Галерея
Интересные факты 7
Актеры 30
Съемочная группа 96
Рекомендуем 18
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Да, фильм задает иронию уже с первых секунд! После долгого перерыва я возвращаюсь к обзорам хоррор-франшиз, моей любимой отрасли кинохоррора. Люблю, когда монстры возвращаются снова и снова. Ведь, как сказал Стивен Кинг в своей книге про бешеного сенбернара:«Монстр не может умереть. Оборотень, вампир, неведомая тварь из леса. Он бессмертен». Злодеи в хоррорах должны возвращаться. Вот сейчас мы и поговорим об одном славном комедийном хорроре, который так и называется — «Возвращение живых мертвецов» и получил четыре сиквела — два из них киноманы в целом уважают, а остальные два не любят. Но не будем сейчас о продолжениях, лучше сосредоточимся на оригинальном фильме Дэна О`Бэннона.
Медицинский склад «Юнида», два работника — один пожилой по имени Фрэнк, другой молодой по имени Фред, и мозгами оба не блещут. После познавательной экскурсии по складу и рассказанной салаге-напарнику страшилки про то, что Джордж Ромеро, оказывается, снял свою «Ночь живых мертвецов» на основе реальных событий, Фрэнк ведёт напарника поглядеть на зомби, упрятанных в подвале склада. В подвале и впрямь оказывается один мертвец, надежно спрятанный в контейнере. И вот по дурости Фрэнк так сильно хлопает контейнер по стенке, что пробивает её (да, вот так всё просто), и оттуда ударяет струя особого, оживляющего мертвецов газа. Газ оживляет другого мертвеца, который тихо-мирно висел на крюке. Жмурик начинает орать и кидаться на запертую дверь, а потом и вовсе нападает на трех идиотов (трех, потому что к ним вскоре присоединяется начальник склада Берт, который сам немногим умней своих подчиненных). Кое-как зомби удается обезвредить (но не убить). И смотрится это довольно комично. Но потом герои, пытаясь избавиться от одного зомби, невольно пробуждают целую армию живых мертвецов, и вот тут становится не до смеха…
Что же в первом «Возвращении живых мертвецов» так здорово? Я бы сказал, не зомби. Сцен с зомби здесь не так уж и много (сиквел в этом плане обходит первую часть). Персонажи — вот кто мне полюбился в этом фильме! Они такие колоритные. И ведь типажи словно с комедий сошли, обратите внимание.
Комичнейший полудурок Фрэнк, отменно сыгранный Джеймсом Кареном (вечная тебе память, старик…) Поначалу персонаж не на шутку веселит. Но кино идёт, обстановка накаляется, и Фрэнк начинает вызывать нешуточное сострадание. А финальным поступком и вовсе заслуживает уважение (не буду спойлерить, посмотрите лучше сами). Встречал упоминания, что Карен в этом фильме переигрывает. Вообще да, немного есть. Другое дело, что фильму и самому персонажу такой стиль игры безумно идёт. А значит, я совсем не в претензии. Какие претензии, если от одного взгляда на гримасы Карена живот от смеха сводит? Второй по колоритности персонаж — это старичок-патологоанатом с нацистской фамилией Кальтенбруннер и нацистскими же замашками. И он вначале предстает комичным придурком, но когда герои оказываются в ужасной ситуации, именно от Эрни, пожалуй, оказывается больше всего пользы. Нервный и в то же время решительный начальник Берт, парниша Фред, который тоже проходит трансформацию от комичного героя до трагичного, а также компашка отмороженных панков, которым не повезло оказаться вблизи злосчастного склада, картину, конечно, тоже не испортили.
Вторая покорившая меня деталь фильма — это зажигательный саундтрек. Режиссер снабдил сцены с зомби задорными рок-композициями, некоторые из которых так и просятся в плеер. А какая у фильма заглавная тема! Когда она играет, я начинаю раскачивать головой ей в такт.
А третий большой плюс фильма — сценарий. Он хитро закручен (гораздо хитрее, чем мы привыкли ожидать от зомби-фильмов) и находит место для удивляющих сюжетных поворотов. Отдельное уважение О`Бэннону за трагикомичную концовку, я реально не знал, смеяться с нее или плакать. Этакая вишенка на торте.
Фильм, по сути, разделен на две части — в первой половине мертвец всего один, во второй их много. И первая половина фильма откровенно комедийная (над «бешеными хорьками» я так хохотал! И посмотрите на лицо Эрни в этой сцене… так естественно сыграно, просто блеск!). А вот во второй половине, кроме знаменитой сцены с рацией, особо не посмеешься. Там уже жёсткий хоррор. Ну, как жёсткий… По обычным меркам зомби-хорроров, где обычно хлещет кровь и летят кишки, всё достаточно цивильно. Зомби предпочитают загрызать людей быстро, так что и подробности не всегда разглядишь. Но всё действие протекает бескомпромиссно, для героев нет подстраховки, за них реально переживаешь. Режиссер даже припас парочку сцен, страшных чисто психологически.
Напоследок все-таки пройдусь по недостаткам фильма. Да, бегающие и разговаривающие зомби (лексикон которых, впрочем, ограничен словом «Мозги!!!») — круто, не спорю. Но только сцен с зомби как-то маловато. Фильм принадлежит не им, а живым героям. Точней — актерам, играющим живых героев. Карену, Метьюзу, Гулагеру, Кальфе… И второе — знаю, что с этим у некоторых киноманов связаны сладкие воспоминания эротического характера, но и врать не могу. Не впечатлила меня Линни Куигли — ни одетой, ни раздетой. Ну в самом деле, её героиня внешне на редкость непривлекательная. Да, одержима тематикой смерти, но в моих глазах это не делает её ни забавной, ни сексуальной. С героиней Линни связан и непонятный момент — странно, что из всех погибших панков ожила только она. С этим вопросом вообще непонятки — мы привыкли, что человек, которого загрызли зомби, сам становится зомби, но здесь жертвы зомби реанимируются весьма выборочно. О`Бэннон не проработал этот момент. Может, комичности ради. Я, право, не знаю.
Портят ли эти мелочи фильм? Конечно, нет. Смотрите и получайте удовольствие. Ибо, как сказал один знакомый киноман, «Возвращение живых мертвецов — это магия».
Прекрасный старенький комедийный ужастик, который я посмотрел впервые сравнительно недавно, примерно с полгода назад. Почему не раньше? Да потому что в пору моей студенческой юности этот фильм почему-то совершенно не попадал в поле моего зрения.
А позже, когда натыкался кое-где на кино с названием «Возвращение Живых Мертвецов» — то наивно полагал, что эта франшиза является всего лишь римейком с продолжениями на культовый черно-белый фильм Джорджа Ромеро «Ночь Живых Мертвецов», 1968 года и снята на волне успеха кинокартин мастера для того, чтобы собрать еще раз все «сливки», как это любят делать некоторые современные режиссеры.
То, что это вполне себе самостоятельное и самодостаточное кино, красиво пародирующее некоторые моменты из многих фильмов про зомби и великолепно обыгрывающее некоторые их шаблоны и стандарты (или то, что любят называть киноштампы) — узнал только после просмотра, к которому меня побудил один обзор на лучшие фильмы про зомби. Тогда же и увидел в комментариях (к своему немалому удивлению), что это фильм аж 1985 года.
А так как мимо стареньких ужастиков я пройти практически не могу — то с головой и всеми мозгами погрузился в просмотр кинокартины «Возвращение Живых Мертвецов», а после его сразу же занес этот фильм в закладки с киноклассикой жанра.
P.S. Момент с вызовом и использованием скорой помощи в качестве «заказа и доставки мозгов на дом» порадовал больше всего…
10 из 10
Фильм Дэна О’Бэннона «Возвращение живых мертвецов» является прекрасным примером того, как нужно снимать пародийные фильмы. Фильм наполнен атмосферой комедии, отлично обыграна отсылка к «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро: зомби из культовой ленты теперь становятся участниками новой заварушки, ведь оказывается, что военные сохранили пару «образцов», но по недосмотру след их затерялся на далеком складе, так что теперь зомби ждут своего часа, чтобы опять начать терроризировать человечество. Диалоги фильма просто чудесные, (рекомендую смотреть фильм в оригинале) высмеивается глупость военных и мифы о зомби:
- In that movie they destroyed the brain to kill him is that what they did?
- The brain, Right!!!
До этой картины я уже был знаком с многими фильмами на зомби тематику, и могу с уверенностью сказать, что фильм во многом опередил свое время: при всей своей пародийной сущности картина не замыкается в простом высмеивании образа зомби, но создает новое представление о зомби, в этом плане творение О’Бэннона переигрывает большинство современных пародий, которые способны лишь на искажение оригинального эпизода путем заполнения его шутками (далеко не всегда остроумными), благодаря чему и достигается нужный комедийный эффект.
Если говорить о зомби, то тут они получились великолепными, и более одушевленными что ли. Зомби выполнены со вкусом, внешний вид некоторых очень запоминается. По сравнению с культовым фильмом Ромеро, ходячие мертвецы наделены базовым уровнем интеллекта: не теряют речевого навыка после смерти и могу даже общаться с людьми. Мне такие мертвяки нравятся гораздо больше неуклюжих роботов-трупоедов, которыми напичканы большинство современных фильмов ужасов. А уж сцена с Tar man и женщиной зомби вошли в золотую коллекцию кинематографа.
Живые мертвецы теперь не просто стремятся сожрать все что шевелится, движимые неизвестным инстинктом, но желают завладеть определенным органом человека. И этому даже дается объяснение, что является большим плюсом фильму, не говоря уже о том, что современная массовая культура зомби основывается на этой всем известной истине. По-моему, «Возвращение живых мертвецов» стал первым фильмом, который показал, что в человеческом организме интересует мертвецов больше всего, что добавляет значимости картине. Передо мной игра «Plants and Zombies» предстала в новом свете; не знаю уж, вдохновлена ли была она фильмом.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек: жанр hard Punk прекрасно вписался в фильм, во многом создает особую зловещую атмосферу фильма, моментами нагнетает обстановку, придает динамики происходящему. Сами панки предстают в карикатурном виде. Молодежь, бунтующая против традиционных моральных ценностей, оказывается прекрасным объектом для атаки зомби. Главные персонажи также вызывают симпатию, они в достаточной мере харизматичны, за их злоключениями интересно наблюдать.
«Возвращение живых мертвецов» — один из лучших комедийных фильмов ужасов в истории кинематографа, наравне с «Живой мертвечиной» Питера Джексона и «Зловещими Мертвецами 2» Сэма Рейми, больше добавить и нечего.
Мозги! Зомби! Зомби пожирающие мозги! Настоящие зомби! Как мне этого не хватает в современных фильмах ужасов. Современные ужастики стали противными, омерзительными, но не страшными. Сейчас не пугают, а добиваются рвотного рефлекса.
И ведь нельзя сказать, что Возвращение живых мертвецов Дэна О`Бэннона — это эталон фильмов ужасов. Нет. Скорее это авторский фильм, где ужасы скатываются в комедию, где зрителя недавно реально пугали и держали в напряжении, а минуту спустя он уже хохочет держась за бока, а ещё некоторое время спустя спокойно созерцает как патологоанатомы-любители разговаривают с живим трупом который собираются препарировать. Фильм необычный. Фильм неоднозначный. И уж точно имеет весьма нестандартный финал для фильма ужасов. Именно поэтому он интересен. Именно поэтому его хочется пересматривать. А глядя его появляется ностальгия и вспоминаются времена видеосалонов, и как мы подростками бегали смотреть этот фильм. И отдельное спасибо видеосалонам. Они не выставляли ограничений по возрасту, а нам, 13-летним мальчишкам, почему-то в этом фильме были интересны в первую очередь не зомби (ну зомби конечно тоже, но уже во вторую очередь), а абсолютно голая Линни Куигли, которая в таком виде (ну, то есть полностью голой) бегает добрую половину фильма. Нам эта часть фильма, почему-то, была особенно интересна. Сейчас даже вспоминать смешно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Возвращение живых мертвецов 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На захолустном медицинском складе хранились контейнеры с зомби, по ошибке попавшие туда много лет назад. В один далеко не прекрасный день герметичность упаковки была нарушена, ядовитый газ вырвался наружу, и вот уже мертвецы с соседнего кладбища покидают свое тихое пристанище, чтобы полакомиться мозгом живых...
Возвращение живых мертвецов / The Return of the Living Dead 1984, США, комедия, ужасы, фантастика