Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 4
Рекомендуем 3
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Для многих из наших соотечественников бывшая британская колония, а ныне отдельное государство Австралия ассоциируется со стабильностью, высоким уровнем жизни, отсутствием коррупции и правительством-гарантом безопасности, а отсюда и мысли о том, что криминалитет в Австралии само по себе несуразное понятие. Правда, спустя некоторое время подобный миф развеял Айван Милат, долгое время считавшийся единственным маньяком на просторах Австралии. Так что и фильмы австралийского производства, касающиеся криминала, как-то были редкостью, да и вообще проявление любого вида преступности на огромном острове в кино словно не существовало и не могло существовать априори.
И, тем не менее, криминальная драма-расследование с глубокой и нескрываемой этнической подоплёкой «Таинственный путь» 2013-го года выпуска не стала громо среди ясного неба. Возможно, что режиссёр и сценарист фильма Иван Сен и хотел чего-то скандального, провокационного, такого, чтобы раскрыло глаза на творящееся беззаконие прямо-таки в планетарных масштабах. Но, на самом деле, оценили «Таинственный путь» только у себя на родине: картина получила шесть основных номинаций на премии Австралийской академии кинематографа и телевидения (AACTA Awards), а в мир лента пошла только в ограниченном прокате, а в нашей стране даже официального дубляжа не заполучила, настолько низко оценили её художественные достоинства.
Но на самом-то деле эти самые достоинства у картины имеются, но в силу своей ментальности и этнической подоплёки даны не каждому для анализа (да и вообще захочется ли этим заниматься?). Отметить в положительной стороны в первую очередь хочется атмосферность «Таинственного пути», который наглядным образом демонстрирует, что Австралия — это не только слепящий взгляд Сиднейский оперный театр, но и ещё самые настоящие «медвежьи углы», которые существуют во всех странах без исключения, но, конечно же, про них традиционно все стараются помалкивать. И вот в таком вот «медвежьем углу», затерявшемся среди бесконечных равнинных пустынь Австралии, творятся кошмарные дела: однажды находят в дрезине девушку-выходца из коренных жителей с перерезанным горлом…
И мало кому до этого страшного преступления есть дело: местная полиция лишь делает вид, что занимается им, жители по близлежащему округу предпочитают не замечать происходящего. И лишь одинокий детектив Джэй Свон (Аарон Педерсен), носящий смешанную кровь, собрался докопаться до сути. И постепенно, кусочек за кусочком он приближается к истинному положению дел, ведь здесь оказываются причастными многие из тех, кто на первый взгляд и вовсе не имеют ни к чему отношения. Вот это и есть «визитная карточка» «Таинственного пути» — неспешное повествование о страшном преступлении, где открывается «сермяжная правда», что дела туземцев — это их дела, а «белой расе» нет дела до этих якобы «второсортников».
Но мало кому, в том числе и Вашему покорному слуге, понравится этот медлительный ход развития действия, будто бы ничего не происходит. Поездки главного героя туда-сюда, павшие люди, плохие люди, скрытные люди, люди обиженные и угнетённые — от этого появляется и соответствующее настроение и следить за расследованием становится безынтересным. Наверняка же найдутся люди, коим игра Аарона Педерсена придётся по вкусу. Не буду спорить с тем, что именно такой герой и нужен был картине Ивана Сена (кстати, он не в первый раз вскрывает нарывающую проблему халатного отношения к выходцам из коренных австралийцев), но принять его за своего, дивиться его бескомпромиссности и желанию раскрыть преступление не получилось из-за всё той же медлительности. А когда картина «закрывается» шальной перестрелкой, то этот как бы экшн выпадает из общей концепции.
В общем, решать Вам и только Вам хотите ли Вы посмотреть «Таинственный путь» и ознакомиться с тайными проблемами столь превозносимого австралийского общества (хотя эти проблемы касаются не только Австралии, но и многих других стран «первого эшелона»). Но будьте снисходительными и терпеливыми к происходящему в фильме, вариант, что фильм привлечёт Вас не исключён точно.
5 из 10
«Убита женщина, а преступник разгуливает на свободе. А он должен сидеть в тюрьме», — помните бескомпромиссную тираду Глеба Жеглова в «Место встречи изменить нельзя»? Вот именно ею и хочется начать повествовательный рассказ об этой ленте. Здесь тоже убийство и тоже женщина. Маленькая женщина, едва ли не девочка.
Её находят в придорожной сточной магистрали. С перерезанной артерией шеи, со следами укусов на теле. И полиция начинает расследование, детектив копает это «тухлое» дело. Трасса и периодически снующие по ней туда-сюда автомобильные фуры. Кто-то останавливается, мостя ночлег в кабине — вздремнуть пару-другую часов и дальше в путь. И первые версии для отработки — дело рук «дальнобойщиков».
Вокруг — желтизна выжженой солнцем травы, палящее пекло с безоблачным небом. Зной раскалённой сковороды. Где мы? В «американской» Америке? В Неваде или Юте? Маленький городишко в сельской глуши, жилые дома в один-два этажа, люди как сонные мухи где то вблизи в нескольких милях от места происшествия. Нет, это не Америка? Это Австралия — в разговорах упоминание о собаке Динго, кенгуру — колоритная особенность этих мест.
Неторопливость расследования как побудка местных жителей от летаргического сна. Климат ли на них наложил свой отпечаток или беспросветные будни периферийной глубинки — обречённость печатью на лицах. Едва ли не на всех. Что ими движет? Не люди, а зомби с гипертрофированной психикой. И это немой вопрос хождения по лабиринтам человеческих коридоров. Эпидемия болезни накрыла этот оазис, но какая? Праздное безделие и внутренняя пустота разрывают, пороки пьянства, порошковой дури разлагают. И чем больше «копаешь» тем отчётливее понимание. Схватка может быть и будет выиграна, но дальше? Что дальше? А рядом дочь, бывшая жена — немота в их глазах и смерть за их спинами.
Достаточно необычное кино. Кино, в котором за распутыванием дела, глубокий подтекст едва ли не фундаментальной базы. И что здесь способно более заинтриговать, вопрос. А пейзажи как отдельные художественные полотна.
Недооценённое кино. Кино на любителя. Со своим зрителем для приобщения.
Отчасти это и «Золото», 2013г., и «Тёмная долина», 2014г., и более ранний «Мертвец», 1995г.
Хотя может быть я себе это выдумал?
8 из 10
Попал на эту картину совершенно случайно, но постер и краткое описание заинтересовали и решил посмотреть. Увы, получил не самые приятные впечатления.
Возможно, это задумка режиссера сделать этот фильм медленным, размеренным — совсем таким же неспешным (даже когда вокруг творится что-то непонятое) движением жизни периферийного австралийского городка. Но, даже если это так, для меня это скорее минус, чем плюс. Фильм показался мне безумно медленным и муторным действом с огромным количеством таких же медленных и неторопливых (а, главное, мало, что значащих) диалогов.
Сюжетная линия, несмотря на постоянную недосказанность, по сути, проста до безобразия и финал, увы, ничем не удивляет и не цепляет. История о том, как в тихом городке, где дети ненавидят копов, а молодые девушки за дозу бегут на трассу, вдруг находят труп девушки (удивительно, правда) непонятно откуда взявшийся. И, в то же время, в город возвращается хороший парень-полицейский (вот ведь совпадение, правда?), которому, похоже, единственному не всё равно, что творится в этом городе. Задумка простая — реализация еще проще.
Что касается игры актеров, то тут, увы, также нет ничего интересного. Главный герой, кажется, вообще лишен каких-либо эмоций от рождения и постоянно колесит на своей машине по округе в поисках разгадки. Последнее меня, кстати, довольно сильно удивило — зачем столько сцен с поездками в машине — мне непонятно совершенно.
Что касается остальных актеров, то там тоже смотреть не на что. И даже Хьюго Уивинг ничем не порадовал и не удивил.
В общем и целом, кино, которое, по моему мнению, особого внимания не достойно. Единственным плюсом можно отметить сцену перестрелки, которая была выполнена почти без «геройски-точных» выстрелов и прочей ерунды. Впрочем, возможно, что эта сцена запоминается лишь потому, что это хоть как-то разбавляет действие на экране.
Вот она, провинциальная Австралия в полной красе, с выжженной, напоминающей асфальт землёй, с пустынями до горизонта, где вместо дорог направления, с огненными невероятно красивыми закатами, на фоне которых тенями представляются обитающие в этой местности люди. Столь же неторопливо и прямолинейно, как и жизнь в этом захолустном городишке, разворачивается и действие фильма. Чем-то напоминает «Последний Киносеанс» — постепенно деградирующие от безделья и однообразия жители влачат своё скучное существование в домах из гипсокартона, ничего от жизни не ожидая и изменить её не стараясь, поскольку сам по себе облик города подразумевает полную безнадёгу. Нет смысла скрывать здесь что-либо друг от друга или изображать жизнерадостность и благополучие; игровые автоматы, выпивка и наркотики — единственные доступные развлечения, позволяющие хоть как-то уйти от реальности, и полиция в том числе прекрасно это понимает.
Праздность, похоже, в крови здешних жителей; и естественно они с непониманием и неодобрением смотрят на Яна Свона (Аарон Педерсен), детектива, который, по его же собственным словам, собрался всё изменить. И лезет в такую волчью яму, что подозреваемым оказывается каждый встречный. Сюжет больше напоминает социальную драму с выставленными напоказ всеми слабыми местами и пороками общества; в единую нить расследование не складывается, из чего следует, что виноват каждый, и раз уж ты бросил вызов этой давно сформированной системе, то рассчитывать нужно только на себя. Небольшое оживление в финале, впрочем, проходит также молчаливо, как и вся лента. Режиссёр обошёлся почти без музыки, противопоставляя ей выжженную землю пустынь, где любая мелодия приводила бы хоть к какому-то воодушевлению, которое нельзя допустить для истинного понимания смысла картины. Многим покажется она скучной и затянутой, но именно это и будет отвечать действительности. Ведь, по сути, смотреть здесь кроме как на австралийские пейзажи, представленные в изобилии, больше и не на что.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Таинственный путь 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джей Сван, детектив, возвращающийся в свой родной город в глубинке и начинающий расследовать одно жестокое преступление. Ему предстоит найти виновников убийства молодой девушки, чье тело было найдено в дренаже под шоссе…
Таинственный путь / Mystery Road 2013, Австралия, детектив, драма, криминал, триллер