужасы
Фильм Мой кровавый Валентин online на emblix
1981, Канада, детектив, триллер, ужасы
Фильм Незнакомцы: Жестокие игры online на emblix
2018, США, ужасы, триллер
Фильм Дом, который построил Джек online на emblix
2018, Германия, драма, триллер, ужасы
Фильм Хэллфест online на emblix
2018, США, ужасы
Фильм Счастливого нового дня смерти online на emblix
2019, США, ужасы, детектив, триллер

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Почти в каждом путеводителе по Ирану Вас будут предупреждать о том, что в этой стране консервативных традиций стоит проявлять осторожность и быть предельно вежливым и внимательным. Для тех, кому посчастливилось там побывать, новая иранская картина «Свинья» покажется полнейшим беспределом, ломающим все стереотипы, а главный герой — напрочь отбитым типом. Вместе с тем, меня не покидало ощущение, что я смотрю французский фильм, как минимум, Мишеля Гондри.

Все мы знаем, как тяжела нелюбимая работа, как тяжело работать там, где не нужны ни твой опыт, ни талант, где люди, совершенно не смыслящие в твоей профессии, указывают, как ты должен работать. Совсем невыносимо быть художником без красок и холста, смерти подобно быть не признанным при жизни гением. Хасан, привыкший к определенной доле славы, в момент, когда мы его застаем, как раз испытывает все выше перечисленные переживания. Собственно, о его прежней жизни известно не много, упоминается только один «гениальный» фильм, по которому о нем помнят. Его знают в определенных кругах, ему все еще оказывают почтение, но уже не одаривают вниманием как прежде. Хасан представился мне некой комбинацией из детскости и неряшливости героев Зака Галифианакиса и пошлонаглой беспринципностью Роберта Дауни мл. Он требует внимания к себе любыми доступными способами, уже в самом начале фильма зрителю становится понятно, что Хасан из тех, кто без зазрения совести причинит боль себе и близким, чтобы добиться своей цели. А его главной целью становится возвращение режиссерской «короны».

В фильме много крови, смертей, жестокости, и тем удивительнее на их фоне доброе, даже нежное, отношение главного героя к своей матери, его привязанность к дочери, которую он не может теперь даже обнять, согласно иранским обычаям. По сути, «Свинья» — это артхаусная черная комедия, некоторые сцены которой вполне могли бы найти себе место в картинах Ирвина Уэлша или Дэвида Линча. Страдания Хасана настолько комичны и вместе с тем невыносимы, что выразить всю их глубину режиссеру пришлось, используя, наверное, все известные ему способы. Многие опытные зрители наверняка усмотрят параллели с довольно известными картинами многих режиссеров.

Достоинства фильма: операторская работа, дизайн костюмов и декорации.

Формально Иран всегда был и до сих пор остаётся непримиримым противником Запада во всех его проявлениях, но фактически — пластмассовый мир давно подложил свинью в виде прогресса и суперкомфорта под духовный базис иранцев. То, что макет оказался сильней заметно и по кинематографу. В горле сопят комья воспоминаний о прошлом фильме режиссёра «Свиньи» Мани Хагиги «Приходит дракон», где мотивы традиционного иранского фольклора стояли во главе угла. В «Свинье» же видно насколько глубоко в современном Иране пустила корни западная культура. Молодежь поклоняется шайтан-коробкам, главный герой ходит в футболках с изображением западных рок-групп, селфи, инстаграмм и прочие игрушки дьявола завладели умами иранцев.

Похожий творческий путь прошёл другой режиссёр иранского происхождения Бабак Анвари. В фильме «Под тенью» (без рая и сабель) он тоже обыгрывал темы иранского фольклора. Впоследствии свои режиссёрские наработки и сюжетные ходы Анвари сумел успешно использовать в хорроре «Раны», в основе которого лежал уже западный материал.

Лучшие творцы уезжают на Запад. Для культуры и в частности для кино это особенно критично, потому что теряется связь с уникальным национальным наследием. Учитывая жестокий опыт восточного религиозного фундаментализма, создается впечатление, что выбор в пользу западной культуры является меньшим злом, а для большинства и вовсе абсолютным добром. Однако не стоит поддаваться этой иллюзии и осуществлять выбор исходя из крайностей. Традиционная иранская культура — это кладезь уникальных смыслов, которые достойны воплощения в кинематографе.

Режиссёр «Свиньи» Мани Хагиги отчасти это понимает, об этом говорит сквозящая через весь фильм ирония над новомодными тенденциями. Комический эффект усиливает самобытный иранский бэкграунд, без него «Свинья» была бы типичной голливудской комедией про «кризис маскулинности и борьбу за хайп». Но этот бэкграунд едва заметен, а хронометраж неоправданно растянут. Эти минусы, к сожалению, не позволяют раскрыть весь потенциал фильма. Прыгнуть выше среднячка на злобу дня Хагиги не удалось. «Свинья» — это маленький шаг назад в контексте его творчества. Хочется верить, что аутентичный иранский дракон ещё даст о себе знать.

Мани Хагиги всегда было тесно в жанровых рамках одной лишь драмы, на которую так славен иранский кинематограф, и серьезностью которой он так прельщает критиков. Но в этот раз Хагиги пошел заметно дальше, порвав эти рамки в клочья и соорудив на общем трагическом каркасе своего рассказа сногсшибательную межжанровую свинотеку, где маска нечистого на его родине животного примерена на многие лица, обычно носящие маски невинности или животных благородных.

После просмотра «Свиньи» ощущение пятачка на своем лице явно не обошло и некоторых штатных критиков печатных изданий, заявивших с обиды, что и не смешно вовсе было (ведь комедию обещали), и вкуса нет (уж мы-то его мерила), равно как и чувства меры (зачем так больно по рылу?), ну а эта сцена так вообще на уровне капустника (по которым мы специалисты)…

Что ж, субъективное восприятие искусства — субстанция, безусловно, неприкосновенная… Однако «меня терзают смутные сомнения», как говаривал незабвенный Бунша, что дело тут не столько в честной личной оценке фильма Хагиги, сколько в скрытом заслуженном оскорблении этой работой.

А на схожие темы куда приятней и спокойней обсуждать какой-нибудь «Квадрат» Эстлунда — и серьезности тут не меньше, чем буржуазной утонченности (показательно заклеванной) и ирония горька в ровно отмеренных дозах… Pork yourself! — кажется говорит режиссер господам «квадратистам»: как создателям подобных шедевров, так и многочисленным льстивым толкователям оных (да, pork неверно употреблен в виде глагола, но это лишь скромный привет критикам, выискивающим под дубом киноискусства красивые желуди с фальшивой начинкой и объясняющим окружающему стаду непревзойденную ценность таких плодов).

Издевательство же Хагиги над созданием концептуальной подёнщины в кино начинается от блюющих девочек-тараканов на фоне начальных титров, продолжается весь фильм созданием эпатажной пародии на подобные творения (и их создателей), и заканчивается нервно-счастливым смехом самовлюбленного болвана, уже за дверью фильма отражающегося портретами многих именитых режиссеров в момент вручения им очередной награды престижного фестиваля.

И что уж говорить, наиболее продуктивным по исполнению заказной работы в сфере авторского кино — заказной не по наличию конкретного заказчика, но по соответствию стандартам светской оценки — является европейский кинематограф, отдаленный намек на что в «Свинье» можно уловить в диалоге (здесь немного сокращенном), звучащем на съемках рекламы инсектицидов, которую несчастному Хасану хочется превратить в авангардное произведение:

- Так, снимаем еще один дубль!..
- А нельзя ли подсластить блевотину?..
- Нет, мы уже пробовали: она от этого белеет и становится мягкой…
— Чем же вы меня кормили!?..
— Это блевотина из Австрии, стоит кучу денег!
— Блевотина из Австрии!?..
- Ну да…

Ну да, надуманно-концептуальная европейская киноблевотина: не дешевый, но столь же фальшивый продукт как и обсуждаемый в диалоге; выпускаемый в свет регулярно и столь же регулярно награждаемый многочисленными призами кинофестивалей (свинофестивалей). Наград которых Хагиги со своим фильмом, конечно, не дождется. Ну, берлинским мишкой перед носом потрясли, и то будь доволен…

Впрочем, Хагиги борется явно не за награды. И лупит вовсе не маленьких поросят (которые, тем не менее, могут оставить после себя грязи гораздо больше, нежели иная взрослая особь), но загоняет обратно в стойло племенных боровов, любящих пускать красивые пузыри в море авторского кино и привлекать к себе внимание силой всплеска, а не искренностью выражения. Боровов, которым много важнее отношение к себе толпы, а не честная самооценка. Использующих чью-то отрубленную голову как прекрасный материал для очередного шедевра, над которым поплачут и наградят золотым веничком, а создатель счастливо посмеется победе и поднимет бокал шампанского за упокой души несчастной жертвы…

Помимо невеселых мыслей Хагиги о вырождении авторского кино в национальном и межконтинентальном масштабе, «Свинья» нахально топчется как в огороде известных религиозных установлений, так и на хорошо охраняемой территории полицейских законов родного государства. Мало того, что название фильма для пятой части населения мира звучит как грязное ругательство, так еще из некоторых «свиней» тут делают праведных мучеников, почивших во славу искусства. Да, это, скорее, подано в виде фарса, но разве не являются профанацией творческого процесса действительно существующие в Иране «черные списки» режиссеров? А что напоминает песенка убийцы из финальной части — об этом и говорить страшно… На этом фоне и самостоятельные независимые женщины, и мужчины, гуляющие на вечеринке в женских сценических платьях, кажутся персонажами невинной комедии. Так что вместо торговли чужими головами, Хагиги, безусловно, рискует своей.

А голова — вещь полезная и многофункциональная. И терять ее никому не хочется. Взглянуть же на чужую отрубленную может быть и противно, но всегда любопытно. Заглядывать же в свою, остающуюся на месте, может быть и не так противно, но гораздо менее любопытно. Однако если в ней вообще никогда не убираться, то в один прекрасный день мусора внутри может оказаться не меньше, чем в запущенном свином хлеве.

Сходил я, значит, на «Свинью».

Скажу сразу, кино неплохое.

Главная особенность фильма заключается в том, что он снят в Иране. Это привносит в него и национальный колорит, и национальные культурные особенности, которые всем не-иранцам непривычны и в новинку. Например, все женщины в кадре носят хиджабы или другие головные уборы. Из-за этого, на самом деле, мне было периодически тяжело понять, кто из женских персонажей кто. Ну и там был какой-то арабский металл, хех, какие-то свои танцы, отсылки, я так понял, к традиционным вещам типа поверий.

Сам по себе фильм — это обычная неплохая комедия. Есть много забавных моментов, традиционных для комедий любых стран. Есть комедия визуальная, есть комедия словесная, все нормально. Главный герой достаточно харизматичный и интересный.

Больше всего понравилась операторская работа — это был реально международный уровень, картинка вообще красивая в фильме. И если спецэффекты смотрятся достаточно дешевыми, то их все равно очень мало и большую часть занимают отличные планы, ракурсы и монтаж.

Сюжет при интересном синопсисе не представляет из себя ничего особого, в некоторые моменты затянут и скучен, но в конце происходит резкий поворот, который все окупает.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Свинья 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В Тегеране один за другим погибают модные кинематографисты. Некогда опального, а сейчас просто забытого режиссёра Хасана страшит не смерть, а то, что серийный убийца игнорирует его: неужели он не достаточно талантлив?! Он готов на всё, лишь бы вернуть былую славу. Вскоре ситуация разворачивается на 180 градусов — и на нарцисса падают подозрения в череде трагедий.

Свинья / The Pig 2018, Иран, драма, комедия, криминал