Малхолланд Драйв

Mulholland Dr.

2001, США, детектив, драма, триллер

Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее. Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти?

Страна
США, Франция
UHD
18+   2ч 27м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.6
Малхолланд Драйв

Галерея

Интересные факты 20

Фильм появился на свет в 1999 году и состоял из нескольких пилотных телевизионных-серий (первые 120 мин. фильма), снятых с бюджетом 8 млн.$ и новых сцен (последние 26 минут фильма), доснятых год спустя на 7 млн.$. Эти деньги были предоставлены французской киностудией Studio Canal для прояснения финала фильма, который в первоначальном варианте фильма оставался нераскрытым, так как планировалось продолжать съёмки «Малхолланд Драйва» в качестве телевизионного сериала.
Лимузин, на котором ехала Рита/Камилла Роудс, имел номерной знак «2GAT123». Машины, точно с такими же Калифорнийскими номерными знаками появлялись в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Лос-Анджелесская история» (1991), «Траффик» (2000), «Заплати другому» (2000), «Безумная и прекрасная» (2001).
Героиня Наоми Уоттс Бэтти родом из Дип Ривер, Онтарио (Deep River, Ontario). Точное такое же название апартаментов было в другом фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986).
На многие женские роли в фильме Линч отобрал актрис из телевизионных сериалов. По совпадению, Наоми Уоттс, Мелисса Джордж и Элизабет Лэки имели совместный опыт работы в австралийском сериале «Домой и в путь» (1988).

Актеры 71

Наоми Уоттс
Betty Elms / Diane Selwyn
Лаура Хэрринг
Rita / Camilla Rhodes
Энн Миллер
Catherine Lenoix
Дэн Хедайя
Vincenzo Castigliane
Брент Бриско
Detective Neal Domgaard
Роберт Форстер
Detective Harry McKnight
Ли Грант
Louise Bonner
James Karen
Wally Brown
Мисси Крайдер
Waitress at Winkies (Diane / Betty)
David Schroeder
Robert Smith
Melissa George
Camilla Rhodes
Мэтт Галлини
Castigliane Limo Driver
Джино Сильва
Cookie Park Hotel Manager / Club Silencio M.C.
Уильям Острандер
2nd Assistant Режиссёр
Blake Lindsley
Backup Singer #2
Дэн Бирнбаум
Irene's Companion at Airport
Randall Wulff
Limo Driver
Joseph Kearney
Roque's Manservant
Ричард Мид
Hairy-Armed Man
Дэниел Рэй
Valet Attendant
Tom Morris
Espresso Man
Конт Кандоли
Club Silencio Trumpet Player
Кори Глейзер
Blue-Haired Lady in balcony seat at Club Silencio
Ребека Дель Рио
Играет саму себя
Лиззи Пауэлл
Blond in Bed (Corpse) in #17

Съемочная группа 23

Дэвид Линч
Режиссёр, Sound Designer, Sound Re-Recording Mixer, Сценарист
Ален Сард
Продюсер
Майкл Полэр
Продюсер
Джек Фиск
Постановщик
Питер Диминг
Оператор-постановщик
Тони Крантц
Продюсер
Мэри Суини
Монтажер, Продюсер
Рональд Энг
Supervising Sound Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Пьер Эдельман
Исполнительный продюсер
Питер Джемисон
Арт-директор
Эми Стофский
Художник по костюмам
Скотт Биллапс
Visual Effects Supervisor
Патрик Жироди
Sound Re-Recording Mixer
Чери Рид
Costume Supervisor
Melissa Moseley
Still Photographer
Джон Нефф
Sound Re-Recording Mixer
Julie L. Pearce
Makeup Department Head
Hilary Schroeder
First Assistant Монтажер

Рекомендуем 22

Оправданная жестокость
2005, США, драма, криминал, триллер
Бразилия
1985, США, фантастика, драма
Фарго
1995, США, драма, комедия, триллер
Магнолия
1999, США, драма
МорЛаб-2021
2000, США, мультфильм, комедия
С широко закрытыми глазами
1999, США, детектив, драма, триллер
Простая история
1999, США, биография, драма
Головокружение
1958, США, детектив, мелодрама, триллер
Пи
7.5 Пи
1998, США, драма, триллер, фантастика
Дикие сердцем
1990, США, триллер, драма, комедия, криминал
Быть Джоном Малковичем
1999, США, драма, комедия, фэнтези
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Синий бархат
1986, США, детектив, криминал, триллер
Китайский квартал
1974, США, детектив, драма, триллер
Голова-ластик
1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Внутренняя империя
2006, США, детектив, драма, триллер, фэнтези
Твин Пикс: Сквозь огонь
1992, США, драма, триллер, ужасы
Человек-слон
1980, США, биография, драма
Секреты Лос-Анджелеса
1997, США, драма, криминал, триллер
Джуманджи
1996, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Порок на экспорт
2007, США, драма, криминал, триллер
Нефть
2007, США, драма

Похожие 21

Помни
2000, США, детектив, драма, триллер
Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Бессонница
2002, США, детектив, драма, триллер
Китайский квартал
1974, США, детектив, драма, триллер
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Ванильное небо
2001, США, триллер, фантастика, фэнтези
Твин Пикс: Сквозь огонь
1992, США, драма, триллер, ужасы
Эффект бабочки
2004, США, триллер, фантастика
Тренировочный день
2001, США, драма, криминал, триллер
Гонка
2007, США, боевик, драма, триллер
Превосходство Борна
2004, США, боевик, детектив, триллер
Старикам тут не место
2007, США, криминал, триллер, драма
Связь
1996, США, драма, криминал, триллер
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Незаконное вторжение
1992, США, драма, криминал, триллер
Драйв
2011, США, триллер, криминал, драма
Врожденный порок
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Стрингер
2014, США, драма, криминал, триллер
Неоновый демон
2016, США, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Увидев однажды картину «Шоссе в никуда», я решила постепенно ознакомиться со всеми работами Дэвида Линча. И вот, наконец, я посмотрела один из его самых известных фильмов. Впечатления ошеломляющие.

Открываем синопсис — девушка попадает в аварию, после которой теряет память. Оказавшись в городе, она забредает в дом, из которого только что уехали хозяева и засыпает на полу. Спустя какое-то время в доме объявляется родственница хозяев — начинающая актриса Бетти. Пожалев неожиданную гостью, Бетти решает помочь ей вспомнить, кто она такая. Помимо основной линии мы увидим здесь линию режиссёра фильма, неких посетителей кафе и ещё нескольких пока неясно как связанных с сюжетом персонажей. По ходу просмотра зритель понимает, что перед ним паззл, который нужно собрать, чтобы понять, что же тут происходит и как все эти персонажи связаны. И чем дальше вы смотрите, тем больше непонятностей начинает происходить.

Ближе к финалу вам скорее всего покажется, что вы сходите с ума, пытаясь собрать всё увиденное воедино, ибо там начинает твориться какая-то невообразимая дичь. Всё, что вы уже видели до, перепутывается. И вы не можете понять, как такое могло произойти, и что вообще употребляли режиссёр с монтажёром в работе над картиной. К финальным титрам вы вероятно уже даже сможете сделать чёткие предположения, в каком количестве они употребляли. Первое впечатление именно такое. Мозг взрывается, вы в какой-то прострации, картинка не складывается. Да, это Линч, и у него всегда фильмы очень оригинальные и запоминающиеся, но тут он прямо превзошёл самого себя. Недаром картина считается лучшей его работой.

Сделайте паузу, переключитесь на что-то другое, а потом попробуйте проанализировать увиденное вновь (или пересмотрите) — постепенно вы начнёте понимать, что здесь нелинейный сюжет, более того, реальность здесь перемешана с играми подсознания и снами. И что тут что, ещё придётся разобраться. И когда вам это удастся, скорее всего вы поддержите тех, кто восхвалял эту работу Линча, ибо так распотрошить и перемешать сюжетные линии — это несомненный талант. Так же рекомендую потом почитать в сети разборы фильма — наверняка узнаете для себя ещё что-то новое о деталях киноленты, каждая из которых там имеет значение. Мне, например, было любопытно, откуда взялся ковбой, что за чудо-юдо притаилось на заднем дворе и что это за синяя коробочка.

Фильм, на мой взгляд, потрясающий. Абсолютно сюрреалистичный, всё, как я люблю. Но думаю, он вполне может повлиять на психику, поэтому подготовьтесь к этому заранее и лучше не смотрите на ночь — не уснёте. Фильмы Линча обязательно нужно смотреть, чтобы поломать голову, но всё же дозировано, дабы не сломать. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

Дэвид Линч создал гениальное произведение, которое по праву считается одним из самых лучших (если не истинно лучшей) кинокартин 21 века.

Многочисленных интерпретаций значения фильма, его сюжетных перипетий такое количество, что, пожалуй, и не стоит говорить об этом. Самое главное, что в одном из своих интервью режиссёр чётко подметил, что «кино — это язык самовыражения». Он подбирает определенные коды, штрихи для сложения единого сюжета и формирует произведение, которое говорит само за себя. Зритель же понимает ленту так, как он её видит сам. Интерпретация целиком и полностью лежит на посмотревшем картину и только он решает, что же она в себе несёт. Значение, тайный смысл, мотивация героев или само построение повествования воспринимается индивидуально каждым зрителем. В этом и феноменальная загадка большинства произведений Линча, в особенности этого.

Героиня картины (Наоми Уоттс) похоже транслирует свои творческие и чисто человеческие неудачи реальной жизни в иллюзорный мир: то ли сон, то ли наркотический трип. В этом мире всё видоизменяется. Все тайные страхи материализуются в таинственных людей, которых она когда-либо видела и являющихся отображением её самой. Желания стать успешной и независимой актрисой, быть неразлучной со своей главной любовью настолько сильны и навязчивы в реальной жизни, что сводят героиню с ума, и лишь во снах она может осуществить их всецело. Пожалуй, такое видение фильма имеет место быть у автора данной рецензии.

Помимо того, что картина является настоящим кинематографическим достоянием, она невероятна примечательна и по другой составляющей. Дэвид Линч проявил доселе невиданную творческую свободу. Он создал феноменальное произведение, полное намёков и подтекста, завуалировав всё до такой степени, что точной разгадки в век не сыскать, что заставляет безмерно восторгаться его интеллектуальным посылом. Именно свобода интеллекта от любых ограничений позволило ему сформировать идею и воплотить её в жизнь, материализовав кинематографическое чудо. И несмотря на то, что изначально данный проект должен был стать сериалом, пилот которого отвергли недальновидные телевизионные продюсеры, Линч довёл его до завершения, досняв 26 минут зубодробительного материала, который выводит сюжет на недосягаемый кинематографический уровень. Режиссёр тем самым проявил свободу личности, показав всем, что необходимо несмотря ни на что верить в свое творчество, в истинно то, что заставляет тебя самовыражаться. Идти до конца в своём призвании, отбрасывать в сторону все ограничения и ничего не бояться. В этом главный дар Дэвида Линча, который он предоставил нам.

«Малхолланд Драйв» — шедевральное произведение, подарившее незабываемую историю, по-новому раскрывающуюся с каждым повторным просмотром. А также живое доказательство бессмертия творческого раскрытия личности. Именно этой картиной Дэвид Линч продемонстрировал миру свою безграничную свободу, очищенную от интеллектуальных условностей и полную неостановимым потоком идей и всеобъемлющим уважением к развитию потенциала каждого отдельно взятого индивидуума.

Фильм-находка, от которого сложно отойти даже через несколько месяцев после просмотра. В какой-нибудь очередной осенний вечер собираешься так просто выбрать кинцо для приятного времяпровождения, вспоминаешь, что уже смотрел, и вновь мысленно возвращаешься к тому, что цепляет на долгое время. В этом смысле стиль, атмосфера, операторская работа, монтаж, актерская игра, — все это уходит на второй план, хоть атрибуты являются важной частью любого произведения.

Наверное, как и многие, я проделал (долгий) путь к апофеозу творчества Дэвида Линча через старый и новый «Твин Пикс», остановившись лишь на заправке перекусить «Синим бархатом» и «Человеком-слоном». Не исключаю, что есть и другие, более достойные на звание «шедевр» картины именитого режиссера, однако сейчас моя душа полностью принадлежит «Малхолланд Драйву». Справедливости ради, стоит отметить, творчество Линча придется по вкусу далеко не каждому; символизм и метафоризм, пропитывающие картины режиссера — это как отдельный вид искусства (внутри самого произведения), заметить и принять который смогут не все. В таких фильмах помимо сюжетной (простой) основы есть большой ряд мелких (и не очень) деталей, которые не просто подчеркивают тот или иной фрагмент, а являются полноценными элементами составной части картины. То есть, если не обращать внимания на детали, уловить смысл кино будет практически невозможно даже поверхностно. Таков, пожалуй, «Малхолланд Драйв».

Поначалу все кажется довольно понятным и воспринимаемым, однако в определенный момент повествование начинает раскалываться (в хорошем смысле) на несколько вкусненьких художественных кусочков, которые вы вряд ли когда-нибудь пробовали, только если не делали заказ от того же шеф-повара. Преодолев странное послевкусие первой порции, вы, скорее всего, целиком и полностью насладитесь символизмом и силой скрытого смысла в кадре всего блюда (если досмотрите до конца). Возможно, конечно, что после просмотра у вас будет ощущение, как в меме «Ни*** не понял, но очень интересно», но, начав анализировать увиденное, вы испытаете дикий восторг и неповторимый интерес от того, насколько все однозначно и неоднозначно одновременно.

Прелесть «Драйва» в том, что фильм можно интерпретировать по-разному. Нет, не только концовку, которая часто бывает открытой в подобных картинах. Буквально весь фильм — это плацдарм для вторжения психологически-эмоционального саспенса и желания разобраться во всем увиденном. В интернете есть множество теорий о концепции данного кино, в том числе относительно недавно появилась очередная (переосмысленная) идея, завязанная на том, что сейчас происходит в Голливуде. Однако Линч, как и подобает гению, все еще не высказался однозначно, о чем эта картина, предоставляя зрителем самостоятельно воспринять его творение. В этом, пожалуй, одна из главных прелесть этого кино.

Две прекраснейшие и талантливые актрисы вносят значительный вклад в положительный итог фильма. Их разнообразная игра завораживает, а (немножко) читерский ход в виде легкой эротики впечатляет и физически, и эстетически. При этом весь необходимый контекст сохраняет, нет чувства обмана или провокации.

Как уже было сказано, «Малхолланд Драйв» — кино не для всех. Не стоит вам его включать, если просто хотите расслабиться или рассчитываете на не особо сложный триллер-детектив. Фильм намного более глубокий как по стилистике, так и по содержанию. Что точно может быть гарантировано при просмотре, так это мозговой штурм на последующие несколько часов (дней, недель) и желание посмотреть еще раз.

И что вы думаете о синей коробке?…

9 из 10

После трех последовательных провалов в прокате и почти десятилетия, проведенного на задворках киносценария, режиссер Дэвид Линч («Человек-слон», «Синий бархат») вернулся к известности в 2001 году с новым фильмом, который принес ему приз За лучшую режиссуру в Каннах, номинацию на премию «Оскар» за тот же титул (его третий) и уровень критического и народного уважения, которого он не испытывал со времен расцвета «Твин Пикса». Слово «шедевр» часто употребляется по отношению к «Малхолланд Драйв». Лично я считаю, что это очень неравномерная, проблематичная работа, которая цепляется за величие (и иногда достигает его), но также показывает явные признаки художественного упадка, в который вскоре погрузится режиссер.

По общему признанию, частью проблемы может быть моя собственная когнитивная неспособность отделить то, чем фильм является, от того, чем он почти был, или как он появился на свет. «Малхолланд Драйв» начал свою жизнь как пилотный эпизод для того, что изначально должно было стать новым сериалом прайм-тайм. Несмотря на то, что его последний полнометражный фильм «the Straight Story» потерпел финансовый крах, ключевые игроки в материнской компании Disney были достаточно впечатлены им (и тем фактом, что известный иконоборец Дэвид Линч мог производить мейнстрим-дружественный фильм в студийной среде), чтобы они снова пригласили его работать с сетью ABC. Несмотря на затянувшееся чувство обиды из-за отмены «Твин Пикса» и его ситкома «в прямом эфире», а возможно, и вопреки здравому смыслу, Линч позволил себе вернуться к обещаниям, что корпоративная культура изменилась за прошедшие годы, и что на этот раз ему будет предоставлена большая художественная свобода.

Вдохновленный возможностью развития еще одного длинного повествования, режиссер снял двухчасовой пилот (чуть более 90 минут без рекламы) о наивной голливудской старлетке по имени Бетти Элмс (Наоми Уоттс), которая встречает амнезийную брюнетку, называющую себя Ритой (Лаура Харринг), и натыкается на причудливую психосексуальную тайну «Нэнси Дрю» -встречается с «Синим бархатом» в городе грез. Эта история была частью классическим фильмом нуар, частью закулисной сатирой шоу-бизнеса и полностью пропитана фирменным стилем Линча и тематическими заботами. Как и большинство его работ, эпизод имел многослойную, извилистую сюжетную линию, пересыпанную причудливыми персонажами и сюрреалистическими штрихами. Это было очень многообещающе, и могло вырасти в захватывающую телевизионную драму.

Как только Линч показал пилот, руководители программ немедленно отключились и отменили все планы на будущие эпизоды. Официально они обосновывали это тем, что программа была «слишком жестокой» для телевидения. (Имейте в виду, что это была та же самая сеть, которая транслировала конверт-толкающий «NYPD Blue» в то время.) Отраслевой шум утверждал, что шоу на самом деле было слишком странным, и люди в ABC не понимали этого, что кажется гораздо более вероятным объяснением. В любом случае, сеть некоторое время держалась за «Малхолланд Драйв» и играла с идеей радикально переделать его за спиной Линча (и вопреки его возражениям), чтобы выпустить в эфир как телевизионный фильм недели. В конце концов, даже эти планы провалились, и весь проект оказался в подвешенном состоянии.

Этот опыт оставил очень кислый привкус во рту Дэвида Линча. Недовольный своим дрянным обращением, режиссер боролся за то, чтобы вернуть себе права на свой проект, цель, которую он достиг примерно через год. С новым финансированием от европейских спонсоров Линч собрал критических членов актерского состава и снял дополнительный час кадров, чтобы завершить свой телевизионный эпизод как самостоятельный художественный фильм.

Структурно первые 96 минут «Малхолланд Драйв» по сути являются тем оригинальным телевизионным пилотным эпизодом с минимальными настройками. Странный танцевальный монтаж Jitterbug был прикреплен к началу в качестве пролога, вступительный текст кредита был заменен новым шрифтом (старая версия была лучше), ранее удаленная последовательность Winkie`s Diner (которая появилась в сценарии и предположительно была снята во время оригинальной постановки) была восстановлена, и несколько других незначительных фрагментов были перетасованы. В остальном первый акт фильма-это в значительной степени то, что должно было транслироваться по телевидению.

«Малхолланд Драйв» — один из самых известных и успешных фильмов Дэвида Линча. Очевидно, что очень многие люди были способны общаться с ним больше, чем я. Даже если это может быть менее дисциплинированная работа, чем что-то вроде «Шоссе в никуда», она также гораздо более доступна и менее отчуждает по тону. Действительно, одна из самых сильных сторон фильма заключается в том, что он заманивает зрителей в основном обычным повествованием в своей первой половине, прежде чем он закручивается в дикое безумие во второй половине. В отличие от холодного и интеллектуального «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» имеет сочувствующих персонажей и сильную эмоциональную отдачу. Наоми Уоттс, родственница неизвестного в то время, также дает потрясающе сложное представление, которое быстро и заслуженно привело ее к славе.

Более того, чем почти любой другой режиссер, Дэвид Линч способен создавать поразительные образы, которые неизгладимо врезаются в подсознание зрителя. В «Малхолланд Драйв» есть несколько таких сцен. Например, завораживающее прослушивание фильма Бетти умудряется превзойти сцену Бобби Перу в «Диком сердце» за явную жуткость и темный эротизм, то, что, как я думал, никогда не будет увенчано. Более поздняя последовательность «Llorando» одновременно болезненно красива и обладает разрушительной эмоциональной силой. В этих и многих других поразительных моментах, выходящих за рамки обычного кинематографа, «Малхолланд Драйв» демонстрирует больше амбиций и подлинного видения, чем большинство режиссеров способны представить за всю свою карьеру. Это достаточное достижение, чтобы праздновать, независимо от любых других воспринимаемых недостатков.

Что-то в «Малхолланд Драйв» удерживает меня от полного охвата фильма, главным образом ощущение избыточности некоторых ранних работ режиссера, которые я предпочитаю. Тем не менее, это хороший фильм с несколькими невероятными сценами, которые входят в число его лучших.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Малхолланд Драйв 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее. Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти?

Малхолланд Драйв / Mulholland Dr. 2001, США, детектив, драма, триллер