Галерея
Интересные факты 1
Актеры 28
Съемочная группа 8
Рекомендуем 21
Похожие 12
Отзывы к
фильму
24
Олдскульные рецензии Zombiona!
Пустая любовь…
Пустой дом
Кто он? Я думаю, что он Бог. Он ведь может находиться везде. Он может быть где-то, где ты. Он молодой и он очень одинокий Бог. Он очень сильно любит притворяться ветром, а еще он умеет исчезать. Он сам по себе. Он любит жить в пустых домах. Он выбирает разные дома, но все они пустые, потому что если они будут полные, то ему будет плохо. Однажды он заходит в один дом и закрывает за собой дверь. Он думает, что он один, но режиссер Бога играет с ним в одну забавную игру.
Кто она? Я думаю, что она чудовище. У нее есть муж, который очень сильно любит свое чудовище. А любит она своего мужа? Я бы хотел в это верить но, наверное, нет. Я не думаю, что чудовища могут вообще любить. Ну а если серьезно, то я просто не вижу огня в ее глазах. Интересно, а она может прожить без любви? Я думаю, что нет, ведь даже самое страшное чудовище хочет полюбить. А жизнь такая тяжелая, что иногда просто жить не хочется. Эти мысли кружились в ее пустом сердце. Она спала и мечтала, но тут кто-то зашел в ее дом.
Кто все это придумал? Я думаю, что режиссер Ким Ки Дук. Он всегда придумывает притчи. И почему именно мы должны смотреть данную притчу? И чем она лучше других? Чтобы это понять, нужно смотреть все притчи Ким Ки Дука по дате их выхода. Он рассказывал очень жесткие притчи. В его притчах люди убивали друг друга, делали аборты, вставляли крючки в рот и в интимные места. Это было очень болезненно, но тут появилась совсем другая притча. Про что она? Я думаю про любовь, но не Бога и чудовища, а простых одиноких людей.
Великий режиссер нарушил грань своим финалом. Бог исчез, чудовище исчезло. Случилась настоящая магия. Я плакал, когда она смотрела на мужа, а видела его. Он ведь не мог тут появиться, потому что он стал человеком. Мне кажется, ему помог следующий Бог или сила любви. Я плакал, когда она шла спиной к стене, а он появился из стены и обнял ее сзади. Поцелуй нарушил все и любовь заполнила этот пустой дом вместе с пустым сердцем. Вот такая странная притча. Не живите в пустых домах.
«Будь внимательней к своей тени»
Одиночество, пустота, безысходность и бессилие – синонимы творчества режиссера данной картины Ким Ки Дука. Практически во всех его фильмах красной нитью проходят темы моря и воды (Главные герои фильма «Плохой парень» приходили на берег моря; Крокодил жил под мостом у реки; в фильме «Остров» вообще все события разворачиваются в плавающих домах на воде; в фильме «Время» парк скульптур, уходящий под воду во время отлива, был символом отношений пары). Знаковыми в творчестве Ким Ки Дука являются также искаженные изображения людей: будь то разбитое зеркало, порванная фотография или методично, по квадратикам разрезанная картина и собранная заново. Но самыми ошеломляющими и врезающимися в память являются сцены насилия и жестокости, которые встречаются практически во всех ранних фильмах режиссера, и благодаря которым его фильмы оседают тяжким грузом в головах зрителей.
Главный герой фильма за всю картину не произнес и слова, будто подтверждая мысль о том, что на самом деле он не существует. Его присутствие лишь «ощущается» людьми, но не осязается; они не видят его, но чувствуют его наличие. Он прозрачен, хотя и отбрасывает тень. Его не существует. Он лишь оболочка, которая каждый день проживает новую жизнь различных обитателей мира сего: вчера он боксер, сегодня фотограф, следующей ночью гольфист. Он – компиляция жизней людей, в чьих домах ночует, воруя не материальные ценности, а образ жизни на одну ночь. Конечно же, для этого есть специальный термин – паразитизм. Не известно, что главный герой делает днем, кроме расклеивания листовок и игры с мячом для гольфа – он есть только в ночи.
Устав от чинной, благородной, скучной жизни, где из интересного только избиения мужа и поливание цветка, главная героиня даже не пугается не званого гостя, а наоборот пускается с ним в захватывающее, увлекательное, экстремальное путешествие по чужим апартаментам, перенимая привычки своего экскурсовода, чему тот очень даже рад. Кстати, подобное приобщение «хорошей девочки» к способу существования «опасного, но такого мягкого внутри молодого человека» используется и в фильме «Плохой парень». Именно ради этой молчаливой, страдающей и миловидной на внешность девушки (ведь на нее у него встает вся сущность) герой готов стать ее спасителем, а после и невидимкой, тенью ее мужа, лишь бы быть вместе. Две потерянные, одинокие, не нужные души понимают друг друга и в абсолютной тишине, безмолвии, зализывают друг другу ранки.
Общая атмосфера упадка сил, усталости, безысходности и напряжения сопровождает весь фильм, не смотря на то, что в сравнении с другими работами автора, эта лента не такая тяжелая и угнетающая. Однако в конце при ярком свете солнца создается ощущение, будто героиня вошла в состояние бреда и пошатнувшегося рассудка, пытаясь сбежать от угнетающей реальности, где от нее никак не отстанет муж, выискивающий подробности ее половых отношений с молодым преступником, а невыносимое бытие никак не станет легким.
Вещь влюбилась в тень
Мне фильм понравился. Эстетичная картинка, соседствующая с жестокостью - всегда импонировала мне в корейских фильмах. Сюжет - переосмысление вневременной картины о прекрасном принце, принцессе и драконе, где в центре внимания находится именно принцесса, несмотря на ее кажущуюся второстепенность.
Принцесса часто мелькает в фильме на картинах. Для дракона и всех, с кем он связан, она представляется вещью, куклой. Обратите внимание на то, как с ней обращаются и что о ней говорят, это особенно легко, потому что слов здесь мало, но подобраны они точно. В том и красота. Складывается ощущение, что никто, кроме гг, не видит, что она человек и у нее есть воля. Такая принцесса не ждет спасения, она ждет ситуацию, где нужен ее выбор, чтобы почувствовать себя живой. Вот что мне больше всего нравится в этой истории.
Самого гг сложно назвать человеком. Он как будто не существует, но в то же время, вы понимаете, что он должен существовать. Это не полноценный персонаж, это средство выразительности для героини. Наверное, у всех этот персонаж ассоциируется с тенью, но чьей? Когда они вместе, они сливаются в прямом и переносном смысле, особенно ярко это показано в их совместном быте. Они оба сталкиваются с жестокостью, они оба живут не своей жизнью, они оба находятся в заточении.
Они вдвоем - суть одно, и молчание между ними только подчеркивает это. Им не нужно разговаривать - все и так ясно. Наверное, этого я всегда жду от мелодрам - красивую историю любви.
7 из 10
Только потому что иногда внимание переключалось
Что за призрак живёт в пустом доме?
Пустой дом Ким Ки Дука содержит в себе характерные составляющие творчества известного южнокорейского режиссёра: нетривиальность, альтернативную систему морали, невербальность, насилие, маргинальность, эротизм.
Неустроенный молодой человек по имени Тхэ Сук в то время, когда отсутствуют хозяева, проникает в пустующие дома. Там он некоторое время живёт, ни в чём себе не отказывая, но в то же время ничего не крадёт и выполняет мелкие работы по дому в качестве символической платы за проживание. Незваному гостю очень нравится делать трофейные селфи на фоне фотографий хозяев, как бы вписывая себя поверх чужой истории. Таким образом, проникновение в чужой дом выступает как метафора присвоения чужой идентичности - вместе с индивидуальным пространством подселенец присваивает себе чужую жизнь. То, что он сам призрак, не обладающий собственной идентичностью, косвенно подтверждается тем, что на протяжении всего фильма подселенец не произнесёт ни слова. А также тем, что в какой-то момент, осознав свою сущность, он научится быть как бы невидимым. Но это не только история о подселенце, который живёт в пустом доме. Это также романтическая история о том, как незваный гость Тхэ Сук спасает принцессу Сун Ва из замка – дорогого роскошного дома, в котором она заточена злым драконом – собственным мужем. Спасаясь от домашнего насилия со стороны мужа-дракона, Сун Ва предпочитает вести авантюрный образ жизни вместе со своим спасителем.
В пустом доме Ким Ки Дук помимо игры с пространством играет также и с воображением – если тебя не видно, то тебя как бы и нет. Если что-то нельзя увидеть то, оно и не существует. Таким образом, овладение искусством незаметности становится своего рода магическим действием. Итак, в пустом доме присутствуют магические практики: исчезновение из поля зрения как способ отказа от собственной идентичности и становления призраком, а также присвоение чужого пространства как способ присвоения чужой идентичности. Ну и конечно помимо всего прочего «пустой дом» - это яркая визуализированная метафора измены несчастной жены мужу-дракону с невидимым и неуловимым парнем.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пустой дом 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Весь день Тхэ-сок разъезжает на мотоцикле по городу, развешивая на дверях домов рекламные плакаты. А вечером он сорвет плакат с того дома, где отсутствует хозяин, и временно пропишется в его квартире. Тхэ-сок моет посуду, стирает белье и чинит вещи. В одном из домов он не замечает странную молчаливую женщину. Сон-хва давно несчастлива в браке, страдает от побоев мужа и, улучив момент, бежит с Тхэ-соком, принимая его образ жизни и меняя одну квартиру за другой, один дом за другим.
Пустой дом / Bin-jip 2004, Япония, драма, криминал, мелодрама