Галерея
Интересные факты 3
Актеры 18
Съемочная группа 8
Рекомендуем 3
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Повествование нужно для того, чтобы могло что то произойти. Это как жизнь, которая ведёт нас к концу и в течении её мы получаем то, что мы ищем, а также то, что находит нас в результате наших действий. И если я раскрою сейчас, что хотели сказать все эти люди из-за которых я посмотрела этот фильм это будет неправильно. Фильм чудесный. Он прекрасен тем, что не оставляет никого без надежды. Прекрасен, потому что каждый ценою своих переживаний и действий приходит к тому, что ищет, независимо от того в каком состоянии он начал идти своей дорогой жизни. Потому что хотим мы того или нет всё в этой жизни управляется не нами и это прекрасно! Гораздо, намного чудесней, чем это бы сделали мы. Об этом фильм. И как часто не зная, что нужно нашим душам, чтобы получить покой мы хотим его страстно, желая освободиться от самих себя, мешающих нам жить полной жизнью мы можем это получить и только мы сами мешаем этому.
Наверное экранизация Франсуа Мориака для нынешней информационной эпохи может показаться совершенно излишней и поверхностной. Скромная и вежливо ведущая себя жена, влиятельный и состоятельный муж, солидное имение — тут по определению даже и интриги не может быть. Однако, что-то иррациональное подталкивает нашу героиню на странный поступок. Похожим образом вели себя Каренина и Ракен. Но так ли важны причины? Социальный, классовый фактор? Вряд ли, а точнее постольку поскольку. Зависть — ненависть? Конечно. Но опять же, во вполне аптекарских дозах. Столько же было и расчета. Ключ тут совершенно на поверхности. Холодный взгляд Одри Тоту во время интимной близости с мужем говорит гораздо о более многом. Возможно все дело в том, что тяготы замужества и вся его ответственность не просто не по силу ей, а чужды этой женщине? Тот самый случай, когда Инь неожиданно атакует Ян.
Финальная восторженность лишь подтверждение верности предложенного толкования. Взрослая девочка оказывается наедине с собой. Холодная фассбиндеровская реальность проникает в каждый экранный миллиметр. Клод Миллер настаивает на своем выдерживая фильм в строгих академических тенденциях и оставляя нарратив многозначительности. Ставка на звездную Одри Тоту оказывается точной — актриса вполне гармонична в роли лишенной жизненной энергии жены. Весь внутренний ее мир низводится до двух выразительных глаз, будто застывших на протяжении почти всей картины. Тонко, изящно, мастеровито, но меня совсем не тронуло. Тоту в очередной раз обыграла свой звездный образ из «Амели», присущая многим работам Миллера минималистичность нередко низводила мизансцены к излишней театральности (что, вероятно, многим показалось бы плюсом). Но самое главное, так это то, что реинкарнация классического посыла Мориака, заставила меня лишь вспомнить о «Сирене Миссисипи» Франсуа Трюффо. Предложенный Миллером рассказ не показался мне особо выдающимся, хотя, конечно же, любители создаваемой этим режиссером атмосферы, уверен, в полной мере смогли насладиться ей.
6 из 10
Наткнулась на этот фильм совершенно случайно. И, не будучи ярой любительницей драм, все же заинтересовалась, прежде всего, из-за главной актрисы — Одри Тоту.
Фильм обладает особенной атмосферой. Все происходит размеренно, неторопливо, без эмоциональных взрывов. И глубокий взгляд темных глаз загадочной Терезы Дескейру крупным планом. И, если героиня становится вам интересной, то вас невольно втягивает в происходящее. Вся история закручена вокруг нее. На протяжении почти двух часов можно наблюдать, как Тереза сначала усердно загоняет себя в рамки общественного порядка, вопреки своей воле, но полагая, что именно это и есть здравый смысл. Почти добровольно позволяет ловушке захлопнуться. А затем пытается из нее выкарабкаться. Но пытается ли? Сложилось впечатление, что она с детским любопытством нащупывает и проверяет исподтишка всевозможные способы почувствовать свободу — писать письма молодому человеку, будучи беременной, медленно травить мужа… И находит ли тот единственный и верный выход? Она лишь отрешенно смотрит на происходящее, закрывшись у себя в комнате, открыв настежь окно, пытаясь почувствовать жизнь.
Во время просмотра возникает много вопросов. И финальная сцена, как бы того ни хотелось, не вносит ясности и не дает исчерпывающего ответа. Сама Тереза так и остается главной загадкой. Возможно, в книге (а фильм как раз и является очередной экранизацией романа Франсуа Мориака) и можно найти тот самый ключик к разгадке души этой женщины. Но кино явно для зрителей думающих, не требующих готовой к употреблению информации, поэтому далеко не всем оно придется по вкусу.
7 из 10
Переснимая (незадолго до своей кончины, что символично) классический фильм Жоржа Франжю по роману Франсуа Мориака, Миллер внес не так много нового — скорее, его работа тянет на легкую авторскую перестановку акцентов с целью вызвать у зрителя несколько более субъективное восприятие главной героини. Именно для этого Миллер «лишил голоса» Терезу, исключив ее закадровое повествование — теперь у зрителя есть возможность думать самому вместо того, чтобы слушать озвучиваемые за экраном мысли мадам Дескейру. Поэтому нет смысла дальше сравнивать фильм с его прародителем — будем рассматривать «Терезу» Миллера как самостоятельное произведение, без привязки даже к роману.
Удивительно, но мизантропия и отрешенность удаются Одри Тоту ничуть не хуже, чем беззаботно-радостные роли. Если поначалу ее решительный настрой на брак по расчету («Отец говорит, что страсть к собственности у меня в крови. Но вы ведь тоже влюблены в мои сосны. Это нормально.») и надежда на возможность зажить обычной, размеренной жизнью жены богатого человека («Я выйду замуж, и все мои мысли придут в порядок. Какой порядок — я не знаю, но в порядок.») и шокируют неподготовленного зрителя, то потом характер героини вырисовывается и выковывается в деталях, не оставляя ни малейших сомнений в том, что актриса прочувствовала его абсолютно точно. Столь же хорошо изображены и остальные герои: муж Терезы, его сестренка и их мать, олицетворяющая традиции семейственности, даже клановости, если угодно.
Притом что визуальный ряд и музыка выстроены лучше некуда, основное внимание направлено на внутренний мир героини: ее характер и причины ее поступков становятся самой интересной загадкой картины. Французское происхождение романа и экранизации заставляют вспомнить другую Терезу по фамилии Ракен, вышедшую из-под пера Золя, но ее тезка абсолютно другая — в ее жизни нет места страстям, да и вообще эмоциям. Поневоле удивляешься, как при такой индифферентности героиня сохранила по крайней мере любопытство и способность порой радоваться каким-то мелочам. Тем интереснее заглянуть в причины ее шокирующего поступка, приведшего к полному отчуждению и отторжению со стороны родни пострадавшего мужа. Неужели Терезой двигало одно лишь любопытство? Или это было прорвавшее надежную оборону желание сделать что-то безумное — одно-единственное, тогда как все остальные (будь то несостоявшийся прыжок с поезда или поджог леса) тщательно заглушались строгим «сверх-я»? Ведь не зря режиссер, убравший закадровый текст, оставил пару намеков, помогающих нам найти собственный ответ на вопрос о причинах — вопрос, на который сама Тереза точного ответа не дает. Одно можно сказать наверняка: неподдельный интерес в глазах мужа ей увидеть всё-таки удалось, даже если это было лишь побочной целью.
Неглупый и притягательный фильм, однако тем, кому хочется простого и понятного кино, дающего четкие ответы на все поставленные вопросы, «Тереза Д.» рискует не понравиться.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тереза Д. 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Богатые семьи Аржелуза множат земли и капитал, заключая выгодные лишенные чувств браки. Так богатая любительница поразмышлять Тереза Ларок предсказуемо становится богатейшей в крае Терезой Дескейру. Внешне приняв социальные традиции, женщина им сопротивляется внутренне, не зная что и как можно изменить. Однажды ее супруг по ошибке принимает двойную дозу токсичного лекарства. Видевшая все Тереза не препятствует этому, воспринимая случившееся как шанс обрести свободу, и даже решается судьбе слегка помочь.
Тереза Д. / Thérèse Desqueyroux 2012, Франция, драма