Галерея
Интересные факты 2
Актеры 19
Съемочная группа 14
Рекомендуем 10
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Прошло то время, когда отец скакал с тобой по лесам, учил тебя стрелять из арбалета и вытворять всякие глупости, как будто ты мальчишка. Теперь здесь хозяйка я, а ты служанка и более ничего! Подбрасывай в печь и убирай золу!
«Три орешка для Золушки», пожалуй, едва ли не самая известная чешская киносказка на территории бывшего СССР (есть небольшое соперничество с «Марией Мирабеллой»… впрочем, кому сдалась «Мария Мирабелла» за пределами того десятилетия, в которое она была выпущена?). Хотя не только СССР — вон, в некоторых европейских странах этот фильм является новогодней классикой — интересно, кстати, почему; только ли из-за того, что он сказка? Или из-за небольшого (по хронометражу) зимнего фрагмента? Хотя, скорее всего, дело в банальной ностальгии — ну и в удивительной «ламповости» (т. е. уютности) картины. На самом деле, если задуматься, то сейчас сказок практически не снимают: их так или иначе превращают в фэнтези (этой проблемы не избежал и «Дисней», переснимая свои классические работы; не удивлюсь, если и «Дамбо» по итогу окажется не грустной сказкой об одиноком слонике, а ещё одним фэнтези, ну или совсем не сказочной социальной драмой), тогда как «Три орешка для Золушки» едва ли не более традиционная сказка, чем «Туфелька и роза» или же другие экранизации «Золушки».
Вопрос: почему?
Вероятно, всё дело, с одной стороны, в удачной адаптации с учётом современного восприятия базовой морали сказки, с которой неизбежно возникнут проблемы, если ставить «Золушку» слово-в-слово как в оригинале; Чехия, конечно, не лидер феминистского движения, особенно в 1973 году, но всё-таки бесхребетная покорность оригинальной героини вряд ли могла приглянуться современным зрителям и зрительницам. И это не говоря уже о спорности концепции «любви с первого взгляда»… Нельзя сказать, что в «Трёх орешках» совсем всё беспроблемно: неизбежные изменения влекут за собой новые вопросы, например, не слишком ли влюбчивым получился Принц, у которого, с одной стороны, появилась хоть какая-то динамика с главной героиней, но, с другой стороны, он трижды (!) не признаёт её и всякий раз влюбляется (ну, или просто восхищается) в её новую ипостась. Однако это мелочи: «Три орешка» — не просто пытающаяся угнаться за модными на тот момент сюжетными тенденциями, что, например, свойственно последней диснеевской «Золушке», она именно адаптирует сказочный сюжет в связи с новыми представлениями о вечных ценностях — и при этом сохраняет его скелет, его сюжетную и ценностную базу.
Золушка не бесхребетна, но остаётся доброй и честной.
Принц не безлик и безынициативен, но его чувства всё ещё искренни, а сердце — горячо.
Фея, конечно, не фея, а волшебная сова, но — разве это не ближе к фольклорному представлению о волшебных помощниках?
Мачеха и дочь (одна, правда, вместо двух, но — кто-то будет цепляться к подобной ерунде, при том, что суть не меняется?) неизменны, однако линия родителей Принца получает расширение в связи с углублением его образа.
Двор Мачехи обрёл плотность и цветность; на его фоне эпизоды во дворцах немного тушуются, но не слишком значительно — просто наблюдать за сценами в декорациях, словно сошедших с картин Брейгеля-старшего, чуть более приятно, чем за хорошими, но в целом средними образами типичного средневекового замка.
Вообще двор Мачехи — это концентрат всего того, чем так хорош «Три орешка»: это не просто условное воспроизведение какого-то быта, это настоящая жизнь — с одной стороны, очень повседневная и почти что серая, с другой — волшебная и необыкновенная. Такая, которой никогда не было, но её очень легко себе вообразить.
Вот так и сам фильм. Даже если это не самая каноническая Золушка из возможных — разве её нельзя себе вообразить?
просмотр по новогодней программе, день 1-й. Сказки.
С НОВЫМ ГОДОМ друзья!!!
Ну вот и начался у нас отсмотр фильмов по новогодней программе. И в этот раз мы решили начать со сказок, потому что сказочное новогоднее настроение продолжается. И первой на очереди у нас стояла именно эта замечательная сказка о Золушке, снятая нашими братьями чехами. Одна из любимых сказок детства. Замечательный фильм. И снова возвращаешься в детство. Каждый раз при просмотре чувствуешь себя бесконечно счастливой. А песня Карела Готта до сих пор вызывает ощущение полёта. И принц-вот такой, какой и на самом деле должен быть принц! Сказка получилась волшебная!
Жила в одном маленьком королевстве девушка по имени Золушка. Она была очень красивой, добродушной, трудолюбивой, старалась никогда не унывать, даже не смотря на то, что её жизнь была довольно тяжёлой и безрадостной. А всё это из-за злой мачехи и её дочери, которую та всеми правдами и неправдами хотела выдать замуж за принца. А свою милую и добрую падчерицу превратила в свою служанку. Единственным другом девушки был белый конь, которого подарил ей, её покойный отец. Золушка очень любит ездить верхом на своём коне, любуясь окрестностями.
Я думаю, что такие сказки хвалить или критиковать глупо! Здесь только можно поблагодарить режиссёра и актёров за прекрасно созданный сюжет! Тот самый фильм, при просмотре которого во все времена, будь тебе 5 лет или 55, одинаково трепетно бьётся сердце, несомненно самый красивый принц в мире, а о Золушке и говорить нечего, в отличии от всех Золушек ещё и интеллектом блещет… И даже совсем не чувствуется, что фильм был снят в 70-е годы! Красивый фильм, красивые актёры, красивый голос Карела Гота и отличная интерпретация авторами уже давно всем известного содержания, делает эту сказку несомненным лидером этого жанра! Смотрите обязательно и подарите его всем, кому можете! Уже не один год перед Новым годом и в новогодние каникулы пересматриваю эту сказку, не могу без неё, как и без «Чародеев», «Морозко» и «Снежной королевы» почувствовать праздник! Очень красивая сказка. Это не просто Золушка, а девушка с характером, которая и в седле уверена, и в стрельбе непобедима; умна, находчива и просто милая, нежная, очаровательная… Танцует, как будто парит по воздуху пёрышком. И принц ей под стать!
Настоящая, яркая, неувядающая, замечательная Сказка по книге Божены Немцовой с неподражаемой музыкой и необыкновенными актёрами Либуше Шафранковой и Павлом Травничеком. Вот уже 45 лет, как эта сказка словно самый вкусный новогодний торт. Прекрасное напоминание о детстве, особо впечатляют стрельба из арбалета и спецэффекты выпадения подарков из орешков. Сейчас такие комбинированные съёмки смотрятся простовато, но тогда… Красивая история с харизматичными персонажами, чудными заснеженными пейзажами, средневековыми замками, милыми диалогами, и даже качественный юмор присутствует, что не всегда свойственно сказкам. И Золушка такая красивая, что глаз не отвести, уххх. Ещё отмечу потрясающие песни, ложащиеся как нельзя лучше на киноряд. Эта экранизация по мотивам Золушки, мне нравится и нравилась гораздо больше, чем классическая Золушка. Либуше — такая искромётная, живая, сильная, озорная, добрая, очаровательная и деятельная. Просто блеск! Новый тип Золушки — такой, какая она и должна быть по-моему. Музыка просто чудо! Либуше просто чудо актриса — звезда чешского кино. А судя по тому как она до сих пор выглядит и как у неё судьба складывается — очень хороший человек и в жизни.
Впервые эту сказку я посмотрела в 1989 году в зимние каникулы. А за неделю до показа фильма в программе «В гостях у сказки» (которую я смотрела регулярно и очень любила) диктор объявила что в следующую пятницу вы увидите фильм «Три орешка для Золушки». Для меня это было так загадочно интересно, как-будто бы весь мир перевернулся. Что же там такое будет. Такое название — Золушка да ещё три орешка. Я с нетерпением ждала пятницы. Такое настроение. Не ходила, а прямо летала. Думала, только бы ничего не случилось и её показали бы. Только бы посмотреть. И посмотрела. И восхищена этим фильмом по сей день. И конечно только с советским дубляжом, и только с советским, слава Богу он ещё существует, потому как более поздние версии озвучки этого фильма оставляют желать лучшего.
Думаю сказка «Три орешка для Золушки» придётся по вкусу даже современным детям, потому что учит она добру, бескорыстию, дружбе и любви. По крайней мере моя восьмилетняя дочь в полном восторге от этой сказки. Такие фильмы несут радость и веру в чудеса. Их надо смотреть всегда, чтобы очищаться и заряжаться добром.
10 из 10
Сказка о Золушке никогда не вызывала у меня особых эмоций. Этот французский образ трудолюбивой, но не отягощенной умственной деятельностью девушки, которая должна махать без устали своею метлой, ожидая доброй феи (не верьте, она не появится), с детства вызывал у меня только недоверие. А вот в тыкву вместо кареты, в нее я всегда верил. В крысу вместо кучера — еще больше.
В общем, скептически настроенный, я в свои девять лет садился смотреть «Три орешка для Золушки», дескать, совсем уж детская сказка и девчачья к тому же. Но что это? Боже! На экране просто мечта, очень разнообразные действия, почти никакого надуманного волшебства, а история о Золушке получилась такой, что ее и не узнать. А все эти образы — мачехи с ее слугами, принца с его друзьями, короля с его психологическими проблемами. Много я потом еще видел сказочных королей, королев и принцев, но этих, из «Трех орешков для Золушки» навсегда принял за образец. На редкость очаровательная пара монархов, в пору к ним попроситься в сыновья.
Многоликая Либуше Шафранкова нашла себя во многих ролях сказочных принцесс, но Золушкой как будто родилась. Правда, для меня она стала отдельным видом Золушки, никак не повлияв на классическую героиню из книги. Сочетание в ней девочки-сорванца, юноши с арбалетом и красавицы на балу дало какой-то самый неожиданный эффект. Ее генетический код, судя по всему, какой-то особенный, ибо от основной массы чешских женщин она очень отличается.
А еще в фильме звучит прекрасная, ни с чем не сравнимая музыка. Песня на чешском мне тоже очень нравится, даже, пробивающаяся сквозь перевод, чешская речь. Что-то там с «птачкой» (птичкой) нужно сделать, в этой песне поется. Когда же принц кричит музыкантам «Грайте!», то сразу вспоминается мой любимый мультфильм советского периода, невероятный трэш своего времени, «Крабат — ученик колдуна». Там девушка выбирает своего жениха, очень ярко и выразительно по-чешски, «ето он».
Нынешние дети, кстати, нормально воспринимают именно эту сказку, наверное потому, что тема Золушки бесконечна и обрастает все большим количеством экранизаций. Попробуйте соблазнить ребенка этим фильмом, а вдруг получится. Фильм имеет несколько переводов.
10 из 10
Бывает, очень хочется отрешиться от всего суетного и вспомнить себя таким, каким ты был в детстве, когда верилось в чудо, когда мир был новым, когда невероятное случалось на твоих глазах. И ты сбрасываешь с себя шелуху скептицизма и отправляешь на поиски сказки, которая однажды непременно случится и с тобой.
«Три орешка для Золушки» (1973) Вацлава Ворличека — то самое лекарство от скуки, которое возвращает нас в наше лучшее состояние. Это сказка c. юмором и ассоциативными играми, когда наше сознание путешествует то в прошлое истории, то нашей жизни — в то время, когда впервые посмотрел этот фильм, и просто удивлялся и радовался, без анализа и рефлексий.
Была когда-то на карте такая страна Чехословакия, окутанная романтическим флером, и вот этот фильм — одна из граней того образа, что сложился у многих поколений. «Три орешка для Золушки» до сих пор для многих стран Европы — главный новогодний фильм, ритуал, с которым ассоциируется главный праздник детства. А для советского зрителя это был небольшой портал в другую реальность знакомых сказочных сюжетов: Золушка, но в эстетике европейской — чуть изящнее, чуть изысканнее, чем мы привыкли. И вроде бы история та же самая, но иначе расставлены некоторые акценты, и от этого постоянное чувство новизны, которое не проходит все эти годы, что мы смотрим картину.
Красота и свежесть актерского состава тоже оставляют очень приятное впечатление, незамутненное ничем, каждый из исполнителей главных ролей настолько легок, что кажется, он не играет — он живет в этом фильме. Либуше Шафранкова, Карин Леш, Рольф Хоппе, Павел Травничек, Карола Браунбок — этим актерам все дается с какой-то радостью, и с той же радостью, только преумноженной, отдается ими зрителю. Может, в этом и заключен секрет такой долгой и ровной нашей любви к «Трем орешкам для Золушки»?
В разговоре об этом фильме, наверное, напрашивается сравнение с нашей родной «Золушкой» (1947) Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро, в которой сыграли великие актеры: Эраст Гарин, Фаина Раневская, Василий Меркурьев, Сергей Филиппов и другие. Но сравнение это не соревновательное — победителей здесь нет, скорее, здесь интересно проследить стремление обоих фильмов к пересказу сказочного сюжета, к его переложению и наделению особенностями, которые превращают эту историю в произведение искусства кино.
Слово «доброта» так часто употребляется к месту и не очень, что иногда перестаешь ощущать его внутреннюю силу — как будто бы от него осталась только звуковая оболочка. Может, поэтому, и к самой доброте порой складывается отношение, как к чему-то такому, о чем все говорят, но чего не существует. В нее словно бы не верят. Но доброта как мерило человечности не просто нужна, но и жизненно необходима. История Золушки во всех ее редакциях (и в литературной, и в советской, и в чехословацкой), это ведь и есть завет беречь внутри себя доброту, не позволяя внешним обстоятельствам, какими бы они ни были, запятнать ее.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Три орешка для Золушки 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мачеха Золушки всеми силами хочет выдать свою глупую и злую родную дочь замуж за принца. Но тому совсем не хочется жениться, он ссорится с отцом и собирается покинуть дворец, но… в последний момент он влюбляется в очаровательную незнакомку в маске, которая быстро исчезает. Принц и не догадывается, что эта прекрасная девушка, ловкий стрелок, которого он встретил в лесу и озорная девчонка — одно и то же лицо. Все эти превращения оказались возможными благодаря волшебным орешкам, в одном из которых находился и свадебный подарок для Золушки.
Три орешка для Золушки / Three Wishes for Cinderella / Tri orísky pro Popelku 1973, Германия, драма, мелодрама, приключения, семейный, фэнтези