Галерея
Интересные факты 11
Актеры 51
Съемочная группа 63
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Предупреждаю, что все здесь — моё субъективное мнение и возможно тут куча ошибок, но надеюсь всё более-менее понятно и доносит моё мнение об этот фильме.
Одержимость — бешеный прорыв в карьере великолепного режиссёра Дэмьена Шазелла, и неимоверно важное событие кинематографа последних лет.
Этот фильм не является триллером, но держит в сильном напряжении: постепенно набирая динамичную и напряжённую атмосферу.
Технически фильм — выдающийся, монтаж, а так-же композиция, Джастина Гурвица (друг Дэмьена со времен учёбы в Гарварде) — мастерски выполнены. Эстетика и ранее подмеченные технические работы действительно погружают в напряжение; сильные актёрские работы Майлза Теллера и офигенного Дж. К Симмонса так шокировали, — лучшие роли этих актёров, Симмонс перестал быть в тени недооцененного актёра, получив заветный Оскар.
Сюжет рассказывает о 19-летнем Эндрю Нимане, который учится в лучшем музыкальном училище, в его городе «Шеффере» и мечтает стать великим барабанщиком, как Чарли Паркер и многие другие легендарные барабанщики. Однажды играя на барабане, его замечает гениальный дирижёр Терренс Флетчер (Дж. К Симмонс), у которого свое видение обучения.
Этот персонаж, пожалуй, один из лучших в истории кино и безусловно лучшая роль Джонатана Симмонса.
Флетчер — эгоистичен, хаотичен, готов поставить любого ученика в неудобное положение лишь бы добиться совершенства, любого идиота не различающего быстрый и медленный темп — выгнать. Половина учеников и вовсе боялись Терренса, но это лишь его методы преподавания. Как говорил Флетчер: «Чарли Паркер не стал великим, пока в него не кинули тарелку», а Терренс кидает стулья.
Он — невероятно побуждает к действию, добивается того, чтобы ученики взяли руки в ноги и тарахтели на своих инструментах, в его чёртовом темпе!
Все выходит в запоминающийся катарсис, который с каждым просмотром фильма, оставляет новые впечатления, от которых получаешь сильное удовольствие. Дэмьен мастерски сквозь призму стремления к величию, показал, что аморальность — это всего-лишь метод эффективного обучения.
Этот фильм никогда не забыть! Эти эмоции и сцены с интенсивным репетированием — останутся у всех в душе, как мотивация к стремлению совершенстовать. Весь состав: от композитора до актёров, пожалуй — одни из моих любимых деятелей кино!
«Одержимость» я видел дважды, поскольку фильм мне действительно понравился и я не смог отказать себе в удовольствии его пересмотреть. Этот проект вывел на свет американского режиссёра Дэмьена Шазелла, который в полной мере раскрыл свой талант. Его полнометражный дебют оказался достаточно удачным и получил много положительных отзывов.
Сюжет довольно прост. Молодой студент по имени Эндрю учится в нью-йоркской консерватории и он грезит идеей стать крутым барабанщиком. Однажды Эндрю попадает в оркестр, дирижёром которого является Теренс Флетчер, своенравный, довольно жёсткий и грубый человек. Ужиться с таким наставником непросто, Флетчер может себе позволить оскорблять, всячески унижать студентов, в особенности достаётся новенькому Эндрю. Несмотря на все нападки Эндрю продолжает упорно заниматься любимым делом, хотя в такой давящей обстановке сделать это сложно.
Фильм не отпускает ни на минуту, нет ни одного момента, где можно было заскучать, потому что идёт постоянная динамика. Главный герой Эндрю настойчиво занимается музыкой, целиком и полностью отдавая себя ей. Вместо похвалы он получает словесные оплеухи и мне, как зрителю, было напряжённо наблюдать за этим действием. Поражает упрямство Эндрю, он словно непробиваемый, при просмотре удивляешься тому, что готов человек вытерпеть ради конечной цели. Всем бы такую стойкость.
Сыгранный Дж. К. Симмонсом дирижёр Флетчер это выше всяких похвал. Я мало видел картин с участием этого актёра, но здесь он был в ударе и вполне заслуженно получил «Оскар» за свою роль.
Без внимания не останется и Майлз Таллер. Актёр основательно подготовился к роли, брал уроки по игре на барабанах, что в принципе заметно.
Итог таков: «Одержимость» это сильная психологическая драма, которая буквально поражает своим эмоциональным накалом. Конечно, по большей части это благодаря актёрской игре двух ведущих персонажей. Активно развивающиеся действия, хорошо показанные взаимоотношения между персонажами, всё это придаёт фильму динамичность.
8 из 10
В фильме почти нету минусов. Он держит в напряжении почти с самого начала и до финальных титров.
Актер, который играет главного героя это Майлз Теллер — я бы не сказал, что он играет шедеврально, но в некоторых моментах это действительно так.
А так все: что режиссура, что актерская игра — все шикарно.
Отдельно стоит похвалить Джей К. Симмонса, который выдает лучшую свою роль и каждый момент с ним это просто великолепно.
Главный герой — парень Эндрю, который готов на все, лишь бы стать популярным барабанщиком и получить славу. Его принимают в оркестр, но у учителя, которого и играет Симмонс очень строгие методы. Он — перфекционист и хочет, чтобы все было идеально. Он закаляет учеников вечно крича на них и ругаясь. Например, он может накричать на человека и обвинить его в том что он фальшивит, только чтобы он убедился, что ученик разбирается в деле и понимает, что он не фальшивит.
Хотя в оригинале фильм и называется «Whiplash» (так назывался одна из первых и главных джаз-композиций в фильме, а также это означает «удар хлыстом», что намекает нам на то что методы учителя в фильме довольно жестки и метафорично напоминают удар хлыстом), в дубляже его все равно смогли неплохо перевести. Название в России отображает одержимость главных героев их делом.
После первого просмотра, я был под невероятным впечатлением и еще как минимум несколько часов отходил от фильма.
Вообщем это шикарный фильм, который вы должны обязательно посмотреть. Не понравится он только тем, кто не любит напряженные фильмы, где много криков и ругательств. Также если у вас есть такая возможность — смотрите в оригинале с субтитрами, потому что актерская игра поражает.
10 из 10
Картины про личность, ищущую своё призвание в мире несколько приелись, не находите? В смысле есть человек, который обладает неким даром, у него есть мечта, есть наставник, который ведёт его к этой мечте ценой своих больших усилий. И вот этот некий человек к концу фильма добивается абсолютно всего, чего хотел и он получает всеобщее признание. Многие драматические (да даже комедийные) построены именно так. Пусть подобная схема и продолжает работать, но в наши дни если не привносить в неё нечто новое, тогда картина грозит выйти пресной и даже клишированной.
Поэтому лучшие фильмы с подобным сюжетом обычно отличаются от остальных некой креативностью. Именно таким является фильм восходящего режиссёра Дэмьена Шазелла Одержимость (в оригинале Whiplash).
Чем же этот фильм отличается от остальных куда менее примечательных картин, которые, казалось, применяют ту же схему? В первую очередь, эта картина отличается несколько иным подходом. Если во многих картинах мы убеждаемся, что учитель, ведущий ученика к победе, даёт ему правильные советы. Такое случается во многих фильмах, но только не в этом. Тут многие могут разделить своё мнение об учителе главного героя (которого на Оскар наиграл гениальный Дж. К. Симмонс). С одной стороны, его дилемма «похвала может лишить нас очередного Чарли Паркера или Луи Армстронга» не лишена смысла, ведь действительно, она может сбить человека с его намеченного курса, потому что он не захочет совершенствоваться дальше. С другой учитель настолько с этим перегибает, что создаётся вопрос, а стоит ли твоя мечта того? Эта весьма значимая проблема создаёт очень интересную основу для фильма, за которой интересно наблюдать. Вы или в одной сцене целиком и полностью поддерживаете тренера, или сразу в следующей сцене сильно его ненавидите. В любом случае, к этому персонажу вы точно не останетесь равнодушно.
И эта интересная идея подана в обёртке довольно напряжённого триллера. Когда главный герой обдирал руки до крови, пытаясь попасть в темп привередливого тренера, или когда он не пытается опоздать на тренировку под страхом вылета из труппы, мы становимся свидетелями очень хорошо поставленных сцен, которые напрягают настолько, что кажется ещё вот-вот, и фильм просто взорвётся… буквально, разумеется.
Таким образом, кино не только выходит креативным творением, которое задаёт довольно неоднозначные вопросы, над которыми размышляет зритель, но ещё и невероятно интересным произведением, которое от начала до конца устраивает зубодробительную психологическую драму, после которой вы долго не сможете слышать звук барабана без истерики.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Одержимость 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше – за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?
Одержимость / Whiplash 2014, США, драма, музыка