Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 11
Рекомендуем 5
Похожие 17
Отзывы к
фильму
5
Неконтролируемое насилие
Этот фильм без преувеличения можно назвать олицетворением стиля как и первую часть, которая известна все же в большей степени чем вторая. Киберпанк как он есть, смешение человеческого и машинного в предельно грубых пропорциях. На протяжении всего фильма мы можем наблюдать как главный герой все более и более превращается в смертоносную машину, абсолютно неконтролирующую свою агрессию и уничтожающую все на своём пути, трансформация человеческого в металл показана очень хорошо, наблюдать это интересно и приятно. Надо сразу оговорить однако что с первой частью фильм сюжетно не связан никак, это не продолжение и не предыстория, фактически это просто переосмысление того же сюжета с немного другого угла и визуального стиля. Условно фильм можно разделить на две части. В первой части абсолютно пассивный и неагрессивный герой становится жертвой абстрактного зла в виде абсолютно инфернальных големов с каменными лицами и железной хваткой, этот момент в фильме мне лично кажется самым жестким, показана полная беззащитность, он не понимает вообще что происходит, но силовой и моральный прессинг на него идёт очень сильный, и закономерно заканчивается избиением, причём что характерно это происходит на глазах у сына героя, что ещё более подчеркивает травматизм ситуации. Любопытно что в моменты проявления наивысшего насилия в фильме изображение из синих холодных тонов переходит в сепий, что создаёт нереально стильный эффект ретро и фильмов 70-ых. Тем не менее в какой то момент даже задаешься вопросом за что герою выпало такое страдание, его реально жаль.
Далее события разворачиваются уже в обратной последовательности, и мы видим как герой сам начинает проявлять чудовищную агрессию по отношению к своим мучителям, более того выясняется что это и была цель - вырвать его из монотонного безэмоционального существования представителя среднего класса и заставить проявить свою истинную сущность, а может быть и заставить кое что вспомнить. Отчасти такое пробуждение и методы его достижения, как и физическая трансформация, все это напоминает печально известные методы отряда 731. Более того, по ходу развития сюжета выясняется что големы-похитители не более чем безвольные статисты - сектанты, послушные марионетки в руках таинственного лидера, сразу вспоминается ещё и Аум Сенрике с её системой безоговорочного подчинения. Вторая половина фильма в конечном счёте уже приводит к противостоянию на личностном уровне, с последовательным уничтожением массовки, где то в этот момент герой уже окончательно теряет и человеческие части тела, и память. Насилие в конечном счёте порождает ещё большее насилие но в конце фильма не происходит возмездия, а ровно наоборот, все враги сливаются в единое целое, как и в первом фильме. Совершенствование тела в рамках индивидуальности становится невозможным, только единый организм, своеобразный вольвокс. Все это напоминает уже даже не терминатора, а скорее фильмы Кроненберга того же периода, с его постоянно исследуемой тематикой деформаций тела и духа, видимо что то витало тогда в воздухе такое. Особенно надо отметить отсутствие цифровых спецэффектов, только hand made, что нереально выигрышного смотрится на сегодняшний день, такой фильм сделанный сегодня смотрелся бы уже гораздо более бледно (как нечто 2011 не сравнить с нечто 1982). Фильм однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям старого (уже) киберпанка в период его расцвета, и не в коем случае не является беспрерывным трэшем, как первый фильм (то же великолепный)
Ведущие размеренный образ жизни Танигучи с семьей становятся объектом преследования таинственной организации. Похитив ребенка Танигучи, бандиты стремятся пробудить в нем темную сторону, именуемую Тэцуо – металлического демона, истребляющего все живое на своем пути.
Неоднозначный, в некоторых моментах пугающий ярким и нестандартным монтажом фильм «Тэцуо: Человек-молот» содержит массу не тривиальных идей, а также отсылок к известным фильмам, особое место из которых занимают первые части «Терминатора».
Условно фильм строится на становлении Танигучи демоном, воспринимаемым членами таинственной организации неким божеством, способным по образу и подобию своему породить таких же созданий, как и он сам. Однако содержится и внутренний конфликт героя, не позволяющий ему отречься от супруги, а вместе с тем и полностью перевоплотиться в демона. Концепция сюжета подкреплена тяжелым детством героя, где идеи насилия, любви и оружия переплетаются в единое целое, в конечном итоге оборачиваясь желанием разрушить все живое.
Из-за нестандартного искусства восточного кинематографа может сложиться неверное впечатление, будто перед нами предстает трэш-постановка, однако, учитывая сложную сюжетную конструкцию, о которой говорилось немного выше, говорить об этом не приходится. И хотя на протяжении всего фильма режиссер дает ответы лишь на некоторые вопросы, оставляя большинство сцен на долю фантазии и размышлений зрителей, перед нами – своеобразное кинополотно, вносящее свою лепту в колодец знаний мирового кино, прежде всего благодаря экспрессивной актерской игре, не менее дерзкому монтажу и чертовски крутому сценарию, послужившему основой для создания нового подобия Терминатора, только японского происхождения.
7 из 10
Анти-техно и Про-техно
Банда бритоголовых молодчиков совершает покушение на одного уважаемого бизнесмена по имени Танигучи, а потом похищают его несовершеннолетнего сына. Добропорядочный отец семейства начинает мстить своим обидчикам, меняясь не только внутренне, но и внешне и сам становясь оружием.
Фильм 'Тэцуо, железный человек' 1989 года от японского кинематографиста Синьи Цукамото стал безусловным культом и шедевром в жанре технохоррора, показав человеческую самодеструкцию через призму дематериализации и превращение человека в технократическую модель, жертву индустриализма. Казалось, тема исчерпала себя, но полученный фильмом статус культа на переломе эпох требовал дополнений и новых штрихов. В 1992 году режиссер Синья Цукамото выпускает продолжение 'Тэцуо, железного человека' под названием 'Тэцуо 2: Человек-молот', который, в отличие от первой картины, состоящей из разрывающих мозг бессюжетных авангардных технократических образов и рваной режиссуры в черно-белой манере, уже выполнен в цвете и из картины сугубо специфической и малопонятной стал жанровым ответвлением типичных японских боевиков. Конечно, Цукамото о философской составляющей ленты не забыл, связав воедино обе картины общим тематическим рисунком, вновь затронув тему деструктивной индустриализации и поглощения техникой живой материи, однако элементы банального экшена и 'revenge-movie' сильно отдалили данную картину от безумия оригинала, сделав ее менее элитарным продуктом.
Актерская игра в ленте в целом очень яркая и полная экспрессии. Томорово Тагути создает в картине интересный и необычный образ человека, полного мести и внутренних демонов. Также хорошо проявили себя в картине сам Синья Цукамото и Нобу Канаока.
В операторской работе стало намного меньше визуального изощренного садизма над зрительским зрением, цветная картинка придала ленте оттенок гротескной современности, однако лишила памятных по первому фильму черт техносюрреализма.
Композитор Чу Исикава написал к ленте незабываемый и интересный саундтрек, создающий в ней необычную атмосферу.
Всем поклонникам японского авторского кино, трэшевых фильмов ужасов и сюрреализма я рекомендую это в целом неплохое, хотя и в разы менее философское продолжение культового 'Тэцуо'.
8 из 10
Лучше ещё 10 раз пересмотреть оригинальный Tetsuo…
При просмотре у меня возникли странные ощущения. С одной стороны, фильм мне понравился. По сравнению с первой частью, он смотрится куда легче, так как появился (sic!) внятный сюжет, цветное изображение, качество съёмки заметно выросло (пропорционально бюджету), какие-то подобия спецэффектов (не главное, в принципе)... Фильм стал доступен восприятию широкой публики.
Опять же, из-за перечисленных выше 'плюсов' фильм мне не понравился. Желая сделать хороший, годный, доступный фильм на высоком уровне, Цукамото убил (ну, или почти убил) Tetsuo. От атмосферы первого фильма не осталось ни следа. Да, Чу Исикава пытался спасти положение благодаря шикарному саундтреку (как всегда, в принципе), но на фоне всего действа даже его музыка смотрелась (слушалась?) не сказать что нелепо, но не очень...
В погоне за публикой Цукамото превратил превосходный триллер о безысходности и (само)разрушении в боевик о разрушении. Ганс Гигер превратился в Никаса Сафронова.
Для любителей простых японских фантастических фильмов Tetsuo II самое то. Любителям выноса мозга и поиска смысла не рекомендуется.
Лично я лучше ещё несколько раз пересмотрю The Iron Man, чем Body Hammer.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тэцуо 2: Человек-молот 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Группа скинхедов стреляет в бизнесмена в торговом центре и убегает. Потерявший сознание мужчина приходит в себя — он не пострадал, только в его костюме осталась большая дыра. Те же скинхеды появляются снова и похищают юного сына бизнесмена. Бизнесмен преследует скинхедов. Он рассержен... очень рассержен, так рассержен, что неожиданно его рука превращается в похожее на револьвер оружие и стреляет в скинхедов.
Тэцуо 2: Человек-молот / Tetsuo II: Body Hammer 1992, Япония, драма, ужасы, фантастика, фэнтези