Галерея
Интересные факты 11
Актеры 51
Съемочная группа 97
Рекомендуем 26
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Мне нравится творчество старика Иствуда и среди его проектов хочу выделить «Малышка на миллион». Этот фильм по праву считается одним из лучших в жанре спорт. И даже если вы равнодушны к этому направлению, вы не потратите зря время.
Главный герой фильма мужчина пожилого возраста по имени Фрэнк Данн. Он имеет свой спортивный зал, где обучает молодых ребят боксу. У Фрэнка есть лучший боец, претендент на титул чемпиона мира по боксу, который уходит к своему новому менеджеру. Для Данна это, своего рода, удар под дых. Параллельно с этим секцию по боксу начинает посещать девушка по имени Мэгги Фицджеральд. Она работает официанткой, а в свободное время упорно тренируется часами напролёт и это её выделяет на фоне остальных. Мэгги уговаривает Фрэнка стать её тренером и поначалу он наотрез отказывается, так как она девушка и ей 31, то есть она старовата для бокса. Позже он всё-таки соглашается ввиду её упорства. Далее начинаются долгие изнурительные тренировки, на которых Мэгги отдаётся делу не жалея сил и времени.
Привлекает и вдохновляет настойчивость героини фильма, как она с головой погружается в мир бокса, чётко видит свою цель и идёт к ней. Также интересно наблюдать за развитием отношений между Фрэнки и Мэгги, которые складываются не только сугубо в профессиональном плане, как учитель и ученица, а они дополняют, поддерживают друг друга, словно являются кровными родственниками. Особенно меня тронул конец фильма, это волнительный момент, где ещё больше раскрываются персонажи, их характеры.
Хилари Суэнк блистательно отыграла роль Мэгги, показала как в одной девушке умещаются железная сила воли и мужество. К тому же она тщательно подготовилась к роли девушки-боксёра. В стороне не остался бесподобный Морган Фрман играющий рассказчика, пусть и второстепенная роль, но его присутствие в картине важно. Ну и и сам Клинт Иствуд, мастерски справился с ипостасью режиссёра и актёра.
Фильм отлично показывает обратную сторону спорта, с каким трудом даются лавры, как порой несправедливо может сложиться судьба и какие препятствия стоят на пути. Одним словом, это сильный фильм.
9 из 10
Фильм одновременно отличный в плане спортивного картины и при этом является великолепной драмой. Рецензия поделена на рассказ о спортивной драме и развязке отдельно.
Часть первая
Перед зрителем один из лучших тренеров, который занимается только теми кто может стать чемпионом и оттачивает своего бойца до идеального момента выхода на сцену, но такому моменту настать не суждено. Так же мы видим старую по меркам бокса девушку 31 года живущую мечтой стать боксером, она не сдаться ни при каких условиях, она добивается того чтобы Фрэнки(Клинт Иствуд) стал ее тренером и с этого начинается путь полный борьбы, не обошлось конечно без выдающихся способностей героини. Так же вводят бэкраунд персонажей, показывает какой труд вкладывается, все это играют хорошие актеры, этот фильм не оставляет шанса оказаться не привязанным всем сердцем к этим персонажам. Огромное уважение Клинту за проделанную работу. Бои поставлены качественно с должной динамикой. Переживания и дух болельщика присутствуют в полной мере. Хочется добавить, что это снято за 37 дней, что еще раз доказывает гениальность режиссера.
Часть вторая
Обратная сторона медали, которую очень редко можно увидеть в кино. Очень редко развязке уделяется так много времени, здесь это абсолютно уместно, потому что вопрос «Но какой ценой» сталкивается с «не зря ли прожита жизнь». Уровень драмы пульсирует все сильней и чаще к концу. Перед Фрэнком предстает очень сложный выбор на который даже зрителю со стороны сложно дать ответ, от того вся эта мучительная атмосфера дилеммы.
Итог
Лучшая спортивная ДРАМА, что я видел, абсолютно заслуженные награды и хорошие оценки от зрителей. Фильм заставляет еще раз взглянуть на образ профессионального спорта с риском для жизни, хочу добавить, что лучшей агитации за эвтаназию сложно будет найти.
9,5 из 10
Поговорим о безусловном оскаровском триумфе Иствуда (четыре статуэтки) — крепкой экзистенциальной драме, лишь прикрывающейся спортивной тематикой, «Малышке на миллион» как вершине фестивального признания иствудовской режиссуры. Критики много писали о штампованности сценария, диалогов и актерской игры, однако, это неверно, ведь фильм просто снят по голливудским драматическим канонам, не переча им и их не переступая. Говоря же о концептуальном наполнении, стоит заметить, что оно нестандартно для американской «фабрики грез», ибо не воспевает ницшеанские победы «сильных духом», как обычно в фильмах про спорт, а вскрывает механизмы человеческой солидарности в общем противостоянии судьбе.
Эмоциональная скупость игры Иствуда-актера, вездесущее keep smile Хилари Суонк вкупе с ее суровым феминистским очарованием, меланхоличность образа все проигравшего лузера в исполнении Моргана Фримена создают магнетический треугольник этого в общем и целом актерского кино, где даже эпизодические исполнители колоритны и запоминаются с первого взгляда (например, Синяя Медведица или Опасный). Однако, при ощутимой ставке на актерскую игру, Иствуд много бы потерял, если бы с таким режиссерским мастерством не обошелся бы с классической сценарной драматургией Пола Хэггиса (в будущем — тоже талантливого постановщика, автора «Столкновения», чей талант был быстро взят на вооружение продюсерами-эксплуататорами, заарканившими его на работу над «Квантом милосердия»).
Сценарный детерминизм голливудских фильмов, их дотошная повествовательность, разжевывание психологических мотивов персонажей — все то, что обычно раздражает синефилов и поклонников авторского кино, в «Малышке…» работает на художественный эффект, ибо сделано без грамма соплей и сентиментальности, предельно жестко, хлестко и лаконично. Обойдя на «Оскаре» самого «Авиатора», «Малышка…» делает ставку на камерность, а не на эпос, на эстетический минимум, а не на размах и своей аскетической сжатостью и непатетической мужественностью в рассказе о жизненных трагедиях трех основных персонажей (лузерстве, профессиональной неудаче и дискоммуникации) достигает масштаба греческой трагедии.
«Малышка на миллион» при всей тяжести концептуального наполнения и эмоциональной мрачности освобождает зрителя от внутренних демонов, главный из которых — страх социальной непризнанности, заставляя вспомнить слова Макмерфи: «Я по крайней мере попытался». То, что именно герой Фримена, полу-ослепший боксер, а ныне — уборщик тренировочного зала, ведет повествование, чрезвычайно важно. Ведь в чем принципиальная разница между героями Фримена, Иствуда, Суонк и родственниками Мэгги? Первые боролись и проиграли, вторые паразитировали на их достижениях. Жизнь, судьба пинает главных героев, нанося им почти смертельные удары, но они, даже не будучи ницшеанцами и сверхлюдьми, которые как известно никогда не сдаются, продолжают жить дальше, проглатывая свои поражения как горький урок.
Как пелось в песне одной забытой советской рок-группы: «Стоит жизнь прожить, чтобы победить хоть раз», и это максима главных героев, которые даже не вершине профессиональной славы понимают, что вечно побеждать невозможно. Правые, республиканские взгляды Иствуда, особенно заметные в его картинах 80-х, сказались и здесь: иначе как объяснить почти карикатурно злое изображение родственников Мэгги, нахлебников и иждивенцев. Впрочем, такой подход не далек от истины — еще Ницше писал о ресинтименте (нечистой совести) как свойстве упадочного, декадентского сознания, как причине травле слабыми сильных. Так что ницшеанская этика присутствует в этой картине Иствуда, как почти во всех голливудских фильмах, особенно на спортивную тему, но здесь она не агрессивна, а скорее — источник грусти для режиссера и его героев.
«Малышка на миллион» — редкое кино, полностью лишенное жареных политкорректных тем, здесь нет мелодраматизма, любовной линии (разве что симпатия тренера и боксерши, но это скорее отношения отца и дочери, чем гетеросексуальная любовь), образы афроамериканцев поданы без виктимного взвинченного освещения, просто как такие же, как белые, люди, без различия цвета кожи, нет здесь и гей-темы, которой Иствуд, насколько мне известно, всегда чурался. Даже то, что имеющий репутацию «ястреба» Иствуд создает такой мощный женский образ, подлинно эмансипированный, самодостаточный, не выясняющий постоянно отношения с мужчинами и не ставящий им их пол в вину, а смело и целеустремленно ломающий препятствия, — это мастерство мужчины, снимающего уважительный фильм о женщине, дорогого стоит в наш политкорректный век.
«Малышка на миллион» — конечно, не безусловный шедевр, как, например, «Бешеный бык» Скорсезе, где кстати непревзойденно сняты сцены на ринге, это вообще фильм не про спорт и не про бокс, он о том, что потерпеть поражение от жизни не зазорно, если ты сделал все, чтобы свернуть ей шею и навязать свою волю. И пусть твои усилия почти никто не видел, кроме соратников по оружию, но их подбадривающая, все понимающая улыбка стоит всех мировых призов.
Неугасающая борьба к достижению успеха. Когда всем нужно доказать, что ты чего-то стоишь, а этого никто просто не хочет замечать. И только большим трудом можно получить своё уважение не только к себе, но в окружающих. С одним вопросом, а надо ли это всё? Ведь только из-за тяжёлого труда и добиваются своего успеха. А что ещё нужно как не все эти тяготы?
Типичная личность из низшего социального класса Мэгги отбивается против ударов, нанесённых жизнью. Поэтому она и жить не может без бокса. Он для неё разрядка от всей этой никчёмности. И поход в зал создаёт место комфорта. Делая несоответствующие движения, чтобы обратить на себя внимание тренера, не видевшего в ней ничего примечательного. И только со своим рвением и упорством, она показывает всей свой потенциал, что она лучшая в своём деле. Своеобразный изгой в своей семьёй, работая в забегаловке за маленькую плату, Мэгги не даёт себе расслабляться. Эти ситуации только больше закаляют её для дальнейших успехов.
Все её победы над соперницами это способ выражения, что она где-то лучшая. Заглушая при этом свои жизненные трудности. Может и непривычно видеть женщину боксёра, но всё показывает, что удары получает не только сильный мужской пол, но и слабые на вид женские особы. Ведь и они могут доказывать всем, что и у них есть цели, к которым они идут с особым упорством. И достижения всегда вызывают чувства удовлетворения.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Малышка на миллион 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тренер по боксу Фрэнк Данн переживает не лучшие времена. Из-за сложных отношений со своей дочерью он долгое время не позволял себе привязываться к кому-либо, боясь вновь пережить потерю. Однако все меняется, когда в его тренировочном зале появляется Мэгги. Существуя в постоянной борьбе с окружающим миром, Мэгги выработала в себе непоколебимую стойкость духа и волю к победе. Но больше всего на свете она хочет, чтобы в нее поверили. Фрэнк не хочет брать на себя ответственность, однако упорство Мэгги побеждает. В водовороте жизненных перипетий эти двое осознают, что стремятся к одному и тому же: забыть прошлое и обрести семью. Впереди их ждет главное сражение жизни, для которого им потребуется собрать в своих сердцах столько мужества, сколько раньше они и представить себе не могли…
Малышка на миллион / Million Dollar Baby 2004, США, драма, спорт