Галерея
Интересные факты 2
Актеры 11
Съемочная группа 4
Рекомендуем 2
Похожие 19
Отзывы к
фильму
21
Знакомство
'Любовь приходит тогда, когда ждешь её меньше всего. Как аппендицит.'
Ким Ки Дук умер. Эта большая трагедия. Он был действительно талантливым режиссером со своим взглядом на кино. Ким снял столько хороших фильмов, столько шедевров, и лично я всегда буду любить его фильмы.
Кинематография этого южно-корейского режиссера большая и интересная. Каждая история, каждый фильм, как шок, как удар молнии. Ким Ки Дук мастер обескуражить и шокировать зрителя своими глубочайшими историями. Хотел написать именно эту рецензию именно на этот фильм, когда сообщили о смерти режиссера, но не получилось. Пишу сейчас.
Перед нами четырнадцатый по счету фильм Ким Ки Дука. Очень тяжелое кино под названием 'Вздох'. Только люди с особым мышлением и интеллектом смогут получить удовольствие от просмотра этой картины.
Драма душераздирающая. История болезненная и сложная. Ким Ки Дук знал много тайн, много секретов этой жизни. Именно поэтому его фильмы такие глубокие, такие настоящие. Нет не единой нотки фальши в картине, и мы как будто заглянули в окошко реальной чей-то истории.
Женщина по имени Ён узнает, что муж ей изменяет. Убитая горем, она идет по улице и вспоминает, что видела по телевизору репортаж о заключенном, ждущего смертного приговора, который все время пытается сам покончить собой. Ён отправляется в тюрьму и представляется его любовницей. Познакомившись с ним, это знакомство неожиданно для обоих перерастает в глубокую и сильную как физическую, так и душевную связь...
'Нельзя навечно оставаться одиноким, ведь где-то рядом есть такой же человек.'
Такая история волнующая и невероятная. Драма имеет свою ценность и глубину, и картина сразу же получила номинацию на Золотую пальмовую ветвь. Меня удивило это кино. Оно будет по вкусу не всем. Тем кто любит авторское, глубокое кино. Думаю, что этот фильм даже недооценили. Он заслуживает более пристального внимания.
Историю двух любовников, на которых нахлынула страсть, и они стали одним целым - сыграли Чан Чэнь и Пак Чи-а. Что касается Чана Чэнь, то он всегда будет мне помнится и ассоциироваться с детства в прекрасном фильме Энга Ли 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон'.
Пак Чи-а очень сильная драматическая актриса. Ким Ки Дук (кстати его тоже можно увидеть в этом фильме) приглашал ее несколько раз в свои фильмы, и роли ее были непростые. Больше же всего мне она запомнилась в шокирующей драме 'Тяжесть'. Меня этот фильм обескуражил, а та роль ее самая сильная.
В этом же фильмы актеры сыграли прекрасно. Им веришь и вместе с ними идешь по острой как лезвие истории: истории боли, истории страсти, истории одиночества, истории жизни, истории смерти. Зрителя ждут сильные впечатления от увиденного.
Этот фильм о жизни и смерти, понимании и необычной истории. Картину пропускаешь через себя, и еще долгое время о ней думаешь, все анализируешь. Я отношусь к этой одинокой, горькой драме положительно и говорю ей 'да'.
'Вздох' - южно-корейская драма 2007 года. Итог, мощный, психологический, бесшумный фильм Ким Ки Дука попадает прямо в точку, и внимания он несомненно заслуживает.
'Все люди умрут. Где-то. Когда-то. У них свои причины жить. У них свои причины умирать.'
'Находясь между жизнью и смертью, мы чувствуем жизнь сильнее всего.'
8 из 10
Лица современного азиатского кино: Ким Ки Дук (часть 9)
После малоудачной ленты «Время» Ким Ки Дук снял довольно спорный «Вздох» (спорный не в концептуальном смысле, а по чисто персептивному эффекту: наверное, никогда еще фильмы корейца не были столь усыпляющими). По всем показателям (драматургии, символике) лента неплоха, более того благодаря камео самого режиссера ее можно рассматривать чисто кинематографически, как зашифрованное размышление о природе киновуайеризма. Однако, многие моменты (атмосфера отчаяния, соединение любви и жестокости) кажутся самоповторами, впрочем, они не раздражают даже самого ярого противника Ким Ки Дука по целому ряду причин.
Во-первых, «Вздох» - медитация прежде всего об отчаянии и одиночестве, наиболее удавшаяся до встречи главных героев, когда они и их истории еще разъединены, когда же происходит пересечение нарративных линий, все сползает в какую-то хоть и неординарную, но мелодраму. Больше всего раздражают песни героини и ее превращение свиданий в некий карнавал (другого слова просто не подобрать, столь китчево она обставляет свои встречи с заключенным). Во-вторых, сама метафора склонного к суициду смертника невероятно глубока в плане онтологии, заставляя вспомнить «Миф о Сизифе» Камю: разве не любой из нас также приговорен к смерти и стремится разными способами проявить свободный выбор, отрицая свою абсурдную участь?
Сам постановщик «Вздоха» появляется в роли надзирателя, наблюдающего за комнатой свиданий (возможно, он – даже начальник тюрьмы, ибо по его приказам они только и могут состояться в довольно свободной форме): если для Ким Ки Дука его кино – тюрьма, в которой мучаются его персонажи, тогда многое в его киновселенной становится понятным: и жестокость, и одиночество, и сентиментальность как ее константы выступают элементами игры некоего Демиурга-чудовища, забавляющегося с людьми, как с марионетками. Отношение к суициду, как и вообще к смерти, если судить по книге такого специалиста по Востоку, как Григорий Чхартишвили («Писатель и самоубийство»), в Азии чрезвычайно своеобразно и отлично от западного.
По этой причине всевозможное членовредительство в фильмах Ким Ки Дука может быть понято, как результат отсутствия на Востоке западного понятия личности, а значит и ценности отдельной человеческой жизни. В то же время во «Вздохе» особой жестокости нет, ее заменяет густое отчаяние и безнадега, невозможность людей понять другу друга иначе, как через насилие и секс (сцена с удушением – конечно, цитата из «Империи чувств», однако, осимовского накала страстей у Ким Ки Дука не получилось: его герои для этого просто не хотят жить). По этой причине выглядит во «Вздохе» инородным нарративной ткани фильма семейная идиллическая игра в снежки – она противоречит всему, что было до нее и основному депрессивному посылу фильма.
В любом случае «Вздох» удался лишь частично, больше как демонстративный отказ от пошлых красивостей, которые замучили преданного фаната Ким Ки Дука в его трех прошлых фильмах («Весне, лете…», «Пустом доме», «Натянутой тетиве»), однако, ему не хватило цельности атмосферы. В отличие от «Крокодила», «Острова» и даже «Реального вымысла» «Вздох» не подминает зрителя под себя ладно спаянной драматургической машиной, не ошеломляет его шоковым содержанием, в котором дуальность символизма, соединяющего нежность и жестокость, не дает покоя восприятию зрителя, требующего от него гадать, что за кино перед ним. Во «Вздохе» же ничего этого нет, однако, Ким Ки Дук не бросил на тот момент попыток вернуть свое былое режиссерское величие, сняв уже через год после «Вздоха» «Мечту».
Метод дыхания
Чжин, заключенный 5796 камеры смертников, прислонился лбом к холодной решетке в то время, как его несколько отрешенный взгляд был направлен в сторону удаляющейся по тюремному коридору женщины, имени которой он так и не узнал. Мысли его, все былые побуждения и устремления были далеко, совсем не здесь, рука нащупывала в заднем кармане брюк заранее припасенное лезвие - оно было теплым и гораздо сильнее излучающим жизнь, чем сам Чжин, хоть он хотел от него лишь одного - скоротечной смерти не ко сроку исполнения приговора. Цок, цок, цок... Ён уходила из тюрьмы с чувствами, которые она сама пока что не могла передать словами, но еще никогда, стоило ей отворить двери, ей не было так естественно в своём существовании. В голове продолжала звучать музыка, а руки, пальцы, глаза продолжали чувствовать его дыхание: вдох-выдох. Первый и - последний.
Франческо Петрарка в своих путевых записках о восхождении на Мон-Ванту охарактеризовал своих апатичных спутников словосочетанием 'frigida incuriositas', которое означает 'холодное, мертвое отсутствие любопытства', в глобальном масштабе ко всему окружающему миру. Именно это эмоциональное состояние владеет героями фильма Ким Ки Дука 'Вздох', убийцей Чжином и женой музыканта Ён, которые утратили всякий интерес к собственной жизни, хотя в общем-то сперва может показаться, что картина эта - лаконичная, киноязыково аскетичная, весомо немногословная - рассказывает о преодолении одиночества, если честно не признаться себе в том, что как раз одиночество это и есть тот абсолют свободы, которой лишены оба центральных персонажа кинофильма. Причём утрата свободы для героев была самовольной, как некий финальный этап того жизненного пути, который они для себя выбрали. Только путь этот оказался не просто ошибочным, но по-настоящему роковым, при этом все благополучие женщины оказывается крайне сомнительным, искусственным, лишенным своей первозданной значимости. И тяга ее к человеку иного круга и иной социальной модели выглядит как парадоксальное выкарабкивание со дна, на дно это погружаясь.
Чжин утратил само сущностное понимание жизни, хотя и его попытки умереть представляются в виде абсурдного телешоу. Тщетность этих его стремлений - покончить с жизнью - обусловлена, пожалуй, тем, что смерть для него просто цель, точка в уходящем за горизонт пространстве бытия, да и показная трусость в том числе перед неизбежным свершением приговора, эдакий эскапизм, концептуально забетонированный на кинопленку. Вместе с тем для Чжин и Ён камера в этом дуализме проекции означает некое пространство, где им дозволено быть такими какими они есть, изливая друг на друга все то накопившееся, что требует выхода вовне. Взаимодействие на уровне эмоционального погружения друг в друга. Неприкрытая истинность самое себя, отраженная не в зеркале, но в зрачке камеры наблюдения.
Камера в картине приобретает двойственное значение: камера как место заключения, и камера как субъективный предмет постороннего наблюдения за интимным вторжением во внутренний мир персонажей. Впрочем, режиссёр вовсе не стремится создать эстамп своего самолюбования, проигрывая заново знакомые мотивы, он ищет иные точки опоры, касающиеся самой косной сути человеческого самоопределения, предрешенность судьбы для одного и новый этап для второй. Следует заметить как при фактическом минимуме выразительных средств режиссёр достигает пика эмоциональности на экране. Первый визит героини к 5796 воспринимается как осторожное, щадящее вступление на непознанную территорию совершенно чуждого, но и похожего на нее саму героя. Последний же визит наполнен надрывом, настолько до конца выполненной идеей, что лишь смерть видится естественным завершением всего для Него; все что между этими встречами лишь ощутимо является растворением недоверия между героями, которые до определённого момента просто не знали как дальше существовать и - существовать ли?! Жизнь на полувздохе, на полуфразе, сомнамбулическое хождение по мукам.
В спасении в христианском понимании Чжин не то чтобы не нуждается совсем, не больше во всяком случае, чем ему подобные, но некое обретение гармонии перед кончиной ему остро необходимо. Для Ён, между тем, единственной целью визитов в камеру Чжина становится не спасение его души, но своей, некое очищение от неприсутствия желания быть, выказывая хоть кому-нибудь своё сопричастие, отдавая себя в то же время и осознавая себя заново. Эта молодая женщина для него не столько случайный друг (друг ли?!), сколь его бессловесный исповедник, его источник мирского умиротворения. Пять встреч, пять неловких, но таких неизбежных сближений. Пять попыток познания утраченных за годы брака у Ён и пребывания в заключении у 5796 чувств, сращивание ран сознательной некоммуникабельности. Камера Джонг-му Санга фокусируется на героях предельно внимательно, даже несколько отстраненно, часто замыкая их в углах, срезая кадры, фиксируя ту близость, что не столько телесная, что метафизическая. Это нечто не называемое, интуитивно понятное как сродство дыханий. Предсмертного и - живого.
Вздох
Очень сильный фильм. Говоря откровенно, другие ленты снимать Ким Ки Дук не умеет. Каждое его произведение - это сакральное откровение, которое он возводит до уровня настоящего произведения искусства. Искусства, способного заставить смотреть происходящее на экране с замиранием сердца. Можно конечно же сказать, что данный фильм получился слабее многих других работ режиссера, но сам по себе фильм действительно поражает и впечатляет. Ким Ки Дук в привычной для себя форме создаёт безумно красивый, естественный и завораживающий мир, в котором лишь поступки героев и живые звуки способны сказать многое.
Практически снимая привычное для семя немое кино с минимальным количеством диалога, Ким Ки Дук всё же умудряется не только рассказать разворачивающуюся на экране историю, но и впечатлить поистине неописуемой эмоциональной красотой ленты. Словно отождествляя это вздохами воздуха, которые не только поддерживают нашу жизнь, но и создают ощущение неописуемой сладости, если всю жизнь не жить вовсе.
Ким Ки Дук в очередной раз исследует тему человеческих слабостей, страсти и желаний. Тем самым, в очередной раз создавая очень не тривиальную, неоднозначную и глубокую историю. Он - приговоренный к смерти преступник, который скоро распрощается со своей жизнью. Она - отчаянная домохозяйка, которая пытается смирится с тем, что муж ей изменяет и не пытается даже скрывать этого.
Оба героя не жили, а просто существовали, но их противоположности притянулись. Так как не смотря на мнимое социальное различие между ними, они были настоящими родственными душами. Их свидания изящно украшаются отражением четырех времен года с её определенными темпераментами. Лишь подчеркивая ту удивительную близость, которая образовалась между героями. Вот только, что же это было на самом деле ? Любовь, или мнимое желание героини отомстить всем. Мужу, который ей изменял, преступнику, который совершил преступление и самой себе, что она позволила себе жить столь ничтожной жизнью. Каждый может и волен понимать сюжет по своему.
Исполнители главных ролей Чан Чжен и Пак Чжи А сыграли очень хорошо. Нельзя сказать, что ощущается некоторая страсть между ними, но эмоциональная и родственная близость точно. Тем самым, поражая не только их совместным перфоменсом на экране, но и сильной игрой без какой либо надобности в диалогах. Глубочайшее впечатление произвел и мой любимый актер Ха Чон У, который умудрился засветится в данной ленте задолго до того, как ленты типа 'Преследователя' и 'Желтого Моря' превратили его в супер звезду. Образ неожиданный, но очень естественный. Впечатлил и Ким Ки Дук, который сыграл в принципе себя настоящего. Искусного манипулятора и кукловода, который играет с судьбами людей и следит за всем этим по ту сторону экрана.
7 из 10
Вздох - это очень глубокое, личное, эмоциональное, необычное и чувственное кино. Далеко не самый лучший фильм режиссера Ким Ки Дука, но очередное произведение искусства украшенное уникальным почерком мастера.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вздох 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Холодным зимним днем Ён узнает, что муж изменяет ей с другой женщиной. В расстроенных чувствах блуждая по городу, она вспоминает, что видела по телевизору репортаж об одном из заключённых по имени Чин, несколько раз пытавшегося покончить жизнь самоубийством.
Вздох / Sum 2007, Южная Корея, драма