Галерея
Интересные факты 1
Актеры 55
Съемочная группа 59
Рекомендуем 18
Похожие 15
Отзывы к
фильму
20
Заступник, защитник, что же лучше?
Лиам Нисон в очередной раз доказал, что он не просто хороший актер, он актер с большой буквы А. Казалось бы сюжет прост: Джим был профессиональным снайпером морской пехоты во время войны во Вьетнаме, ветеран, награждённый Медалью Почета, но теперь ведёт тихую, мирную жизнь в Аризоне. Однако, вступившись за беззащитного мальчика, он оказывается втянут в опасную игру могущественного наркокартеля. Теперь герою предстоит вспомнить все свои боевые навыки, если он хочет остаться в живых.
И все бы ничего, но когда разработчики фильма поймут, что за 1 час 44 минуты фильма 3 перестрелки и 2 драки это никуда не годится, так зачем же клеймить фильм боевиком? Конечно же это самая настоящая ДРАМА. Только драма и ничего более. Точно такой же исход был и в фильме «Честный вор», там тоже были драматические перипетии сюжета.
Сказать, что история плоха? Да нет, сюжет конечно до боли банальный, но наблюдать за персонажами интересно. Персонаж-мальчик вполне адекватный для своего возраста, практически не раздражает. Лиам Нисон также, он борется с самим собой из-за их дальнейшей судьбы, и выглядит это хорошо. Главный злодей естественно самый обычный и клишированный, в нем нет ничего выдающегося. Вроде нам и показали то, что он где то в глубине души может быть добрым человеком, но смотрится это крайне смешно, зная сколько человек он убил, будучи главой картеля.
Кстати, хочется отметить, что Лиам Нисон во всех фильмах играет разных персонажей. Нет ощущения, что его игра во всех фильмах схожа или полностью идентично. Какой раз уже наблюдаю, что персонажи во всех его фильмах очень хорошо прописаны. Именно это доказывает профессионализм данного актера.
Иллюзия выбора, того, что у каждого человека есть своя судьба и свой шанс что то исправить смотрится очень даже неплохо. То, как это показано в фильме, через какие нити сюжетных историй, и проработки персонажей это показано, как говорится моё почтение.
Про музыку говорить не стоит, она хороша, атмосферу нагнетает жуткую иногда. А, иногда напротив, хочется загрустить.
Хороший, среднячковый фильм, на пару раз, не более, хорошая драма с элементами пострелушек и разбитых лиц.
7 из 10
Зачем такая жизнь?
Видимо этим вопросом задается герой Нисона. Зачем он живет после смерти любимой жены, фактического банкротства, почти полного одиночества и вялотекущего алкоголизма? Убедительного ответа ни он, ни зритель не получает. Вероятно сила инерции заставляет старпера обходить дозором границы своего ранчо и по совместительству США, общаться с коллекторами и дружить с собакой.
В это сюжетное болото падает бутыль из под скотча в виде стремительно сиротеющего мексиканского мальчика, которого надо спасать от целеустремленных киллеров наркокартеля и неповоротливой американской бюрократии.
И вроде как должно в этом месте что-то завертеться. Но нет. Все отвратительно вяло, глупо, третично, дешево во всем. Следить за этим унынием на экране невыносимо скучно, и потому возникает и растет единственная мысль: Какие долги, невыплаченные ипотеки, сборы денег для спасения краснокнижных пингвинов и исследования деменции заставляют не самого плохого в далеком прошлом актера упорно сниматься во все более низкопробном видео?
Надеюсь, однажды мы получим ответ. И тогда сможем простить старика за подобные работы, вернее халтурки. Но не сейчас. Сейчас только отвращение.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Каждый раз, когда видишь Лиама Нисона на постере фильма, заранее знаешь, о чем он будет. Уж больно сильно закрепилось за ним амплуа эдакого карателя, поборника справедливости и праведной мести. Чего скрывать, зритель это любит. Ведь так не хватает правосудия в жизни, и мы получаем хоть какую-то дозу дофамина, смотря на нее в кино. И «заступник», хотя в оригинале он «стрелок», но наши прокатчики решили избежать параллелей с «Ворошиловским» и еще раз проехаться на «защитниках» и прочих «…ихах», так вот «заступник» всем своим видом обещает дать вам именно боевик о мести, только таковым, к сожалению, он не является.
Режиссёрское кресло фильма занял Роберт Лоренц, принимавший участие в нескольких фильмах подобного жанра вместе с мэтром Клинтом Иствудом, вот только данная работа у него вышла очень блеклой и откровенно глупой, на фоне предыдущих.
Фильм представляет нам ветерана войны во Вьетнаме, бывшего морского пехотинца, Джима, проживающего на ранчо, у самой границы с Мексикой. По канонам жанра, он устал от жизни, у него все забирает злое государство, так несправедливо забывшее своих верных слуг. Все это мы уже видели сотню раз, и здесь лента не преподносит ничего нового. Из чувства долга родине, Джим добровольно подрабатывает скаутом на границе, сдавая нелегалов пограничной службе, в которой работает его падчерица, в исполнении Кэтрин Уинник, знакомой по роли Лагерты в «Викингах». В один злосчастный день, на его участке границу пересекает женщина с ребенком, одиннадцатилетним Мигелем, скрываясь от картеля. В стычке Джим убивает одного из секарио, но от шальной пули погибает мать мальчишки. Перед смертью она берет обещание, что ветеран доставит сына к родственникам в Чикаго. Как вы уже поняли, от сценария не стоит ожидать ничего нового, но если бы он шел по проторенной канве боевика, то у фильма еще были бы шансы. Фильм старается быть сразу и боевиком, и криминальным триллером, и роад-муви, в результате не попадая никуда. В завязке нам тщательно демонстрируют всю боль Джима: ранчо забирает банк, за не выплату кредита, денег нет, алкоголизм, падчерица которая хочет наладить с ним отношения, но он погряз в рефлексии. В дальнейшем эту ветвь никак не развивают, обрывая на полуслове, так же, как и многие другие. Например, героиня Уинник вообще неясно для чего была введена, так как она не получает не то что никакого раскрытия, а не несет никакой ценности для развития сюжета.
Темп вначале задаётся бодрый, тут вам и смерть матери, и лютые наркоторговцы, со стальными зубами и татуировками, и перестрелка. Но дальше вас ждет полчаса ничего. Лента буксует, не зная кем ей быть. Для боевика – никаких экшен сцен, действия или развития сюжета. Для триллера – никакого напряжения, все обыденно и даже скучно. Отношения между Джимом и Мигелем просто невозможно понять, не то что сопереживать. То мальчик обвиняет ветерана в смерти матери, то внезапно относится снисходительно и даже привязывается. Но все эти метаморфозы ничем не подкреплены, они просто происходят, не обоснованные никакими действиями. Джим, который жертвует всем ради цели доставить ребенка, может за секунду, как истеричка, передумать. Полный сумбур. Дополняет его абсолютное отсутствие актерской игры у Мигеля, мальчик даже улыбается в некоторых сценах, где должен страдать. К финалу вы будете откровенно зевать и прокручивать затянутые пафосные диалоги о долге, прощении и прочих благодетелях. Не знаю, как вы, но я ненавижу, когда фильм в открытую пытается быть нравоучительной притчей, и ладно бы если в роли менторов выступали интересные и прописанные герои, но здесь и этого нет.
Действия персонажей не поддаются никакой логике. Приведу всего несколько примеров. Секарио находят Джима с мальчиком просто по волшебству, про кредитку понятно, но нам специально показали в одной сцене, что оплата была наличкой, но они все равно нашли. Полное игнорирование каких-либо силовых структур, в фильме есть сцены, в результате действий которых в штате подняли бы план-перехват с подключением SWAT, но не происходит ровным счетом ничего, словно герои едут не по США, а в социальном вакууме. И о моем любимом. Джима нам преподносят как бывшего морского пехотинца. Эти ребята славятся нешуточной подготовкой, но герой Нисона, скорее всего, работал у них поваром. Ему противостоят четверо бандитов с автоматическим оружием. Он догадывается, что его вычисляют по платежам кредитной карты. Что сделал бы сведущих в тактике и стратегии боя? Правильно, купил бы себе пулемет, или на худший случай автомат, пару мин клеймор, и гранаты, благо в США это не проблема, и устроил бы засаду. Светанул карту в любом магазине выбрал очень очевидное жилище, заминировал подъезд к убежищу, и ждал. Джип подъезжает, дистанционный детонатор, и в машине уже никто не выживет, чтобы наверняка, можно еще коробку пулемета опустошить. Все проблемы нет, заявил в ФБР о столкновении, за ним никаких грехов, мальчик в Чикакого, проблема решена. Если вы скажете, мол, денег нет, у него в сумке не меньше миллиона лежит, с которыми он потом поступает максимально тупо. Можете противопоставить то, что члены картеля могли быть не одни, и его потом все равно найдут. Но просто посмотрите финал фильма, вопрос отпадет сам по себе, ибо он еще тупее. Наш герой же просто почти весть фильм бежит, пренебрегая своим стратегическим превосходством, и только загнанный в угол решает дать отпор. И это только одна из самых явных оплошностей сценаристов. Лента ими просто напичкана.
Сценарий фильма скомкан, рван и нелогичен. Большую часть линий он просто обрывает, не дав никаких ответов. Половину сцен можно было просто выкинуть. Из-за неказистого сценария Лиаму просто нечего играть, хотя он может. В фильме эмпатию взывает только собака, а это уже повод задуматься. Злодей – клишированный ходячий шаблон, при этом максимально невнятный. Чем он должен нагнетать? Нелепой сценой, когда он пялился на девушку в Ферарри? Эту сцену надо было смело пускать под нож при монтаже.
В сухом остатке мы имеем нелогичный, блеклый недобоевик с усталым Нисоном, но хорошей операторской работой. Он не стоит потраченного времени, лучше уж пересмотреть Гнев с Дензелом Вашингтоном, идея одна, только качество абсолютно разное.
5 из 10.
Т.А.К. - Типичное американское кино
'Заступник' с Лиамом Нисоном - это среднесортный американский боевик, радующий тебя неплохим началом, и разочаровывающий унылой серединой и кульминацией.
'Заступник' - кино для пятничного вечера, когда зритель в предвкушении выходных достает пару бутылочек пива и включает боевичок, отвлекаясь при этом на рекламу или перекус, потому что по возвращении в экран зрителю не придется отматывать назад и разбираться в сюжете.
Сам сюжет банально прост - у нас есть бывший морпех, по совместительству на добровольных началах контролирующий участок границы с Мексикой и владеющий старым никому не нужным ранчо с остатками скота. И у нас есть маленький мексиканский мальчишка, который пересек границу с США, спасаясь от картеля. На этом - все. Ни динамичности, ни напряжения. Спасительных для фильма перестрелок тоже нет, ну или почти нет.
Хотя жанр фильма заявлен как боевик, криминал, триллер вместо ожидаемой бойни между ветераном боевых действий Вьетнама и мексиканскими бандитами, мы видим сомневающегося в смысле жизни пенсионера, который пытается убежать от налогов на загнивающее ранчо, и никак не может пережить семейную драму. Драму? Так давайте заявим жанр - криминальная драма, так будет объективнее.
Конечно, я досмотрел фильм до конца, и финальное сражение между главным бандитом и главным героем просто добила своей глупостью и тупостью. Нет, речь не идет о драке или стрельбе, речь идет о сцене после. Предсмертная сцена бандита, вмиг вспомнившего о каких-то важных жизненных ценностях и принципах - это то, что убило всю мораль фильма.
Единственный плюс фильма лично для меня - операторская работа. Съемки ранчо, прерий, идеальных дорог, ковбойская шляпа и пыльные ботинки Лиама Нисона, это Т.А.К. - типичное американское кино. Хочется закурить сигару, одеть ковбойские сапоги и поскакать на лошади вглубь этих прерий, но, к сожалению, 'Заступник' это не документальное кино об Американской глубинке.
Вообще, постаревший Лиам Нисон и внешностью и ролями в кино не первой свежести чертовски напомнил мне другую американскую кинозвезду - Харрисона Форда.
Или может быть мне не хватило горячительного для выставления более значимой оценки?
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Заступник 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джим был лучшим профессиональным снайпером, но теперь он оставил войны позади и ведет уединенную мирную жизнь. Покою приходит конец, когда он решает вступиться за беззащитного мальчика, случайно ставшего свидетелем преступлений могущественного наркокартеля. С этого момента Джиму предстоит в одиночку противостоять киллерам, используя все свои боевые навыки.
Заступник / The Marksman 2021, США, боевик, криминал, триллер