Галерея
Интересные факты 5
Актеры 15
Съемочная группа 13
Рекомендуем 17
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Для зрителей, которые «не в теме», фамилия Ходоровски ничего не скажет. В лучшем случае они вспомнят опального российского олигарха Ходорковского и удивлённо спросят: «А он что, ещё и кино снимал?». Между тем, чилиец еврейского происхождения Алехандро Ходоровски — личность не просто культовая, а суперкультовая (в узких кругах настоящих ценителей настоящего кино). Его официальное кредо — «шок, юмор и ужас».
Фильм «Крот» действительно шокирует, смешит и ужасает. Без всяких кавычек. Ярым фанатом «Крота» был другой культовый человек — Джон Леннон. Леннон финансово спонсировал полулегальный ночной прокат этого полузапрещенного фильма, пока трагически не погиб от руки некоего Чепмена.
На первый взгляд, «Крот» — это обычный вестерн со своими хитрыми и весьма жестокими прибамбасами. Но если копнуть поглубже, мы разглядим гремучую смесь извращенческой псевдоэстетики, фетишистского ультрамаразма, антирелигиозного кощунства, а также прочих обывательских гадостей и мерзостей. И всё это на фоне горячих песков, палящего солнца, отрезаемых членов, сжигаемых тел, пытаемых и убиваемых рабов.
Пересказать сюжет «Крота» можно, но не нужно. Это — настоящий артхаус, смачный артхаус, выходящий за пределы обыденной логики и примитивного здравого смысла. А уровень идиотического адреналина и претенциозной фантасмагоричности просто зашкаливает.
Конечно, фильм понравится далеко не всем (учитывая упоминаемые уже шоки и ужасы). Но истинные любители искусства под названием кино просто обязаны его увидеть. Просто обязаны!
10 из 10
«Это не я! Это не мое лицо.»
Слепые лучи томительно выжигают уродливый орнамент на окровавленном песке. Тишина отскакивая от ветхих старых стен, наполовину утопающего в земле святилища, растекается по бесконечной пустыне и проникает в черепа одиноких всадников, отдаваясь в их стенах страданием. Редко встречающиеся люди либо развешаны под потолками с улыбающейся кровавым зевом гортанью, либо бездумно движимы утолением, томимых тягой к проникновению в плоть, извращенных отчаянных грёз.
Путь лежит через, истребленный огненной стеной Содом, оставленный золотым пеплом как назидание живым мертвецам, блуждающим среди иллюзорных руин и тянущим за собой чуму. Черный апостол от внутреннего бога с семилетним сыном ищут заблудшие души, захлебывающиеся в грехе и остервенело тянущиеся к ветви очищения. Но жертва слишком велика и потому подвешена на самом крепком крюке, до которого руки рвутся как до нового божества. Рвутся до тех пор, пока не устанут и не примут облюбованный мухами ров.
В конце одного пути, великая ошибка отрешения, обещающая воздаяние застынет на тонких, маленьких, потресканных губах дав начало пути иному. А оглушающий гром предзнаменующий падение кровожадного рока как воздающей кары раскроит прозрачный купол. Колени истребятся в труху, пущенную по ветру на ладонь ложного покаяния. Взор устремленный к плавящемуся солнцу, очерченному смутным ореолом, но потерянный среди иссохших глазниц, застрянет в одном из песчаных холмов тут же истребленным легким порывом ветра. Вихрь смертоубийства в устремлении к теплоте женского чрева испещренного тонкими линиями спермы поглотит каждого. И теперь бренно уложенные на ржавые весы тела убийц-просветителей, врезаются в мякоть совести тонкими лесками. Их не ухватить мозолистыми пальцами с забитыми грязью и струпьями чужой кожи ногтями. Врезались глубоко, и капли искупления просачиваются сквозь терзаемую суть и нагревающуюся сталь. Зияющая рана исходящая ручьями агонии и транса, отправляет к ослепляющему прозрению.
Ярый акт исправления как следствие переосмысления, ляжет томимым грузом и беззвучной тоской, освещающей проступки прошлого с финалом самосожжения. В этом самопожирающем мире, где победа в русской рулетке является доказательством веры, свет ожидает много разбитых зеркал, но надежда на целое отражение сквозь омерзение гниющего нарыва в виде местного пандемониума всегда будет сверкать в замутненном оке ортодоксального безумца. И в этом грубая неотесанная покрытая пылью мораль, наконец извергается на пораженный разум, сбрасывая оболочку и заворачиваясь в новую, ожидая следующего сумасшедшего озарения творца.
Эстетика уродливого на страницах библии сюрреализма, в оболочке мнимого спагетти-вестерна. Вечное высказывание в пустоту с множественным многоточием. Тесный интимный союз Эроса и Танатоса на холсте фантасмагории, у постамента гротеска. Эклектичность образов на сцене театра жестокости в софитах психоделии.
посмотрела фильм, понравился. даже сюжет более-менее понятен, правда в духе концепции Темной Башни, но что поделаешь, если реалии таковы. что больше шансов наесться всякой голливудской попсы прежде чем наткнешься (если вообще набредешь) на кино, которое считается «классикой жанра». В данном случае, жанра «психоделический сюрреализм».
прежде всего об имени главного героя, почему его зовут Крот? Крот, упорно трудясь, прорывает глубокие тоннели под землей, находясь на дне, в темноте, он все же чувствует притяжение солнечного света. или ощущает некую Благодать, поэтому иногда кроты прорываются на поверхность, но яркое солнце ослепляет их. Свет, это и Сила, и Мастерство, как высшее умение, нечто очень красивое и яркое, отсуствующее под землей, в данном случае — это Женщина, или Любовь к Женщине. Не случайно он путешествует вместе с сыном, а портрет своей жены велит уничтожить, может быть в этом таится некий обрядовый смысл? Как бы не было сильно притяжение плоти, настоящий стрелок сумеет отказаться от земных утех ради высшей цели.
Крот достиг некоего высшего уровня стрелка, Мастера, его сыну исполнилось 7 лет и Крот проводит обряд посвящения в мужчины — привозит сына в пустыню и заставляет «оставить» свою первую игрушку (отныне его игрушки — оружие настоящих мужчин) и фотографию матери. Возвращаясь мимо деревни они видят уничтоженное селение, оставшихся в живых монахов заставляют служить не Богу, а утехам бандитов полковника, четверка приближенных оттачивает свое искусство убивать и издевается над уцелевшими жителями. Крот уничтожает сначала одного бандита, демонстрируя свою веру в то, что его душа или некий Бог, направляет его руку, а затем побеждает и полковника, оскопив его, (лично мне вспомнился миф о Кроносе) тот, будучи опозоренным, убивает себя. Интересно, что убивая, Крот называет себя Богом. Женщина полковника навязывается несколько раз Кроту, соблазняя его, сначала тот отвергает ее, как падшую или женщину, привязанную к материальному миру, но на третий раз поддается соблазну, и оставив своего сына спасенным монахам, заменяет его женщиной, которую назовет впоследствии Марой. Мара — значит «отравленная вода», потому что вода, которую она находила в пустынных оазисах казалась ей горькой, а после освящения водоема Кротом, вода становилась сладкой. Таким образом, Крот был благословен до встречи с этой женщиной, та не могла жить в пустыне, Крот же веруя в Бога, добывал из-под ног своих пищу, а из камня — воду. Достигнув такого же просветления Мара не успокоилась, ей, как и всякой женщине хотелось большего, доказательств того, что она выбрала самого достойного, или же, решила испытать свою власть над мужчиной (Кротом) соблазняя того на убийство четырех Мастеров револьвера. Каждый Мастер был своеобразным Учителем Кроту, но раз за разом, Крот предавал своих Учителей ради того, чтобы получить сердце женщины. Все свое сердце он отдавал теперь не Богу, а ей. Слукавив на пути достижения цели, Крот потерял свою неуязвимость и свою силу, вместо светлой женщины, Мары, родилась другая, темная похотливая ипостась — Женщина в черном, которая одержала верх в борьбе Мары с самой собой и своей преданностью выбранному мужчине. Новая, переродившаяся Мара. впустив в себя Зло, убивает Крота, уничтожая его своей «нелюбовью», но тот умирает, чтобы возродиться через много лет. Окаменев от горя, он подобен статуе медитирующего Будды, его теперь окружают убогие калеки, которые прячут свое уродство в огромной пещере под горой, так как их не желают знать люди из города, который находится возле этой горы. Карлица, ухаживающая за статуей Бога, говорит о пророчестве, о том, что Крот, который больше не Бог, а Человек, ибо поддался человеческим страстям, должен вывести калек на поверхность, прорыв под землей тоннель.
То есть, Крот должен заново открыть земную поверхность, на этот раз, постаравшись уберечь глаза от ослепления мирской суетой, и не только суметь возвыситься сам, но и вывести на поверхность множество искалеченных душ, скрытых дотоле под землей.
В этом ему помогает другая женщина, пусть она уролива физически, душой она прекрасна и грязь не пристает к ней, Крот наконец узнает красоту человеческой, женской души, и он видит свет и красоту там, где другие ее не видят. Он прозрел душой. Решив сочетаться законный браком с карлицей, он обращается за благословением к монаху, в котором узнает собственного брошенного когда-то сына. Сын вырос точной копией Крота, каким тот был когда-то, неуязвимым. быстрым и метким стрелком в кожаном костюме и с револьвером в руке. Сын хочет отомстить отцу, но карлица рассказывает ему о предназначении Крота и сын соглашается отсрочить свой приговор на время, пока Крот не освободит калек из пещеры.
Ради продолжения своих праведных трудов, Крот и карлица не гнушаются никаким тяжким и грязным трудом, сын тоже начинает помогать им, стремясь побыстрее осуществить свою месть. В очередной раз отчаявшись, сын пытается застрелить Крота, но тот, обретя веру с легкостью отсекает тяжелые глыбы и крушит прежде казавшиеся монолитными скалы. Настает черед особождения всех, Калеки выходят на поверхность, Крот свободен от своего обещания, сын готов… нет, теперь он уже не может убить Крота. Он называет своего отца своим Учителем. Между тем, жители города у подножия горы не готовы принять калек и все ополчаются против несчастных, расстреливая их на подступах к окраине города, тогда как самого Крота выстрелы ружей не могут убить, не могут причинить ему вред, как когда-то, когда он был «благословлен». Тогда Крот осознает, что ни жители, ни сами калеки не были готовы к обновленному сосуществованию друг с другом, а все его подопечные, его «стадо», или паства, мертвы, за исключением карлицы, его жены, у которой начались родовые схватки. Снова взяв в руки оружие, Крот начинает уничтожать разнаряженных, порочных жителей города, часть горожан бежит, покидает это царство мертвых.
Осознав, что никто не сможет покарать его за прежние грехи, кроме него самого. крот обливает себя керосин и уподобляется пылающей статуи Будды. Или Фениксу, уничтожающему самого себя. Но Крот остается воплощенным в уже повзрослевшем новом стрелке, его сыне, а также в новорожденном ребенке карлицы. Упокоив останки Крота, Сын и Карлица с новорожденным младенцем покидают опустевший город. Странствие продолжается по спирали.
Когда я учился в школе. Мой друг имел фамилию Кротов. Все звали его Крот… Он не был никогда странствующим разбойником и несущим правду людям миссией. Он просто всегда работал над собой и пытался заработать любой ценой для семьи. И он никогда не думал, что про него когда-то что-то кто-то напишет. Так вот, Крот, братка, для тебя…
Разница, между, моим школьным товарищем и человеком снявшим фильм в том, что один одержим заработать денег для семьи, а другой обессмертить своё имя претенциозным творением не для всех. Один такой простой человек, а другой, особенный… Снимает вумное кино для очень вумных киноманов.
Сюжет данного творения, для вразумительного восприятия, таится в одном или парочке предложений. Мексиканская пустыня. Человек по прозвищу Крот странствует по Мексике и ищет приключений, точней они сами его находят.
Вот собственно, весь основной сюжет. Далее очень туманные библейские, эзотерические, Кастанедовские, вестерновские мотивы.
Очень сложно настроиться на этот фильм. Первые 20 минут скучно, не удивляют, далее эмоции неприятия, а порой даже раздражения от того, что происходит то, что сложно объяснить даже с позиции того, кто привык смотреть что-то своеобразное и получать удовольствие. Так вот есть такие люди, которые славятся тем, что невнимательны, не обладают сочувствием и эмпатией, зато очень амбициозны и готовы грызть гранит ради того, чтобы их оценили. Очень показательно, что многих претенциозных режиссёров приглашают на интервью и они приходят, начинают спрашивать о фильмах, которые они сняли и … они не могут рассказать о том, что снято ими же ничего внятного. Такие говорят, дескать, провидение, особая сила свыше им помогла снять кино. Моё же мнение, относительно этого, что нет ничего такого, что помогает снять. Есть только желание что-то делать, и есть выдающие люди, которые могут делать гораздо лучше, чем другие.
То, что происходит в фильме — это путешествие Крота со всякими приключениями невнятными. Зачем? Почему? Что вообще происходит? На эти вопросы вряд ли удастся ответить. Кого-то пытаются изнасиловать — парочка слов со стороны жертвы и всё, насильники бояться. Появляется человек и без разбору начинает валить других людей. Зачем это делал? Просто такой сюжет. Остальное не важно. Куча моментов, в которые просто не веришь. Они настолько невоможны и нереальны, что думаешь — это какой-то наивный детский театр, только совершенно неинтересный. Как обидно, когда смотришь фильм, а он настолько неинтересен, что ставишь одну палочку в рейтинге. Но Большой плюс данного творения, что он всё-таки лучше пресловутого «Зелёного слоника», как-то помасштабней и снят не «на коленке». «Зелёный» тоже удостоился одного балла, правда в его случае, можно было бы поставить минус один (со смыслом, что лучше такому вообще не быть в мире).
Вспоминается фильмы Ходоровски и недавний опус «Танец реальности» и «Святая кровь». Некоторые говорили, что знакомство с этим режиссёром надо начать с фильма «Святая кровь». Кто-то даже говорил, что смотрел в детстве и образы из фильма застряли в голове на всю жизнь и произвели тогда особое впечатление. Так вот, я начал смотреть кино, а уже через полчаса думал, когда же закончится этот шедевр. Присущая стилистика — много абсурда, всякой грязи и крови. Относительно второго более позднего шедевра, такое ощущение, что чем больше неадекватных гадких вещей в фильме, тем эпатажней лента, значит, не оставит равнодушным. Наверное, не обязательно показывать, как кто-то писает кому-то на лицо, чтобы выразить определённую мысль. Талантливый человек болеет кино и представляет, что именно на нём происходит всё то, что есть с героем. Ходоровски не переживает каждого придуманного своего героя или представлял, или может пробовал в жизни, «золотой дождь»? Ближе к концу опуса думаешь, для чего всё это в фильме? Ответа нет. Остаётся придумывать смысл самому. Извинтиляюсь, но я этим не занимаюсь. Пусть уж лучше автор сам придумывает смысл, нежели зритель выдумывает за него. Обычно после художников сюрреалистов в голове появляется куча образов и смыслов, а тут только радражение. Больше, чем уверен, что Ходоровски и сам адекватно не сможет объяснить своих чудо-фильмов.
Если говорить о сюрреализме, то меня это направление очень радует своей необычностью и красочностью. Вообще, если посмотреть, чем характеризуется это направление, то можно говорить, что это — использованиее аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. В живописи — это Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. В кинематографе — есть удивительный и саркастичный Бунюэль, интересеный и любопытный Линч, потрясающий художник Шванкмайер.
до 2009 года Ходоровски заявлял о намерении снять сиквел, однако так и не смог собрать необходимый для этого бюджет. Неудивительно, ведь для того, чтобы собрать денег на очередное убожество от «гениального» демиурга надо отдать часть денег от благотворительности тем, кто реально нуждается. Тем более продюсеры понимают, что не смогут заработать на фильме, а Ходоровски в очередной раз улыбнётся и скажет, что рад быть автором этой непростой картины.
Есть необычные люди, творческие личности: художники, фотографы, писатели, кинематографисты. У меня есть такие знакомые, часто у них есть то, что кажется странным для большинства среднестатистических людей. Они рассеяны, невнимательны, решительны только в необычных поступках, часто амбициозны, с завышенным самомнением, могут надеть разные по цвету носки и не заметить… Не все творческие такие. Однако, часто творцы встречаются такие. Иногда их творчество лучше творца, а иной раз это — дрянь. Так вот последний вариант относится именно к чилийцу. Напомню, что это всё ещё моё мнение и только. Для кого-то лента шедевральна! Нужно взмахнуть ещё руками вверх и сказать: ЭТО же ШЕ-ДЕвр!
Кротан, братан, если ты когда-нибудь прочитаешь эту рецензию, знай, что ты хороший школьный друг и просто хороший человек. А фильм, который называется так, ну… странный человек режиссёр, ты лучше.
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крот 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ганфайтер по прозвищу Крот странствует по Мексике со своим пятилетним сыном, убивая по дороге бандитов…
Крот / El topo 1970, Мексика, вестерн