Галерея
Интересные факты 2
Актеры 25
Съемочная группа 11
Рекомендуем 4
Похожие 19
Отзывы к
фильму
15
Взрослые ведь всегда знают, как лучше. Именно такую истину вбивают в детские головы наряду с той, что нельзя доверчиво хвататься за протянутую незнакомцем руку. Нельзя, потому что этот взрослый — чужой, а знают как лучше только свои. Здесь нам так и не узнать, какие истины вкладывались в голову юной Уне.
Говорить о любви в тринадцать — смешно. Говорить о любви в тринадцать к тому, кому за тридцать пять — умилительно. Говорить о любви в тринадцать к тому, кому за тридцать пять и слышать от него слова любви в ответ наряду с действиями — страшно. Для меня все оправдания Рей/Питера о том, что Уна в свои тринадцать была умна, образована и начитана выглядят как нелепая попытка оправдания. Тридцатипятилетнему мужчине будет интересно с подростком только в том случае, если он сам не столь далеко ушел в развитии. Либо он кто — педофил? растлитель? любитель помладше? Что должно пойти не так в цепочке днк, чтобы наработанное веками чутье на большую грудь и широкие бедра для дальнейшего продолжения рода сбилось на тринадцатилетнюю?
А если все цинизм и сухая логика? Если он и впрямь полюбил Уну? Любовь — прекрасное чувство, так почему от этого предположения делается мерзко? Выяснять все это предстоит спустя пятнадцать лет и четыре года тюрьмы. Четыре года, если подумать. не так уж и много. Точнее, совсем мало, если на противоположную сторону положить вторую жизнь.
Взрослые же знаю, как правильно, так почему у Рея жена, дочь, дом и работа, а у Уны — ночной клуб, холодная стенка кабинки туалета и случайный секс? Выходит, четыре года тюрьмы для Рея ничего не сломали, а вот три месяца для Уны искалечили все. Может, поэтому она и едет к нему после случайно увиденной заметки в газете. Что ею движет — любопытство, злость, страх или то покалеченное, ошибочно принятое за любовь, так и не нашедшее выхода после всего пережитого?
Страшная тема — полунамеками показано все произошедшее, а шлейф этого события растянулся на года. О таком не принято говорить вслух — только украдкой, шепотом, за спиной. А говорить-то стоит. Стоит кричать, трясти за плечи и говорить, что в тринадцать все кажется любовью. Вот только в грязи ее изваляют быстро.
Посмотреть фильм изначально я хотела даже не из-за поднимаемой темы, а из-за Руни Мары — очень уж эмоционально сильная роль, а ей удаются такие. Я не прогадала, решив, что она с ней справится — чуть нервозное, изломленное состояние, преподносимое зрителям украдкой.
Говорят, что каждый имеет право на ошибку. Вот только стоит ли прощать ту ошибку, ценой которой становится чья-то жизнь?
7 из 10
«Уна» — история не столько возвращения в прошлое, сколько попытка с ним наконец-то разобраться.
Совсем юная героиня становится заложницей сладкого обмана — подобно Ромео и Джульетте ей предлагают сбежать от всего мира в далекое счастливое будущее. Где можно любить, как тебе хочется, и самое главное — кого тебе хочется.
Но, как модно сейчас говорить — жизнь не мюзикл. В реальности Ромео оказывается взрослым (но отнюдь не зрелым) мужчиной, который вступает в интимную связь с 13-летней девочкой. Рэй (так зовут героя) за свое преступление понес наказание, но, кажется, не сумел осознать, сколь велик нанесенный им ущерб. Не осознают этого и родители Уны, не пожелавшие переехать, и подставившие дочь под огонь всеобщего осуждения и порицания.
Время шло, но в данном случае — отнюдь не лечило. Уна выросла физически, но душевно она все та же маленькая запутавшаяся девочка, которой никто не посчитал нужным объяснить — почему интимные отношения с взрослым мужчиной — губительны?
Режиссер фильма Бенедикт Эндрюс имеет в своей копилке театральную постановку «Трамвай Желание» с Джиллиан Андерсон и Беном Фостером. Оттого и в своём кино-дебюте тяготеет больше к форме театра — в кадре преобладает живой диалог и минимализм действия. Удивлять зрителя сюжетными твистами автор не стремится. Потому что история растления души крохотного человека пугающая сама по себе. И говорить об этом стоит, либо всерьез, либо никак.
Почти всё действие фильма происходит в стенах гигантского склада, на фоне которого фигуры героев кажутся совсем уж маленькими. Склад — это, конечно же, символ хранения. Но то, что хранит в себе Уна, не уместится даже в этом бескрайнем пространстве коридоров и комнат, по которому они будут блуждать. Заколдованный лабиринт памяти, в котором Уна мучается вот уже 15 лет.
Фильм строится не на попытке понять, что есть растление. Это история о душевном насилии, травме, которую получила Уна в детстве. Рэй на протяжении всего фильма отрицает в себе извращенца, и постепенно мы понимаем, что врет он двум людям: Уне и самому себе.
Есть такой испанский черно-белый мультфильм «Однажды в меня вошел мужчина»: главная героиня встречает мужчину, в которого влюбляется всем сердцем. Но однажды он оставляет ее, и травма душевная становится физической — внутри нее образуется огромная дыра. Она буквально не может ни есть, ни пить. Это пространство, некогда заполненное кем-то важным и любимым, теперь — просто зияющая пустота.
Так вот, в Уну тоже однажды вошел мужчина — забрался полностью внутрь, побыл там какое-то время, а потом исчез.
Спустя годы она лишь пытается найти и обличить своего злодея. Рэй — архетип взрослого человека, привыкшего жить по наитию. Возможно, с укладом мира он как-то разобрался, а вот с самим собой — точно нет. Это человек, не достигший внутренней зрелости, его путь — побег, имя ему — неправда.
Уна встретила своего мужчину слишком рано и поверила ему слишком сильно. И, к сожалению, никто так и не решился ответить на самый важный вопрос — как теперь жить 13-летней девочке, ставшей жертвой страшного обмана, превратившего всю ее жизнь в огромный склад?
Эту девочку зовут Уна. Однажды в нее вошел мужчина. И оставил в ней после себя огромную дыру.
Любовь всегда была идеальной темой для многочисленных песен, литературных произведений, художественных фильмов и много чего еще. Когда как, тема запретной любви всегда была настолько рискованной, что далеко не каждый режиссер соглашался творить на данную тему. Особенно, если героями истории являются взрослый мужчина и тринадцатилетняя девочка. В данном случае, рискнул пойти против табу именитый и уважаемый театральный режиссер Бенедикт Эндрюс.
Несмотря на то, что данный фильм режиссера Бенедикта Эндрюса представляет собой экранизацию популярной пьесы «Черный дрозд» британского драматурга Дэвида Харроуэра, фактически данный фильм словно пересказывает содержание культовой и скандальной «Лолиты» и предшествовавшей ей повести «Волшебник».
Однако если произведение Владимира Набокова «увлеченно» рассказывало историю возникновения и развития запретной любви между взрослым мужчиной и маленькой девочкой, то данное произведение режиссера Бенедикта Эндрюса полностью «отдаётся» последствиям этих чувств в будущем. Когда встретившись спустя 15 лет, каждый из них пытается осознать для себя, что же это было между ними? Тем самым, самим отношениям двух главных героев отводя лишь внушительное количество упоминаний и не меньшее количество различных флэшбеков, крайне неожиданно и резко появляющихся на экране на протяжении всей ленты. Именно вокруг этого и позволив уже самому зрителю собирать эту мозаику и узнать, какое же изображение таится за ней.
Особенно в контексте открытого и неоднозначного финала, который позволяет уже самому зрителю снимать маски с лиц двух персонажей и нарисовать своё изображение их лиц. Уны как человека решившего получить ответы на свои вопросы, или человека решившего отомстить бывшей «любви всей жизни»? Рэя как слабого человека не сдержавшегося перед соблазном, или настоящего педофила с далекой не одной «жертвой» в списке?
Будучи опытным и поистине выдающимся театральным режиссером, Бенедикт Эндрюс мастерски перенёс эту самую театральность и в данный фильм. Создав даже не образец ярко выраженного авторского кино, а настоящей театральной постановки в рамках кинематографических реалий. Лишь усиливая впечатление минимизированным количеством декораций и выдающейся игрой двух исполнителей главных ролей. Словно создавая впечатление того, что ничего и никого кроме них на экране не существует вовсе.
Однозначной победой картины стало назначение на главные роли Руны Мара и Бена Мендельсона. Мара продолжаёт завоевывать репутацию сильной драматической актрисы. Мендельсон же, традиционно закрепляется в позициях одного из сильнейших и недооцененных актеров современного кинематографа. Вместе же, создав на экране дует очень неоднозначных личностей, к которым при просмотре ленты проникаешься сочувствием и осуждением одновременно.
8 из 10
Уна — это нисколько очередной представитель авторского кино, сколько полноценная театральная постановка в рамках художественного кино с потрясающей игрой дуэта Руни Мара и Бена Мендельсона. Подходя с аналогичной «тонкостью» не только к столь щекотливой и скандальной теме, но и глубокой морали ленты, которая раскроется для каждого зрителя по разному. Эстетическое удовольствие поклонникам театра и «умного кино» гарантировано точно.
Фильм рассказывает историю которая многим покажется близкой к роману «Лолита», от части так оно и есть, основа взаимоотношений взрослого мужчины и юной нимфетки объединяет сюжеты, но в остальном все кардинально отличается. В фильме «Уна» на зрителя не вываливают весь груз повествования сразу, сюжет двигается не равномерно, а в разброс, по этому зрителя интригует загадка этой истории и интересен финал.
Уна молодая девушка, которая зачем то едет к какому, то мужчине, при этом нам показывают кадры с прошлого, так получается более глубже проникнуть в переживания героини, и гадать, чего хочет Уна на самом деле. Руни Мара из не стандартных актрис, она не боится на экране показать чуждые многим чувства и эмоции, из-за этого ей удаются такие провокационные роли. Ее героиня чувствует незавершенность того что с ней произошло, ей обидно и хочется узнать почему ее бросили, а от обиженного человека можно ожидать чего угодно.
Наблюдая за Уной и ее действиями, ее желанием встретится с человеком который возможно никогда ее и не любил, доказывает что ее влюбленность никуда не пропала и она хочет разобраться с этим. А вот Рей, вызывает смешанные чувства, его прятки на работе, его неуверенные действия, выставляют его казалось бы жертвой обстоятельств, и в течении фильма, то верится в его чувства к Уне, то снова кажется что он без характера.
В конце фильма понимаешь что сюжет не так прост, и для меня, как для зрителя, остается загадка, была любовь Рея искренней и он хороший человек, или же обычный преступник с ненормальной тягой к юным девушкам. И тут особое отличие от романа Набокова, где в искренности чувств героя не сомневаешься, а в «Уне» разочаровываешься в такой любви.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Уна 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
15 лет назад юная Уна сбежала из дома со взрослым Рэем... Спустя годы в одном из журналов Уне попадается фотография бывшего: у него новая жизнь, новая семья и новое имя. Их внезапная встреча обнажит не только погребенные навсегда воспоминания, но и вытащит на поверхность потаенные желания, которые грозят разрушить их жизни до основания.
Уна / Una 2016, США, драма, триллер