Тэцуо, железный человек

Tetsuo

1989, Япония, ужасы, фантастика

Технофетишист пытается увеличить свою ногу, вставив в неё трубу длиной 30 сантиметров. Он снимает бинты с ноги — самодеятельная хирургия не удалась. Тем временем некий бизнесмен едет в машине, и их пути пересекаются в результате автокатастрофы. Это начало конца для бизнесмена, который теперь начнёт медленно превращаться в груду металлолома.

UHD
18+   1ч 7м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.9
Тэцуо, железный человек

Галерея

Актеры 6

Съемочная группа 9

Shinya Tsukamoto
Режиссёр, Оператор-постановщик, Монтажер, Продюсер, Арт-директор, Сценарист, Lighting Режиссёр
Кеи Фудзивара
Оператор-постановщик, Художник по костюмам
Нобу Канаока
Assistant Режиссёр
Тю Исикава
Композитор оригинальной музыки
Фукуи, Сёдзин
Assistant Режиссёр
Tomoko Ishigami
Assistant Режиссёр
Кодзима, Хироюки
Assistant Режиссёр
Tomoko Kodaka
Assistant Режиссёр

Тэцуо: Человек-пуля
2009, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Тэцуо 2: Человек-молот
1992, Япония, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Тэцуо, железный человек
1989, Япония, ужасы, фантастика

Рекомендуем 17

Галактика ТНХ-1138
1971, США, драма, фантастика
Реаниматор
1985, США, комедия, ужасы, фантастика
Лестница Иакова
1990, США, триллер, драма, ужасы, детектив
Ичи-киллер
2001, Япония, боевик, триллер, комедия, криминал, драма, ужасы
Спаун
1996, США, боевик и приключения, мультфильм, драма, нф и фэнтези
Подземка
1985, Франция, драма, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Дом мертвецов
2003, США, боевик, триллер, ужасы
Кинопроба
1999, Япония, ужасы, драма, детектив
Антихрист
2009, Дания, ужасы, драма
Тэцуо 2: Человек-молот
1992, Япония, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Святая кровь
1989, Италия, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Одержимая
1981, Франция, ужасы, драма
Балет пуль
1998, Япония, фантастика, триллер, драма, криминал
Витал
2004, Япония, драма, триллер
Токийский кулак
1995, Япония, боевик, драма, триллер
Тэцуо: Человек-пуля
2009, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Железный Человек: Восстание Техновора
2013, Япония, мультфильм, фантастика, боевик

Похожие 9

Кинотюрьма будущего
1986, Австралия, боевик, драма, триллер, ужасы, фантастика
Ад Рампо
2005, Япония, ужасы, фэнтези
Переработка
2007, Филиппины, фантастика, фэнтези, боевик
Пиноккио 964
1991, Япония, ужасы, фантастика
Без пощады
2010, Корея Южная, триллер, драма, криминал, детектив
Ким Пять-с-плюсом: Борьба во времени
2003, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Мэнборг
2011, Канада, боевик, комедия, ужасы, фантастика
Другая сторона ветра
2018, США, драма
Кинотеатр кошмаров
2018, США, ужасы

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Пару слов о ‘Tetsuo’ 1989, антигуманизме и unheimlich, Ландовской ‘Киберготике’ и прочем..
Синъя Цукамото, подобно техносфере, создавшей свою собственную уродливую горную породу (смесь из пластика, песка, морских раковин и мусора), создал химеру, черно-белый трэшовенький футаж, замешанный на технофетишизме и какой-то больно уж изощренной борьбе эроса и танатоса, явленных в образах ‘желающей’ женщины и превращающегося в груду ржавеющего металлолома мужчины. Вообще ‘Tetsuo’ довольно неплохо репрезентует Лакановское Реальное, преследующее зрителя, нагоняющее его и порождающее небезосновательный страх быть замененным, устаревшим, стать заржавевшей машиной; ужас от признания техносферы ‘новым витком эволюции, этаким сверхчеловеком за вычетом человеческого’. ‘Дело больше не в том, как мы думаем о технике, — хотя бы потому, что техника всё больше думает о себе. Возможно, пройдет несколько десятилетий перед тем, как искусственные интеллекты переступят за горизонт биологических, однако считать, что человеческому господству в земной культуре предназначено длиться еще века или того хуже — некую метафизическую вечность, — совершенное суеверие. Прямой путь к мышлению больше лежит не через углубление человеческих познавательных способностей, но через превращение мышления в нечеловеческое, его перенос в развивающееся всемирное вместилище техносознания Человеческие мозги относятся к мышлению так же, как средневековая деревня к инженерному делу. Они являются предшественниками по-настоящему экспериментальных работ, узкими и ограниченными пространствами’ (Ланд Н. Сочинения: в 6 т. Т. 2: Киберготика). Однако, ни ‘Тэцуо’ Цукамото, ни Ландовская ‘Киберготика’, не содержат в себе функцию дорожного знака, призывающего нас к сосредоточению внимания и последующей остановке. Нельзя сказать так же, что подобно ‘Стеклянным пчелам’ Юнгера, вышеназванные стремятся вызвать в нас ностальгическую рефлексию времен, когда техника была лишь непритязательным подмастерьем, а не хозяйкой судеб: они скорее просто пытаются выразить переосмысленный Фрейдовский unheimlich с технологическим налётом в символической форме (кино/текст). Что же до ‘Готической’ составляющей, то она скорее фиксирует интерес, некоторое любопытство, стремление заглянуть в бездну, создать живое из неживой материи, что-то вроде Франкенштейна..

Умершие, прибывая в Аид, пили воду из Леты, утрачивая память. Ад – царство забвения. Мёртв тот, кто ничего не помнит. Мёртв тот, кто подчинился – как правило, без какого-либо на то принуждения, добровольно и бессознательно – индустриализации памяти. Может людям следует забыть про ‘человеческое’ и принять нового человека, человека, призванного лишь с одной целью – создать техносферу, новое пространство, избавленное от человека per se. Возможно, и даже скорее всего. Но 'людей' тогда уже не будет.

Собственно, ‘Тэцуо’ и занят ‘забыванием’, в том числе и стандартных кино-приемов, плавного повествования, отдавая предпочтение клиповому монтажу и воссозданию на экране ёмких образов.

Кибертрэш
Эстетику кинофильма «Тэцуо - железный человек» можно описать как визуализацию картин Ханса Гигера – выдержанное в чёрно-белых тонах ужасающее смешение человеческого и технологического материала. Часто используемый в фильме приём покадровой анимации создаёт дискретное киноповествование, состоящее из отрывистых механистических трансформаций. Рваный ритм покадровой анимации придает движению персонажей неестественный роботизированный характер. Ускоренная перемотка в некоторых эпизодах только усиливает это ощущение. Механизированный визуальный ряд фильма сопровождается соответствующим аудиорядом в жанре industrial, noise. Под стать форме и наполнение кадра – провода, пружины, сетки, трубки, механизмы. Фильм перенасыщен механизмами и символизирует экспансию технологий: так же как они активно вторгаются в человеческий мир и подчиняют его себе, «Тэцуо - железный человек» вторгается в сознание зрителя, агрессивно навязывая свои визуальные образы. Насилие, совершаемое над зрителем агрессивной эстетикой фильма, вынуждает отождествить себя с его персонажем, который в конце уже отчаянно кричит: «Хватит! Хватит!».

Жанр фильма определяется слиянием трёх элементов: ужасы, эротика, комедия. Здесь они тесно взаимосвязаны и переходят из одного в другой. Гротескная пляска смерти персонажа ужасна, но в то же время и комична. Механические повторения в одном из эпизодов по телефону одних и тех же фраз забавны, но также и пугают намёком на роботизированность обывателей. Эротические сцены в самом начале смешны, но когда в дело вступает дрель ещё и отвратительно смертоносны.

В этом фильме правильнее будет говорить не о противостоянии человека и машины, но о действии трёх сил: человеческого, механического, инфернального. Иначе чем через дьявольскую одержимость человека техникой многие сцены невозможно воспринимать. Не просто механическое подчинение, но воодушевление злым духом со свойственными бесноватыми танцами (особенно впечатлила чечётка), ликованием, трансформациями и прочими безумиями.

В «Железном человеке» есть несколько важных лейтмотивов: киберсекс, насилие, автоавария, возвещение о новом мире. Итак, очевиден перверсивный эротизм Тэцуо: чего только стоит эрегированное сверло железного человека или сцена пеггинга. Таким образом, в фильме насилие присутствует двояким образом: как сексуальное и как насилие механического над человеческим, полностью подавляющее и растворяющее последнее в первом. Ещё одним лейтмотивом кинокартины является автоавария – как символ надвигающейся на человечество техногенной катастрофы. В визуальном ряде доминирует образ интегрирования и подчинения органического механическому: всеопутывающие провода, кибернетические трансформации, слияние двух киборгов в единый разрушительный для остальных людей механизм. Ещё один важный рефрен железного человека неоднократно повторяющееся на экране словосочетание - новый мир. В рамке фильма эта фраза воспринимается не просто как предупреждение об опасностях грядущей эпохи, но скорее как апокалиптическое видение мира Нового – в смысле радикального разрыва со всем старым и окончания истории человечества. Таким образом, изречение «Новый мир» в контексте «железного человека» звучит как эпитафия на надгробном камне всего человечества и одновременно с тем пророческое возвещение о явлении новых богов или вернее эпифании технодемонов.

Японский киберанк трэш, а на Кинопоиске все рецензии положительные? Я не сплю? Нет? Ну ок. Про величие этого фильма я не в курсе, для меня этот фильм просто есть, поэтому обойдусь без вступления.

Многие сравнивают фильм с Линчевским творением “Голова-ластик”, не знаю, не смотрел (хыхых). Но стиль фильма действительно не обычный и не на что не похожий. Проблема в том, что подобное то… Не для меня. Тут происходит лютый трэш, лютый сюрреализм, причём с таким максимумом, что создаётся ощущение, что фильм ради трэша и создавался. Что хотел сказать автор? Не пойму. Но всё же, были намёки на наркоманию, а в конце гг и его злодей превращаются в половой орган (нет, вам не показалось). Фильм вышел во времена японской новой волны, в то время почти все ленты страны восходящего солнца (Я же не путаю с Кореей?) затрагивали сексуальные темы и те что ближе. Я бы сказал, что из-за этого не зашло, но нет. Просто фильм слишком “японский”. Постоянные крики не останавливаются с момента начала фильма, это не атмосферно, это раздражает. Грим и подобное получился мерзким, в буквальном смысле, видно конечно что авторы старались над ним, больше чем над фильм… КХМ-КХМ! Видно, что гримёры старались, но сейчас смотрится противно и некомфортно. Да и создаётся такое ощущение, будто Андрей Бадин снимал. Устал от комедий и решил в Японии артхаус снять, но со своим стилем.

Больше о фильме сказать то нечего. Он не худший, просто если вам нравятся когда вам суют лютый бред, а мысль фильма отходит на второй план, то смотрите, не пожалеете. А я даже не смотря на мои впечатления после первого фильма, как нибудь посмотрю сиквелы. Я не отрицаю что, для кого-то этот фильм чуть ли не шедевр, но я склоняюсь к мнению, что все фанаты ленты любят этот фильм, чтобы их сочли за охереть каких эстетов. Можете считать меня типичным быдлом, и чтобы я вместо “реально качественного артхауса” пошёл Трансформеров смотреть. Но знаете что я такой же зритель как и вы, и я лишь высказал своё мнение.

Шедевр индустриальнго искусства
Пересмотрела вчера этот фильм, тк вспомнила, как он сильно впечатлил меня, когда я была юной, восторженной и охочей до всякого индастриал-треша. 'Нужно составить своё зрелое мнение о нём,' - решила я и приготовилась к разочарованию. Но никакого разочарования не последовало - фильм порадовал как и раньше и вот почему:

Во-первых, саундтрек просто шедеврален. Ценители Einsturzende Neubauten, SPK и подобных заценят работу композитора-перкуссиониста Чу Ишикавы. Лязг, треск и злые 80-ые.

Во-вторых режиссёрские находки радуют, весь фильм можно растащить на меметичные моменты и эпичные кадры, смотрится очень стильно. В сочетании с музыкой самое оно - я смотрю Тетсуо как один большой клип. Да, как написали уже выше, актёры переигрывают и иногда тянет заржать. Иногда тянет сказать: 'Блин чтооо?'. Но это фильм хуже не делает, как ни странно.

Что ещё можно отметить? Сюжет довольно прост, но фильм снят так, что с первого раза его сложно вычленить. В общем, бизнесмен сбивает на улице некоего Технофетишиста и после поступает с ним не по-божески. Тот остаётся жив и интересным образом мстит бизнесмену, постепенно превращая его в кучу металлолома.

Всё это вместе делает этот фильм просто мега-культовым для отбитых любителей индастриала наряду с картиной '1/2 человека', которую тоже снял японец, кстати.

Кому рекомендую:

Любителям труёвого индастриала

Поклонникам треша и артхауса

Тем, кто тащится от странных японцев

Людям, которые в принципе открыты для безумных экспериментов

Кому не рекомендую:

Всем остальным

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тэцуо, железный человек 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Технофетишист пытается увеличить свою ногу, вставив в неё трубу длиной 30 сантиметров. Он снимает бинты с ноги — самодеятельная хирургия не удалась. Тем временем некий бизнесмен едет в машине, и их пути пересекаются в результате автокатастрофы. Это начало конца для бизнесмена, который теперь начнёт медленно превращаться в груду металлолома.

Тэцуо, железный человек / Tetsuo 1989, Япония, ужасы, фантастика