Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 6
Рекомендуем 12
Похожие 24
Отзывы к
фильму
10
Это было бы вполне дельное кино, если бы было больше глубины. Что-то пережали, что-то недожали. Как всегда в артхаусе — всё грязно, заблёвано, серо, уныло. А персонажи похожи на зомби, которые просто шатаются от одного места к другому и что-то вроде делают.
Понятно, что в жизни такое часто встречается. Но именно это на экране хочется смотреть меньше всего.
Итак, история ведётся про оператора уличного видеонаблюдения, которая временами любит посношаться с коллегой по работе. Также работа очень психологически выматывающая — нужно смотреть на кучу экранов и среди них выявлять подозрительную активность. И тут у этой женщины оператора на одном из экранов мелькнуло знакомое лицо из прошлого. Наблюдение за ним стоило крови одной девочки, которую операторша проморгала… А этот наблюдаемый, как оказалось, виновен в смерти её родных по неосторожности. Его выпускают досрочно и она своими методами хочет с ним поквитаться, грязно подставив, но в последний момент передумывает и забирает заявление из полиции. Также в истории фигурирует парень, который сидел вместе с этим обвиняемым в убийстве. И этот парень радуется, что его не использовал сокамерник вместо женщины. Также есть ещё и дочка этого обвиняемого, которую показали только мельком. А также необязательная подружка парня. Вот основные действующие лица, которые просто существуют в этом фильме.
Так что лучше сэкономьте своё время и не спускайте его на эту ерунду, если вы не упёртый поклонник артхауса. Притом актёры, как оказалось, не последние — играют в звёздных сериалах вроде Игры престолов и Другого мира с Блейдом. Даже не ожидал, если честно. Хотя в фильме удивительным образом из-за отсутствия гламура особо не бросается в глаза их известность. Картинка тёмная и мрачная. А линии персонажей толком не развиты. Просто охватили временной период в неделю длиной. На этом всё… Вы можете так в повседневной жизни увидеть тоже самое в родном дворе, к сожалению…
На просмотр «Красной дороги» меня подвиг просмотр другого фильма британского режиссера Андреа Арнольд — «Аквариум» (2009 год), который произвёл на меня довольно сильное впечатление, поэтому к «Красной дороге» я подошла зрителем уже знакомым со своеобразной манерой съёмки Арнольд. Её фирменный стиль заключается в создании абсолютного погружения в картину, благодаря безоговорочному эффекту присутствия: всё происходящее показано не отстраненно, а словно от первого лица одного из героев. «Красная дорога» не стала исключением в этом плане: Глазго оживает перед нами на экране, со своими тёмными ночными улочками, пабами и высотками спальных районов, окраинами усеянным мусором и исписанными граффити… Атмосфера беспросветного уныния и серости жизни абсолютного большинства его обитателей показаны сквозь призму глаз оператора уличных видеокамер, женщины по имени Джеки. Каждый день, выходя на работу, Джеки заглядывает через мониторы камер в жизни незнакомых людей, при этом не покидает ощущение, что она старательно бежит таким изощренным образом от своей собственной, в которой царит запустение и безразличие. Джеки носит на пальце обручальное кольцо, но не живет ни с кем в браке, она ходит иногда на вечеринки к знакомым, но скорее из-за того что ей просто неудобно отказать, чем из истинного желания веселиться. Однажды она случайно замечает на мониторе лицо мужчины из её прошлого, человека, увидеть вновь которого, ей не захотелось бы больше никогда и ни за что на свете, человека сделавшего её нынешнюю жизнь такой жалкой, какой она является теперь. Ощущение существующей загадки в действиях героини и её мотивациях, наличия таинственного происшествия в её прошлом не покидает на протяжении почти всего фильма, чему способствует и нарочито вуайеристская манера работы оператора Робби Райан. Стоит сказать, что все эмоции и переживания Джеки прекрасно и очень правдоподобно переданы актрисой Кейт Дики, другими проектами которой, среди прочих, является фильм Ридли Скотта «Прометей» и сериал «Игра Престолов». Джеки и все происходящее с ней трогает, интригует и затягивает ощущением неподдельной реалистичности.
«Красная дорога» это, прежде всего, история прощения, история примирения с собой и своим прошлым, принятие жизни таковой какая она есть — во всех её проявлениях: от обыденных каждодневных мелких деталей до трагедии смерти и утраты самого её смысла. У Андреа Арнольд получился на редкость цельный и гармоничный фильм о «дороге» по которой каждый из нас идёт каждый день от своего рождения и до смерти, не смотря на то, что там уготовано за следующим поворотом, дороге имя которой Жизнь.
9 из 10
Режиссеры Соединенного Королевства обожают снимать тягучие, неспешные, часто нудные, фильмы с, как правило, некрасивыми, малознакомыми актерами, физически отталкивающими эротическими сценами и «жизненными» деталями. Однако все это можно сделать талантливо, с идеей, с глубоким психологизмом, со сложной, но часто оправданной, мотивацией персонажей, с хорошей игрой актеров, например, как в «Методе Крекера» или в «Классе 76», а можно снять «Красную дорогу».
Фильм повествует о некой Джеки (Кейт Дики), которая, работая оператором камер наблюдения, однажды в одну из них увидела мужчину, сломавшего ей жизнь. Она начинает сначала удаленно, а потом вполне реально следить за ним, ведомая желанием мести.
Почти час сорок мы будем наблюдать за Джеки, которая наблюдает за другими: все серо, показано неинтересно, неглубоко. Параллельно режиссер отрывочно преподносит жизнь самой Джеки, такую же унылую, как и все остальное. Зритель понимает, что героиня пережила трагедию, и этим знанием оправдывает затянутость, пустоту повествования, наполненную какими-то ничего не значащими людьми, сценами, диалогами. Действия героини хаотичные и непродуманные («Это часто бывает в жизни!» — скажете вы. «Да, конечно! Но вы верите в это в данном случае?» — скажу я). Создалось впечатление, что желание мести (которое гложет всех людей, по чьей-то вине лишившихся близких) возникло у Джеки спонтанно, только после того, когда она увидела человека, лишившего ее самого дорого. И вот, спустя час после начала фильма, режиссер опомнился и поддал огоньку: Джеки вступает в различные вида контакты с ненавидимым ее человеком (некоторые сцены показаны подозрительно натуралистично), потом случается банальный, старый как мир, буквально деревенский, обратимый акт мести. Финал картины феерический. Создалось впечатление, что дай режиссеру еще минут 30—40, и он бы поженил главных героев своей картины.
Это к чему я все? Европейское малобюджетное кино славится «оригинальностью» идей. Режиссеры, тяготеющие к артхаусу (а «Красную дорогу» вполне можно к нему причислить), любят выворачивать наизнанку человеческую душу, показывать ее «больной», нелогичной. И это часто оправдано. Но классика она на то и классика, что с ней нужно обращаться деликатно, чтобы не рассмешить или не убаюкать публику.
Старый как мир сюжет о мести (кстати, режиссер пытался нагнетать ситуацию, и одно время казалось, что произошло что-то несусветное и этот рыжий слесарь буквально каннибал), может, и заслуживает нового, оригинального прочтения. Но отнюдь не такого, совсем не такого.
Я — приверженец мысли о том, что «человеческая душа — потемки». В этих потемках, с помощью, артхаусных фильмов, я обожаю блуждать. И часто это очень интересные путешествия: необычная мотивация, восприятие жизни и обстоятельств, глубокие, неоднозначные персонажи. Вроде и здесь все это было (в противном случае, «артхаусные» поступки героини мы бы восприняли с клинической точки зрения), но режиссеру не удалось убедить меня в том, что подобное восприятие женщины, потерявшей самое важное в своей жизни, складывающихся обстоятельств возможно. А раз так, грош цена такому артхаусу.
Относительно игры актеров. Почему-то оператор фильма посчитал интересным орлиный профиль Кейт Дики. Поэтому большую часть времени мы видим именно его. Игра актрисы скучна, маловыразительна. Не веришь ее эмоциями, не веришь, что с полуоткрытым ртом и удивленным взором можно воспринимать как первое появление убийцы, так и половой акт.
Злодея очень неплохо сыграл Тони Карран. Несмотря ни на что, его герой вызывал к себе интерес и симпатию.
Одним словом, «Красная дорога» — далеко не самый любопытный фильм подобного жанра, но за героя Тони Каррана жажду поставить ему
5 из 10
Прошлый раунд «Кинобитвы» закончился ничьей, поэтому тему нового раунда определил генератор случайных чисел. Выбор пал на один из предложенных мной вариантов. Фильмов с указанием цвета в названии довольно много от сине-бело-красной трилогии Кшиштофа Кесьлевского до мего популярных фильмов вроде «Зеленной мили» и «Черного лебедя». В общем, есть где разгуляться. Я решил взять авторскую драму «Красная дорога», описание которой заинтересовало меня в британской программе SFF.
Главная героиня фильма работает оператором видеонаблюдения в Глазго. Целыми днями Джеки следит на мониторах за жизнью снующих туда-сюда прохожих, обеспечивая порядок на улицах и безопасность горожан. Не работа, а мечта вуайериста прям. Сиди себе в теплом кабинете и смотри, как в каком-то офисе уборщица лихо отплясывает, на улице мужчина гуляет со своей больной собакой, а за гаражами парочка решила уединиться для интимной близости. Причем за любым заинтересовавшем тебя персонажем можно идти следом, перепрыгивая с одной камеры на другую по всему району.
Но в один момент на экране появляется мужчина из прошлого Джеки. Мы точно не знаем, что он совершил, но по ее волнению и вопросам становится понятно, что Клайда досрочно освободили из тюрьмы за примерное поведение. И если он еще раз оступится, то снова вернется за решетку. Сначала не совсем понятно, зачем главная героиня следит за ним. Боится? Но тогда зачем она все ближе и ближе подкрадывается к нему? И что будет, когда они снова столкнутся лицом к лицу? Развязка этой истории мне понравилась. Женщина не может подойти и набить морду мужику. Она борется теми методами, которые ей доступны. А причина у нее весомая, если она решилась на такие действия.
Фильм мне понравился. Я привык к европейскому артхаусу, поэтому он не показался мне нудным. Но будьте готовы к неторопливому развитию событий. Режиссер Андреа Арнольд знакома мне по ленте «Аквариум», которая тоже отличается повседневной естественностью. Она не боится откровенных эпизодов без купюр. А хорошая игра актеров еще больше погружает зрителя в атмосферу фильма. Особенно я выделю Тони Каррана, создавшего экранный образ похотливого рыжего альфа-самца Клайда, от которого просто разит тестостероном. Все-таки в этой мрачной картинке и в отрицательном главном герое что-то есть, но пересматривать я вряд ли стану. Хотя фильм оставил приятное послевкусие.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красная дорога 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джеки — оператор камер наблюдения в Глазго. Каждый день она приглядывает за небольшой частью мира, оберегая людей, которые живут под ее пристальным взглядом. Однажды на ее мониторе появляется мужчина. Мужчина, которого она не ожидала увидеть снова. Мужчина, которого она больше никогда не хотела видеть. Но теперь она вынуждена с ним встретиться.
Красная дорога / Red Road 2006, Великобритания, триллер, драма, детектив