Галерея
Актеры 41
Съемочная группа 25
Рекомендуем 19
Похожие 13
Отзывы к
фильму
4
Кино о кино
Каюсь, но с самого начала я, вооруженная неутешительными отзывами своих друзей и прочих посетителей всемирной паутины, составила для себя поспешное, весьма негативное представление об этом фильме. И начинала смотреть его с полной уверенностью, что выключу если не сразу, то уж точно по прошествии пяти-десяти минут, укоренившись в мысли, что это, как мне говорили, «сюрреалистический бред» (да простит меня Сальвадор Дали). Не выключила, а досмотрела до конца. И ни капельки об этом не пожалела. К черту все эти негативные доводы и статьи!
Надо отдать должное в первую очередь режиссеру Майклу Уинтерботтому. Во-первых, за то, что польстился снимать самого «Тристрама Шенди», книгу, мягко говоря, неснимабельную. По данной характеристике она может конкурировать разве что с гениальным опусом Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», хотя потуги экранизировать сей монумент были со стороны заокеанских творцов. Во-вторых, за то, что господин Уинтерботтом все-таки снял этот фильм, заранее зная, что на огромные кассовые сборы рассчитывать не придется. В-третьих, за то, что из этой безумной затеи не получилось скучного зрелища, чем иногда чреваты экранизации. А в-четвертых, что фильм уложился в нормальный хронометраж и не занял несколько серий, чего можно было вполне ожидать от увесистого романа, по объему напоминающего скорее уж энциклопедический словарь, чем художественное произведение.
В фильме можно наблюдать две сюжетные линии – экранизация романа во плоти и процесс съемок вышеуказанного фильма. Так сказать кино о кино. Прием, который использовался многими режиссерами. Уинтерботтом здесь определенно не пионер.
История Тристрама Шенди показана с момента затянувшихся родов у его матери и периодически перемежается сценами из жизни кинематографического закулисья, в которых участвует киношная богема и простые смертные из съемочной группы. На фоне бесконечных разговоров о перипетиях съемочного процесса и бытового трепа режиссер Уинтерботтом снабдил свою картину интересными размышлениями о кинематографической среде, представляющих для гурманов этакий винегрет из названий фильмов, фамилий выдающихся актеров и режиссеров.
В главной роли Стива Кугэна … сам Стив Кугэн. Поклонники его творчества могут ликовать, потому что любимого актера в этом фильме несказанно много. Наблюдать его можно сразу в трех ипостасях. В фильме он играет роль виновника торжества – Тристрама Шенди, его отца и Стива Кугэна собственной персоной. Причем, собственная персона актера Кугэна преподносится здесь весьма разнообразно. Это и флирт со статисткой, которая в Фассбиндере разбирается лучше, чем в собственных чувствах; сексуальные сношения со стриптизершей, которая хочет срубить побольше бабла, продав информацию об этой случайной интрижке желтому изданию; бесконечный марафон интервью с утра до позднего вечера, которые Кугэн периодически разбавляет водкой с тоником; изучение дурацких сценариев, за которые много платят; отношения с молоденькой женой и маленьким сыном, когда длина и форма собственного носа волнует куда больше, чем супружеские и отцовские чувства; и наконец постоянная актерская конкуренция, похожая на невидимую дуэль, когда звездный статус не позволяет, чтобы в кадре тебя переиграл коллега по цеху…
Весьма похвально, что в эпизодической роли появляется Дживс всех времен и народов Стивен Фрай – эталон английского юмора и стиля. А также Джиллиан Андерсон, которую непривычно видеть без стрижки под каре и агента Малдера под рукой. В фильме она играет саму себя – голливудскую звезду, которая стоит, как одна батальная сцена с кучей массовки и которую пригласили, чтобы спасти фильм от возможного провала.
Постмодернистский десерт в лучших традициях английского кино получился деликатесным и очень вкусным. Ну а муляж женской матки, перекочевавший на экраны из учебника биологии, в котором вниз головой и вверх ботинками бултыхается герой Стива Кугэна, имитирующий деторождение, заслуживает пристального внимания не только со стороны акушеров, но и истинных ценителей хорошего кино!
Этот фильм привлёк моё внимание тем, что в нём играет Джиллиан Андерсон. Роль у неё там малюсенькая, да это теперь и не важно для меня, потому что сам фильм захватил меня настолько, что я уже и забыла, ради чего (кого) я его, собственно, смотрю.
Фильм создаёт эффект присутствия на съёмочной площадке фильма, позволяет буквально погрузиться в атмосферу съёмок, в эти разговоры, споры, неразбериху, личные проблемы съёмочной группы.
Замечателен дуэт Брайдона и Кугана, их диалоги просто бесподобны.
А что до Джиллиан Андерсон… здесь я тоже не была разочарована. Она прекрасно вписалась в замечательный актёрский ансамбль, а роль её, хоть и маленькая, но очень яркая и забавная, и так не похожа на её остальные роли.
Замечательный позитивный фильм.
10 из 10
Уинтерботтом не изобрел ничего нового: прием взят у Феллини ('Интервью '), правда Феллини снял фильм скорее о себе и киностудии, где он творил, но технически разницы нет. Оглядывался ли Уинтерботтом на мастера или нет, неважно. Очень органичным вышел переход от сцен непосредственно из жизни Тристрама Шенди к сценам о буднях сьемочной группы и актеров.
Режиссеру удалось, на мой взгляд, показать всю суть постмодернизма, его эклектичность, гипертекстуальность. Отменная игра актеров: пара Куган-Брайдон сработала потрясающе (вспомним 'круглосуточных тусовщиков ' того же Уинтерботтома, там Брайдон сыграл эпизодическую роль радиорепортера-неудачника, здесь продолжается тандем неудачник Брайдон на фоне преуспевающего Кугана), классный юмор, общая легкость картины.
Авторское кино может и должно быть не только тяжелым, но и таким веселым и легким!
Фильм снят по мотивам книги Лоренса Стерна 'Жизнь и мнения Тристрама Шенди'. Книга была написана в 18 веке и опередила свое время на несколько поколений. Этот роман считается совершенно неснимабельным, но Майкл Уинтерботтом все-таки сделал это - снял фильм. И не просто фильм, а фильм очень необычный и смешной, в духе книги.
Дело в том, что книга, написанная в 18 веке, состоит из 9 томов, она описывает жизнь Тристрама Шенди, но к концу ее главный герой достигает только 5-летнего возраста, а первые 3 тома главный герой находится еще в утробе матери. В романе все перевернуто с ног на голову, это постмодернизм времен, когда и модерна то не существовало.
Писатель своим произведением ясно дает намек на то, что жизнь настолько полна, многогранна и хаотична, что написать полную биографию - затея просто нереальная.
Так каким должен быть фильм по этой книге? Именно таким - показывающим многогранность и хаотичность жизни, показывающим то, что жизнь не возможно запереть в какие-то рамки - чего только не бывает на свете.
Итак, у Майкла Уинтерботтома получилось абсолютно странное и увлекательное кино. Это не просто фильм, это фильм который осознает что он - фильм. И вот на экране главный герой уже не Тристрам Шенди, а актер, который его играет. Мы видим его жизнь, следим за ней, окунаемся в мир съемок. Это интересный ход. Мы слышим разговоры людей, которые занимаются созданием кино, их мнения. Мы видим естественность и не поддельность.
Если вы не боитесь экспериментального кино, если вам нравится английский юмор, которым пропитан как сам фильм, так и замечательная книга Лоренса Стерна, то не пропустите этот фильм. Поднятие настроения на весь день вам гарантировано.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тристрам Шенди: История петушка и бычка 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История начинается с рассказа Тристрама Шенди о своей жизни, как он ее себе представляет. Но его повествование о своем детстве постоянно перебивается его домочадцами, которые нечаянно открывают ему правду о себе намного больше, чем это сделала бы обыкновенная автобиография. В драматический момент рождения Тристрама 1-й ассистент директора объявляет конец съемочного дня, после чего мы видим Тристрама, других актеров и съемочную группу во время хаотичного вечера на съемочной площадке. Появляется его жена с их шестимесячным ребенком, какой-то журналист хочет выяснить у Тристрама подробности скандальной истории, его агент приходит с кучей голливудских сценариев, а продюсеры грозятся оставить фильм без денег...
Тристрам Шенди: История петушка и бычка / A Cock and Bull Story 2005, Великобритания, комедия, история