Галерея
Интересные факты 10
Актеры 16
Съемочная группа 35
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
фильму
17
«Генри: портрет серийного убийцы» — многообещающий триллер основанный на реальных(?) событиях и повествующий о жизни одного из самых страшных безумцев в истории США.
Слоган фильма гласит: «The shocking true story of Henry Lee Lucas». В графе «жанр» присутствует отметка «биография». Однако, все это очень громко сказано.
Зрители, которые действительно знакомы с историей Генри ли Лукаса и Оттиса Тула, ни на грамм не поверят в увиденное и буквально будут возмущены так называемой подтасовкой фактов.
Возникает вопрос: для чего Джон МакНотон это сделал? Нет, конечно, процесс творческий, фантазия безгранична, зрелищность тоже никто не отменял, но такой бессмысленной «отсебятины» должен сторониться каждый уважающий себя режиссёр, иначе зачем ссылаться на Генри и Оттиса?
Подлинная история шокирует. Каннибализм, некрофилия, пиромания — это маленькая составляющая пристрастий серийных убийц, в частности Тула и Лукаса. Страшное детство, повлекшее тяжелейшие психологические и физические травмы, тюрьма, безрассудная жажда убивать — простому смертному глупо искать оправдания поступкам этих двоих. Но если уж этот простой смертный берётся пересказать историю и воссоздать «портрет серийного убийцы», это должно быть основано на достоверных фактах.
Если отойти от достоверности и окинуть картину издалека «общим» взглядом — тут тоже дела плохи. Скомканный сюжет, завязка, кульминация и развязка есть, но слабые и размытые. В таких фильмах априори не может быть глубокого смысла, ибо поведение серийного убийцы это работа психиатра, обывателю смысла там не найти. Однако логика повествования, развитие отношений между героями и какая-бы то ни было мотивация тоже отсутствуют здесь.
В качестве вывода можно сказать: хотите на досуге посмотреть мрачную историю двух психопатов не имеющих ничего общего с Оттисом Тулом и Генри ли Лукасом, кроме имён, включайте «Генри: портрет серийного убийцы». Но если все же вас интересуют подлинные леденящие кровь события, изучите на досуге их биографию, прочитайте про дело Адама Уолша, детство и юность Тула и Лукаса, про реальные отношения с Бекки, и больше не тратьте время на фильм, создатели которого не сумели передать весь тот ужас, который до сих пор охватывает жителей Америки при упоминании имён Оттиса Тула и Генри Ли Лукаса.
3 из 10
Фильм представляет будни Генри, жестокого и хладнокровного серийного убийцы, профессионала в этом деле. Сюжет основан на реальных событиях, однако значительно отличается от них, по большому счёту заимствуя только имена главных героев и кое-что из биографии Генри Ли Лукаса. Тем не менее, искажение реальных событий не лишает картину натуралистичности.
Натуралистичность в свою очередь является главным достоинством фильма. Угрюмые социально-бытовые условия представителей рабочего класса воссозданы превосходно. А Майкл Рукер не менее потрясающе справился с ролью Генри.
С одной стороны, сложно не поверить в безумие и жестокость Генри. С другой стороны, поражает хладнокровие безумца во время работы, а также то, как он после убийств перевоплощается в ничем не приметного жителя городских трущоб. В то же время становится жаль человека, которого судьба вынудила существовать таким образом.
Генри — это не какой-нибудь очередной антагонист из слэшеров, который без палева рубит в мясо всех налево и направо. Его можно назвать собирательным образом серийных убийц реального мира. Уже замысел фильма оказался удачным. А учитывая то, насколько интересным получился сюжет и насколько правдоподобно всё преподносится зрителям, остаётся поставить заслуженные
10 из 10
Этот фильм пленил прежде всего своей атмосферой. Снимавшийся явно с минимальным присутствием каких-либо декораций он погружает нас в джармушевскую Америку периода рейгановского правления. Только тут нет длительных бесед ни о чем. Здесь всё более чем страшно и безысходно. Жёсткая и реалистичная манера повествования обеспечивают зрителю тревогу и смятение. Страх присутствует в будничности и повседневности.
О прошлом главного героя, в исполнении дебютировавшего актёра Майкла Рукера, мало что известно. Он живёт себе тихо, работает, выпивает по вечерам с бывшим сокамерником, и попутно совершает немотивированные убийства. 80 минут ленты пролетают на одном дыхании. Очень скромный, недорогой даже по меркам восьмидесятых годов триллер пятикратно окупился в прокате, а со временем стал культовым в узких киноманских кругах.
Майкл Рукер как никто другой подходит на эту роль, благодаря сдержанности своих эмоций, суровому виду, и тонкой психологической натуре, не отличающей его как потенциального маньяка от обычного среднестатистического гражданина Америки. Эта дебютная роль Майкла Рукера, возможно, до сих пор остаётся во многом непревзойдённой ролью для него самого, за всю его кинокарьеру. Его роль похожа на гида, который предлагает зрителям совершить экскурсию в его психологию, в его натуру серийного убийцы.
Удивительно, но в американский прокат фильм вышел только спустя 4 года после показа на кинофестивале Чикаго. Возможно, шокированные зрители не были готовы к такому зрелищу и необходимо было время, чтобы с фильмом ознакомилась и широкая аудитория. Уже в начале 90-х он получил ряд американских и европейских фестивальных наград. И вполне заслуженно. Вкрадчивая и умелая режиссёрская работа позволила создать шокирующий психологический триллер, которому не требуется много крови чтобы напугать зрителя. Это творение Джона МакНотона может напугать даже на подсознательном уровне, и оно вовсе не устарело.
8 из 10
Знаменитый итальянский психиатр-криминолог Чезаре Ломброзо отмечал, что предрасположенность человека к убийству определяется чисто личностным восприятием. Упрощенно говоря, у потенциального преступника на лбу написаны все его бесчеловечные намерения. Смелые теории итальянского ученого, однако, были безжалостно развенчаны самим временем. Меняется все вокруг, преобразуются города и страны, но количество насильственных смертей нисколько не уменьшается. Потенциальные убийцы и маньяки все также скрыты в социуме и никак не опознаются визуально. За минувшее после публикации работ Ломброзо столетие, мировая криминалистика накопила неоценимый опыт, архивы ведущих стран мира лопаются от обилия дел, но психология зверя, принявшего человеческий облик, все также тяжело поддается пониманию даже крупнейшими учеными.
В своем первом, а, пожалуй, и самом известном, фильме Майкл Рукер создал архетип убийцы, внешне ничем не отличимого от прочих людей своего класса. Главный ужас в том, что подобные ему неотличимы от серой массы. Генри — не беспробудный пьяница или какой-нибудь дебошир, он перебивается случайными заработками и скромно живет на квартире с таким же рецидивистом. Кажется, этому человеку мало что в жизни интересно. Медленно раскатывает он на своем ржавом «дредноуте» и лишь поглядывает по сторонам. Все тихо-мирно, вот только после поездок Генри множатся трупы женщин. Кто-то с перерезанным горлом, кто-то задушен, кто-то утоплен — все убийства объединены лишь отсутствием каких-либо следов. Хрестоматийный облик душегуба подразумевает дико вращающиеся глаза, злобные реплики и пульсирующее чувство опасности. А Генри, в свою очередь, спокойно возвращается к себе в берлогу и даже преподносит «трофеи» своему сожителю.
Один из основных постулатов криминалистики гласит: «мотивы преступлений должны быть простыми». Психически вменяемый человек не способен убивать «от нечего делать». Лишают жизни из-за женщины, денег, радикальных религиозных убеждений, спьяну, наконец. Однако, мотивы поступков Генри выбиваются из плоскости здравого смысла. Одно несомненно: жестоко расправляется он с людьми не ради наживы или удовлетворения животной жестокости. Пойманных маньяков перед судом многие месяцы тщательно исследуют психиатры, пытаясь определить слабое звено в цепи характера. Должна быть одна-единственная причина, толкающая человека на убийство, с нее все тянется к остальному. Генри — затаившийся монстр, но далеко не уникум. От своего туповатого сожителя Отиса он однажды слышит магическую фразу: «вот бы убить кого-нибудь». Пустые глаза Генри вспыхивают огнем — вот разгадка! По какой-то чудовищной причине убийство для него стало синонимом релаксации, своеобразной терапией. Агонизирующая жертва, навеки впечатанный на ее лике страх стали пищей для тихого и незаметного морильщика насекомых.
Что удивительнее всего, Генри не тянет на гения зла. Неплохо осведомленный о специфике полицейского расследования, он без труда избегает характерных ошибок серийных убийц. Он «не ловит кайф» ускользая от правосудия, блюстители закона вообще остаются за кадром. Зато мотивации совершения преступлений в своей ленте Джон МакНотон уделяет максимум внимания. Угроза спокойному американскому городку удваивается, когда Генри берет в соратники своего приятеля Отиса. Помимо совместной отсидки неясно, что может объединять этих людей. Сожитель Генри выглядит натуральным дегенератом, чьи потребности сводятся, в основном, к просиживанию с банкой пива перед телевизором. Участие в убийствах открывает самые низменные грани этого малопривлекательного типа. Если Генри успокаивает душу, лишая кого-то жизни, то Отис довольно быстро скатывается в различные извращения, чему немало способствует кража видеокамеры. По воспоминаниям некоторых реальных душегубов, каждый невинно убиенный занозой цепляется за мозг, медленно разрушая его. Отис не просто не боится каких-то заноз, он всячески услаждает скудномелкий разум, созерцая картины собственных преступлений. Подобное «хобби» не может найти понимания даже у Генри, что уж говорить о сестре Отиса, на свою беду связавшейся с двумя оборотнями. Пугливая «овечка» Бекки воплощает робкую надежду общества, что страшная угроза, нависшая над безвинными горожанами, улетучится сама по себе. Не видя за прожитые годы подлинных радостей жизни, Бекки готова отдать сердце даже такому как Генри, потому как внешне он хотя бы лучше ее мерзкого братца.
Характерной особенностью картины МакНотона является псевдодокументальная манера съемки. Неспроста полиция отсутствует как класс. Режиссер показывает жизнь глазами маньяка. Это своего рода хроники душегуба, без зримого начала и логичного конца. Бедная цветовая гамма как нельзя лучше отражает обыденность жизни города, где орудует Генри. Грядущая для очередной невинной жертвы беда сопряжена с крайне жестким музыкальным фоном. День и ночь сливаются воедино, ведь убийца не страшится ни солнечного света, ни случайных свидетелей. МакНотон предлагает каждому зрителю самостоятельно сложить все чудовищные кусочки мозаики разума Генри. Неужели маньяк никогда не сможет остановиться в своем кровавом марафоне? Быть может, созерцание неандертальской сущности Отиса способно пробудить остатки чувств серийного убийцы? Или на выручку примчится сочувствие простой девушки Бекки? Эти вопросы нахмуренной тучей провисают над серым полотном фильма. Пока по земле будут ходить такие, как Генри — вопросов всегда будет больше, чем ответов.
Не утихают споры в ученом сообществе о так называемом «гене убийцы». Это плохо соотносится с теориями Чезаре Ломброзо, а лишь является одной из попыток предупредить возникновение будущих серийных убийц. По словам исследователей пресловутого гена, в ДНК потенциального душегуба содержится исчерпывающий ответ о склонности к убийству. Осталось только научиться в кратчайшие сроки этот ген распознавать. Правда, каким путем экспериментаторы намереваются это осуществить — не сообщается. Следовательно, пока ученое сообщество лишь только обещает упреждать будущие преступления, а правоохранительная система на шаг отстает от монстров в человеческом обличии, простым жителям крупных и малых городов остается питать робкие надежды, что их минует беда. «Генри: Портрет серийного убийцы» — уникальное кино и создано оно совсем не для рекламы подобных созданий. Это фильм является попыткой понять их суть. «Предупрежден — значит вооружен» — только так и можно выживать в бою со страшным противником.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Генри: Портрет серийного убийцы 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Одинокий бродяга Генри вовлекает своего туповатого сокамерника по тюрьме Отиса в серию бессмысленных убийств. Наугад выбирая своих жертв, они каждый раз изобретают новые способы убийства. Сестра Отиса Бекки приезжает в Чикаго погостить и влюбляется в Генри.
Генри: Портрет серийного убийцы / Henry: Portrait of a Serial Killer 1986, США, драма, криминал, триллер