Галерея
Интересные факты 9
Актеры 19
Съемочная группа 50
Рекомендуем 23
Похожие 15
Отзывы к
фильму
20
Лет в 16 я имела привычку периодически почитывать ширпотребное чтиво, которое в народе называют «любовными романами». Помню, у одной писательницы была целая серия книг, завязанная на одной героине, и историческим фоном была выбрана эпоха королевы Елизаветы. Так вот, сейчас я переживаю очень странное ощущение, понимая, что исторические личности и их взаимоотношения, а также определенные исторические события более достоверно выписаны в сентиментальной, ни на что не претендующей, книжонке, нежели в «исторической драме», номинированной на «Оскар».
Вот например, мне как-то трудно представить себе реальную Елизавету, которая бы в юном возрасте, имея довольно непрочный статус, откровенно и резко заявила бы о своем стопроцентном нежелании выходить замуж, как это было показано. На самом деле она регулярно принимала предложения самых влиятельных мужчин мира, рассматривала их и потом находила красивые дипломатические отговорки. Среди ее поклонников якобы числился даже Иван Грозный, который в промежутке между женами решил, что, почему бы, собственно, и нет, но, к сожалению, этот потенциально шикарный эпизод из жизни Елизаветы в фильм не вошел. Известно также, что последнее сватовство, которое королева до поры поощряла, исходило от Франсуа Анжуйского в 1581 году, когда Елизавете, на минутку, было уже аж 48 лет! Как-то это совершенно не стыкуется с «категорическим отказом», показанным в фильме.
Очевидно, что основным мотивом ее добровольного одиночества было нежелание как разделять свое господствующее положение с кем-то еще на равноценных условиях, так и «прогибать» свою страну под будущего мужа. Королева в этом контексте на самом деле была, похоже, довольно осторожной и хитрой, лавируя между советниками, требованиями парламента, женихами, собственными интересами и интересами страны. В биографической кинокартине она кажется более решительной, но недальновидной и даже немного несоответствующей своему времени, своими категоричными заявлениями больше напоминая современную американскую феминистку, нежели женщину Средневековья, которой все же являлась.
Еще можно вспомнить момент с отставкой консервативного советника, которому королева заявляет, что отныне все решения он будет принимать сама. И опять же, не слишком ли самоуверенной изображают героиню? Реальная Елизавета никогда не отказывалась от услуг советников, а Уильям Сесил был главой ее правительства до конца его жизни, да и с парламентом было плодотворное сотрудничество. И вообще, хороший правитель силен своим умением подбирать себе профессиональную команду, а не стремлением принимать решения единолично, по мановению левой пятки, поэтому в данном контексте показанная «решительность» киногероини работает все же не в пользу ее образа.
Ну и самый большой грех фильма — то, как показаны отношения с Робертом Дадли. На деле они были довольно интересными, сложными и необычными, наполненными и любовью, и чисто женской ревностью вкупе с невозможностью ликвидировать ее основную причину, и осознанием неравенства, и постоянной борьбой между Елизаветой-женщиной и Елизаветой-политиком, не говоря уже о том, что до сих пор неизвестно, имели ли эти отношения телесную сторону, или так и остались платоническими. Но вся сложность и проблематичность в фильме сводится, по сути, к периодическому танцевания вольты и каким-то странным публичным разборкам. Результат же этих отношений в фильме вообще не имеет никакого отношения к реальности, а местами и к здравому смыслу.
Можно со мной поспорить. Мол, фильм художественный, а значит априори не может считаться источником достоверной информации. Но обычно, если историю модифицируют, то создатели преследуют определенную художественную цель. Вот например, в «Храбром сердце» Уильям Уоллес показан простым крестьянином, а не знатным человеком, как на самом деле было, чтобы борец за свободу и справедливость казался ближе к народу, ну и для более яркого контраста между ним и алчными аристократами. И возможно, не настолько все красиво с реальным прототипом героя из «Списка Шиндлера», но и там посыл понятен. Это рассказ о человеке беззаботном, который постепенно прозревает, кардинально меняет свои приоритеты и с присущей ему энергией начинает воплощать в жизнь результаты своего прозрения.
Что хотели показать нам создатели «Елизаветы»? По фильму вырисовывается образ молодой женщины, которая до поры руководствовалась эмоциями вплоть до истеричности, но из-за пережитой обиды стала доминантной, решительной и вообще хорошей правительницей. Но с каких это пор желание делать категоричные заявления наперекор стало признаком сильного правителя? И неужели одной мне кажется, что оно так не работает, и что сводить причины трансформации персонажа по сути к одной лишь женской гордости как-то неправильно? Не говоря уже о том, что даже статья на Википедии рисует образ этой королевы более интересно и колоритно!
При этом успехи Елизаветы показаны пунктирно, иногда они достигаются усилиями ее сподвижников, о которых она сама даже не знает. То же, что будет показано как ее личная заслуга, выглядит несколько карикатурно и осовремененно (например, эпизод дискуссии со священниками). Хотелось бы увидеть более логичную демонстрацию того, благодаря каким качествам характера и умениям с героиня стала настоящей королевой. Я уже не говорю о том, что лично я с удовольствием посмотрела бы и о ее неудачах, в том числе характерных для более позднего периода правления. А то по фильму начинает казаться, что после изменений в образе, прическе и макияже ее правление стало просто идеальным!
Есть ли у фильма плюсы? Безусловно, есть. Сама история достаточно интересная и подробная, хотя есть также замечания и к выписыванию временных рамок (так я и не поняла, например, сколько времени Елизавета сидела в Тауэре, один день или один год). Актерские работы хороши, персонажи вызывают сопереживание, несмотря на определенную схематичность их образов. И если абстрагироваться от исторической основы, воспринимается неплохо и эмоционально цепляет. Более того, впервые я посмотрела его еще в подростковом возрасте, и еще помню то чувство восхищения и пиетета по отношению к главной героине, которая с честью переживает все стадии трансформации гусеницы в бабочку. Сейчас мне кажется, что для подростка, особенно девушки, такой контекст восприятия этой кинокартины просто идеален, потому что часто оттеняет ее личные глубинные переживания.
Поэтому если хочется посмотреть красивую костюмированную мелодраму о превращении обычной женщины в сильную женщину — в принципе, фильм создаст нужное настроение. Но ответ на вопрос, как так получилось, что королева, которой вообще не должно быть на троне, которую могли и должны были неоднократно низложить и казнить, продержалась там 40 лет и ввела Англию в эпоху, которую до сих пор историки называют «золотым веком», — так и останется за кадром.
Вообще, говорят, что не стоит пересматривать в зрелом возрасте фильмы, которые тебе нравились в юности. А то так можно не только незапланированную переоценку осуществить, а и светлые воспоминания испортить. Поэтому, из уважения к этим самым воспоминаний рецензия нейтральная, а оценка -
5 из 10
Пожалуй, даже в нашей стране мало таких, кто не знает о том, кто такая Елизавета Первая Английская. Это — великая женщина, которая несмотря на клеймо -» бастарда» (Хотя, если разобраться, она таковой не являлась) смогла удержать трон, привести Англию к её золотому веку, лично повести армию в поход, отказаться от женского счастья, и разбить стереотип о том, что место женщин на кухне.
И, безусловно о такой грандиозной личности было снято очень много сериалов, и написано большое количество книг.
Кроме этого фильма, и его приложения: Золотой Век, я также видела версию с Хэлен Миррен от HBO и версию с Энн Дафф от BBC. А также смотрела ужасный сериал — «Царство» от CW, о Марии Стюарт, где Елизавета была не мало показана. И вот что я могу сказать: эта версия явно самая лучшая. И сам образ королевы, и сам сюжет, и богатость декораций — этот фильм выигрывает по всем параметрам.
Версии же от HBO и BBC — скучные, и уж больно сосредоточенны именно на личной жизни королевы, и это не вызвало у меня приятных ощущений. Ну и, что лукавить, я обожаю Бланшетт.
Сюжет в данной кинокартине — не стоит на месте, но, также не бежит впереди паровоза.
Музыка в лучших английских традициях. Церковная, средневековая, даже не знаю как описать, похожа на ту что в — «Тюдорах», хоть и композиторы у них разные. Декорации даже сейчас вызывают очень положительные эмоции, и радуют глаз, а учитывая что мы говорим о конце девяностых, эти костюмы были вообще невиданной роскошью.
Актерская игра — что можно сказать о актерском составе проекта, в котором играют Кэйт Бланшетт и Джефри Рашш? Только то, что этот состав космический.
Все актеры создать великолепные образы, сильные образы. Но, я всё же хочу отметить образ Елизаветы, из всех представленных телевизионных образов Елизаветы, именно этот самый близкий, и интересный для меня.
10 из 10
Историческая драма. Вообще сегодняшнее мнение должно было быть про Нарнию, но, поскольку с моим компьютером произошел неприятный инцидент, который угробил довольно много времени, но, который был успешно решен — то сегодня я продолжу рассказывать про интриги английского королевского двора. Сегодня у нас картина «Елизавета» — картина о первых годах правления легендарной английской королевы Елизаветы 1. И, без лишних слов приступаем к разбору:
Сильные стороны:
1. Музыкальное сопровождение — оно отлично передает дух данной картины — интриги, коварство, жажда власти. Большинство композиций вам не запомнятся, и слушать их отдельно не получиться — увы. Но мне запомнились танцы того времени — они веселые и, можно так сказать, довольно фривольные. Многие из них послужили прообразами знаменитых танцев 19 и начала 20 веков.
2. Отлично показана история становления принцессы Елизаветы в королеву- изменения прослеживаются на протяжении всей картины. То, кем она была в начале и то, кем она стала — это как будто две разные женщины, хотя это и не так.
3. Отлично переданная атмосфера Англии того времени — смена правителей на троне, заговоры знати внутри страны, заговоры эмиссаров иностранных государств, и наконец — только что вошедшая на трон молодая королева Елизавета. Интриги чем то напоминают картину «Еще одна из рода Болейн», и многие другие похожей тематики. Эта история стара как мир — и она никогда не потеряет актуальности, поскольку эти качества мы переносим из века в век, а вот добродетель порой забываем.
4. Финал — становление легенды. Эти последние кадры являют собой кульминацию и окончательную трансформацию королевы и дает обильную пищу для размышлений (для вдумчивых людей).
Слабые стороны:
1. В картине много интриг — не всем могут это понравиться. Признаю, что для многих картина, почти на 80% состоящая из интриг может показаться скучной. Отчасти это так, но лично для меня, это не минус, поскольку для понимания мотивации поступков ключевых героев эти интриги просто необходимы.
Честно, больше я минусов не нашел, хотя пытался. Но на каждый минус я сразу же мог найти сильный аргумент, который этот минус разбивал бы в пух и прах.
Немного о главных героях:
1. Королева Елизавета 1 в исполнении Кейт Бланшетт — младшая дочь прежнего короля Генриха 8 — кровавого деспота. На начало картины — еще наследница трона, который занимает ее сестра Мария. К концу картины превращается в ту королеву, которой суждено войти в историю под прозвищем «Королева — Девственница». Для этого ей пришлось буквально утопить Англию в крови — метод жестокий — но эффективный, поскольку на время ее правления для Англии выдалась эпоха внутренней стабильности и укрепление авторитета страны. Кейт была великолепна. Отлично ей удались эмоции и особенно королевский взгляд.
2. Лорд Роберт Дадли в исполнении Джозефа Файнса — близкий друг принцессы, а затем фаворит королевы Елизаветы. Ее любовник. Их чувствам предстоят большие испытания, но их финал оказался… Вы я думаю уже догадались. Джозеф был очень аргоничен.
3. Сэр Френсис Уолсингем в исполнении Джеффри Раша — английский дворянин, изгнанный из страны. Позднее стал доверенным лицом королевы. Начальником тайной полиции можно сказать. Очень эрудированный человек и опытный политик. Во многом благодаря его усилиям правление Елизаветы продлилось так долго. Было очень приятно посмотреть на молодого Джеффри. Актерская игра на высоте.
Еще в картине снялся Венсан Кассель в роли одного французского дворянина.
В итоге имеем очень хорошую историческую картину про легендарную королеву, в которой рассказана история ее становления. Которая практически лишена недостатков.
8 из 10
Существует много отличных исторических фильмов, которые повествуют о разных эпохах и столетиях. Одни из них становятся культовыми, иногда не сильно следуя истинным фактам, другие считаются откровенно проходными, так как не могут правильно подать саму историю. Сегодня же речь пойдёт о фильме, связанном с историей Великобритании. Сразу скажу, что я далеко не эксперт в истории вообще, но проявляю некоторый интерес к самой Великобритании, и частично знаю её историю. Но, рассуждать я буду не с позиции человека, проверяющего достоверность тех или иных событий, представленных в фильме, но с позиции любителя и ценителя хорошего кино. Вообще, просмотрев немалое количество произведений про историю Великобритании, лучшими из них можно назвать культовый фильм «Храброе Сердце», ленту «Королева» с Хелен Миррен, «Ещё одна из рода Болейн», где сыграла Натали Портман, а также сериал «Виктория», роль королевы в котором исполнила Дженна Коулман. И все из перечисленных проектов сильно отличаются друг от друга, не только потому, что рассказывают разные истории в различных эпохах. Правда в том, что теперь к этому списку можно добавить и фильм 1998 года режиссёра Шекхара Капура «Елизавета».
Картина повествует о ранних годах правления Елизаветы 1. Лента открывает почему её эпоха была названа «Золотым Веком», а сама Елизавета Королевой-Девственницей.
Сама история действительно кажется исторически достоверной и правдивой, ведь смотря фильм, вы видите костюмы, прически, слышите музыку именно того времени. От того и создаётся ощущение полного погружения в историю, что делает совершенно неважным достоверность представленных событий. Опять-таки, рассуждая с позиции любителя кино, мне абсолютно неважно если авторы где-то приукрасили или наоборот слишком очернили образ королевы. Ведь важна сама история и то, как она подана, какие впечатления оставляет после себя. Но, главное, она вызывает интерес к настоящей истории и после окончания просмотра хочется разобраться действительно всё происходило так, как показано в картине. В любом случае, одна из основных задач подобных фильмов — вызывать интерес зрителя, не оставляя его равнодушным.
Сама мораль фильма кажется очень сильной с той позиции, с которой подали её авторы. По сути они говорят, что настоящий правитель должен быть предан только своей стране, но не супругу или супруге. Ведь правитель вступает в брак со своей страной. Такую идею можно применить на многие вещи, и до сих пор она будет работать. Так как если у человека есть ответственность перед определённой группой людей, в которой он является лидером, то по сути он становится отцом этой группы. Но имея другую семью, человеку будет трудно распределить должное внимание, и его цели будут казаться более размытыми. Вот почему правление Елизаветы называется «Золотым Веком». Ведь отношение к определённой группе людей или, в случае королевы, к своей стране, как к супругу, делает её действия более ответственными, и решения, принятые ей, будут приняты с любовью.
Отдельно хотелось бы выделить актёрскую игру Кейт Бланшетт. Конечно, невзирая на все плюсы картины, у неё есть и значительные минусы, например, сам сюжет иногда кажется скучным и не столь важным. Но, правда, все недостатки фильма гаснут, когда на экране появляется Бланшетт. Из-за её необычной внешности, сама Елизавета получилась необычной, именно такой, какой и хочется её представлять. Причём её игра далеко не однообразна. Ведь с начала и до конца картины, королева меняется кардинальным образом, что прекрасно и исполняет актриса. В начале кажущуюся беззаботной девочкой Елизавета в конце становится великим правителем. Благодаря игре Бланшетт, зритель верит в это перевоплощение, понимает почему всё пошло именно так, а не по-другому. Особо не изучая фильмографию актрисы до этого, могу точно сказать, что роль Елизаветы — её лучшее исполнение на данный момент. Хоть у неё и была отличная роль эльфийки Галадриэль в трилогиях «Властелин Колец» и «Хоббит», в «Елизавете» она показала лучшую часть своего таланта.
В итоге хочется больше хвалить фильм «Елизавета» и сказать, что с подобными фильмами можно и вправду изучать азы истории. Ведь в одной из картин, которые я указал выше, а именно в фильме «Ещё одна из рода Болейн» рассказывается история матери Елизаветы 1, Анны Болейн. И по сути «Елизавета» является полноценным сиквелом, хоть и предыдущий фильм вышел позже, в 2008 году. Так что подобное кино не только интересно, как произведение кинематографа, оно также может вызвать настоящий интерес к реальной истории. В конечном итоге, сравнение кино и истории обычно не имеет смысла. Так как режиссёр имеет полное право приукрашивать некоторые моменты, делая их более подходящими для формата фильма.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Елизавета 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Англия, 1554 год. Старшая дочь Генриха VIII, королева Мария, ревностная католичка, умирает, и королевой становится юная Елизавета, дочь Генриха и Анны Болейн. Ей приходится расстаться с радостями свободы ради могущества и единства Англии, независимости которой угрожают Испания, Франция и Папа Римский. Елизавета решается на самые отчаянные и неожиданные меры, благодаря которым она и осталась в истории Англии самой великой королевой и самой талантливой женщиной.
Елизавета / Elizabeth 1998, Великобритания, биография, драма, исторический, мелодрама