Галерея
Интересные факты 2
Актеры 21
Съемочная группа 62
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
Нескучная девиантная история, очень своевременная: сейчас у мировой общественности в тренде борьба за права детей-трансгендеров. Речь в фильме, правда, пойдёт не о ребёнке, но близкой судьбой центрального персонажа сюжет фильма ещё и ещё раз подтверждает: дорога в ад выстлана благими намерениями, когда гендерные роли навязываются без каких бы ни было на то оснований, словно чужой гороскоп, из-за убеждений, ради эксперимента и… мести ради.
История частично объяснена героиней Уивер в больнице, когда та объясняет, ради чего всё произошло. Её учёные монологи — важнейшая часть в кинокартине, в которой ценителям криминала персонажи могут показаться корзиной щенков. Программа докторши — сильное классовое обличение, если предпринимать попытку объяснить, что в мире происходит, через учение о социальных противоречиях в обществе. Действительно, хитрО придумано как сокращать излишки населения демократическими методами под видом прогресса. А что же касается личных феминистических убеждений, осуществлённых в собственной личной жизни персонажа Уивер — вот весьма характерный пример, когда у некоторых женщин крышу сносит не от Шекспира и Эдгара По, как может показаться по прямому цитированию и некоторым аллюзиям в этом фильме, а от учения и жития Симоны де Бовуар. Сигурни Уивер блестяще справилась с ролью холодной, нарциссичной и эмоционально бесплодной личности с дипломом доктора медицины, её персонажа легко возненавидеть. Да, не только по коротким волосам и мужским костюмам, жилеткам и галстукам, которые всегда носит этот персонаж, но и по сути философствований, можно понять, что дамочка-эскулап всю жизнь жалела, что не родилась одного пола со своим жалким братом, которого она поддерживала и за которого мстила.
Родригес тоже не подкачала в своей роли. Она демонстрирует и вульгарное мальчишество, и сексуальность длиной в милю, и грани травмы от приписанной социальной пытки, обращённые внутрь себя, отзеркаливая переживания тех людей, которые наоборот жаждут лечь под нож пластического хирурга в попытке вернуть себе то, что им никогда не принадлежало, но они считают это своей собственностью — отзеркаливая чувства, никогда не могут быть полностью поняты с помощью прозы или поэзии.
Что и говорить, мрачная история об особом мире, который существует в обычном мире. Фильм-событие, через которое стоит попытаться пройти, чтобы выдти на другую сторону.
Фильм, насколько я понимаю, так и не добрался у нас до широкого проката. Кроме того, один из лучших, имхо, обзорщиков сценариев в рунете Кирилл Размыслович скрипт раскритиковал напрочь.
Я бы, ей-ей, традиционно поверил его мнению, но имена Уолтера Хилла, Сигурни Уивер и Мишель Родригес заставляли призадуматься. Не тот набор. Рискнул посмотреть и не прогадал. Восьмёрку поставил сразу, прокатав же на языке послевкусие, повысил до девятки. Чаще бывает наоборот.
Товарищ Хилл на старости лет решил сыграть на совершенно несвойственном ему поле и вместо образцовых боевиков, где он некогда задавал планку, снять сплав социальной фантастики с криминальной драмой. В отличие от некоторых других представителей старой гвардии, в маразм он еще не впал, так что задуманное осуществил.
Другое дело, маркетингом занимались явно через спущенные рукава, так что фильм преподносился как «история наёмного убийцы, которому сменили пол и, по сути, сели ждать, когда он вернётся мстить за утраченные придатки». Да уж.
Смысл у картины всё же чуть иной.
Из обзора, в частности, мы узнаём, что половину фильма хирург произносит псевдоинтеллектуальные монологи. По факту же, эти монологи — одна из важнейших сюжетных составляющих. Из них можно заключить, что доктор великолепно образована, погружена в науку и находится вне морали вообще. Ей никто не говорил, что наука без этики невозможна. И этому персонажу веришь, особенно в исполнении Уивер. Она вовсе не мстит за брата; Фрэнк подвернулся ей в руки случайно, через это убийство, а так-то нет большой разницы — на котором именно муравье испытывать свои блестящие теории.
А идея заключалась в том, что наёмный убийца, сложившаяся личность, после вивисекции сильно изменится, приобретёт новые качества… Ничего не напоминает? Ну конечно же! Остров доктора Моро в современных декорациях и с одним лишь подопытным вместо той самой пумы.
Изменения личности Фрэнка показаны опять же весьма неплохо. Благодаря чему фильм поставленные задачи решает полностью и завершает сюжетную арку отточенным эндшпилем. Если в Острове моральные выводы предоставлялось делать читателю, а в концовке книга и вовсе сползала в откровенную сатиру, то в ленте мы видим, что женщины намного более сентиментальны и намного более жестоки, нежели мужчины. Шикарный, шокирующий финальный твист (немногим слабее твиста в Шестом чувстве — не по неожиданности, но по воздействию) это утверждает не точкой, но восклицательным знаком. Довеском идёт упаковка традиционных утверждений: насилие порождает насилие, нельзя жить в обществе и быть свободным и т. п.
Вердикт: фильму зачёт, Хиллу, который не хил, моё почтение. Старый конь не только борозды не портит (Bullet to the head), но иногда и пашет глубоко. Хотя и не сэр.
Пи. Эс. Допишу (для полноты картины) про один заметный минус фильма. Боевая составляющая. Такое ощущение, что режиссёр свернул фигу в кармане тем, кто ожидал традиционного экшна. Тут на него откровенно забито. Типа, раз уж я снимаю нечто иное, то любители боевика в принципе могут отдыхать. Такой подход можно было бы назвать непрофессиональным, но я от эпитетов воздержусь, может, чего-то недопонял.
Уолтер Хилл. Еще одна любопытная личность в кинематографе. Он был одним из сценаристов великолепных «Чужих», принимал участие в создании замечательного телесериала «Байки из склепа», а также режиссировал много отличных фильмов, как, например, культовые «Воины» или «48 часов». Но даже у человека с такими великолепными заслугами в области кинематографа могут случаться ошибки. Одну из таких он допустил в 1978 году, когда обратил внимание на сценарий Дэниса Хэмилла под названием «Tom Boy». Хоть тогда ему не удалось снять этот фильм, он не остановился и спустя много лет все же смог реализовать свою мечту. И, честное слово, лучше бы он этого не делал.
Итак, чем плох сценарий к этому фильму? Так тем, что на основе него снять серьезное кино невозможно. Только представьте: некий киллер убивает одного парня. Тот оказывается любимым братом одной талантливой, но безумной женщины, которая является пластическим хирургом. И она захотела отомстить убийце. Но вместо того, чтобы просто убить киллера, она решила осуществить месть более оригинальным способом. Применить свой талант хирурга и сделать ему операцию по смене пола. И после такого ни о какой серьезности речи быть не может. Ожидаешь что фильм будет безумным и дико веселым трэшом, в стиле фильмов Ллойда Кауфмана или «Адреналина».
Увы, данные надежды никак не оправдались. Фильм как раз является серьезным и скучным. При этом он делает ничего, чтобы зрители продолжили его смотреть. «Томбой» хоть и позиционируется как боевик, но экшен в нем просто ужасный. Я бы его описал следующим образом: если бы Джон Ву был бы бездарем, который не умеет грамотно поставить экшн-сцены. Как триллер фильм также никуда не годится, так как создатели фильма допустили одну очень маленькую, но невероятно серьезную оплошность из-за которой говорить хоть о каком-либо напряжении просто невозможно.
Они начали фильм с конца. Нет, это конечно не такой уж плохой прием, многие фильмы им пользуются и они не становятся от этого хуже, а даже наоборот. Но беда в том, что содержание сценария этого фильма невероятно скудное и этим приемом, сценаристы фактически раскрыли концовку этого фильма. А с учетом того, что мы прекрасно знаем его синопсис, и сложив два и два, можно с уверенностью заявить, что дальнейшее повествование просто не имеет никакого смысла. Единственный плюс данного приема — он позволяет раскрыть персонажа Сигурни Уивер. Но это можно было бы сделать и другим способом.
А теперь перейдем к самому интересному. Как в фильме умудрились показать Мишель Родригез в роли мужчины? Это было просто ужасно. Я думал, что благодаря хорошему гриму и компьютерной графике ее сделают просто неузнаваемой. Или по крайней мере пригласят актера-мужчину. Но нет, вместо этого на лицо Мишель нанесли… бороду. И с первых же минут на нее просто было невыносимо смотреть. Она абсолютно не была похожа на мужчину. На бородатую женщину из какого-нибудь фрик-шоу — да, но не на мужчину. Причем, создатели это тоже видимо поняли и предприняли тщетную попытку убедить зрителя в обратном, показав полностью обнаженное компьютерное тело Мишель, с наличием соответствующего полового органа. Но даже это не помогает.
Сама же игра Мишель ничего из себя не представляет. Она сыграла стандартную антигероиню (и да, я буду воспринимать ее как женщину, ибо как бывшего мужчину ее воспринимать невозможно), которая хочет отомстить своему обидчику. Ее персонаж не вызывает никаких эмоций, так как она слишком плохо раскрыта чтобы любить, но в тоже время нам пытаются показать ее с положительной стороны, из-за чего ненавидеть тоже не получается.
Другое дело Сигурни Уивер. Сыграла она действительно отлично. Чувствуется, что перед нами умная и образованная женщина, которая определенно знает, что делает. Хотя у меня не возникло ощущение, что она сумасшедшая маньячка. Если бы это было действительно так, он бы не была столь добра к нашей главной героине после операции. Это нам попытались объяснить тем, что персонаж Сигурни — ученый, и даже месть не способна заставить ее отказаться от исследования интересующих ее вопросов. Но это выглядит очень глупо и образ маньячки ей бы больше подошел. Но к игре Сигурни это никак не относится. Видно, что она следовала сценарию и сыграла именно то, что от нее требовалось.
Таким образом, перед нами ужасный фильм, который плох чуть ли не во всем, кроме Сигурни Уивер и добротного качества съемки. И, соответственно, я никому не рекомендую смотреть этот фильм. Однозначно, худший фильм в карьере Уолтера Хилла.
В своем интервью «Rolling stone» 75-ти летний Уолтер Хилл сказал, что снимал «Томбоя» исключительно как жанровое кино и поднимать проблемы ЛГБТ не собирался и вообще обидеть трансгендеров никак не хотел. Сценарий пылился у него в столе довольно долго и вообще, мистер Хилл был почти на пенсии, но нашелся инвестор и данное кино все-таки увидело свет.
Не сказать, что «Свет» был рад увидеть эту картину: тут и претензии меньшинств и негативный прием критиков, у которых негодование совмещалось с недоумением, но давайте попробуем разобраться, стоило ли тратить драгоценное время пожилому человеку на съемки этой, достаточно спорной картины.
Во-первых: давайте относиться к этому кино в контексте жанра, а именно боевика категории «Б» с приличным налетом трэшевости. Выполняет ли он свою задачу?Скорее, да чем нет. Он по-своему развлекает своей нетривиальной идеей и это основное.
Во-вторых: актерская игра довольно неплоха. С. Уивер постаралась выжать максимум из своего достаточно странного персонажа. М. Родригес тоже старалась, конечно ее накладная борода это полный п… провал, но образ бой-«бабы» ей несомненно к лицу, в виду ее личных предпочтений и актерского амплуа. Но с другой стороны это возможно и сыграло с фильмом злую шутку, обе актрисы имеют за спиной много крупнобюджетныкх картин и зритель, возможно поведясь на звучные имена начнет искать в «Томбое» какую то мораль, подтекст и скрытый смысл, а зря. Уолтер Хилл специализируется на боевиках про крутых парней, которые, в основном, надирают задницы плохим. И все.
В-третьих: бюджет крайне скуден. Это огромный минус, дешевизна прям бросается в глаза. Скорее всего, значительная часть ушла главным актрисам и на оставшееся сняли, что смогли.
В — четвертых: это все-таки боевик и снимает опытный в этих делах человек, но сцены экшена крайне убоги, вот проще некуда. Да, в «Неудержимом» было тоже так себе, но здесь просто за гранью. С шутками тоже крайне печально. Ни одной даже самой примитивной.
В итоге хочется сказать, что это не самое плохое кино на свете. Да, от такого мастера хотелось видеть более качественный продукт, но видимо годы берут свое. Это достаточно странное кино, но этим оно и может зацепить. В данном жанре:
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Томбой 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фрэнк – наемный убийца. Из охотника он сам превращается в жертву и попадает в руки психически больного хирурга Рейчел, которая решила очень нестандартно отомстить за убийство своего брата. Теперь ход за Фрэнком, который продолжит убивать, но уже в новом теле.
Томбой / Tomboy 2016, США, боевик, криминал, триллер