Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 7
Рекомендуем 14
Похожие 19
Отзывы к
фильму
11
В 2001 году вышла третья режиссёрская картина Жака Одиара под названием «Читай по губам». К ней автор подходил уже уверенным и признанным режиссёром, не только сценаристом, поучаствовав в разделении призов на популярных французских кинофестивалях и премиях. Видимо именно по этой причине новый фильм Одиара вышел в духе времени и в духе самого Одиара, но при этом довольно простым и наиболее интересно выраженно актёрски.
Карла — миддл-эйдж работница одной из фирм по продаже недвижимостью. Человек, который поглощён бумагами и зависим от документов, иным образом — делопроизводитель. Она не особо привлекательна собой (так задумывается в фильме, однако выглядит героиня Эммануэль Дево безумно интересно), не имеет популярности у коллег, пустым взглядом смотрит на отсутствие семьи, а также страшно желает иметь рядом с собой хоть какого-то мужчину. Кроме сих моральных сторон, также у неё есть и физические недостатки — проблемы со слухом, которые решаются теперь слуховым аппаратом. А пока его не было, она научилась читать по губам.
С расширением деятельности фирмы у Карлы появляется возможность взять себе стажёра, которым в результате кадрового поиска становится совсем молодой, но дерзкий Поль, ничего не умеющий, а также недавно вышедший из тюрьмы. «Пусть даже такой» — проносится в голове у Карлы.
«Читай по губам» — этакий лёгкий мелодраматичный французский нуар, с со своим тоном, настроением, ощущением и сюжетными перипетиями. Одиар всё больше пытается найти в себе картинку, и здесь действительно выходит сделать фильм тактильным, от холодных синих тонов, к единодушным белым и тёплым барным. Однако так и не удаётся перевести литературную часть в часть визуальную. Сама ключевая ремарка о чтении героиней по губам речей, произносимых иным людьми, которых она не может слышать, не остаётся ничем, кроме интересной находки для сценарного разнообразия. Она фактически упоминается Одиаром для справки, и более ничем не выражена, кроме как последним кадром наблюдения через дом. Сюжет, построенный на чтении по губам, чрезвычайно наивен с точки зрения кинопроизводства и, скорее всего, довольно чувственен с точки зрения литературной, чем и привлёк Одиара.
Кроме цвета и антуража также ключевая ставка сделана на актёрское мастерство и химию пары мужчина-женщина, за которую Кассель, исполняющий роль Поля, ответственен целиком и полностью, поскольку ему удаётся управлять Дево, доверившейся и нежно приютившейся у него на руках. Молодого Кассель не напоминает никак, отсидевшего — как влитой, завоёвывающего женщин, судя по его профилю, не моргнув глазом. Оба актёра эстетично передают некое романтическое безумство между их персонажами, которые тянутся друг другу, сами не зная, что от этого хотят.
Одиар остался верен себе тематически, вновь показав себя в жанре лёгкого, «человеческого» криминала, где внутренние чувства героев лишь разбавляются совершаемыми ими преступлениями и правонарушениями. При этом «Читай по губам» также наиболее доступный для зрителя фильм, богатый на краски, эмоции и простоту их зарождения. Как показывает практика, которую француз лишь подтверждает: «Два ярких героя и тесный контакт между ними никогда не будут в проигрыше».
23.1.2019
Посмотрела этот фильм в рамках ознакомления с фильмографией Венсана Касселя. И после просмотра у меня остались самые яркие впечатления. Фильм мне показался немного личным, но в то же время интересным и захватывающим триллером. Изначально меня заинтересовало краткое описание и, конечно же, актер, исполнивший главную роль.
В первых кадрах фильма мы видим одинокую, глухую женщину — Карлу, которая, по сути, ничем не отличается от множества. Она тщательно выполняет свою работу и делает все, что ей скажет начальник. А потом в её жизни появляется помощник — Поль, который полностью меняет жизни Карлы. Пожалуй, они оба нуждались друг в друге.
В «Читай по губам» особенно запоминается цветовая гамма и некоторые крайне чувственные моменты. Очень понравились дубли, когда Карла стояла перед зеркалом, в первые раз: в туфлях; а во второй: в рубашке Поля на голое тело, ощущая запах тела мужчины. По-моему, это очень личный момент. Он глубоко затронул меня. И самый последний кадр был великолепен.
Актеры исполнили свои роли очень хорошо. Венсан как всегда был на высоте. Он привлекает к себе внимание на протяжении всего фильма. Кассель уже давно показал себя как отличный актер. Эммануэль Дево тоже не отставала от своего коллеги. К сожалению, я видела её только в этом фильме, но она смогла зарекомендовать себя как интересная актриса.
Фильм оставил после себя приятный осадок. После его просмотра я много думала о взаимоотношениях двух разных людей. Пожалуй, это интересная тема для размышлений.
В итоге получаем захватывающий фильм, совмещающий в себе криминальную и любовную темы. Он фильм может понравиться и мужской аудитории и женской.
8 из 10
35-летняя Карла Бем довольно давно работает секретаршей в торговой компании. Однако трудоголизм, как и подобает, никаких дивидендов ей не принес. Платят Карле мало, да и обращаются — хуже некуда. Каждый второй сослуживец, шовинист или сексист, так и норовит напакостить или вытереть об неё ноги. А на что ещё в этом жестоком мире может рассчитывать не отличающаяся красотой, да к тому же плохо слышащая старая дева, неумело скрывающая под запушенной прической слуховой аппарат? Её и на работу-то взяли, скорее всего, только затем, чтобы меньше платить, как инвалиду.
Но когда в компанию в качестве стажера приходит 25-летний Поль Анжели (усатый Венсан Кассель выглядит в этой роли почти двойником молодого Михаила Боярского), только что условно освобожденный из тюрьмы после двухлетней отсидки за кражу, судьба предоставляет Карле шанс взять реванш. В бездомном и неуклюжем Поле она узнает такого же, как и сама, аутсайдера и потому сразу берёт его под свою опеку, так как твёрдо знает, что каждый из них достоин лучшей доли. С бесстыдством, достойным восхищения, Карла начинает ковать своё личное счастье, ибо больше не хочет быть ни серой мышью, ни синим чулком.
В ответ на проявленную заботу Поль попытается отблагодарить, как умеет, то есть по прямому бабскому назначению — трахнуть. Однако откуда ему знать, как сложно устроен внутренний мир перезрелой девственницы, через какие табу Карле приходится переступать и на какие жертвы идти, чтобы получить простое удовольствие от занятия сексом. В итоге оба находят полное взаимопонимание не в плотских утехах, а в скрытых от посторонних глаз способностях: читать по губам и совершать ограбления, что идеально дополняет каждого в этой «сладкой парочке»…
Если первоначально интрига Sur Mes Levres напоминает «Влюбленного по собственному желанию», то уже с середины намечается перекличка ещё и со «Страной глухих», с той только разницей, что тут слабо слышащая героиня помогает своему сообщнику благодаря умению читать по чужим губам. Жак Одиар с пристальностью энтомолога изучает два почти клинических случая одиночества, чтобы в итоге вывести из криминального сюжета не банальную бульварную интрижку, а нечто такое, про что некогда весьма красиво сказал поэт: «Здесь дышит почва и судьба».
Прошитый мелодраматическими нитками триллер про двух авантюристов оборачивается жёсткой экзистенциальной драмой, которая сулит ряд открытий, в том числе и нового актёрского имени. Успех этого фильма во многом предопределило участие Эмманюэль Дево, которая в острой борьбе за главную награду Франции «Сезар» в весовой категории «лучшая актриса» обошла саму Одри Тоту в роли знаменитой Амели Пулен. И надо признать, что обошла вполне обоснованно, не по блату.
И дело даже не в том, что у героев с физическими недостатками традиционно больше шансов быть отмеченными всевозможными регалиями. Просто с Дево здесь случилось то внутренне и внешнее преображение, которое в последнее нечасто приходится наблюдать на экране. Некрасавица, каких поискать, — огромные глаза навыкате и большой рыбий рот с тонкими губами — предстаёт той самой настоящей героиней, в которой за отсутствием внешнего гламурного лоска каждую секунду ощущается потенциал очень большой актрисы.
Теряюсь в догадках, пытаясь хоть как-то понять восторги зрителей по поводу данной картины. Проходной французский фильм со страшными главными героями, без напряжения, без любовной линии, без какой-либо изюминки сумел завоевать сердца не только киноманов, но и критиков…
Как? Почему? За что?
Главные герои — Поль (Кассель), бывший заключённый, устроившийся работать стажёром в компанию, где Карла (Дево) работает секретаршей. Если таланту Венсана Касселя в данном случае я готов отдать должное, то игре Эммануэль Дево отнюдь. Некрасивая и несексуальная, её героиня раздражала меня весь фильм. Неспособная наладить свою личную жизнь, она ведёт себя как глупая девочка, сперва неумело привлекая внимание мужчин, затем, в самый интересный момент, нелепо от них отбрыкиваясь. Её героиня скучна и однобока. Её талант чтения по губам не делает её хоть сколько-нибудь интересной. Она — лишь дополнение герою Касселя. А Венсан хорош. Он как обычно привлекает своей какой-то звериной сексуальностью. Его игра натуральна и правдива.
Большим минусом в развитии картины считаю сцены с ночным клубом. Громкая музыка то и дело врывается в действие фильма, разделяя его подобно рекламе на обрывки. Звуковой ряд всё же должен быть ровнее.
Интересный на первых минутах, в дальнейшем фильм стремительно скучнеет. Последние полчаса смотрятся без эмоций и с ярко выраженным желанием выключить это.
Лично для меня это потерянные два часа из жизни. Не посоветую никому.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Читай по губам 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
35-летняя Карла Бем — обычная секретарша в конторе по торговле недвижимостью. Вся ее жизнь — повседневная рутинная работа и одиночество дома. К тому же, Карла очень плохо слышит — она носит слуховой аппарат и умеет читать по губам. Поэтому она с радостью принимает предложение получить себе в помощь стажера — 25-летнего Поля, недавно вышедшего из тюрьмы. Она научит его хорошим манерам, а он ее — плохим…
Читай по губам / Read My Lips / Sur mes lèvres 2001, Франция, триллер, драма, мелодрама, криминал