Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 8
Рекомендуем 13
Похожие 19
Отзывы к
фильму
17
Эта странноватая работа Веры Хитиловой вышла на экраны в 1966 году, буквально за два года до вторжения Советского Союза на территорию Чехословакии, что надолго покончило с беспечными «маргаритками». Да и полный сюра и идей дадаизма фильм уже точно не могли снять в эпоху победившего соцреализма.
О чем сюжет? «Маргаритки» повествует о двух странноватых девицах, не то сёстрах, не то подругах (без грязного подтекста), причём обеих зовут Мариями. Барышни веселятся подобно девочкам-подросткам — бесконечно едят, танцуют, разводят на деньги простоватых мужичков (но опять же никакой пошлости в сексуальном отношении, только самая обыкновенная пошлятина), ведут нарочито бессмысленные и пустые разговоры и выглядят как две ошалевшие куклы с невероятным количеством туши на глазах (привет, Твигги). Собой они, переводя на язык психиатрии, представляют двух капризных избалованных детей, такие «ребенок в ребёнке», трикстеры, выворачивающие все наизнанку и доводящие окружающих до белого каления. Ведь в мире, где может разразиться ядерная война и всем друг на друга наплевать, вести себя хорошо не стоит. Нужно быть плохой! Как Пэрис Хилтон (зачеркнуто).
Подобная позиция чем-то роднит барышень с Холденом Колфилдом, но мозгов им в отличие от мучающегося экзистенциальными вопросами Холдена не досталось, так что ни нравственных метаний, ни философии не ждите. Зато здесь есть очень, ОЧЕНЬ много сатиры на лозунг «после нас хоть потоп» (наличие аллюзий на такие же безумные «золотые двадцатые» а ля Гэтсби с сумасшедшим пустым весельем в фильме неспроста). Проблема в том, что разбитые в результате веселья чашки уже не склеишь, а если и склеишь, то какое-то г получается. Но если вы из тех, кто расстраивается из-за листика латука, то вам не стоит переживать, ведь это кино всего лишь иллюстрация вашей жизни. В том числе нынешней российской жизни, где бабло победило зло почти тридцать лет назад и все никак не остановится. И если вы думаете, что это всего лишь наркомания 60-х, то вынуждена вас разочаровать — эта киношка ведь про инфантильность в принципе…
Помимо тонкого и едкого посыла с отличной, на мой взгляд, концовкой («ведь только так эта история и могла кончиться»), здесь очень много экспериментов, и визуальных, и текстовых. Если вас не смущает разрезание героев ножницами и переливание кадров различными цветами как у Энди Уорхола, если вас забавляет и не шокирует нарочито идиотская речь, напоминающая то ли «Лысую певицу» Эжена Ионеско, то ли местами стихи обэриутов, то этот фильм для вас. Если вы фанат шестидесятых, то тем более. Но если вы предпочитаете линейное действие безо всяких дополнительных смыслов, тогда точно мимо, вы не из «поколения латука». Простите, вы недостаточно плохи.
Этот фильм я рекомендую не только тем, для кого проблема сломанный ноготь (им сложно взглянуть на себя со стороны) и не только любителям арт-хауса и киноэкспериментов, но и всем тем, кто хоть раз задумывался о людях, что его окружают и о цели в жизни. Вдруг в ней есть что-то, что склеить уже нельзя?
Кстати, отдельный плюс за необычную музыку (рок-н-ролл на пишущей машинке — это мощно).
9 из 10
(за затянутость некоторых сцен минус балл)
«Маргаритки» Веры Хитиловой, с которыми удосужился-таки ознакомиться, привели к мысли о вполне болотной природе Пражской весны и совершенной креативности её идейных вдохновителей.
Причём чёрная магия с полнейшим саморазоблачением.
Это, если кто не видел, достаточно нудная формалистическая дуристика, коллаж из абсурдистских похождений двух неунывающих гиперинфантильных хохотушек, невероятно жеманных и чудовищно переигрывающих. Дуры символизируют то ли новое безмозглое поколение, то ли тех, кто прячет голову в песок в эпоху борьбы, то ли ещё кого-то.
Так сказать, экспериментальное кино, глоток свежего воздуха посреди тоталитарного официоза, полное, ёптыть, аллегорий и ставшее олицетворением свободы, раздавленной через год с хвостиком гусеницами советских танков. Вот как-то так, наверное.
По просмотре встаёшь почему-то на сторону гусениц. Кино уж больно откровенное. Было что давить.
В испорченном мире испорченные люди. Две страдающие от обыденности девицы решают создать вокруг себя эпикурейский праздник. Они нарушают самые страшные запреты для детей: играют с едой, шутят над старшими, кривляются, мешают взрослым отдыхать. А когда появляется необходимость исправиться, девушки заворачиваются в газеты, увеличивая до максимума эффект действия пропаганды.
Фильм очень яркий, эмоциональный, модернистский. Снятый Верой Хитиловой в соавторстве с художницей и сценаристом Эстер Крумбаховой, он наполнен коллажами, откровенным превалированием формы над содержанием. Но что баловство двух оторв в сравнении с трагизмом мира? Как сопоставить растоптанный латук с разрушенной бомбой многоэтажкой?
Картина до сих пор вызывает ожесточенные споры: одни ей восхищаются, другие — ненавидят. Но я не встречал людей, которые посмотрели бы «Маргариток», и остались равнодушными.
8 из 10
Представитель чешской «новой волны», наряду с Милошем Форманом и Иржи Менцелем, Вера Хитилова в 1966 году создала поистине новаторскую и оригинальную картину «Маргаритки», где не только превзошла саму себя как режиссер и философ, но еще и с поразительной свежестью использовала технические возможности кинематографа.
Насыщенный образами и метафорами, удивительно динамичный и приковывающий взгляд фильм поднимает вопросы поиска себя и места в этом мире, неудовлетворенности своей жизнью и конечной цели всего жизненного пути.
Две девушки, рассуждая, пришли к выводу: раз мир испорчен, то и мы будем испорченными. Так и началась их великая одиссея развлечений, удовольствий, смеха и… обжорства. Именно последнее и является самым ярким образом, отображающим, как люди пытаются заполнить пустоту внутри себя, образовавшуюся из-за невозможности найти что-либо по-настоящему захватывающее. Лейтмотивом фильма выступают запретные плоды яблока, которыми героини без разбора наполняют свои желудки, но и это не приводит их к удовлетворению. Получив шанс исправить свои ошибки, героини безнадежно пытаются соединить разбитые ими тарелки, убрать мусор, оставленный ими, но у них, естественно, не получается. Подобный финал легко проецируется на закономерность развития цивилизации, когда люди, не задумываясь, разрушают, а исправить сделанное впоследствии оказывается невозможным.
«Маргаритки» вошли в историю не только, как глубокое философское произведение с саркастическими оттенками повествования, но, в первую очередь, как новаторское кино. Дробный монтаж, придающий форме своеобразную агрессивность, абсурдность декораций и актерского исполнения, отсутствие четкой фабулы (Хитилову не раз упрекали в неумении «рассказывать истории») — все это составило великолепный ансамбль, благодаря которому «Маргаритки» стали этапным фильмом в развитии чешской «новой волны» и огромным образом повлияли на мировой кинематограф.
Несмотря на разношерстную реакцию критиков на картину, с течением времени ни у кого не осталось сомнений в важности данной ленты для формирования кино: «Фильм был некрологом и чешскому кинематографу «отцов» с его убогой простотой, постоянным опасением выйти за пределы дозволенного, холодностью и сентиментальностью».
Бескомпромиссная Вера Хитилова, не желавшая мириться с реальностью, которая ее не удовлетворяла, вкладывала в свое творчество весь интеллект и фантазию, находя в кинематографе способ для самовыражения и познания мира вокруг себя.
«Я стремлюсь с максимальной полнотой понять данную реальность, чтобы исправить ее», — Вера Хитилова.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маргаритки 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Две девушки, обе по имени Мария, решают, что так как мир испорчен, они будут испорчены также. И стараются вести себя как можно хуже. Выходки девушек становятся столь экстравагантными, что пугают их самих.
Маргаритки / Sedmikrásky 1966, Чехословакия, комедия