Актеры 22
Съемочная группа 12
Рекомендуем 13
Похожие 9
Отзывы к
фильму
7
Неожиданная алигория
Какие актёры?
Просто ВЫСШИЙ КЛАСС!
Какое исполнительское мастерство?
Запредельная бесконечность!
Философия человеческих отношений через изящную аллегорию.
Если Вы настроились на мелодраму- Вы ошиблись.
Потратите время зря. Проходите мимо. Ищите что-либо попроще.
Фильм КРАСАВЕЦ.
Два героя- ОН и ОНА. Полтора часа экранного времени и масса крупных планов- лица, глаза, проявление чувств и эмоций. Второстепенные персонажи размыты и малозначительны. Их роль не велика.
Что дает нам режиссура?
Возможность поразмыслить и поломать голову что именно происходит перед нашим взором?
Кто то увидит здесь некий сюрреализм и «заумь», кто то полнейшую абстракцию.
А между тем фильм о элементарном эгоизме и потерянности современного общества погрязшего в мелкой суете спешки жизни. Человек перестал «видеть», «узнавать» человека. Да, люди продолжают общаться, ходить в гости, работать, наконец спать вместе, они милы в проявлении заботы, внимания, но очевидные вещи от них ускользают. Этим фильм и наполнен. Каждая сцена, каждый кадр это попытка автора расшевелить серое вещество скрытое в наших головах. Безусловно не всё понятно в череде сменяющихся сцен и поэтому если картина зрителя не утомит, а как раз наоборот — ободрит, можно на досуге и поразмыслить над увиденным. А то и пересмотреть данную работу
Картина схожа с трагикомедией «Андеграунд»(1995) Э. Кустурицы, но лишь формой подачи — аллегорией.
Кино для эстетов.
8 из 10
Фильм хорош типичной вещью для подобного кино: каждый зритель может увидеть то, что захочет/сможет. Это полиморфизм смысла хоть и на любителя, конечно, но однако ж имеет полное право на существование. Поэтому, говорить о содержании и смысле данного конкретного кино резона никакого нет - ибо это глубоко индивидуальная и субъективная штука, уникальная для каждого из нас (и заставляющая при этом задумываться, что только в плюс почти всегда), а вот отметить актерскую, операторскую и режиссерскую работу, музыкальное сопровождение картины - надо обязательно. Это достоинства фильма объективные и безусловные. Равно как и тонкость нюансов, полуакценты происходящего и общая атмосферность происходящего.
P.S. Лично для меня, кстати, это фильм о хрупкости и эфемерности много чего в нашей жизни. Поэтому, определенное чувство тревожности при просмотре меня и не покидало практически с самого начала. И за это авторам я дополнительно благодарен: умение творца затронуть внутренние струны души - а особенно при достаточной степени сдержанности содержания - великое дело.
7 из 10
Две версии Эммануэля Каррере
Все-таки хорошо, что Эммануэль Каррере после своего романа «Усы», не просто жестокого, а провокативно-философского, романа, способного ввергнуть в катарсис, и уж по крайней мере, задуматься часть интеллектуальной Европы, создал «лайт-версию» в виде одноименного фильма. Это я говорю без всякой иронии – фильм с потрясающе убедительными и талантливыми звездами современного французского кинематографа, замечательными актерами, которых я так люблю, Венсаном Линдоном и Эммануэль Дево, просто великолепен! Но это тот случай, когда я посоветовал бы смотреть его после прочтения книги. Хотя… если хотите просто жутковато-прекрасную сказку, в которой не все поймете, или очередную головоломку на тему перемещения во времени, какого-нибудь «эффекта бабочки» – смотрите только фильм. А вот после просмотра, который был для меня после книги (прочтенной когда-то давно, не дающей покоя несколько лет и, наконец, перечитанной), мне внезапно ясно открылся ее ускользающий смысл, ее метафора. Этот роман - не просто притча о хрупкости мира, созданного человечеством, не просто осознание того факта, насколько мы зависим от (выдуманной нами же) «реальности», друг от друга, от нашего договора о сути и смысле вещей, о том, что мы – всего лишь их сумма, что нас самих, быть может, и вовсе нет. Это еще и притча о том, что симулякры современной Европы, возможно, совсем скоро поглотят ее целиком, и она скроется в пучине придумавших её же древнегреческих вод, и уже навсегда. Марк (кстати, показательно, что в романе главный персонаж не имеет имени) – всего лишь эпизод, но что он нам открывает?
В фильме все гораздо мягче – это просто намек, пока ненавязчивый. Именно это произведение я назвал бы «кино тревожного присутствия», как когда-то называлась литература, написанная Густавом Майринком и Филиппом Лавкрафтом. Такой эффект достигается точным сценарием, замечательной игрой актеров, великолепной операторской работой, и конечно, гениальной музыкой Филиппа Гласса, как нельзя более подходящей к этой картине. Магия его волшебной музыки неотделима от фильма, и даже требует продолжения знакомства с этим композитором почти неземной реальности, известного по знаковому фильму «Кояанискатси», по совместной работе с другим волшебником – Питером Гринуэем, и многим-многим другим лентам.
«Мужчина без усов — всё равно, что женщина с усами» (с)
Фильм оказался для меня интересным по трём причинам. Первая – жанровая. Детально изучать психологию человека на основе абсурда - само по себе является абсурдом и требует детального изучения с точки зрения психологии. Вторая причина – ясность сюжета, отсутствие нагромождения из героев 5-го и 7-го эшелона, смысл существования которых проявляется тогда, когда уже окончательно запутался, кто с какого села приехал и с какой планеты прилетел. Этого ничего нет. А есть просто сбритые усы.
Есть сбритые усы и абсурдная ситуация, заключающаяся в том, что никто не замечает очевидных изменений на лице.
А ведь насколько естественным, на самом деле, является не замечать изменений, когда речь идёт всего-навсего о пучке волос. Почему люди должны это замечать и задавать по этому поводу вопросы? Неужели следование или не следование самому примитивному социальному стереотипу* может сковырнуть основу спокойствия человека? А ведь действительно – это так. И это странно. Только разум младенца представляет из себя чистый лист, разум человека даже с небольшим социальным опытом – это стена, исписанная граффити.
Тот, кто считает, что понял этот фильм, ответьте на простой вопрос – почему вы заметили исчезновение усов, но не заметили, что в середине фильма жена несчастного, мающегося без усов, побрила себе ноги? А ведь площадь пробрития несоизмеримо больше!
*С одной стороны, усы – это всего лишь локальная поросль, лицевой кустарник, лесопарковая зона для вшей, по своей морфологии принципиально ничем не отличающаяся от подмышечного пучка-завитка. С другой стороны, это непонятное волосяное зонирование способно вызывать гордость, ревность, патриотизм или печаль (при лишении предмета гордости). Как апогей развития социального стереотипа – усы – это атрибут гордости, как вымпел, знамя или табакерка. Предмет гордости, чаще всего, для прапорщика или паяльщика. И предмет обожания, как правило, для женщины полной, немолодой и занимающейся прикладной торговлей (кассир, челнок и т.п.)
Поскольку ответа ни на один из вышеочерченых вопросов вы не найдёте (и это, как раз, третья причина, по которой мне понравился фильм), то в качестве утешительного приза вы получаете возможность вдоволь погулять по Гонконгу, поплавать на катере, на что целиком отводится вся третья половина фильма.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Усы 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Однажды вечером Марк решил сбрить усы. Глядя в зеркало на свой новый облик, он предвкушает реакцию своей жены Аньез. Однако Аньез не замечает произошедшей перемены ни сейчас, ни на последующем ужине у знакомых. Мало того, во время ужина друзья Серж и Надя и их дочь Лара тоже не заметили произошедшей перемены. Марк теряется в догадках — это розыгрыш? Он раздражен и обижен и устраивает жене сцену. Однако Аньез не может понять в чем дело — ведь Марк, по её словам, никогда не носил усов…
Усы / La moustache 2005, Франция, драма, детектив