Галерея
Интересные факты 1
Актеры 15
Съемочная группа 2
Рекомендуем 13
Похожие 18
Отзывы к
фильму
17
С первой же минуты узнала, поняла, почувствовала нескрываемое, намеренное сходство с фильмом «Лифт на эшафот», который видела очень давно (где-то в середине восьмидесятых…). Просмотрела тогда фильм на одном напряженном дыхании… И просто потрясена искусной, вкусной, красивой, эстетской «отсылкой», репликой Станислава Говорухина на тот далёкий и такой запомнившийся фильм с участием Жанны Моро… Сохранив сюжетный «каркас» и черно-белую стилистику того «лифта», Говорухин рассказал современную и абсолютно другую, более сложную и интересную историю. Как виртуозно он играет с кадром, светом, типажами!!! Он мастерски и играючи купается сам и окунает зрителя в стилистику фильмов 50-х годов, и постепенно выводит восприятие происходящего во вневременные рамки, когда всё внимание зрителя концентрируется только лишь на психологическом напряжении героя, и трагической фантасмагории происходящих роковых событий, последовавших за преступлением как моментальное возмездие. И это даже не злая насмешка Судьбы. Это забавы Дьявола, который в игре вокруг денег, ради денег и из-за денег, словно забавляясь, моментально наказывает и «топит» убийцу, мучающегося содеянным, и дарует полную безнаказанность другому — более страшному. Тому, кто ни на секунду не задумываясь убивает и за гораздо меньший «кэш»…
В истории кинематографа были разные эпохи, и одну из них представляет жанр нуар, царивший в 30—50х годах на западе и в США. Эпоха ушла вместе с жанром, оставив после себя редких последователей. Станислав Сергеевич Говорухин снял свой фильм именно в этом жанре. Получилось ли у мастера перенести особую атмосферу чёрной фатальности в наши дни и создать по-настоящему захватывающее кино?
В 1957 году молодой французский режиссёр Луи Маль снимает свой дебютный фильм «Лифт на эшафот» по книге Ноэля Калефа, которая была написана годом раньше. Книга и фильм представляли свою эпоху, и все поступки, мотивы, реакции были оправданы и логичны. Российский режиссёр Станислав Говорухин, относящий этот роман Калефа к своим любимым книгам, решил перенести его действие в наши дни. Станислав Сергеевич самостоятельно адаптировал сценарий под современность. Претерпев значительную работу, роман «Лифт на эшафот» смотрится совсем иначе, чем в фильме французского классика, но ни капли не слабее. Любителям старого нуара воспринимать «Weekend» отдельно от «Лифта на эшафот» можно и нужно.
История представляет собой торжество бескомпромиссной судьбы. Как и полагается в жанре, сопереживать приходится мутным личностям, ворам и убийцам, которые в любом другом фильме воспринимались бы как злодеи. В итоге убийца наказан, но этого ли ждал зритель? Никаких стандартных хэппи-эндов от нуара ждать не приходится. Все персонажи, будто марионетки, послушно исполняют волю провидения, и каждое действие становится неизбежным и ведёт к улыбающемуся палачу, имя которому — Фатальность.
А получился ли нуар? Концепция нуара заключается в чёрной действительности, где царит безысходность, люди показывают самые низменные качества своей натуры, а в воздухе веет предательством и недоверием. Традиционная цветовая гамма нуара — все оттенки серого и черного. Всё же «Weekend» получился слишком современным и российским для чистого нуара. Фильм ведет две основных сюжетных линии: история Игоря Лебедева (Максим Матвеев) и похождения парочки угонщиков (Вячеслав Чепурченко и Юлия Хлынина). Атмосфера между этими двумя историями совершенно разная: если Максим Матвеев играет в нуаре, то все сцены с юными любовниками больше напоминают драму о плохом воспитании с соответствующим жаргоном и отношениями.
Актёрский состав «Weekend» поразительно удачно подобран. Не буду нахваливать Александра Домогарова и Екатерину Гусеву, которые уже долгое время являются одними из самых востребованных актёров страны, но отмечу Максима Матвеева и Юлию Пересильд. Они идеально вписались в жанр и радовали каждым своим появлением на экране. Виктор Сухоруков в костюме комиссара Коломбо стал классическим инспектором, справившись со своей ролью на «отлично».
Визуальная составляющая выдержана в стилистике жанра и смотрится изумительно. Кадры мастерски построены и каждый выверен до милисмысла. Смелое решение Станислава Говорухина — снимать «Weekend» в чёрно-белой гамме. Многие люди, узнав, что фильм не цветной, даже не будут рассматривать возможность его посмотреть. Но зритель Станислава Сергеевича — это человек, читающий книги и любящий искусство, его не пугает черно-белая гамма, с которой работали величайшие мастера кинематографа. В монохромном «Weekend» присутствует дух нуара и тонкая эстетика старой школы кино. Режиссёр говорит со зрителем как с умным взрослым человеком, полностью убрав из кадра сцены насилия во избежание пошлости, но оставив красивую и корректную обнажённую натуру. Станислав Сергеевич Говорухин создал очень деликатное и стильное кино.
*Уважаемые модераторы, эта рецензия написана мной и опубликована на портале ГБР, для которого я пишу. Если я нарушаю правила сайта подобной публикацией, пожалуйста, сообщите.
Разочарование — это то, что я чувствую после просмотра этого фильма. Досмотрела из уважения к режиссёрскому таланту Говорухина или по причине упёртости характера… В напряжённом ожидании — вот сейчас-сейчас он что-то сделает иначе, чем Луи Маль в своей шедевральной картине «Лифт на эшафот». Ан нет… жаль. Тот же сюжет, те же ходы, те же способы развязки. Эмоции только другие.
Не, Матвеев красавец, конечно, слов нет. Вот только не всегда убедителен. По эпизодам разбирать не хочется, вдруг кто ещё не смотрел? Я за шанс получить самостоятельное первое и все последующие впечатления. К тому же, в рецензиях выше много раз и так, и эдак уже всё рассказали про тему, идею, сюжет и героев.
Фильм снят красиво, это правда. Всему остальному — не верю.
Смотрите оригинал. Для того, чтобы прожить свои ощущения от «единожды солгав» и «не убий», вряд ли так уж необходимо переносить действие в современность. Если только авторы не сомневаются в способности зрителя самостоятельно думать и чувствовать.
3 из 10
Луи Маль снял «Лифт на эшафот» в 1957 году, это был один из первых его фильмов… Спустя более чем 50 лет Говорухин снял опус «Уик-енд»…
Советую для начала посмотреть оригинал, что бы получить удовольствие, в том числе и от сюжета, а затем уже смотреть «Уик-енд», для того, что бы понять, насколько это 2 разных фильма.
В оригинале атмосфера и переживания героев передаётся без лишнего изображения сцен насилия или ругани. При просмотре фрагментов фильма без звука, актёры играют натурально, им «веришь». Фильм можно показывать даже детям. Развязка мастерски реализована (не буду описывать как, что бы не испортить просмотр).
У Говорухина же упор на внешние проявления: выпячивается ругань, многократно показывается обнажёнка, крепкие слова, большие суммы денег, «тачки». В некоторых сценах актёрам трудно «верить», игра скатывается на уровень сериала. Фильм готов поразить «братков», но для тех кто смотрит классику и особенно после просмотра оригинала смотреть этот фильм просто потеря времени.
Есть местами хорошая игра актёров, есть хорошая работа оператора, но это не спасает.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Уик-Энд 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой фильма по имени Игорь Лебедев – директор по финансам, который работает в одной крупной и влиятельной корпорации. Но однажды его жизнь повела по косой дорожке… Его коллега – бухгалтер – прознаёт о его нечестных и грязных махинациях с деньгами. Игорь боится, что тот его выдаст или просто сболтнёт эту информацию не тем людям, и весь его большой обман раскроется, а жизнь его выкинет на обочину… Так Лебедев решается устранить опасное лицо и убивает бухгалтера, желая восстановить то, что ему кажется справедливостью… Но удастся ли ему сохранить ли это преступление в тайне? Будет ли истинная справедливость восстановлена?
Уик-Энд / Weekend 2014, Россия, детектив, драма, криминал, отечественный