Галерея
Интересные факты 6
Актеры 21
Съемочная группа 25
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
12
Фильм о том, что случается с людьми, если они изменяют своим принципам, и принимают в результате этого не правильные решения, которые обрекают их на адские муки. О том, как доблесть, сила характера и честность сменяются предательством, слабостью, честолюбием и гордыней.
Главный герой — внешне сильный воин, полководец. Но сердцем он слаб, и слабость эта приводит к печальному концу. Только властьимущие тихо попивают чаек в стороне, однако их час тоже пробьет. Справедливости ради, стоит заметить, что только Эр-Ху в большей степени остался верен себе.
Тяжело было смотреть 1-ую половину фильма, думал выключу. Вторая половина оказалась интересна тем, чем же закончится история полководцев. А она далеко не шаблонная, поэтому на нее слегка не привычно смотреть. Но тем то история и примечательна, что вдохновляет бороться не с врагами во вне, а с врагами внутри себя.
10 из 10
Китайским лентам присущ пряный аромат восточных специй. Необычная пластика героев, сочетающая в себе разом движения животных зодиакального круга и дыхание экзотической природы. Поэтика сюжета надежно маскирует его простоту. Тантрическая музыка разливает опиум страсти и неги. Непривычные для славянина лица и фигуры завершают гармонический ряд, возведя кинематографическое творение в ранг легенд и сказаний.
«Полководцы» вполне вписываются в этот образ. Но достаточно внушительный бюджет картины заставлял создателей волей-неволей проводить адаптацию легенды согласно вкусам западного потребителя. Нефритовые стебли и лапы тигры свелись к минимуму, растворившись в вполне доступной пониманию среднестатистического зрителя планеты военной драме. Конечно, со специфическим азиатским колоритом.
Поздняя эпоха Цин. Предводитель побитого начисто войска Пан Цин-Юнь сидит в печали и депрессии. Из которой страдальца выводит один молодой разбойник, пытаясь снять роскошные сапоги путем разрубания его владельца. Кунг-фу за кунг-фу, капельку у-шу, и вот уже герой Джета Ли становится бойцом местной банды, добывающего в поте лица рис свой насущный. После неуспешных соприкосновений с императорскими отрядами, благородный Цин-Юнь провел переговоры с двумя братьями-атаманами Чжао Эр-Ху и Цзян У-Ян по усовершенствованию дальнейшего политического пути. В результате достигнутый консенсус был скреплен кровью дежурно подвернувшихся под клинки странников. Братьев стало трое. Легенда зародилась.
История каждой страны писана большой кровью. В тайпинском восстании наши герои проявляли воинскую доблесть на стороне Императора. Одними из ключевых моментов гражданской войны, принявшей в жертву около тридцати миллионов жителей Поднебесной, были взятия Нанкина, о чем рассказывается в «Полководцах». Но главная линия фильма заключалась все же не в батальных сценах, которые были прописаны, надо отдать должное, весьма колоритно.
Режиссерский дуэт основной упор сделал на великую и ранимую китайскую душу. Вынужденные постоянно убивать разбойники предстают на экране остро чувствующими любую несправедливость воинами. Военачальник руководит избиением сдавшихся военнопленных, и горькая слеза катится по его щеке. Меньший брат убивает подругу детства, и скупое на эмоции лицо содрогается в рыданиях. Слово и клятва дороже жизни и власти. Причинивший вред брату должен быть убит. Это — Китай.
Чужие беды никогда не кажутся всепоглощающими. Трудно принять в картине сторону какого-нибудь героя. Своя правда у императора, своя — у восставших крестьян. Принимаешь мотивы Чжао Эр-Ху, но сочувствуешь и Пан Цин-Юню. А ещё больше не понимаешь ни одну сторону, готовую ради призрачных идей и мелочной жадности утрамбовывать рвы тысячами порубленных тел. И всё под красивую музыку, с чистыми взорами и пьянящей смелостью.
А, впрочем, Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и вместе им не сойтись. Трудно понять глубину идей живущих по ту сторону глобуса. Нашим аршином или американским футом тут не обойдёшься. Будем знакомиться с китайскими единицами измерения.
Душераздирающая картина «Полководцы». В общем, простой сюжет, популярно изложен, но как почти всегда у китайцев — под завязку набит символами, так, что сразу не раскусишь. Потом, ближе к финалу, всё становится на места, и это конечно заслуга сценария.
Очень просто думать, что фильм просто о фанатиках, которые «от меча и погибнут», но здесь, хоть и популярно, но чётко показана идея противостояния глобальных принципов. С одной стороны — сильное государство, процветание которого — высший долг, при исполнении которого не должно быть маленьким человеческим обязательствам и слабостям, с другой — христианское смирение и обязательное покаяние во спасение. Собственно два брата и два принципа, которые их принципы, как оказалось, по большому счёту никому и не нужны, но это уже на совести сценаристов, которые хотели сделать доступно для всех. Получилась вполне грамотная вещь, на удобном и уместном историческом фоне тайпинского восстания и очередной борьбы за сочный Нанкин. Цикличная, как и вся китайская история со всеми её сказочными для европейца принципами.
Джет Ли — монументален, Энди Лау — душеспасителен, а Такеши Канеширо досталась самая сложная роль — растерянного человека между молотом и наковальней, который до самого конца так ничего и не понял, а может и понял, то, что было недоступно тем двоим, здесь возможны варианты.
Хорошая картинка, приятная музыка, дельный фильм.
Я посмотрел этот фильм еще пару лет назад и тогда он меня, если честно не впечатлил. Сказались, скорее всего, художественные изъяны, о которых я скажу ниже. Однако тогда у меня осталось ощущение какого-то неуловимого послевкусия, которое наверно и подвигло меня на днях пересмотреть эту картину.
И я, наконец, понял то, что не уловил тогда. Сегодня выставляя оценку на Кинопоиске, я совершенно не собирался писать рецензию, их здесь вполне хватает, однако перечитав их, мне показалось, что уважаемые рецензенты не уловили одной важной мысли, которая не далась и мне тогда два года назад. Вы только не подумайте, что я кого-либо критикую, совершенно нет, здесь каждая рецензия это лишь собственное ощущение от просмотра, а не препарирование фильма с целью выявления достоинств и недостатков.
На мой взгляд, «Полководцы» это очередной клон ставшего настоящим культурным событием фильма 2002 года «Герой» с тем же Джетом Ли в главной роли. «Клон» совсем не значит, что плохой. В отличие от снятого годом ранее другого клона «Героя» — «Битвы умов» с Энди Лау в главной роли, «Полководцы» удались.
Что же заимствовали создатели этого фильма у шедевра Чжана Имоу? А в принципе все. И дело не только в исполнителе главной роли или в присутствии исторического фона. В конце концов, эпоха начала императорского Китая или время заката последней династии Цинь, для Поднебесной мало чем отличаются. Впрочем, как не отличаются они и от Китая времен Мао или современного, почти капиталистического. Главные заимствования из «Героя» — идея, сюжет и выросший на его основе сценарий.
Главная идея «Полководцев», на мой взгляд, это совсем не кровное братство, не предательство и братоубийство. Здесь никто никого не предает. По крайней мере, в их общем деле. Только роман даже не с женой, а с подругой «брата по крови» можно расценивать как предательство. Но оно никак не отразилось на взаимоотношениях генерала Пана (Джет Ли) и Чжао Эрху (Энди Лау), не оно привело к их разладу. Главное, что хотели вновь подчеркнуть авторы «Полководцев» — осознание цели настолько величественной, что при ее достижения на пути не могут встать никакие человеческие эмоции. Это великая конфуцианская цель — сильное государство, как основа благосостояния людей. А оно возможно только при наличии великого правителя. Ради процветания Китая Безымянный в «Герое» готов отказаться от достижения своей личной цели, к которой шел всю жизнь, и для достижения которой использовал любые средства и сохранить жизнь императору. Ради процветания Китая герой Джета Ли в «Полководцах» готов отказаться от всего, в том числе и от «кровных уз», нарушить слово данное своим братом, пожертвовать жизнями своих людей. Жизни двух молодых солдат-насильников, четырех тысяч пленных воинов, наконец, жизнь твоя и твоего брата, ничто по сравнению с миром и спокойствием в стране. Центральная фраза фильма сказана генералом Паном своему брату Эрху: «Настанет день, когда ты поймешь, что я был прав».
Именно для акцентирования истинных мотивов генерала Пана в фильме и присутствует любовный треугольник. Пан не способен пожертвовать «братом» ради обладания его женщиной, хотя вполне способен на это. К сожалению этого не понимает «младший брат» Цзян Вуян (Такеши Канеширо). Его мотивы верности братской клятве уж слишком ничтожны по сравнению с помыслами героя Джета Ли.
Именно осознание правоты разнит две сравниваемые картины. Император осознает мотивы Безымянного, а потому, даже против своей воли, вынужден отправить Героя на смерть. В «Полководцах» кровные братья так и не поняли друг друга.
Кстати, насколько мне известно, сценарий основан на известном китайском литературном сюжете о жизни и смерти реально существовавшего генерала, сражавшегося с тайпинами, и там как раз акцент и делается на соблюдении братской клятвы. А раз так, то сценаристы молодцы, что сделали эту историю совершенно новой.
Все остальное лишь антураж. История достижения великой цели, показанная через призму реальных исторических событий, визуально воплощена в обоих фильмах весьма неплохо. И что важно по-разному. Легендарный Китай показан Чжаном Имоу в буйстве самых ярких красок, закат Цинской империи в серых и тусклых тонах. Не случайно вслед за падением Нанкина и разгромом восстания Тайпинов, что означает конец десятилетиям смуты, на экране появляется и китайская опера, и красочные национальные костюмы. Батальные сцены в «Полководцах» практически безупречны, равно как и индивидуальные схватки персонажей «Героя». На высоте операторская работа в целом.
Так почему же оценка 7 из 10? Кроме вторичности темы, есть и ряд чисто художественных неудач. Во-первых мне абсолютно не понравилась работа Джета Ли, одного из самых мною почитаемых актеров мира. Кроме той самой центральной сцены, о которой сказано выше, все остальное очень слабо. Да и вообще выделить чью-либо актерскую роль сложно. Все остальные справились нормально, но не более того.
Во-вторых, слишком затянутые отдельные сцены. Режиссер, безусловно, самое слабое место в картине. В итоге грандиозные (не по масштабу, а по визуализации) батальные сцены, сменяются занудными малозначимыми диалогами. Возможно тут дело в переводе, но мне кажется, судя по действиям некоторых персонажей, также и в оригинале.
И, наконец, в-третьих, лично для меня так и осталось неясным, понял ли Эрху правоту своего брата? А ведь для понимания идеи фильма это очень важно. Отсюда, собственно, и пошло несколько упрощенное понимание фильма, как истории о братстве и предательстве.
Соответственно и оценка
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полководцы 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Полководец, потерявший в одном из жестоких сражений все свое войско, и два вожака шайки грабителей дают клятву быть братьями, сражаться вместе и защищать друг друга. Три воина ставят перед собой масштабную задачу: остановить гражданскую войну и сделать свою страну мирной и процветающей. На пути к этой цели их ждут кровавые сражения, жестокий выбор — пожертвовать несколькими тысячами человек, чтобы спасти сотни тысяч жизней. Трем полководцам предстоит ответить на вопрос — что такое война: защита родной страны от агрессоров или просто возможность грабить и наживаться.
Полководцы / Tau ming chong 2007, Гонконг, боевик, драма, мелодрама, военный, история