Галерея
Интересные факты 28
Актеры 49
Съемочная группа 89
Рекомендуем 20
Похожие 12
Отзывы к
фильму
22
Лично мне не понятно, по какой причине многие посчитали выход данного кино запоздалым и сейчас будто бы уже не особо актуальным. Да, с момента рассекречивания Сноуденом секретных данных и до выхода фильма прошло 3,5 года, и незадолго до премьеры вышла оскароносная документальная короткометражка, подробно, освещающая история «Гражданина четыре». К тому же у многих были сомнения, сможет ли Джозеф Гордон-Левитт справиться с ролью Сноудена, не имея при этом явного внешнего сходства… да и творчество Оливера Стоуна последних лет, оказывается заметно слабее его «классических» картин 80-ых. В общем, опасений перед выходом фильма было достаточно – и слава Богу их большая часть не оправдалась. Конечно, самим фактом всеобщей слежки сейчас сложно удивить, не то что напугать, и наиболее интересные факты из жизни Эдварда Сноудена известны многим, но всё-таки это не повод обходить кино стороной.
Лично мне было интересно узнать в этом фильме о некогда самом разыскиваемом человеке на планете - при всём резонансе этой истории, я о ней слышал лишь в общих чертах. Кроме того, конечно же было интересно, как эта история будет рассказана языком кино – учитывая фирменный циничный стиль Стоуна и уровень занятых в проекте актёров.
В целом фильм удался. В не свойственной режиссеру неторопливой и несколько отстраненной манере, фильм повествует о 10 наиболее заметных годах жизни IT специалиста Эдварда Сноудена. Наивный патриот своей страны, после неудачной попытки стать военным (из-за слабого здоровья) решает помочь своей стране на государственной службе. Весь хронометраж фильма посвящён рассказу биографии главного героя, которая складывается хоть и стандартно, но вполне успешно. Тяга к знаниям в области компьютерных технологий и изначальные способности позволяют ему дольно быстро сделать карьеру – за 10 лет он после обучения проходит путь от рядового специалиста до начальника отдела в крупном секретном центре США. Несмотря на замкнутый характер, ему удаётся быстро встретить любимую девушку, с которой он живёт по большей части в любви и согласии, пусть даже без ссор и непонимания всё же не обходится. Виной тому является его работа – знание секретных данных и обязанность перед государством, ни под каким предлогом не сообщать близким о нюансах своей работы не лучшим образом сказывается ни на его отношениях с окружающими, ни на его характере. А частые командировки в другие страны позволяют ему узнавать много неприятных вещей о своём правительстве, о которых он раньше и не подозревал.
По ходу своей карьеры он медленно, но неуклонно осознаёт, что его любовь к родному государству и искренне желание ему помочь не имеют, ничего общего со сложившейся системой. Её отдельные представители заботятся лишь о своей личной выгоде, а все современные технологии получившее столь глобальное развитие в нашем веке к разработке которых в т. ч. и он сам прикладывает руку нужны вовсе не для предотвращения террористических атак или сокращения общего числа преступлений, а для слежки за каждым гражданином США (а по возможности – всего мира) в целях всеобщего экономического контроля. Искреннее разочарование Сноудена всей американской системой проходит крайне болезненно. Герой Гордона-Левитта видя масштаб всеобщего обмана, равнодушие собственных коллег, а главное – сознание того, что он является частью уже сложившейся системы, в которой он сам не может ничего изменить, равно как и не может её принять, отчего долгое время не может договориться с самим собой о том, как он должен к этому относится. Но в один миг, достигнув точки кипения (совпавшей с его очередным повышением по службе, а значит и увеличением степени доступа к секретным данным) он решается на необычайно дерзкий, опасный и гениальный в своей простоте шаг. Запрятав все секретные данные в кубик-рубик, он навсегда покидает своё место службы. Опубликовав все данные о секретной деятельности своей страны в свободном доступе, он тем самым навсегда отрезает себе дорогу в США и в один миг становится самым разыскиваемым человеком мира.
Резонанс, поднявшийся в результате совершённого Эдвардом поступка, достоин отдельной рецензии, и оценить его с точки зрения современной политики я не берусь. Но даже абстрагировавшись от личных пристрастий, очень сложно сказать, является ли он героем или предателем. Думаю, с общечеловеческой точки зрения его невозможно рассматривать со столь громких позиций. Несмотря на явные компьютерные способности и не самую обычную работу в спецслужбах по сути Сноуден – довольно обычный человек, которому было суждено оказаться не только под рассмотрением всего мира, но главное – нашлась смелость крайне необычно и решительно воспользоваться имеющейся у него информацией. С точки зрения своего правительства, он – предатель, кравший огромное количество секретных данных, подорвавшие престиж США. Но многие из простых граждан, в частности американцев, уверен, воспринимают его как настоящего героя, который не побоялся раскрыть всему миру глаза на неоспоримый факт тотальной слежки. Представленные доказательства были столь неопровержимы, что большая часть мира первое время явно не знала, как это воспринимать. Сделав столь опасный и непоправимый для своей жизни поступок, Сноуден в итоге добился того, чего хотел – предоставил людям возможность выбора в восприятии факта всеобщего наблюдения. Именно в восприятии, поскольку сам факт слежки открытым или секретным способом, пожалуй, неизбежен. Даже неохота лишний раз писать о том, что компьютерные технологии как-то незаметно и очень быстро стали столь незаменимым в нашей жизни, что последние несколько лет создают эффект слона в посудной лавке, к которому можно относится по-разному, но вот игнорировать не поучится.
На языке кино этот материал насколько интересен, настолько же и скучноват. Опираясь на реальные факты, у Стоуна получилась хорошая, но, увы не шибко цепляющая картина – конечно далеко не худшая в его карьере, но бесконечно далёкая от его классических «Уолл-стрит» и «Рождённый четвёртого июля». И всё-таки плюсов у «Сноудена» немало: тут и отлично играющий Джозеф Гордон-Левитт, и узнаваемая по ходу фильма фирменная манера режиссера изобличать и демонстрировать наименее приглядные стороны жизни своего государства и несколько удачных режиссерских находок. Красивая сцена с показом всеобщей слежки за людьми всего мира, «взгляд в душу» прямо с экрана монитора начальника главного героя, напряжённая сцена выноса секретных данных и наконец, неожиданное появление самого Сноудена перед финальными титрами. Всё вместе это оставляет всё-таки позитивные ощущения от фильма. Идеального сочетания между киношной приукрашенностью и интересной биографией в данном случае не получилось, и, к сожалению, при явной актуальности такого сюжета современному поколению подобное кино, скорее всего и вовсе будет не интересно, независимо от качества. Но всем интересующимся биографией «Гражданина четыре» фильм к просмотру обязателен!
8 из 10
Актуальное политическое заявление
Просматривая современные новости, возникает сомнение, как могут в таком единстве находится многие суверенные (по большей части европейские) страны со своими интересами и заботами, выражающие проамериканскую политическую позицию даже в ущерб себе.
Ответ на этот вопрос даёт художественный фильм Оливера Стоуна Сноуден.
Он заключается в том, что американские спецслужбы с помощью Гугл, Эпл, Ютуб и других, казалось бы, независимых коммерческих крупных структур, ногами влезли в личную жизнь каждого политика и его родственников. Тотальная слежка, прослушка, видеофиксация каждого шага, каждого произнесённого слова, каждого вздоха любого человека - позволяют американцам шантажировать, вымогать, вербовать и рекрутировать всех интересных для них лиц. На кого-то есть компромат, на кого-то нет, кто-то защищён, а кто-то становится «своим» впоследствии.
Эдвард Сноуден повторил подвиг Джулиана Ассанжа, который в своё время обнародовал сверхсекретные материалы о шпионских скандалах, коррупции в высших эшелонах власти, военных преступлениях и тайнах дипломатии больших держав. Эдвард же выставил на весь свет американскую систему беззаконного вторжения в частную жизнь любого человека. Оказалось, что особенно внимательно разведка США присматривает за своими гражданами, воплощая на практике порядок из #1984 Оруэлла. Вся демократия там и свобода - это миф, а исключения из этого правила стоят очень дорого.
Кино в жанре политического триллера рассказало, как Сноуден избавился от наивных патриотических иллюзий, лично увидел военные преступления, которые совершает США, в том числе при его содействии, сохранил свою человечность и выступил на стороне простых людей.
Сегодня идея защиты личных данных звучит не так актуально, потому что безопасность общественности поставлена в приоритете. Фильм Оливера Стоуна наглядно показал, что и то, и другое - всего лишь инструменты в политике. Такой цинизм ломает людей духовно и физически. Несмотря на действия Сноудена мир не изменился.
Массово люди мало знают о политике, мало чем интересуются вокруг, мало на что влияют и хотят влиять. Тем самым они предоставляют возможность другим ими управлять и за них решать. Кино Оливера Стоуна на это обращает внимание и в этом видит главную творческую задачу.
Стоун как режиссёр мастеровит, умеет снимать и создавать напряжение. В фильме участвуют хорошие актёры. Сюжет динамично развивается и за ним интересно следить. С художественной точки зрения все выверено. Главный герой имеет дугу характера, которая привлекает зрителя на сторону Сноудена, объясняет почему он не предатель своей страны, а положительный персонаж. Отличный монтаж, бодрая музыка добавляют драйва ленте, где нет перестрелок или драк. Полудокументальное повествование сложено в настоящий шпионский триллер.
Одним словом, кино замечательное. И с точки зрения художественности, и с точки зрения информативности. В наше тревожное время важно его посмотреть для понимания происходящего.
'Ты в безопасности, пока ничего не знаешь.'
По сути, байопик 'Сноуден' должен был стать очередным кинохитом и тому были все причины. Судите сами. Во-первых, картина снималась в пору большого скандала, разгоревшегося вокруг фигуры самого Эдварда Сноудена, которого американские власти признали предателем и требовали немедленной выдачи. А паренёк-то рассказал всему миру, что АНБ тщательно следит за всеми, что идёт в разрез с принципами свободы и демократии. Во-вторых, на главную роль был утверждён Джозеф Гордон-Левитт. Он не только талантливый актёр, но он ещё и даже внешне сходил на своего прототипа. В-третьих, за постановку 'Сноудена' взялся сам Оливер Стоун собственной персоной. А кто же не помнит его провокационную ленту 'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе'? Ведь он тогда ещё рискнул выразить недовольство своим правительством. В общем, ожидания были большими.
Но совсем другое дело, что 'Сноуден' многих не то, чтобы разочаровал, но ожидаемого восторга точно не вызвал. И связано это всё с тем, что Оливер Стоун повёл крайне осторожную политику по поводу концепции своего нового фильма. 'Сноуден' не стал острым политическим детективом, как 'Джон Ф. Кеннеди...', он стал больше биографической драмой, рассказывающей о сложном выборе, который предстоял главному герою, ставшему в своё время главной сенсацией в новостных программах. Конечно, не все этого ожидали, многие хотели (признаться, и я в их числе), чтобы 'Сноуден' без купюр раскрывал тайный заговор против законопослушных граждан, за которыми тайком установили слежку. Остроты и нерва фильму отчётливо не хватало, а поверхностный рассказ о системе, придуманной самим Сноуденом, и то, как с помощью её за нами следят - это вовсе неудовлетворительный результат.
Да, 'Сноуден' - это больше биографическая драма, поэтому потенциальному зрителю надо быть заранее подготовленному к такому повороту событий. Неспешный темп, который забивается флешбэками, основанными на воспоминаниях Сноудена из того дня, когда он осмелился рассказать зловещую правду журналистам. А между тем мы будем наблюдать историю жизни талантливого программиста, о том, как он путешествовал, как мечтал о карьере, как познакомился с девушкой своей мечты. Да, скажем честно, что такого от Оливера Стоуна мало, кто ожидал, а ведь это заслуженный американский режиссёр, не побоявшийся взять интервью у Владимира Владимировича Путина, которого в США не особо-то приветствуют. Конечно, Стоун в 'Сноудене' проделал качественную работу, не провалил картину, поставил хороших актёров, умело вёл их персонажи, но всё-таки даже 'Пятая власть', рассказывающая об ещё одном нарушителе мирового спокойствия Джулиане Ассанже, будет по-острее и по-динамичнее.
А актёры и в правду уверенно справились с поставленными задачами. Хотя, признаться, я ожидал немного большего и от Джозефа Гордона-Левитта, который, повторюсь, как по мне, то создан для воплощения роли Эдварда Сноудена. Но Джозеф предстал больше уставшим и несколько надломленным человеком, нежели упрямым и отважным поборником свобод и демократии у честного народа. Кевин Костнер в образе Джима Гаррисона из всё того же 'Джона Ф. Кеннеди...' смотрелся куда более убедительным, цельным и даже мог предлагаться как пример для подражания в своём бесстрашии и устремлённости. Вернёмся к 'Сноудену'. Роль сердечной подруги программиста исполнила Шэйлин Вудли. Та самая актриса из внезапно провального 'Дивергента'. Актриса делала всё ровно, но местами академично, в сюжете её героине явно не хватало нерва и всё той же остроты (то есть, как и самому фильму в целом). Многие другие известные актёры, приглашённые в 'Сноудена', тоже всё сделали хорошо, но если припомнить их другие роли, то можно говорить, что они в состоянии сыграть сильнее. Единственным, к кому претензий не имею - это к Рису Ифансу. А то, что Николас Кэйдж получил номинацию на 'Золотую малину' не должно вводить в заблуждение, потому что такое чувство, что жюри антинаграды действовало по инерции, так как Кэйджа в 'Сноудене' очень мало. Даже у самого Эдварда Сноудена, появляющегося после финала фильма, больше экранного времени, чем у Николаса.
В общем, действительно от 'Сноудена' можно было ожидать и рассчитывать получить нечто больше, такое, как 'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе', имевших эффект разорвавшейся бомбы. Однако же, мы получаем не острый политический детектив, а биографическую драму, после которой так и не остаётся понятным, каким же был на самом деле Эдвард Сноуден, насколько опасны те программы, установленные АНБ дабы следить за всеми нами, и неизвестно чего же добился своим признанием главный персонаж данной картины. Смотреть можно, конечно, режиссёр отличный и актёрский ансамбль что надо, но вот особых надежд возлагать всё же не стоит.
6 из 10
СНОУДЕН / Snowden (2016)
'Прирождённые убийцы', 'Никсон', 'Выстрелы в Далласе', 'Дорз', 'Рождённый 4-го июля' - ты знаешь эти фильмы, любишь эти фильмы. Это одна сторона их создателя, Оливера Стоуна.
Но есть 'Особо опасны', 'Буш', вторая часть 'Уолл Стрит'- это уже иная сторона режиссёра.
Что такое 'Сноуден'? Скорее нечто заблудившееся между ранним и в дальнейшем плоским, капиталистичным Стоуном. Вспоминая вышеупомянутые картины периода 'до нулевых' - коим Оливер Стоун запомнился миру-, ждали нечто соответствующего: динамичного, сильного, дышащего интригой. Вполне возможно чего-то уровня 'Социальной сети'. Дождались.
История хороша сама по себе, да и личность по факту легендарная: кто ещё посмел бы пойти на такое? Но внимание в картине уделено было совершенно не тому периоду жизни Эдварда Сноудена, которую хотелось бы увидеть. Два часа зритель наблюдает становление Сноудена, как личности. Ты видишь персонажа патриотом не только страны, но и своего дела, своих идеалов, и ты веришь ему, ты болеешь за него, ты подкуплен искренней обаятельностью, передаваемой исполнением Джозефа Гордона-Левитта.
Но потом подключается неоправданно большое количество экранного времени, уделённого взаимоотношениям Сноудена и его подруги Линдси (Шейлин Вудли), бестолково урезанные и выдавленные из пальца сцены хищения информации и... всё. Дальше следует документальная сводка последующих некоторых (!) событий.
Вопрос: к чему? Два года назад мир получил документального 'Citizenfour' той самой Лоры Пойтрас, которой Сноуден и передал информацию, на глазах которой всё начало происходить. И 'Гражданин' тогда естественно был удостоен 'Оскара'.
Что должен был дать нам новый 'Сноуден'? Понять как же герой разочаровался в своих убеждениях, в вере в Правительство? Два часа для разочарований как-то с лихвой вышло. Обидно, что сделано хорошо технически, состав отличный - даже Кейдж затесался, и девять встреч у Стоуна и Эдварда было перед съёмками.
И скажу честно, в процессе просмотра мысли и эмоции от увиденного в зале мягко говоря другие: трогательные, только положительные. Хотя я - женщина, мы вообще существа трогательные.
Стоит ли смотреть? Почему нет?! Вечером, дома вполне.
P.S. Дальше в меня скорей всего полетят кирпичи, но я должна сказать: тронул скорей всего поступок человека: его смелость, его честность. У меня нет оснований НЕ верить ему. И при учёте того, что Штаты я искренне люблю и уважаю, но ещё в том 13-м году я была поражена поступком Сноудена, а главное его мотивами.
'Я просто хочу, чтобы люди узнали и сами сделали свой выбор.'
Он герой не потому, что 'предал', а потому что дерзнул открыть свой рот и поднять руку на 'нерушимое' Правительство.
Смотри кино правильно.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сноуден 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Он мечтал продолжить семейную традицию и посвятить свою жизнь служению Родине. Он безоговорочно верил в правительство США и поддерживал антитеррористическую программу. На заре его карьеры в спецслужбах никто, даже он сам, не мог бы предположить, что именно он, Эдвард Сноуден, совершит самое крупное разоблачение в мировой истории, обнародовав секретные документы, касающиеся тотальной слежки США за своими гражданами и гражданами других государств. Открыв миру глаза на правду, он навсегда закрыл для себя двери в счастливое будущее: отказался от карьеры, любимой девушки и Родины, которая назвала его предателем...
Сноуден / Snowden 2016, США, биографический, триллер, драма