Актеры 5
Съемочная группа 3
Похожие 19
Отзывы к
фильму
3
Англичанам не занимать опыта в части создания фильмов о мрачноватом прошлом, для которого, как нельзя лучше, подходит Викторианская архитектура. Ведь главное в таких фильмах — это атмосфера, на фоне которой актёрская игра проявляется, словно изображение на фотографии. С этим у «Тайны поместья Уиверн» всё в полном порядке. Как и с «многослойным» сюжетом.
В свете основной завязки о сироте Элис зрителя постепенно начинают «погружать» в мир повзрослевшей девочки, в жизни которой появляется не только первая любовь, но и первое разочарование (недвусмысленные намёки «благодетеля» Ферфилда). Затем оказывается, что место, где молодожёны вынуждены скрываться от гнева отца, не так идиллистично, как могло показаться в день приезда. Сны, а также прогулки по таинственному дому, подготавливают Элис к новому неожиданному удару. Вполне логично ты его связываешь с неким «старым солдатом», но сюжет делает новый поворот — совершенно неожиданный.
Гадать, что будет дальше, не хочется. Хочется просто досмотреть, потому что Алекс Пиллаи уже «подцепил» тебя, заинтересовал-заинтриговал, и ты с нетерпением ждёшь развязки. Но прежде чем она наступит, будут раскрыты новые тайны, некоторые из которых предсказуемы, некоторые — неожиданны, а оттого — особенно приятны. То, что в фильме как таковых «ужасов» почти нет — только «плюс», потому что ожидание «ЧЕГО-ТО» гораздо интереснее «ЧЕГО-ТО» увиденного. В этом плане заключительные кадры особенно хороши, ибо не «опускают» фильм до «ужастика», оставляя его на уровне триллера
С самого начала просмотра завораживает мрачная атмосфера фильма, вполне соответствующая мрачности самой истории. Пугают не только столкновение главной героини с её страхами лицом к лицу, но и её предчувствия, сны, опасения. Чем дальше развивается повествование, тем больше героиня Наоми Уоттс теряется в догадках относительно таинственных событий, произошедших с нею. Кстати говоря, создатели фильма ответили не на все вопросы, которые возникают по ходу фильма. Например, непонятно всё-таки, зачем возникает интрига с неким старым солдатом, о котором упоминает муж главной героини.
Довольно часто фильм напоминал экранизацию «Джейн Эйр», много было общих сюжетных ходов, но я не думаю, что это плагиат. Ле Фаню был сам по себе самодостаточным писателем, к тому же в готической литературе того времени часто использовались схожие сюжеты.
Особенно хороши в фильме были актёры. Героиня Наоми Уоттс казалась девушкой хрупкой и беззащитной, однако в решающие моменты она смогла проявить выдержку и храбрость. Что же касается Джека Девенпорта, то он настолько обаятелен в роли мнимого друга Элис, что порой затмевает Айэйна Глена, играющего мужа главной героини.
8 из 10
Англичанин по-имени Джон
Содержал в своем доме трех жен.
Говорил он бывало, что одной ему мало,
Двоеженство карает закон.
Для начала о грустном. Коробка громко кричала «экранизация готического романа», но никакой готики здесь нет и в помине. Фильм — костюмная мелодрама с элементами триллера, в своем сюжете во многом подражающая «Джейн Эйр». Можно даже сказать, что это вполне крепкий и хорошо обработанный плагиат.
Насколько я понимаю, в настоящем готическом романе должны быть всяческие ужасы вроде призраков, вампиров и оборотней.
Например: «Тетя Агата в комнате наверху выла, стенала и гремела цепями. Надрывный потусторонний смех летел сквозь ночь от руин аббатства: разрывал темноту, вздымался волнами маниакального веселья. В темном лесу за домом метались нескладные бесформенные существа, и молодые женщины с волосами цвета воронова крыла в страхе бежали от них в ночи.
В окнах маячили лица и слова, написанные кровью; одинокий вампир в самых темных глубинах склепа склонился над чем-то, что когда-то, наверное, было живым; молния вспорола ночь мимолетным изломом света; безликие твари бродили по миру; все шло, как должно.» — Нил Гейман.
Литература, рассказывающая примерно об этом, и подходит под слово готическая. А в случае с нашим фильмом ничего подобного нет.
Не знаю, кем был Джозеф Шеридан Ле Фаню, и что конкретно он писал, с экранизацией его произведения столкнулась впервые, но сама экранизация срежиссирована таким образом, что складывается впечатление, будто Ле Фаню был борцом за права женщин, что вряд ли вероятно.
Теперь попробуем о хорошем. «Тайна поместья Уиверн» самый что ни на есть классический фильм ВВС. Строго, качественно, без изысков и без изъянов. Все на своих местах и каждый на своем месте. Атмосфера и антураж эпохи сохранен. Все как положено.
Впрочем, практически все экранизации классической литературы от ВВС в первую очередь берут качеством постановки, а вот за сюжет уже со своей стороны ответственен автор книги.
Но если вы не против потратить часок у экрана на наслаждение английской классикой, дерзайте.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тайна поместья Уиверн 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сирота Элис воспитывалась в состоятельной семье землевладельца Ферфилда. Повзрослев, она становится объектом вожделения своего благодетеля, но бежит из дома вместе с тайным возлюбленным, старшим сыном Ферфилда. Они находят прибежище в мрачном английском предместье, где Элис начинает осознавать, что над семейством Ферфилдов довлеет таинственное прошлое и мучительное настоящее. Ее преследуют кошмары, влекущие к трагическому повороту событий.
Тайна поместья Уиверн / The Wyvern Mystery 2000, Великобритания, драма, триллер, ужасы