Галерея
Интересные факты 9
Актеры 29
Съемочная группа 12
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
17
Мистер Маккена, превратившись в грубого, ворчливого старика в пустом, захламленном доме, не видит большего удовольствия, чем выпить несколько стаканов виски и отключиться на почти развалившемся диване. Винсент не утруждает себя привязанностью к кому-либо и не интересуется мнением других о себе. Сложившийся уклад жизни полностью соответствует его желаниям и, кажется, уже ничем не может быть нарушен. Ничем и никем, кроме 12-летнего Оливера, совсем недавно переехавшего вместе с мамой в соседний дом. Переживая развод родителей, Оливер привязывается к брюзгливому любителю выпивки и проституток. Несмотря на, без сомнений, плохой пример для ребенка, лишившись отца, Оливер нуждается в поддержке Винсента, как и Винсент, лишившись смысла жизни, нуждается в поддержке Оливера.
Комедийная драма Теодора Мелфи в 2014 году была представлена на фестивале в Торонто, заслуженно получив приз зрительских симпатий. Печальная сентиментальность и грязные шуточки Винсента пропойцы спокойно уживаются в одном фильме.
Кино сдобренно Мюррейовским обаянием, трогательной, правдивой игрой восходящего актера Джеидена Либерера и акцентом русской проститутки от Наоми Уотс. Чего еще надо для хорошего кино?!
Иногда, человек является не тем, кем кажется со стороны. Надевает маску и демонстративно, вызывающе щеголяет в ней, часто вызывая неодобрение случайных прохожих. А на самом деле, он просто выжидает того, кто искренне захочет заглянуть под маску.
Итак, можно сказать, продолжим:
Следующий фильм по Твоему совету. Здесь сюжет весьма знаком: встречаются две противоположности и в конце концов они меняют друг друга. Причём один весь такой положительный, воспитанный, впрочем в силу своего возраста — неиспорченный, а второй — вредный, старый, с дурными привычками (жизнь потрепала). И даже с таким подбором характеристик у них оказалось что предложить друг другу, чтобы обоим измениться, хотя они того и не желали вовсе. Кстати, внешний вид «второго» очень мне напомнил то, как сейчас выглядит Максим Леонидов из моей любимой группы бит-квартет «Секрет».
' Первый» обладает даром: в нашем современном мире, злом и несправедливом, его сердце и взгляд не огрубели. Он по прежнему, впервые посмотрев на человека, «умеет высмотреть хорошее», даже если это самый отъявленный мерзавец. Этот «первый», верит, что любое зло, которое происходит, оно неспроста, что «это зло» — это бывшее добро, которое «обидел кто-то» и «которое обиделось», и что если «это зло» попытаться понять, то его можно снова «вернуть в добро». Именно об этом фильм. Хоть второй более опытный и возрастной, но он выступает в качестве» ученика». Измениться можно всегда. Даже за секунду до последнего вздоха — это не поздно.
9 из 10
«Веселый» старик, которому вечно нужны деньги, берется за работу няньки.
Когда я прочитала описание, думала, что посмотрю легкую комедию. Эмоции у меня менялись на протяжении всего времени. В начале фильма были какие-то странные мысли: «А надо ли мне вообще было смотреть эту муть». Но все же я решилась посмотреть дальше. В итоге обнаружила для себя весьма жизненный и грустный фильм.
Не очень порадовали Мелисса МакКарти и её роль мамаши одиночки. Не вписывается эта актриса сюда. Для меня она навсегда останется милой толстушкой без комплексов.
Фильм все-таки стоит посмотреть. Мне кажется, что многие, в какой-то мере, ощущают себя одинокими. После просмотра картины, понимаешь, что надо просто оглянуться, ведь рядом есть люди, которым ты не безразличен.
За пару часов потраченных не впустую — твердая семерка. Плюс балл за Наоми Уоттс, которая не боится меняться и не перестает удивлять с каждой ролью.
8 из 10
В отличие от своих самых популярных персонажей, в реальной жизни Билл Мюррей не добродушный славный малый, а довольно жесткий, страдающий мизантропией, стареющий ворчун, при этом, правда, обладающий колоссальным обаянием и отличным чувством юмора. Поэтому в фильме «Святой Винсент» Мюррей фактически предстает перед зрителем в неглиже (разумеется, с оговорками, но тем не менее). Судя по отзывам и трейлерам фильм должен был получиться эдаким «Плохим Сантой» с айфонами и морально-религиозными подтекстами, однако в действительности у Теда Мелфи получился «Плохой Санта» с рейтингом 12+, что, конечно, для такого рода фильмов непростительно. Но сначала о хорошем.
Наоми Уотс! Когда в фильме появится стареющая беременная русская проститутка Дака, во избежание серьезных травм не щиплете себя слишком сильно. Да, это действительно Наоми Уотс, и примеряет она настолько нетипичный для себя образ, что невольно задаешься вопросом, почему фильм называется не «Святая Дака» (при том, что по сюжету Дака более достойна получить святой сан). Наоми демонстрирует абсолютное перевоплощение по Станиславскому, причем делает это так легко и непринужденно, что ее коллеги по цеху от зависти должны сломать все зубы о свои локти. Поскольку, фильм я смотрел с оригинальной дорожкой, отдельно хочется отметить то, насколько грамотно Наоми воспроизводит русский акцент. Она не только мастерски воспроизводит звуки, с которыми русскоговорящие ну никак не хотят дружить, но и интонации, и манеру построения предложений, и невербальные средства выражения. Что и говорить, с ролью Уотс справилась отлично. Также хочу отметить и обычно несильно мной любимую Мелиссу Маккарти. В этом фильме ей удается выйти из закрепившегося за ней образа похабной, грубоватой толстухи и выдать пристойную драматическую игру. В меньшей степени хочется хвалить Билла Мюррея, потому как он определенно может сыграть и лучше, но не похвалить этого обаяшку нельзя. Лично мне приятно, когда он просто присутствует в кадре. Собственно, из-за него я и смотрел фильм.
На этом, пожалуй, сильные стороны картины заканчиваются. Игра остальных актеров ничем не выделяется, постановка стандартная, музыка незапоминающаяся (разве что кроме не к месту использованной композиции Jefferson Airplane), но самые большие проблемы у сценария. Он ужасен. Изначальная задумка сама по себе протертая как штаны пенсионера: история дружбы двух противоположностей, которые через непростые взаимоотношения обнажают свои души и в конце концов меняются или принимают друг друга такими, какие они есть. Это обыгрывалось и в «Шофере мисс Дейзи», и в «Трудностях перевода» (с тем же Мюрреем), и в «Плохом Санте», и в «Хешере», и во французском «1+1» и в русском фильме «Никудышная» и в южнокорейском «Дорога к дому» и так далее. Тед Мелфи попытался оживить изъезженную тематику идеями о том, что все мы заложники обстоятельств, бытие определяет сознание и вообще «такова жизнь» (прямая цитата из фильма, звучащая несколько раз из уст разных героев), но для того, чтобы данные банальности не звучали слишком пошло, он недостаточно глубоко проработал образы героев, в особенности самого Винсента. В конце концов вся его «святость» заключается в том, что он служил во Вьетнаме, естественно героически спас парочку солдат, женился на даме, которую после заболевания альцгеймером благополучно сдал в богадельню (пусть и престижную), в то время как сам занялся совокуплением с русской проституткой Дакой. Он, конечно, не забыл о жене, каждую неделю навещал ее в приюте, чтобы отнести ее грязное белье в прачечную (!?!), и вроде даже переживал о том, что жена-то, не помня никого и посмеиваясь, испражняется в штаны, но крайне редко, и лишь в те моменты, когда это необходимо режиссеру для большего драматизма. Ах, да, Винсент еще любит кошек. Разве это не мило? Безусловно, это замечательно, но для того, чтобы зритель сказал «да, черт возьми, сложная же у него судьба, его можно понять», этого недостаточно. Слишком скудную биографию Винсента сочинил сценарист и режиссер в одном флаконе, от чего образ главного героя получился поверхностным и архетипичным. По этой причине второстепенные персонажи в исполнении Уотс и Маккарти затмевают Мюррея, весь потенциальный драматизм истории скатывается к унылому мелодраматизму, главная сюжетная линия с треском рушится и под своими обломками хоронит весь фильм.
Но на этом проблемы сценария не заканчиваются. «Святой Винсент» утопает в банальностях, штампах и страдает от недостатка качественного юмора. Несмотря на всю простоту истории кино перенасыщено сюжетными линиями: проблемы Винсента с бандитами, которые прекращаются так же внезапно, как и начинаются, переживания персонажа Мелиссы Маккарти из-за морального аспекта своей работы, внезапное появление отца мальчика Оливера, болезнь Винсента, конные скачки и т. д. Герои фильма за 5 минут экранного времени способны не только изменить свое мнение о каких-то незначительных проблемах, но и полностью пересмотреть свое мировоззрение. Конфликты между героями разрешаются просто, гладко и без особых на то причин. В школе, где учится Оливер, изучают только физическую культуру и феномен святости в современном обществе. А заправляет всем этим откровенная безвкусица: мальчик газонокосилкой «стрижет» пыльную землю на заднем дворе Винсента за деньги, на парковке возле минимаркета хулиганы нападают на Оливера с целью унизить и побить, поедая под сладкую музыку мороженое, Винсент и мальчик едут на машине в закат, Винсент учит мальчика драться и вообще быть мужиком, а после парнишка, явно переигрывая, показывает, как он сломал нос своему обидчику, который (о боже!) становится его лучшим другом. И все это под ту же сладкую музыку. Для кого это? Что это? Какой сейчас год?
В итоге, я бы не стал рекомендовать «Святой Винсент» к просмотру, но и не сильно отговаривал бы кого-либо при возникновении у него такого желания. В конце концов в фильме есть Билл Мюррей, Наоми Уотс в образе русской проститутки… Единственное, что я бы порекомендовал, это посмотреть вдобавок к данному фильму упомянутые выше картины, а также «Возвращение» Звягинцева и «Небраску» Александра Пэйна. Просто для сравнения.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Святой Винсент 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм расскажет о 12-летнем мальчике, который, переживая развод своих родителей, заводит дружбу с пожилым соседом, пьющим ветераном войны, любящим азартные игры и проституток. И вот этот нелюдимый и далеко не положительный с виду человек становится наставником парнишки.
Святой Винсент / St. Vincent 2014, США, драма, комедия