Галерея
Интересные факты 1
Актеры 7
Съемочная группа 42
Рекомендуем 8
Похожие 26
Отзывы к
фильму
5
Зализанный, в костюме, в очках, на дорогой машине — в конце мы видим Джереми совсем другим: в свободной рубашке, в джинсах, с растрепанными волосами и на лошади, ну, и с менее пафосным выражением лица, конечно. Это противопоставление проходит красной нитью через весь фильм. На уровне цветовой гаммы видно, как серый и унылый Лондон, где люди работают и страдают от одиночества, проигрывает солнечной и зеленой Италии, где все как одна большая дружная семья. Слоган говорит, что «In life, each man must find his own path». Судя по фильму, истинный путь далеко не в том, чтобы много работать, читать «Таймс» по утрам и пить столько кофе — жизнь слишком коротка, чтобы не замечать ее день за днем, чтобы откладывать свои желания и порывы на потом, которого может и не быть.
Вообще, при просмотре я испытала смешанное чувство: вроде бы и красиво все, а с другой стороны, где, черт возьми, живут так люди, и за что им это? Солнце, вино, приятное безделье, вот тебе командировочка на месяц, не спеши, отдохни в Италии, покатайся на лошадях, поворуй коров, попой в караоке. И вот когда ты начинаешь думать про свою рутинную серую жизнь, то становится грустно. Однако, проблема восприятия совсем не в этом, а в том, что я вообще об этом думаю при просмотре. Что фильм меня не захватывает, что фильм остается фильмом. Я не чувствую этого солнца, ветра на щеках, не слышу шепот травы. Не верю в любовь, не верю в дружбу между персонажами картины. Чего-то явно не хватает для того, чтобы привнести в этот шаблонный и картонный фильм жизнь, ведь одной Италии мало.
Однако фильм смотреть можно, он не ужасен. Особенно, когда хочется чего-то легкого, не наталкивающего ни на какие глубокие мысли, но и не раздражающего; спокойного, но не усыпляющего. Тем не менее, я советую все же отдать предпочтение «Хорошему году» Ридли Скотта, который, обладая очень схожим сюжетом, в разы лучше.
Лондонский редактор издательства Джереми отправляется в маленькую итальянскую деревушку в поисках великого писателя Уэлдона Периша. Он во что бы то ни стало должен уговорить его снова начать писать после перерыва в 20 лет, ведь на кону хорошая прибыль издательства и его личный *плюсик* в личное дело. Но всё меняется после того, как он становится другом писателя, знакомится с его безумными друзьями, влюбляется в его дочь. После ряда событий Джереми понимает что он готов оставить свою лондонскую стабильную жизнь, распрощаться с прошлой жизнью и остаться в Италии, ощущать жизнь и писать свой роман.
История достаточно известная. Не смотря на то что в официальном описании фильма нам не открывают концовку, мы знаем чем всё закончится, мы всё это видели не раз. Но это совсем не плохо, совершенно не плохо. У нас у всех в жизни порядок *жизненных сцен* одинаков, но проживаем мы их по разному. Так и с кино. В основу можно положить известное всем лекало, но это каждый раз будет новая история. Здесь Италия, в другом фильме Гавайи, здесь писатель — там винодел, здесь любовь к дочери — там к местной красавице. Режиссёр выбирает свои составляющие, своих героев и превращает это в новое кино.
У меня к повторению истории вопросов нет. У меня большие вопросы к актерской игре. Вроде и состав хороший, но я не поверила и весь фильм только и замечала как меня пытаются обмануть. Американские актеры совсем не вписались в выбранное место действия.
Клэр Форлани — играет дочь писателя. Актриса очень хорошая и красивая, но кадры где она общается с местными жителями это же кошмар! Местные жители совсем не расположены к ней, они смотрят на неё и боковым зрением ищут камеру. Она разговаривает не с ними, она просто читает заученный текст и смотрит сквозь них, она ждет окончания этого бредового диалога, чтобы начать играть. Когда наступает момент попрощаться и разойтись, местные итальянские бабушки расплываются в улыбке отыгрывают роль со словами *Аривидерчи*. Можно сказать что это бабушки не доиграли или режиссёр не досмотрел, но я считаю что актер со стажем и званием должен всё вокруг себя располагать так чтобы его роль удалась. Мне показалось что не только бабушки были скованы, но и сама Клэр. Вот когда актеров второго плана уже нет и камера полностью принадлежит Клэр Форлани, тут и начинается настоящая актерская игра. Но хорошая игра американской актрисы, игра в американскую дочь американского писателя. Нет ощущения того что она прожила 20 лет в Италии. Она не вписалась в декорации, она не перевоплотилась, она не настроила мосты с коллегами на площадке. Я не верю её героине!
Джошуа Джексон — молодой редактор. Совсем не поверила, ни разу не поверила. Сцена где он поёт в караоке с писателем и его друзьями — я не верю что он пьян (ни в этой сцене, ни в других), я не верю что ему все равно что о нем думают окружающие в баре, я вижу как он продумывает каждое своё движение, вижу потуги актерской игры. Сцена где писатель купается голышом — я не верю что редактору по-настояшему неудобно, я вижу как он продумывает каждое движение своего смущения и робко показывает это, я снова вижу игру. Сцена где писатель ударяет его в живот — это же игра первоклассника в школьной сценке. К сожалению, Джошуа меня не убедил, что его герой хочет писать. Хочет писать на столько, что готов поменять жизнь. Все его сцены где он признается в том что больше всего в жизни он хочет написать роман, не убедительны, они больше похожи на мечтания ребёнка, которого вынуждают придумать себе мечту.
Харви Кейтель — писатель. Актёр с большой буквы! Я поверила во всё кроме того момента где он начинает снова писать. У меня сложилось ощущение, что от Харви Кейтеля не требовалось большой игры, от него требовалось присутствие в фильме и в титрах. И он сам это понимал и играл не напрягаясь, но при этом всё равно хорошо. Не гениально, но хорошо!
Брэд Мирман — режиссёр. На фоне Италия есть, но итальянского духа в фильме нет. Актёры есть, а актерской игры нет. Мне кажется что для Брэда Мирмана было важно снять фильм и побыстрее. Не одна из тем не развита до конца. Набросали душераздирающие темы, высокопарные красивые слова, перемешали и подали не подогрев. Темы подковырнули (причем попсово-пошло) и бросили. Складывается ощущение что снимали в один дубль. История получилась! Любая история имеет право на жизнь! У любой истории есть почитатели! Но для меня эта история не реалистична. Для меня это история, которую рассказчик приукрасил, чтобы было не так скучно.
Весь фильм я обращала внимание на то что актёры меня обманывают, но досмотрела до конца, потому что Тоскана, потому что Харви Кейтель. Смотреть больше не буду, но плохих ощущений после фильма не осталось (собственно как и хороших).
Джереми, юный редактор из лондонского издательства, отправляется в лучистую Италию с ответственным заданием — побудить своего любимого писателя Уэлдона Пэрриша, который не пишет уже 20 лет, написать новый роман. По ходу дела выясняется, что редактор-юннат сам хочет стать писателем, но не может побороть сомнения; что у писателя — очаровательная дочь — наездница; и что писатель — весельчак, сумасброд и тот еще проказник: то и дело влипает в какую-нибудь историю.
Этот фильм скроен, в общем, по лекалам тех штампованных ромкомов, которые Голливуд исправно испекает десятками каждый киногод. Одеревеневший сердцем герой прибывает в солнечную пастораль, где обретает семью, любовь и смысл — чаще всего через такие фильмы будто насквозь пропущена аршинная надпись «Скука».
Но не в этот раз.
Конкретно эта картина со странным названием завораживает и любопытным содержанием. «Писатель, который не пишет» — образ сам по себе парадоксальный, и те, кого эта тема заставляет жадно искать ответ на главный вопрос, найдут в этом фильме все необходимое.
Отношения писателя (Харви Кейтель) и парня-редактора (Джошуа Джексон) — находка номер раз. От смешных подколов старого над молодым в начале, когда писатель еще хотел прогнать настырного юнца, до общих приключений и задумчивых бесед — эти двое нашли друг друга, словно старинные друзья.
Второе — это, безусловно, актеры. Кейтель безупречен в роли взбалмошного творца, одновременно страдающего и весело идущего вразнос. Джошуа Джексон талантливо изображает сомнения и настойчивость его юного героя. Клэр Форлани просто бесподобна, особенно верхом, в красном платье и совсем без платья. Есть еще бесподобный Джанкарло Джанини в роли жизнелюбца-священника, который тот еще пройдоха и мудрец.
Диалоги — отдельная песня. Послушать героев — так уши вянут от голливудщины: «Надо перебороть свой страх — а для этого нужно мужество». Тьфу! Но штука в том, что в этом фильме как нигде ощущается вся беспомощность нашего языка, слов — перед теми значениями, которые таки удается донести. В ряде разговоров Джошуа с Уэлдоном ловишь себя на мысли, что говорят герои — одно, а доносят — нечто гораздо более важное и близкое к самой сути.
Значимость обсуждаемых в фильме вопросов ощущается благодаря честному желанию сценариста в них разобраться: ни для «Оскара», ни для зрителя — для себя. В начале фильма есть эпизод, где Джереми после неудачного захода к Уэлдону общается с его дочкой и говорит ей, что для него значили книги её отца, а она ему: «Вот так и надо было разговаривать с ним — искренне». Сам фильм очень старается удержаться на этой ноте правдивости — но то и дело комом идет стандартный ромком. Забавно, но всё, что ощущается настоящим в этом фильме, западает в душу — противозаконно жанру: Кейтель-писатель купается голым, Джереми беспомощно лепечет в ответ на предложение описать закатный пейзаж, позже получает в поддых и т. д.
Помимо прочего, фильм еще и очень забавный — в противостоянии писателя и пытающегося вторгнуться в его жизнь лондонского редактора полно смешных моментов; потом, когда с редактора слетает лондонский лоск, веселье перемещается в сферы сельской жизни, хулиганств непишущего писателя и неопытности начинающего.
«Тени на солнце» дают много вариаций ответа на свои вопросы. Тут и психологическая ловкость «чтобы тебе стало лучше, найди того, кому еще хуже, и помоги ему», и уверенное спокойствие нужных слов и правильных решений, и улыбка судьбы (куда без неё?). Но самое важное, пожалуй — что становишься собой, когда не остается никого, кем еще ты можешь себя представить.
Издательство отправило молодого лондонского редактора куда-то в итальянскую глухомань с заданием найти Великого Писателя и уговорить его начать снова писать (ну хотя бы ещё одну книжечку!). Задание заранее невыполнимое, ибо у писателя Периша уже давно отработан целый арсенал приёмчиков для отпугивания всяких журналистов и лощёных редакторов. Но, в этом случае, немного удачи и упрямства помогло Джереми пробиться сквозь броню.
Первая половина фильма просто замечательная! Красивые виды летней Тосканы, на фоне которых ехидный Харви Кейтель по всякому издевается над зализанным лондонцем. Но как только эта парочка подружилась, тут же пошли нудные морализаторские штампы с многословными душеспасительными беседами в духе «ах, мне нечего больше сказать людям! -нет, ты просто боишься провала..» и так по ниспадающей до конца. Чтобы совсем фильм утопить ко второй половине прицепили вымученную, голоштампную любовную линию с дочкой писателя (Клэр Форлани между прочим!). Химии там никакой, зато, блин, верхом в закат ускакали. Какие молодцы! «сардонически хохочет».
4 из 10
Но были, были хорошие сцены. Забавные завывания «караоке по-понедельникам» и как Кейтель с Джексоном на фоне луны корову воровали. Или там где писатель с дружками, пьяные в хлам, обвязали Джереми толстой верёвкой, прицепили груз и попытались утопить в пруду.. Ещё очень красивый момент когда в голове у Джереми начало складываться танго из окружающих звуков со старушками на подтанцовках.. Эх. Хорошее кино могло бы получится.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тени на солнце 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой редактор крупного Лондонского книжного издательства Джереми Тайлер получает задание — разыскать в Италии некогда известного писателя Уэлдона Периша и во что бы то ни стало подписать с ним контракт на новую книгу. Тайлер с воодушевлением берётся за это задание, ведь Уэлдон Периш — его любимый писатель. Но Периш уже двадцать лет ничего не пишет, после смерти жены он уединился в глухой деревушке и не желает ни с кем общаться. Тайлеру предстоит выполнить совсем непростую задачу, ведь ему надо не только найти писателя и заслужить его доверие, но и заставить Периша снова взяться за перо…
Тени на солнце / The Shadow Dancer 2005, Великобритания, драма, комедия, мелодрама