Галерея
Интересные факты 10
Актеры 23
Съемочная группа 75
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Великолепно поставленная костюмированная историческая драма 1998 года оставила нам образ королевы Елизаветы, которая вышла замуж за Англию, извлекла уроки из заговоров и интриг, и утвердила свой статус в государстве. Продолжение, в буквальном смысле, продолжило историю английского монарха, без какого-либо значимого переосмысления ее образа или исторических событий более, чем того требует художественное кино. Даже режиссёрское кресло осталось без изменений имени, хотя визуальный ряд и акцент событий поменялись. Говоря проще, такой редкий киноопыт, как сиквел исторической драмы, будет определенно интересен тем, кто с приятными эмоциями вспоминает оригинальный фильм «Елизавета».
Если первый фильм черпал вдохновение у классики кино ХХ столетия, со сдержанными цветовыми решениями, долгими выжидательными панорамами камеры, раскрытием истории с акцентом на диалоги, вторая часть кажется более современной и соответствующей новым тенденциям. Выигрывает ли от этого история или нет, уже каждый зритель должен решать сам. В палитре оттенков появилось больше контраста, а сцены морских сражений теперь больше напоминают графические новеллы, вроде «300 спартанцев», чем тщательно отдекорированную подачу классического кино. Возросшее количество действия пришло на смену прерогативе диалогов. Все происходящее прибавило в масштабе, с сохранением почти той же глубины истории, что и раньше. Почти.
Сам угол обзора, под которым рассказывается история еще нескольких лет из жизни великой королевы Англии, остался почти неизменным. Сочетание любовных перипетий, дворцовых интриг и дел государственной и национальной важности. Героиня Кейт Бланшетт теперь стала более сложным персонажем, все же сохранив черты женственности и элементарной человечности. Грим и маска безразличия, которую она уже однажды надела, не смогли задушить в ней простых человеческих эмоций относительно мужчин, ближайшего окружения и судьбы трона и страны. Она еще сама не знает, к чему приведет новое увлечение, и попытка снова подпустить к себе ближе другого человека, сквозь заслон непоколебимой королевы-девственницы.
Хотя фильм местами довольно существенно расходится с исторической действительностью, он в состоянии варьировать диапазон зрительских эмоций. От юмористических сцен со смотринами принцев и баронов и детским простодушием одного из них, до отчаяния и падения в пропасть. История то и дело заглядывает за море, чтобы показать нам Испанию, ставшую в этом фильме ключевым врагом Елизаветы и все еще расколотой на две религии Англии. Приятно каждое появление Джеффри Раша, хотя его роль заметно сократилась ко второй части. А Клайв Оуэн очень уверенно примерил на себе образ искателя приключений, пылкого любовника и авантюриста.
7 из 10
Историческая драма. Продолжение картины «Елизавета», основанный на дальнейших годах правления великой английской королевы Елизаветы 1. Идеи, заложенные в первой картине получили логичные продолжения здесь. Приглядимся в картине внимательно.
Плюсы:
1. Атмосферное музыкальное сопровождение — поскольку время действия — это время перемен, когда сама судьба Англии висела на волоске, то и музыка соответствует этому. Она полностью погружает зрителя в этот временной промежуток. В более спокойные моменты играет та музыка, которая соответствует этому времени. В общем музыка очевидно удалась.
2. Власть — это одиночество. Это главная мысль всей картины. Признаюсь, что я сочувствовал ей. Она — королева Англии, от решения которой зависят судьбы миллионов ее подданных, которая вершит историю, которую окружают самые красивые женщины и которой восхищаются все мужчины — при этом лишена обычных, простых вещей. Она страдает от этого, ведь, несмотря на все титулы — она обычная хрупкая женщина, которой хочется обычного женского счастья. Очень сильный и эмоциональный момент.
3. Взаимоотношения королевы и сэра Уолтера Рейли — это была отчаянная попытка вырваться из своего образа. Елизавета хочет забыться, и Рейли как раз подходит для этого, поскольку является довольно нетипичным человеком в ее окружении. Было интересно за ними наблюдать.
4. Несколько довольно забавных моментов в начале картины — это связано, так скажем, с приемами иностранцев. Вы их сами посмотрите, уверяю вас — получите море удовольствия. Сейчас, из 21 века это кажется довольно забавным.
Минусы:
1. Исторические ошибки — их набралось не очень много, но для придирчивого глаза это будет серьезным минусом. Например актеры, которые возрастом не соответствуют своим прототипам, так и полное отсутствие некоторых ключевых для того периода героев.
2. Счастливый конец — это правда, но лишь отчасти. Я бы сказал, что счастливый конец был, но с примесью горечи. Не сказано, что стало с теми моряками, которые спасли страну — их всех уволили со службы, не заплатив, да и почти сразу же всех героев постигли несчастья. Победа стала точкой, после которого королеву перестали любить, ее постепенно начали ненавидеть. Но это в картине конечно же не упомянули.
Немного о главных героях:
1. Королева Елизавета в исполнении Кейт Бланшетт — Кейт вернулась к роли королевы. Она стала еще величественнее, еще статнее, еще опытнее. Успела многому научиться. Между тем ее душа начала взывать к ее охладевшему сердцу. Но, в час великих испытаний она смогла погасить огонь в своей душе и вдохновить свой народ. Во многом поэтому Англия победила Испанию, став «Владычицей Морей». Кейт была великолепна. Ее королева была бесподобна, чувственна, холодна, и страстна. Замечательная роль.
2. Сэр Уолтер Рейли в исполнении Клайва Оуэна — английский мореход, путешественник, авантюрист, и пират. Стал фаворитом королевы благодаря своим незаурядным способностям. Его взаимоотношения с королевой до сих пор вызывают споры, и порождают мифы. Но одно можно сказать точно — он был воистину интересным человеком. Клайв был на высоте.
3. Сэр Френсис Уолсингем в исполнении Джеффри Раша — руководитель тайной полиции королевы, самый преданный ее сторонник, и просто гений шпионажа своего времени. Джеффри вернулся к этой роли, и он был отличен. Его герою так же предстояли многие свершения. В эти трудные времена он вновь послужил своей королеве и стране, несмотря на уже довольно солидный возраст.
В итоге имеем отличное продолжение первой картины, которая показала дальнейшие судьбы героев, и показала так же развитие их характеров. Повторюсь, что Елизавете я сочувствовал.
8 из 10
«Золотой век» («Elizabeth: The Golden Age») — историко-биографическая костюмированная драма, снятая в 2007-ом году пакистанским режиссёров Шекхаром Капуром. Является прямым продолжением фильма «Елизавета» 1998-го года. В обоих случаях роль королевы Елизаветы сыграла австралийская актриса Кэйт Бланшетт. Что за игру в «Елизавете», что за игру в сиквеле Бланшетт была удостоена номинации на «Оскар» за лучшую женскую роль. Также в обеих картинах играет ещё один австралиец Джеффри Раш, он воплотил образ сэра Фрэнсиса Уолсингэма, советника и ярого приверженца политики первой английской королевы-протестантки. Кроме исторической основы, фильмы объединяет борьба Елизаветы с католиками и её отношения с потенциальными любовниками, хотя Елизавета при жизни получила прозвище «Королева-девственница».
Для написания и адаптации сценария для «Золотого века» Майкл Хёрст, единоличный сценарист «Елизаветы», сотрудничал с Уилльямом Николсоном, у которого уже был хороший опыт работы над историческими картинами: в 1995-ом году по его сценарию вышла картина «Первый рыцарь» с Ричардом Гиром и Шоном Коннери в главных ролях, а в 2000-ом фурор навела картина «Гладиатор», комментарии к коей излишни. В «Золотом веке» Елизавете I придётся вести борьбу с испанским королём Филиппом II (его играет Хорди Молья). К концу XVI века Испания считалась сильнейшей страной с огромным флотом, названным «Непобедимой Армадой». Но именно Елизавете дано будет осуществить историческое событие, когда Армада будет повержена и права протестантов в Англии будут защищены. Особо выделяет эту борьбу отношения Елизаветы с претенденткой на престол католичкой Марией Стюарт. Отдельной сюжетной линией идут взаимоотношения королевы с пиратом Уолтером Рэйли (Клайв Оуэн).
Однако не следует понимать то, что победа над испанским флотом будет показана. «Золотой век» нельзя отнести к батальным фильмам, это драма, которая повествует о нравах и быте времён правления Елизаветой I, а также передаёт некоторые ключевые исторические события. В первую очередь при просмотре фильма тут «цепляется глаз», так сказать. Шекхар Капур не стал менять концепцию и продолжить гнуть линию, задействованную в «Елизавете», то есть первоочередное — это воссоздание внешнего облика тех времён. Пышные платья и причёски, вычурная речь, достойная пера Уилльяма Шекспира, гордость и ненависть — всё это тесно сплелось в «Золотом веке», отчего зрителю не составляет труда окунуться в атмосферу конца XVI века при дворе королевы Елизаветы. Интриги и вражда между разными религиозными концессиями накладывают свой определённый след на впечатление от увиденного. Но при этом любовная сюжетная линия как бы подчёркивает изящность и своеобразие тех давних нравов и ценностей.
Как уже было сказано выше, Кэйт Бланшетт получила вторично номинацию на «Оскар» за роль «королевы-девственницы». Нельзя упрекнуть конкурсное жюри в лоббировании интересов австралийской актрисы, потому что Бланшетт действительно вжилась в эту роль (в принципе, создавать образы по системе Станиславского — это её кредо), идеально передавая и сильные и слабые стороны своей героини. Единственное «но» состоит в том, что чего-то относительно нового в её Елизавете мы не увидим, но эта придирка не суть важна, в любом случае смотреть на игру Бланшетт приятно любому киногурману. Великолепно вписался в образе мужественного авантюриста Клайв Оуэн, который был верен и любил свою королеву в прямом и переносном смысле. В честь неё даже был образована земля в Новом Свете, получившая название Вирджинии. Понравилась Эбби Корниш своей уверенной драматической игрой в образе фрейлины Елизаветы и влюблённой в Уолтера Рэйли, будущего сэра Уолтера Рэйли. Ну и как в случае с первым фильмом, некоторые важные второстепенные роли исполнены известными актёрами — в «Золотом веке» можно наблюдать Риса Ифэнса и Эдди Редмэйна.
Снятая в совершенстве передачи внешнего облика историко-биографическая драма «Золотой век» действительно представляет собой удивительное и завораживающее зрелище для всех поклонником подобного кино. Любителям же баталий ожидать грандиозных битв на подобие сцен из «Храброго сердца» или же «Царства небесного» не стоит. Но ознакомиться с дилогией Шекхара Капура с Кэйт Бланшетт в главной роли всё же надо бы. И в «Золотом веке» присутствуют свои определённые сильные компоненты, которыми следует насладиться: актёрская игра, атмосфера, костюмы, причёски и грим.
9 из 10
Новый фильм о Елизавете I, снятый спустя девять лет после первой части, поведал нам, что в Англии жить стало лучше и веселее. Во всяком случае, краски стали жизнерадостнее, солнце засветило ярче, естественных гримасок в мимике героев прибавилось, а оператор начал больше внимания уделять туманным отражениям в зеркалах, светотени и узорным решёткам. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что проблемы страну ни в коей мере не покинули. Всё как прежде. Опять пытки, опять несчастная любовь, опять женихи и заговоры. Пленница Елизаветы Мария Стюарт готовится свергнуть её, испанский двор собирается выступить войной на королеву-бастарда, а сама королева (к счастью, больше не злоупотребляющая нечеловеческим гримом) всё острее переживает своё вынужденное одиночество и приближающуюся старость. И вновь ей попадается человек, который заверяет, что любит, и смотрит восхищёнными глазами, а сам тайно женится на первой фрейлине. Поневоле сорвёшься. Что и происходит. Здесь Елизавета показана более опытной и самодовольной правительницей, нежели в первом фильме. Она научилась огрызаться, кричать, смело острить и бить придворных по щекам. Вместе с тем некоторые эпизоды возносят её (несколько искусственно) на заоблачные вершины, чуть ли не обожествляя, — например, сцена покушения в церкви. Если отстраниться от ненужных истерик и неоправданной возвышенности, Кейт Бланшетт сыграла по-прежнему качественно и была органична в своей роли.
Из второстепенных персонажей снова стоит отметить Уолсингема (Джеффри Раш) — постаревшего, но ещё не потерявшего хватку. Также мне показались убедительными самонадеянная, дерзкая, но и исполненная своеобразного достоинства Мария Стюарт в исполнении Саманты Мортон и проницательный астролог (Дэвид Трелфолл). Казнь Марии Стюарт — достаточно известный в истории эпизод. По настроению он был выдержан, на мой взгляд, должным образом и запомнился, пожалуй, больше всего. Что касается благородного пирата Уолтера Рейли в исполнении Клайва Оуэна, он был потрясающе статичен и невыразителен, несмотря на броский, казалось бы, внешний вид.
Название для фильма выбрано, я считаю, некорректно, поскольку в нём не отображены реальные улучшения, произошедшие в жизни страны и народа. Ни слова не говорится о развитии искусств. В общем, что именно «золотого» было в «золотом веке» Елизаветы, фильм не объясняет даже намёками.
Что же нового появилось во второй части? Батальная сцена. Не слишком длинная и не особо героическая, однако достаточная для того, чтобы во всём блеске явить любимые американские штампы: вдохновенную речь полководца на белом коне, отвагу доблестного героя, хладнокровно спасающегося в последний момент, и, конечно же, красивую съемку человека под водой. На исторические неточности обращать внимания желания не было, но всё же поджигали корабли слишком издалека. Ведь они должны были достичь неприятеля до того, как их потопят. Само сражение по своей краткости пафосным не было, зато последующая сцена с босой Елизаветой в белом, смотрящую на догорающую армаду, этот пафос с лихвой восполнила. Бог на стороне Англии, всё понятно. Я не прониклась такой идеей. Этот финал военной темы навёл на единственную и, пожалуй, даже противоречащую духу дилогии мысль: возможно, все мы считаем, что нами управляет высшая сила, что она посылает нам знаки, что мы имеем для неё какое-то значение. Но на самом деле наши чаяния, победы и поражения — всё равно что колыхание колоска в огромном поле.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Золотой век 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1585 год. В мире господствует католическая Испания во главе с королем Филиппом. Ей в состоянии противостоять только Англия с королевой-протестанткой Елизаветой. Но в самой Англии нет единства. Половина населения превозносит Марию Стюарт, и мечтает видеть ее на английском троне, считая Елизавету незаконнорожденной дочерью Генриха VIII. Испанский король, воспользовавшись сложной ситуацией при английском дворе, готовит заговор. В результате он направляет мощную армаду кораблей к берегам Англии…
Золотой век / Elizabeth: The Golden Age 2007, Великобритания, биография, драма, исторический, мелодрама