Галерея
Интересные факты 6
Актеры 39
Съемочная группа 20
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
«Филомена» — еще один фильм про ужасающую историю ирландских прачечных Св. Магдалины. После просмотра «Сестры Магдалины», меня заинтересовала история женщин, переживших ад в приютах при монастырях. И «Филомена» рассказывает историю одной из тех женщин, которые будучи подростками попадали в эти приюты за «грехи» и «непотребное» поведение. Главная героиня предалась греховному соитию, а последствием стало рождение ребенка. В последствии ее сына усыновили американцы, которые увезли ребенка в штаты, а героиня безуспешно пыталась его найти. И тут приходит на помощь случай, который сводит журналиста Мартина и Филомену, и они отправляются на поиски ее сына через океан.
Это фильм о произволе церкви, о прощении, о трудностях взаимопонимания между прагматичным журналистом и простодушной старушкой, которая 50 лет хранила свою тайну. Мы видим некое развитие персонажей, их движение и переживания. У каждого свой взгляд на этот мир и мы должны принять тот факт, что нет идеального решения, нет идеально правильного мнения и взгляда. Это жизнь, где каждый человек сам делает свой выбор. Нет правильного или неправильного выбора, есть лишь ситуации, в которых мы не в силах что-то изменить. Есть вещи, которые оказывают существенное влияние на человека, на его поведение и его решения. Филомена не озлобилась, прожив долгие годы в приюте и потеряв своего сына, а наоборот стала еще более доброй, отзывчивой, гибкой. Она не пронесла через свою жизнь злобу и обиду, а прощала всех, кто обращался к ней жестоко и благодарила тех, кто был к ней добр.
Фильм действительно не из легких, потому что здесь показана вся сущность церкви, ирландских традиций и устоев. Для современного человека подобная история кажется таким мраком, который имел место быть очень давно, что мы совсем забываем, что жертвы произвола церкви и монахинь — они вполне реальны и до сих пор живут с нами на одной Земле. А сколько было таких Филомен? Тысячи, в том числе и тех, кому повезло меньше и они не выжили в родах. Поэтому этот фильм раскрывает остросоциальную тему, которая должна развиваться дальше, ведь по-сути так никто и не ответил за зверское отношение к девочкам в этих приютах, никто так и не ответил за смерть малолетних рожениц, которые умирали в монастырях пачками, а их могилы уже давно занесены опавшими листьями и никому не нужны.
Герои — бесподобны, особенно великолепно сыграла Джуди Денч. Ее небесно голубые глаза проникают в глубину сердца и передают всю скорбь и переживание ее героини. Переживания матери, которую разлучили с нее сыном раз и на всегда. Герой Стива Кугана тоже порадовал, хотя он получился немного недоработанным и деревянным. Но весь фильм строится на двух персонажах, на двух главных героях, которые взаимодействуют друг с другом. Они абсолютно разные, но у них одна цель.
Можно многое писать об этом фильме, но хочется сказать одно: он меня поразил, заставил задуматься о том, что не все в жизни однозначно. На одно событие можно смотреть под разными углами и видеть абсолютно разные вещи. Мы можем ненавидеть этих злобных и расчетливых монашек, но у всего есть своя причина.
Рекомендую для просмотра
9 из 10
Двойственное впечатление осталось после просмотра фильма. С одной стороны — это навыдуманная история женщины, с другой — мне не хватило, чего-то свойственного именно кино. Не было интриги, которая намечалась с самого начала. С первых кадров, о проблемах со здоровьем у 50-и летнего журналиста, ожидалось, что на выходе из этого, он должен получить какую-то более весомую «награду». Что-то идёт не так в его жизни, он не любит писать слезливые истории, и вот, непонятно почему, берётся за расследование одной из них. В какой-то момент, он даже обращается к главной героине как к матери, но -нет, конец не даёт чувства облегчения и радости за действующих лиц. Образ журналиста и его отношения с главной героиней, через чур «педалированы», на мой взгляд.
Понятно, что Стивен Фрирз снимал картину, опираясь на реальную историю, но в течении всего фильма была как бы игра со зрителем, в «ожидание чуда», в ожидание узнавания и встречи матери с сыном. Все время были какие-то намеки, которые не оправдались.
История, сама по себе сильная, но мне не понравилось как ее преподнесли зрителю.
Для любой настоящей матери ее дитя это бесценное сокровище, которое она будет без конца оберегать от всех бед и опасностей. Но жизнь порой бывает жестока и непредсказуема, и может наступить самый страшный момент, когда судьба отнимает ребенка из рук матери. Как поступить женщине в таком случае? Забыть и простить или верить и надеяться, что жизнь вновь сведет их вместе? Такая реальная история легла в основу детективной драмы «Филомена».
Синопсис Бывший журналист Мартин Сиксмит после недавнего скандала, чтобы хоть чем-то себя занять соглашается написать историю пожилой ирландки Филомены, у которой пятьдесят лет назад монахини отобрали сына, которого она родила, будучи подростком. В течение долгих лет она хранила тайну от окружающих, но не оставляла безуспешных попыток найти своего ребенка. И вот за расследование берется Мартин, которому удается раскрыть шокирующую правду и переосмыслить взгляды на многие вещи.
Есть фильмы, которые цепляют сюжетом, а есть такие, которые цепляют игрой актёров. В случае «Филомены» я был в очередной раз восхищен игрой блистательной Джуди Денч. Даме Джудит Денч удалось воплотить образ милой, простодушной и безгранично доброй пожилой ирландки, которая в то же время сумела сохранить в себе стойкий дух, чтобы собраться с силами и узнать правду о потерянном сыне, какой бы жестокой и неожиданной она ни была.
Помню, творчество режиссера Стивена Фрирза впервые меня заинтересовало после просмотра картины «Королева». В своих фильмах ему удается преподнести материал без лишней сентиментальности и прикрас, но при этом с особой человечностью к персонажам и той ситуации, в которой они оказываются. «Филомену» воспринимаешь не как слезливую драму о материнстве, хотя картина заставит пару раз всхлипнуть, а почти как документальный фильм, в котором ты вместе с героями пытаешься докопаться до правды, которая в итоге сбивает вас с толку своей простотой и в то же время несправедливостью.
Самая увлекательная сторона фильма — это его сценарий. Фильмы подобного плана обычно надоедают через несколько минут постоянными сентиментальными сценами о том, как жестоко судьба поступила с героями. Но здесь зритель не увидит такого, поскольку сюжет построен по принципу настоящего детектива, в котором главные герои по крупицам собирают информацию о сыне Филомены, и обстоятельства заносят героев в Соединенные Штаты в высшие правительственные круги.
Итог «Филомена» обращается сразу к нескольким темам, включая темы материнства и религии. Но фильм не был бы настолько высоко оценен, если не глубокий смысл, который раскрывается в концовке. А заключается он в самом простом прощении. Главная героиня могла бы держать злобу и ненависть, но предпочла любовь и доброту к окружающим людям и принять правду такой, какая она есть.
10 из 10
Основная особенность фильма является и его достоинством, и недостатком. Это предельная простота сюжета. Не знаю, с самоиронией или нет, режиссёр подчёркивает эту простоту выдержками из романов в мягких обложках, к которым тяготеет главная героиня, и фразой издателя, адресованной главному герою: «Мне нужна трогательная история».
Good plane story, где добро торжествует.
Такие сценарии принято называть «крепкими».
По счастливому стечению обстоятельств пожилая ирландка получает шанс найти сына, которого когда-то католические монахини толкнули по выгодному курсу зажиточной паре из Америки. Зарисовка на тему «о времена, о нравы».
Расследование ведёт уценённый полит-обозреватель, никогда раньше не бравшийся за частные истории. Зарисовка на тему «второй шанс».
Он — атеист, она верующая католичка. Она верит в хороших людей и в хорошее в людях, он привык к конфликтам интересов. Он комильфо, она ирландская пролетарка. Зарисовка на тему «Им есть чему научить друг друга».
Весь фильм можно разложить на сцены с предельно понятной моралью.
Есть и главный месседж: он о дуальности восприятия одних и тех же фактов. О том, что подчас невозможно судить, кто прав, а кто виноват.
Есть несколько очень милых сцен, но в шедевры фильм я бы не записала.
Куган импозантный мужчина, Денч признанная мастерица драмы, скелеты в шкафу умело интригуют.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Филомена 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах...
Филомена / Philomena 2013, США, драма, комедия