Галерея
Интересные факты 8
Актеры 31
Съемочная группа 14
Рекомендуем 27
Похожие 26
Отзывы к
фильму
20
После феноменального успеха фильмов о приключениях Джеймса Бонда «Голдфингер» и «Шаровая молния» продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи были вынуждены взять небольшой перерыв, чтобы подготовиться к съёмкам очередной части, нарушив, тем самым, традицию выпускать по фильму в год. В какой-то степени их понять можно, потому как ежегодный выпуск очередной серии бондианы делал проект бездушным конвейером (а планка последних фильмов была задрана высоко). А упасть в грязь лицом перед поклонниками всё же не хотелось. К тому же в то же время у студии появились конкуренты, снимавшие свой фильм о Бонде — «Казино Рояль» (туда даже звали на главную роль исполнителя роли агента 007 Шона Коннери, но тот отказался). В итоге, в 1967 году на экраны вышли два фильма о Бонде — специфическая комедия «Казино Рояль» и 5 фильм бондианы под названием «Живёшь только дважды».
Ещё одним отходом от канонов стало вольное отношение к первоисточнику в угоду актуальных для середины 1960-х тем. Сценарист Роальд Даль, переписывая несколько раз сценарий, сильно отошёл от сюжета одноимённого романа Флеминга (чего не позволяли себе предыдущие фильмы). На этот раз в центре внимания сюжета стало космическое противостояние США и СССР. Джеймсу Бонду с присущим ему везением предстоит разобраться, кто стоит за похищением в космосе американского (а позже ещё и советского) космического корабля с целью развязывания войны между сверхдержавами. Поэтому для тех, кто собрался смотреть фильм после прочтения романа Флеминга, будет небольшой сюрприз в виде практически оригинального сюжета. Забегая вперёд, скажу, что в дальнейшем сценаристы бондианы будут всё меньше и меньше адаптировать сами романы Флеминга, предпочитая брать из книг имена героев.
В своё время Альберт Брокколи сформировал несколько правил, по которым должна существовать бондиана. И среди них было путешествие Бонда в экзотическую страну. Но «Живёшь только дважды» оказался настолько пронизан атмосферой Японии, что это сделало данный фильм особенным. И дело не только в том что агент 007 по сюжету большую часть экранного времени провёл в стране Восходящего Солнца. Под влияние национального японского колорита попала заглавная песня в исполнении Нэнси Синатры, а так же вступительные титры с девушками-моделями. Не обошлось в фильме без появления ниндзя. Да и вообще в какой-то момент Бонда буквально учат быть японцем.
То, что у Бонда будут союзник и девушка из Японии ещё можно было догадаться. Но то, что агент 007 впервые встретится лицом к лицу с главой организации СПЕКТР стало для зрителя открытием. Потому что до этого Номер Первый всегда был представлен в бондиане неким мужчиной, которого не показывали на камеру, но акцентировали внимание на его руках, гладивших кота. А после того, как все увидели мелкого лысого человечка в пенсне и шрамом на щеке, стало понятно, почему не показывать главу СПЕКТРа прежде было более разумным решением. Возможно так достигался комический эффект о несоответствии внешности с должностью антагониста. Как бы то ни было, в серии фильмов об Остине Пауэрсе, пародирующей бондиану, главный злодей был карикатурой именно на Эрнста Ставро Блофилда в исполнении Дональда Плезенса. В прочем, на «Живёшь только дважды» делали оммажи и в Советском Союзе. Так, в фильме «Бриллиантовая рука» машину преступников ловят с помощью троса, подняв над землёй, а Шефом, чьи руки в перстнях крупным планом периодически показывали, оказывается невзрачным старичком. Тот же трюк с антагонистом был повторён и в мультсериале «Приключения капитана Врунгеля».
Что касается технической составляющей, то на этот раз создатели приложили все силы, чтобы новый фильм вышел на уровне предыдущих, предложив в качестве туза в рукаве воздушную схватку 007 с террористами на автожире «Малышке Нелли», а так же финальную схватку отряда ниндзя со СПЕКРом в секретном логове, замаскированном под вулкан. Причём стоимость одних только декораций «вулкана» была сопоставима с бюджетом «Доктора Ноу». В итоге, даже сегодня сцены смотрятся впечатляюще (если конечно же делать скидку на время создания).
В общем, на мой взгляд, несмотря на паузу в 2 года, фильм достойно продолжил дело, начатое когда-то в 1962 году Зальцманом и Брокколи. Несмотря на очередную смену режиссёра (на этот раз в бондиане дебютировал Льюис Гилберт) общий тон картины остался прежним. Вот только праздник омрачил Шон Коннери, заявивший, что это — последний раз, когда он играет агента 007. Обилие повышенного внимания прессы и прочей публики в свой адрес, ассоциация у всех с ролью только одного Бонда, стало напрягать гордого шотландца. В принципе, в фильме хорошо видно, что у Шона уже нет того блеска в глазах и сниматься ему тяжело. Поэтому, решив для себя, что уходить нужно вовремя, Коннери по-настоящему озадачил продюсеров. Но это уже будет другая история…
8 из 10
После четвёртого фильма, вышедшего в 65-ом, франшиза Бонда наконец взяла перерыв на подольше, чем на год, а именно — на два! Да уж, сидеть без дела эти ребята явно не любят, особенно учитывая риск того, что деньжищи пройдут мимо. Итак, в 1967-ом году экраны посетил пятый фильм про Бонда и почти что последний с Шоном Коннери. В этом же году, кстати, появился еще один Бонд, неканоничный — пародия под названием «Казино Рояль», но о ее существовании вообще лучше не вспоминать.
Итак, «Живёшь только дважды» опять сменила режиссёра — у руля теперь Льюис Гилберт. Уход Терренса Янга чувствуется сразу — кино опять стало менее серьёзным (пускай и не настолько, как «Голдфингер») даже несмотря на наличие в нем организации СПЕКТР. Сам Бонд — это прям золотая середина между Джеймсом образца «Голдфингера» и «Шаровой молнии» — с одной стороны, он профессионал и знает, что делает, с другой — человек, причём не просто человек, а мужик, что гонится за юбками. Из-за последнего обстоятельства Бонд нередко фэйлится и попадает в неприятности, несмотря на то, что он, вроде бы, толковый профессионал. И такой подход пожалуй идеален для завершения эпохи Коннери — всё, что было в его Бонде здесь собрали воедино и выдали хорошо сбалансированное среднее арифметическое, что не может не радовать. Фильм, кстати, куда более ироничен, чем «Шаровая молния», да и шуток побольше завезли.
Сам сюжет не имеет центральной темы, как в прошлый раз, чем и напоминает тот же «Из России с любовью». И это даёт большой простор для разнообразия: сюда и космос запихали, и полеты Джеймса на вертолёте, и фальшивую смерть, и Японию с ниндзя (о да, здесь есть ниндзя), и даже ещё одна злодейская база появилась (которая по декору точь-в-точь как у Доктора Ноу из первого фильма). Разнообразия, конечно, не так много, как во второй картине франшизы, но все равно хватает с лихвой, чтобы держать интерес.
Спутниц, к слову, здесь настолько много, что трудно даже выделить какую-то одну, хотя в прошлых фильмах с этим проблем не было. Видимо, чтобы зритель вновь не задавался вопросом «а куда вон та делась?», потому что до серьёзных любовных отношений, слава богу, ни с кем не доходит.
Саундтрек зато обеднел. Ну как обеднел, старые темы есть, а новых нет. Можно, разве что, выделить только песню «You only live twice» в начальных титрах, но на то они и начальные титры, ими сыт не будешь.
Но во всем остальном, довольно достойное завершение эпохи Коннери. Пускай этот фильм много каким предыдущим уступает, но он все равно хорош и здорово смотрится.
А сам Шон был потрясающим Бондом. Он был как и потрясающим шпионом, так и язвительным английским джентльменом в красивом пиджаке и на Астон-Мартине, который относится ко всему с иронией. Чудесный актёр и очень многогранный и интересный персонаж в его исполнении. Не знаю, что будет с Бондами дальше, но Шона мне определённо будет не хватать. Это была отличная эпоха.
7 из 10
Предпоследний фильм Бондианы для Шона Коннери в главной роли, получивший название «Живешь только дважды» вновь рассказывает о приключениях агента британской разведки, одинаково преуспевающем и при выполнении сверхопасных заданий, и в соблазнении женщин, и в других более мелких нюансах шпионской жизни.
На этот раз основные события разворачиваются в Японии, где по мнению МИ-6 окопались злодеи, орудующие в космосе и чинящие препятствия двум сверхдержавам — СССР и США, которые активно в те годы приступили к покорению космического пространства, а потому гонка вооружений перешла на новый, более высокий уровень. Британцы уверены, что именно в Стране восходящего солнца необходимо искать ответы на загадки и именно там решится главный вопрос: развяжут ли Москва и Вашингтон войну между своими странами.
Как и предыдущий фильм Бондианы («Шаровая молния»), «Живешь только дважды» отражает тенденции того времени и сосредотачивается вокруг событий, актуальных на тот момент. Покорение космоса, первый полет человек туда, высадка человека на Луну — словом все события, связанные с исследованием межзвездного пространства так или иначе нашли свое отражение в фильме, срежиссированном Льюисом Гилбертом — ныне здравствующим режиссером, которому уже исполнилось 97 лет!
Этот фильм отличается от предыдущих частей Бондианы тем, что здесь рукопашные схватки вышли на более новый по тем меркам уровень. В «Живешь только дважды» схватки Бонда со злодеями выглядят более качественно и достоверно, используются различные приемы с захватами и прочими элементами рукопашного боя. Кроме того, динамику в драки привносит работа оператора, который начиная демонстрацию битвы на руках, один и тот же эпизод начинает с одного ракурса и заканчивает с другого. Таким образом эти сцены не смотрятся топорно и сглаживают все шероховатости.
В тот же момент лично для меня эта часть оказалсь наименее интересной. Не знаю с чем это связано. Возможно с тем, что здесь герой Шона Коннери вновь прибегал к уловкам по переодеванию — эта часть его работы обширно демонстрировалась и в предыдущих фильмах, а занчит зритель был вправе требовать чего-то нового. Плюс ко всему здесь таккже как и в предыдущем фильме вновь фигурировали водолази и похождения Бонда на дне морском… Хотя в фильме появились и другие моменты, дающие понять, что вместе с легендой Бонда развиваются и кинотехнологии. Естественно сегодня космос, показанный в «Живешь только дважды» выглядит пластилиново и уж тем более летающие там корабли, но все же киношники конца 60-х годов старались и их работа все же заслуживает положительных отзывов.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
На протяжении всего периода существования, каждая сложная система (будь то человек, государство или, например, кинофраншиза) неизбежно сталкивается с определёнными жизненными трудностями, реагируя по собственному разумению на которые, входит в так называемый «переходный период».
У феноменальной по продолжительности серии фильмов про Джеймса Бонда первый из многих переходных периодов начался сразу после пятого фильма — «Живёшь только дважды» (1967).
И дело здесь не только в том, что великолепный исполнитель главной роли — шотландец Шон Коннери — оказался не просто исключительно обаятельной личностью, но ещё и прекрасным актёром, способным на достойное исполнение сложных ролей в фильмах выдающихся мировых режиссёров (например, Хичкока и Люмета), тем самым, сделав очевидным факт того, что персонаж Бонда начинает мельчать на фоне актёрских возможностей своего первого исполнителя.
И не в том, что промежуток между двумя приключениями агента 007 впервые превысил один год. И даже не в том, что к концу 1960-тых годов начали формироваться процессы, которые в будущем приведут к потеплению отношений между США и СССР, и войдут в историю под названием «разрядка».
Думаю, причина того, что после 1967 года Бондиана оказалась на перепутье, в том, что за первые пять фильмов были достигнуты все ключевые точки в системе координат «Бонд — начальство — злодеи — „женская часть повествования“ — экзотические локации — чудеса технического обеспечения». Кто же будет улыбаться смертельной опасности поразительнее Шона Коннери?! Как можно придумать более яркую штучку, чем Пусси Галор? Возможно ли гладить голову кота более вдохновенно, чем Блофельд?! (А разве может быть более „блофельдистый“ Блофельд, чем Дональд Плезенс?!) Какое ещё более эпическое задание можно придумать для Бонда, после предотвращения ядерного апокалипсиса?! В какой стране Бонд может смотреться забавнее, чем в Японии?!
Да, можно снять впечатляющую психологическую драму о том, какое прошлое оставил после себя Бонд. Но это сделают только в 2012 году (к тому же, подобный фокус можно успешно провернуть только в штучных количествах). Вот и совершенно естественно, что «Живёшь только дважды» закрыл первый — классический — период Бондианы. Достойно закрыл.
Тема — ядерная война между США и СССР — козырная. Злодей — Блофельд Дональда Плезенса — злодеист до крайности, фактурен, как царь, колоритен, как почти половина Коннери. Страна основного действия — Япония — экзотична до предела, Бонду несоответствующая идеально, загадочна до вершин исследовательского энтузиазма.
На пятый фильм был приглашён британский режиссёр Льюис Гилберт. До 1967 года он создал немалое количество заслуживающих внимание фильмов разной тематической направленности (жизненные трагикомедии (Элфи), остросюжетные триллеры (В роли мрачной тени, Паром в Гонконг), исторические эпики (Вызывающий проклятье)), но преимущественно военной — «Достичь небес», «И с гордостью её пишите имя», «Потопить Бисмарк» и др. В «Живёшь только дважды» также можно отметить нешуточный постановочный размах и внушительные масштабы происходящего.
Нельзя обойти вниманием и таких актёров, как Бернард Ли, Лоис Максвелл и Десмонд Ллевелин. Персонажи М, Манипенни и Q, исполненные самым шикарным образом, вошли в золотой фонд классических символов мирового кинематографа.
Совершенно нормально, что классический период Бондианы закончился. В истории он абсолютно точно остался, а значит надежды Альберта Брокколи и Гарри Зальцмана, имевшие место быть перед запуском «Доктора Ноу», сбылись.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Живешь только дважды 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Коварство злодеев из международной преступной организации СПЕКТР не знает границ. На этот раз враги человечества пытаются поссорить самые могущественные государства мира и тем самым спровоцировать начало ядерной войны. До полного уничтожения жизни на Земле остаются считанные мгновения. В такой ситуации запаникует кто угодно, но только не Джеймс Бонд. Не теряя достоинства и обаяния, он всегда достигает необходимого результата. События разворачиваются в Японии, а значит, приключения с кровожадными ниндзя и экзотичными гейшами обеспечены.
Живешь только дважды / You Only Live Twice 1967, Великобритания, боевик, приключения, триллер