На границе миров

Gräns

2018, Дания, драма, триллер, фэнтези

Молодая женщина обладает удивительным даром определять людей, которые что-то скрывают. Неожиданно она встречает незнакомца, чьи разум и чувства для нее закрыты. Но именно ему будет суждено изменить ее судьбу навсегда, и заставить понять, что она находится на границе миров...

Страна
Дания, Швеция
UHD
18+   1ч 50м КиноПоиск  6.4 IMDb  6.4
На границе миров

Галерея

Интересные факты 1

Концепция того, что тролли боятся грома, зародилась в Скандинавии в древности. Скандинавы в прошлом верили, что бог грома Тор охотится на великанов и убивает их ударом молота, т.е. молнией.

Актеры 11

Съемочная группа 41

Али Аббаси
Режиссёр, Сценарист
Юн Айвиде Линдквист
Short История, Сценарист
Киммо Раяла
Stunt Coordinator
Mikael Windelin
Post Продюсер, Visual Effects Продюсер
Петер Хьорт
Second Unit Режиссёр, Visual Effects Supervisor
Нина Бисгар
Продюсер
Мета Луиза Фольдагер
Исполнительный продюсер
Луис Тисне
Исполнительный продюсер
Eva Åkergren
Line Продюсер
Надим Карлсен
Оператор-постановщик
Андерс Сков
Монтажер
Кристина Малиллос
Special Effects Makeup Artist
Erica Spetzig
Makeup Designer
Lejla Besic
Production Manager
Erik Lövoll
Second Assistant Режиссёр
Rikard Waxin
First Assistant Режиссёр
Anders Kwarnmark
Sound Effects Монтажер
Rune Sand
Sound Effects Монтажер
André Ferreira Barbosa
Second Assistant Camera
Björn Liljegrääs
Digital Imaging Technician
Бенджамин Задиг
First Assistant Camera
Richard Johansen
Location Scout
Кристоффер Берг
Композитор оригинальной музыки
Martin Juel Dirkov
Композитор оригинальной музыки
Эльза Фишер
Художник по костюмам
Frida Hoas
Постановщик

Рекомендуем 17

Зама
2017, Аргентина, драма
Жена
2017, США, драма
24 кадра
2017, Иран, драма
Дикая жизнь
2018, США, драма
Вокс люкс
2018, США, драма, музыка
Холодная война
2018, Великобритания, драма, мелодрама, музыка
Не оставляй следов
2018, США, драма
Дневник пастыря
2017, США, драма, триллер
Время возмездия
2018, США, боевик, драма, триллер
Виновный
2018, Дания, драма, криминал, триллер
Об отцах и сыновьях
2017, США, документальный
Ведьма Лапласа
2018, Япония, детектив, криминал, фантастика
Мы, животные
2018, США, драма
Пылающий
2018, Корея Южная, детектив, триллер, драма
Дорога грома
2018, США, драма, комедия
Магазинные воришки
2018, Япония, драма
Капернаум
2018, США, драма

Похожие 20

Константин: Повелитель тьмы
2005, США, боевик, ужасы, фэнтези, детектив
Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Битлджус
1988, США, комедия, фэнтези
Каспер
1995, США, комедия, семейный, фэнтези
Восставший из ада
1987, Великобритания, ужасы, триллер
Кошмар на улице Вязов
2010, США, драма, триллер, ужасы
Астрал: Глава 2
2013, США, триллер, ужасы
Окулус
2013, США, триллер, ужасы
Уиджи: Доска Дьявола
2014, США, триллер, ужасы
Проклятие Аннабель
2014, США, детектив, триллер, ужасы
Заклятие 2
2016, США, детектив, триллер, ужасы
Женщина в черном 2: Ангел смерти
2014, США, драма, триллер, ужасы
Вопль
2016, США, триллер, ужасы, драма, детектив, фэнтези
Уиджи. Проклятие доски дьявола
2016, США, триллер, ужасы
И гаснет свет...
2016, США, ужасы
Проклятие Аннабель: Зарождение зла
2017, США, детектив, триллер, ужасы
Проклятие монахини
2018, США, ужасы, блокбастер, детектив, триллер
Дьявольский кузнец
2017, Испания, ужасы, фэнтези
Реинкарнация
2018, США, ужасы, триллер, детектив, драма

Отзывы к фильму 15

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Тина — бесценный таможенный кадр. Своим обонянием она чувствует ни много, ни мало стыд, страх и прочие неприятные запахи тех, у кого рыло в пуху. Например, ловит снимающих детскую порнографию… Но в ее жизни вдруг появляется странный тип, поразительно похожий на неё и вызывающий как влечение, так и страх… Ради него ей (?) придётся нарушить границы почти ладно скроенного собственного мирка.

Когда-то нечто подобное должно было появиться. Европейские интеллектуалы и американские окологолливудские независимые все свои политкорректности до сего момента облекали в форму в лучшем случае комедии (типа Детки в порядке или та же Зелёная книга), но чаще всего почти в лоб пропагандировали идеи равенства прав и угнетенности разного рода меньшинств, намекая: они хорошие — давайте просто разберемся со своей брезгливостью и фобиями и тогда все будет хорошо. Конечно, были и приятные исключения типа Педро Альмодовара, но, положа руку на сердце, он снимает не в чью-то защиту, а просто о том, что люди разные, ну и почему они такие (даже антиклерикальное во многом Дурное воспитание было не так уж и в либеральном тренде).

И вот швед иранского происхождения Али Аббаси снимает… Нечто. О ком? ЛГБТ, мигранты, инвалиды, женщины, гринписовцы и т. д. Подставляйте кого угодно из «угнетаемых», но немного с другой стороны. Причем почти буквально с другой.

Ведь как бы то ни было, но режиссёры-правозащитники снимают со стороны состоявшихся, вполне себе успешных, т. е. адаптировавшихся в обществе людей и желающих той же доли для себе подобных. При всей любви таков Озон, такова Холоденко, таков даже Ван Сент (во всяком случае в Милке) А Аббаси ставит все верх тормашками. Его героиня (там внутри сюрприз) внешне не угнетается. Все её проблемы с социумом в далёком прошлом (где-то там в районе 3 лет). Тина востребована — на таможне она главный специалист, её не сторонятся соседи, хотя и удивляются ее способности чувствовать животных. Она, несмотря на внешнее… уродство, даже сексуально привлекательна для своего приживалки (хотя в этом омуте, как и в любом другом, чертей хватает). Ее привлекает к своей работе с особым статусом полиция.

Но проблема в ней самой — она САМА другая, а не мир сделал ее такой или не желает принимать ее «инаковости». И тут появляется такой же тип как и она сама… При этом режиссёр избегает идеализации героев. Скорее, наоборот — напяливает на одного из них всю нечисть мира во главе с терроризмом.

Тут бы стоит заметить, что при всех раскладах перед нами не драма. Во всяком случае, не в чистом виде. На афишах и постерах это пишут как ужасы, что, конечно, ужас. Это, скорее, страшное фэнтези (где-то и про экологизм, кстати). Но и это неточно. Потому что эта странная смесь местами даже и забавна. Из аналогов почему-то вспоминаются братья Гримм и Терри Гиллиам, ну и фраза «на лицо ужасные… но и не всегда добрые внутри». Пожалуй, именно благодаря этому миксу достигается нужный эмоциональный фон. И он более правдив, нежели в реалистической драме, ведь что у нас там вызывают мигранты, геи, суровые некрасивые лица и т. п.? Иррациональный страх, недоверие, но и притяжение… Аббаси все это и вмещает в своих героев. И жанр поэтому избран самый тот.

Самое же ценное в этом кино, что оно хоть и разрабатывает трендовые темы, но делает это далеко не политкорректным способом и не пытается учить, как надо к кому-то относиться. На границе миров — это не дидактика. Несмотря на страшную сказочность, он близок к реальности куда больше и его рефлексия на тему свой-чужой тянет на философию «запад есть запад, восток есть восток» и никакая толерантность не спасет от «разности» людей, которая всегда будет для них проблемой, даже если вокруг все будет хорошо…

Как вы определяете людей из своей стаи? По чутью? По запаху? По внешности, может быть, по взгляду? Хорошо, опустим этот момент. Что же происходит дальше? Попытка сближения, притирания к новоприбывшей в вашу жизнь особи? Быть может и так. А дальше…? Собственно, фильм об этом и рассказывает. Только, давайте, не будет всерьез воспринимать аллегорический прием с троллями. Пусть главные герои как-будто и перекочевали «Поворота не туда», но это все те же люди, уникальность и одиночество, однако, которых, смело подчеркивается их принадлежностью к другой расе.

В фильме очень здорово стерильные Шведские ландшафты контрастируют с дикой почти первобытной жизнью тролле-жителей. В начале фильма это вызывает резонанс, ты смотришь на происходящее, как на странный анекдот, который почему-то преподносится с серьезным лицом. Вскоре к этому привыкаешь и начинаешь сопереживать одинокой и флегматичной главной героине. Это необычный опыт, даже в «Планете Обезьян» герои выглядели более привычно, иногда даже у слишком человечно, заставляя иногда забыть, что перед тобой обезьяны, а не люди.

Забавно, что при всей необычности, который несет в себе фильм, он не делает каких-либо конкретных выводов. Он просто рассказывает историю о Человеке. Конечно, опытный зритель сможет здесь углядеть такие темы, как социальное неприятие, проблему адаптации людей с ограниченными возможностями, геноцид, ксенофобию, феминизм, бодипозитивизм, но давайте будем честными — если некоторые темы и были подняты, то так и остались висеть в воздухе.

Одиночество для многих людей, это не самый верный способ обретения счастья. А когда одиночество подпитывается твоей полной обособленностью от окружающего большинства — оно подпитывается тысячекратно. Забавно, как фильм развивает идею общности и сострадания к существам из «твоей стаи». Наверняка, в реальных условиях, инопланетный пришелец, попавший на Землю и взращенный парочкой фермеров, вернется на свою Отчизну как только увидит представителя своего вида, машущего ему щупальцем. Почему? По тем же причинам, по которой на нашей планете объединялись люди одной расы — чтобы более эффективно выживать, чувствовать принятие и поддержку, общность коллективизма и желание жить среди «своих». Все бы ничего, однако если ты читаешь себя единственным живущим представителем своей расы, зов плоти как никогда силен.

Мы имеем красиво снятый фильм с необычной идеей, средним сюжетом, но все же фильм не увлекает настолько, чтобы хоть как-нибудь вспоминать или пересматривать его. Смело? Да. Необычно? Да. Но не более того.

Интересная задумка, стерильная картинка, вялотекущий средний сюжет, который подвисает ближе к концу.

Жанр определен, в том числе, как «фэнтези», что в некотором роде является и спойлером и ошибкой. Да, фильм режиссера Али Аббаси трудно классифицировать, это похоже на социальный реализм про других существ, но это не волшебные пони и ничего из того, что мы привыкли называть фэнтези.

Снято очень смело, без боязни быть уродливым и мерзким. Удивительно, но картинка одновременно чужеродная, отталкивающая на грани фола, и в то же время полностью гармоничная. Естественная. Ей веришь.

Фильм открывает окно в совершенно другой мир, абсолютно ЧУЖОЙ и тем не менее парадоксально правдоподобный, реальный, как соседи по подъезду. «Они» показаны живыми и понятными, им сопереживаешь.

Не люблю всю разом пропаганду толерантности, но фильм «На границе миров» заставляет задуматься о живущем параллельно с нашим другом мироощущении, другом самосознании.

Фильм о способности принять себя таким, какой ты есть. О любви к себе.

Скандинавское творчество любит показывать всякую толерантную хрень, как норму жизни, но это кино — совсем другое дело. Это душевно, искренне.

Фильм — притча, о добре и человечности. Смотреть всем, кто склонен к самокопанию и чтению классической русской литературы.

Смотреть этот фильм… противно. Настолько он неэстетичен, начиная от внешности главных героев (причем, здесь все как на подбор — и человеки, и те, кто стоит на границе миров) и заканчивая мрачными скандинавскими пейзажами — моросящими и пугающими. По мне лучше бы восточный человек Али Аббаси, породивший это зрелище, озаботился проблемой эльфов — думаю, они там тоже есть, но в этом случае зрителя хотя бы не так с души воротило.

Об актерах, осмелившихся воплощать весь этот авторский бред, первое, что подумалось — это до какой степени отчаянья надо дойти, чтобы согласиться участвовать в таком проекте! Играют, кстати, от души. Что не только не улучшает восприятия, но, напротив, его сильно усугубляет. Хотя причину согласия понять не сложно — сегодня буквально все известные кинофестивали считают своим долгом как-то отреагировать на любой эпатажный выброс. И в этом смысле режиссер существенно поднял планку, сместив истории однополой идентификации как минимум на второе место. После этого фильма многим придет на ум прислушаться к себе и попытаться понять, не затесался ли в человеческую личину какой-нибудь иной «сказочный» персонаж. Тем более, что некоторые представители рода человеческого от природы так искусно умеют выносить мозг, что подозрения были и раньше. Так что вопрос идентификации заострился максимально, плавно перетекая из гендера в биологию видов.

Сюжет в принципе не замысловат, но сильно утяжелен нечеловеческой сутью героев. Хотя на этом фоне тонкая линия киднеппинга и педофилии выглядит столь же бесчеловечной и тяжеловесной, а уж в сочетании они и вовсе не подъемны. Если автор хотел нам вот так образно показать как выглядят эти преступные пороки, то это у него получилось максимально сильно. Но, боюсь, случайно. Потому что все-таки фильм о другом. А вот о чем? О всесильной сути любви? Едва ли — то, что происходит между главными героями, конечно интимно, но не про любовь индивидуумов. И романтика, в которую как в припадок впадают герои, бегая, в том числе и голышом по холодному скандинавскому пейзажу, очень напоминает видео из жизни животных в период гона, чем на любовные игры. Может, это о любви к человечеству? Не похоже — ради таких персонажей, которые двигают сюжет, не стоит особо заморачиваться…

Вопрос остается открытым и после титров. Хотя одно понятно — та граница миров, которую нарисовали в своем воспаленном воображении сначала Линдквист, а затем Аббаси, размывается со скоростью размножения. А поскольку ученый мир, ранее сдерживавший популяцию существ, родственных главным героям путем отбора тех на опыты, сегодня больше озадачен вопросами «похудения», а западная толерантность продвинулась настолько, что раскрасила семь библейских смертных грехов ярким спектром радуги, то возможно вскоре плотность «населения» Скандинавии сильно возрастет. А поскольку шенген на территории Европы не упразднен, то и народонаселение ЕЭС наверняка пополнится новыми гражданами, находящимися по своей природной сути в жесткой конфронтации с человеческим видом. Хотя сейчас конфликт Востока и Запада, которые европейские политики, вопреки уверениям Киплинга, все-таки «сдвинули с места», представляет собой реальную угрозу и других как бы и не надо. Уж не об этом ли маргинальное кино Аббаси? Как бы то ни было, но восточному человеку, получившему западное (более того — скандинавское) киношное образование удалось качественно протроллить всех нас — Восток воистину дело тонкое!

Советовать не берусь — если вам не жалко два часа своей жизни, чтобы оглоушить собственную душу, дело ваше.

3 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На границе миров 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Молодая женщина обладает удивительным даром определять людей, которые что-то скрывают. Неожиданно она встречает незнакомца, чьи разум и чувства для нее закрыты. Но именно ему будет суждено изменить ее судьбу навсегда, и заставить понять, что она находится на границе миров...

На границе миров / Gräns 2018, Дания, драма, триллер, фэнтези