Галерея
Интересные факты 6
Актеры 17
Съемочная группа 12
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
5
Ай-ай-ай, мне кажется, что кто-то там, на Западе, сильно скучает по Холодной войне. Подобно сифилитику, потерявшему нос, и поглаживающему образовавшуюся в центре лица дыру, английские режиссёры продолжают пальпировать тему Холодной войны. Фантомные боли мучают — с? Сначала «Город шпионов», теперь «Игры шпионов». Логично будет снять третью часть — «Игры шпионов в городе шпионов». А ещё есть фильм «Мост шпионов». Следовательно, нас ждёт сиквел — «Игры шпионов на мосту шпионов, в городе шпионов». Как вы сами видите, фантазия сценаристов не знает границ.
Какие игры устроили шпионы в этом фильме? Мы увидим сияющий, блистательный Запад с его изумрудными, ровными как бильярдный стол, полями для гольфа, викторианскими домиками, сверкающими огнями реклам — comon twist again, и на контрасте — сумрачный СССР, страна с навечно выключенным солнцем, старухами — консьержками, работающими на krovavy KGB, и злобной ненавистью к демократии. «Мы вас похороним» — жизнерадостно говорит актёр, похожий на переевшего несвежих устриц первого президента СССР. Оказалось, что это Хрущёв. Весь фильм с его лица не сходит выражение брезгливости. Такое ощущение, что он бомжа унюхал. На самом же деле, его перекосило от напряжения. Классовые бои не проходят даром. Империалисты не дремлют. Холодная война держит всех в напряжении.
Первым, не выдержал напряжения Олег Пеньковский. Идеалист и бессребреник, сам обратился к янки — хочу предотвратить ядерную войну! Бесплатно! Акция — Родина оптом и в розницу, действует гибкая система скидок! Янки тоже настроены романтически, и присылают для встреч с героем не профессионального разведчика, а какого — то торгаша, бабника и алкаша. Торгаш и шпион начинают встречаться. Как — то двусмысленно это прозвучало. Учитывая, что большая часть встреч проходила у отеля «Виталий». Что? Вы не знаете, что гостиница «Украина» имела второе название -«Виталий»? Видимо, в честь нынешнего мэра Киева. Как говаривали плохо знающие русский шпионы — интуристы: В отеле «Виталий» Пеньковский и Винн дружил гениталий… Простите, не смогла удержаться.
Зрителю на полном серьёзе рассказывают о том, что Винн согласился сотрудничать с разведкой просто так, по доброте душевной, а Пеньковский из любви к общечеловеческим ценностям. Простите, но в своей книге «Человек из Москвы», Винн пишет, что сотрудничал с МИ — 6 с 1955 года. А до этого, в годы войны, был сотрудником МИ-5. А это значит, что он был кадровым разведчиком, и прекрасно понимал, чем именно он занимается. Альтруист Пеньковский договорился с западными разведками о том, что будет получать по две тысячи долларов ежемесячно, плюс звание полковника (даже форму померял — хвастался Пеньковский на суде). Сладенький образ борцов за мир во всём мире начинает трещать по швам.
«Когда два человека встречаются, начинаются перемены» — говорит Пеньковский. Ну, да, учитывая, что один из них предатель, а другой useful idiot. Перемены начинаются, когда встречаются предатель и идиот, только эти двое могут остановить ядерную войну — такую версию подсовывают зрителю сценаристы. А ещё, мы видим, как злобные KGB-шники расстреливают предателя, прямо в каком-то цеху. С утра пораньше, вместо зарядки, мотивация такая, заряд бодрости на весь день. Ну, тем, кто жил в СССР, ничего объяснять не надо. Они помнят — пара расстрелянных с утра, и цех выполняет пятилетний план в три года. Обычное дело.
Несмотря на интересную тему — шпионы всё-таки, создатели умудрились снять скучное, нудное кино. Большую часть фильма составляют увлекательные проходы по переходам, интригующие встречи в аэропортах, головокружительные заседания президиума ЦК, на которых в качестве зрителя (на балкончике) присутствует (целый полковник!) Пеньковский. Он тут вообще за главного. Хрущёв машет ему ручкой в театре — Олежек, как дела? Приходи на меня посмотреть, в Кремль. Пеньковский благосклонно кивает — уговорил, приду.
Камбербэтч похож на молодого Вито Корлеоне — ему напихали ваты под нижнюю губу, налепили гадкие усишки, набриолинили волосы. Он такой сладкий, что все советские солдаты мечтали провести ректальный осмотр героя. «Razdevayssya! Bystro!». Вот оно, русское гостеприимство!
Итог.
Скучная двухчасовая тягомотина. Мотивация Пеньковского — не ясна, мотивация Винна — смехотворна, причины их дружбы — непонятны, и не раскрыты. Размещение ракет на Кубе. Хрущёв гордился этой операцией, и писал — мы заставили их проглотить ежа, которого они не смогли переварить.
Как-то не похоже на провал советских спецслужб?
1960 год. В самом разгаре Холодная война. Мир в ожидании страшного!
Британская разведка МИ-6, с агентом ЦРУ решают отправить своего человека в СССР. Принимают решение, что это будет гражданский. Глаз падает на бизнесмена Гревилла Винна. Мужика даже уговаривать не пришлось, сразу согласился лететь в сердце вражеского государства. Ну а чё нет?
Переносимся на восток — в Мордор. Нас знакомят с полковником ГРУ Олегом Пеньковским, который терпеть не может, как звучит его имя и поэму просит называть его Алекс. Алекс считает, что Никита Хрущёв невменяемый персонаж, который жаждет развязать войну. Спрашивается нахера?! — Видимо потому что Мордор!
Короче говоря, эти двое встречаются и начинают общаться. Всё общение показано через быстрый монтаж — нарезка перелётов обоих то на Запад, то на Восток. Я к тому, что у меня возник вопрос к причине их дружбы. Её толком не показали и не раскрыли, но будут пытаться убедить, что один из них будет готов пожертвовать собой ради другого. Ну, правильно, оба дурачки — один без вопросов соглашается пожертвовать всем, а второй утверждает, что в СССР можно худо-бедно жить только в городах, в отличие от деревень.
Насчёт деревень. Показали бы хоть в своём фильме, насколько плохо люди там живут. А то Москву демонстрируют, как мрачный, тихий, безлюдный город, где из каждого угла выглядывает Ленин, в виде памятника, бюста, портрета. И это не передача достоверности, это демонстрация виновника образования этого жуткого государства, где все шпионят друг за другом. Государство, где КГБ демонстрационно, без суда расстреливает изменников родины или запросто хватает на улице любого непонравившегося и увозят пытать, не задавая вопросов. Это то, что происходит в Москве. Мне страшно представить, что в других городах. А деревень, на самом деле, уже и нет, на их месте концентрационные лагеря, где томятся пойманные шпионы.
Исторические факты можно сразу не учитывать, так как фильм и без них разваливается на глазах. Это всё ещё западная методичка, где через киноязык в мозг потребителя закладывают западную пропаганду. Делается это, например, через цветокоррекцию: социализм показан в тусклых тонах, капитализм в светлых. Или через одежду: на западе носят яркие и стильные шмотки, на востоке тёмные тряпки. На западе все улыбаются во все зубы и пьют шампанское, на востоке ходят с мрачными лицами и пьют водку.
О каких реальных событиях можно говорить, если демонстрируют только одну западную точку зрения? Сюжет никак не цепляет, потому что в фильме полностью отсутствует адекватное раскрытие персонажей. Они просто совершают то, что, по мнению создателей фильма, было на самом деле. Может мотивацию британского персонажа хоть как-то и раскрыли, но причину предательства Пеньковского нет. Почему он решил отказаться от высокой должности, авторитета и быть на волосок от явной гибели? Из-за имени? Не нравится Олег, поменяй имя. Ах да, это же Советский Союз — осудят и покарают. Из-за психопата Хрущёва, который желает войны? При всех своих минусах, Хрущёв не был идиотом, а в размещение ракет на Кубе были на то причины, одна из которых, кстати, в фильме упоминается лишь вскользь. Из-за плохой жизни в деревнях? А какая она? Показали бы хоть.
И после всего этого некоторые смеют утверждать о достоверности. Где вы её увидели?
5 из 10
«А что касается предательства, оно, конечно, должно быть наказуемо. Это самое мерзкое преступление, которое можно себе представить.» — В. В. Путин.
Каким-то чудом, после годичной задержки, быть может связанной с пандемией, до отечественного проката-таки добрался очередной голливудский продукт Холодной войны, историческая драма «Игры шпионов» (The Courier, 2020 — кстати мне одному кажется что пора бы прекратить уже локализаторам на разный лад играться с этим словосочетанием, а начать переводить названия фильмов как полагается?), который получил не очень большое количество экранов в свое пользование, но порадовать своей картинкой на просторном полотне кинотеатра смог.
В первом же кадре бросается в глаза, что это очень по-британски снятое кино. Начиная с советских скульптур Ленина и интерьеров госучреждений, словно отсылающих к убранству Министерства магии из знаменитой «Поттерианы», и заканчивая вкусными Лондонскими пейзажами, почему-то напомнившими «Фантастических тварей». Камбербэтч в первые же минуты своего присутствия взывает к ассоциациям «Игры в имитацию», в то время как само кино в целом (и визуальным рядом, и атмосферой, и тональностью повествования) оказывается неким побратимом «Шпионского моста» Спилберга, где милашку Хэнкса так удачно заменили на милашку Бенедикта.
Технически и визуально «Игры шпионов» практически идентичны «Шпионскому мосту»: тот же самый способ повествования в стиле PG-13, такая же центральная тема отношений двух не похожих людей на фоне шпионского конфликта, даже картинка фактически одинаковая: идентичная цветовая гамма, немного театральные фильтры, та же эстэтика середины XX века, та же атмосфера в конце концов. Оба фильма по всем признакам подпадают под оскаровский формат: громкие имена драматических актеров в главных ролях, невероятный сюжет на основе реальных событий мирового масштаба (в контексте «Игр шпионов» еще и про спасение мира во всем мире), атрибуты золотой эпохи кино вроде лакированных ботинок, ретро-автомобилей и пышных укладок.
Центральная тема фильма, который в трейлерах позиционировался как напряженный шпионский триллер — это кино о крепкой дружбе двух очень разных мужчин в довольно неординарных обстоятельствах. Можно очень долго рассуждать о пафосном сюжете реальной истории о «спасении мира» двумя маленькими людьми, изменившими историю (об этом позднее), но вся шпионская тематика картины, как и антураж Холодной войны накануне крупнейшего ядерного скандала — просто фон, на котором развиваются отношения двух разных людей, сведенных вместе государственными и личными интересами. Один — уважаемый полковник ГРУ ГШ Минобороны СССР, примерный семьянин, грамотный ученый. Другой — хитрый и немного взбалмошный коммерс, уже пойманный супругой на измене. Один — профессионал, другой — дилетант, которого как раз такие же профи используют «в темную». У первого — дочь, у второго — сын. Разница в менталитете, поведении, характере и внешности. Единственное, что их сближает — это патриотизм и любовь к алкоголю и табаку. Разница между героями, равно как и государствами, которые они представляют, показана практически безукоризненно и с минимумом клюквы в кадре (про хмурых консьержек-бабушек из отеля «Виталий» и пафосные рассуждения о красной угрозе всему человечеству сейчас тактично промолчим).
Антураж обеих стран эпохи 60-х вызывает лишь восторг, в особенности СССР: при всей своей театральности, улицы Москвы, советский транспорт и даже военная форма силовых структур показаны достоверно, даже родная речь без дубляжа периодически слышна в кадре. Конечно, и здесь не обойдется в сравнении образа жизни английской и русской семьи, где гостеприимство противопоставляется подозрительности и страху, но ведь на то Запад и оплот демократии.
Если же вслушиваться в речь героев, которые несмотря на замечания конвоиров то и дело пускаются в политику, то становится понятно, что в исполнении Голливуда известнейшая история предательства становится легендой о спасении двумя людьми целой планеты от мирового зла, хорошо обличенного лишь в образах руководства Советского союза, а не целого народа. Обывателей Союза здесь показывают с теплотой и даже некоторой любовью, мол это их деспотичное правительство застращало. С одной стороны, после родственного «Шпионского моста», неожиданно в приятном свете изобразившего Рудольфа Абеля, можно простить Доминику Куку оправдание предателя Пеньковского, но ведь реальная история была не так однозначна, и многие факты трактовались или опускались лишь в угоду заокеанской версии. Стоит признать, что большинство известных эпизодов истории шпионажа Пеньковского было удивительно скрупулезно перенесено на экран, как антураж Москвы 60-х.
Несмотря на взятый сценарием курс, увидеть в Олеге Пеньковском положительного героя все-таки трудно, ведь его мотивация «спасения мира от ядерной войны» звучит скорее самооправданием — даже в «Шпион, выйди вон» антагонист находил оправдание своему предательству. Однако измена есть измена, и сам Пеньковский в одной из кульминационных сцен ленты это признает, что не может не радовать — значит, это все-таки понимают и создатели.
Двух главных героев достойно изображают Бенедикт Камбербэтч (как и Хэнкс, с которым я его уже сравнивал, фактически повторяет самого себя из любой другой ленты) и феноменально похожий на реального Пеньковского Мераб Нинидзе. Оба выдают весьма богатый эмоциональный фон, не гнушась и физических метаморфоз ради ярких ролей (особенно впечатлил Бенедикт, пусть ему и не впервой). Их дуэт заслуженно становится сердцем и душой фильма, главным двигателем сюжета. Их трепетной дружбе, искреннему доверию, верности друг другу действительно веришь, как и параноидальному страху перед контрразведкой, которую здесь представил посредственный, но все-таки родной Кирилл Пирогов из «Братства». Кстати, русскоязычный каст — отдельное достоинство картины, ведь здесь и красавица Мария Миронова эмоционально изобразила супругу «супершпиона», и Владимир Чуприков удивительно похож на Хрущёва. Образ карикатурно лощеного джентльмена из МИ-6 отлично воплотил небезызвестный Энгус Райт, его коллегу из ЦРУ старательно играла сериальная звезда Рэйчел Броснахэн. Но основное время, все-таки, было отдано центральному дуэту, а парочка западных шпионов, как и их коллега из КГБ просто двигали этот сюжет дальше, но каждый справлялся со своей функцией.
Фильму сильно не хватает того напряжения, которое свойственно лучшим представителям шпионского жанра. Конечно, как драма о настоящей дружбе и человеческих отношениях он смотрится более чем не плохо, но принимая во внимание потенциал реальной истории и обстоятельства, в которых она происходила, не покидает ощущение упущенных возможностей. Мог получиться гнетущий шпионский триллер, а на выходе — лишь приятная драма на пару просмотров с весьма спорной точкой зрения авторов, открыто романтизирующих предателя Родины.
6 из 10
В начале 60-х годов прошлого века мир стоял на пороге нового большого конфликта. Все шло к тому, что окрепший Советский Союз и неуступчивые Соединенные Штаты могли сойтись в противостоянии, которое вполне могло бы обернуться Третьей Мировой Войной. Ситуация накалилась до предела, когда на Кубу были переброшены советские ядерные ракеты, а США посчитали своим долгом сделать ответный шаг. Как мы знаем, ценой неимоверных дипломатических усилий открытых боевых действий удалось избежать, но мало кто на самом деле задумывался, а кто именно помог разобраться в конфликте. Все внимание было направлено на Хрущева и Кеннеди, тогда как два человека рангом гораздо пониже, британец и русский, внесли свою неоценимую лепту в разрешение проблемы, последствия которой могли бы быть просто ужасающими.
Итак, во главе сюжета фильма «Игры шпионов» находится Гревилл Винн (Бенедикт Камбэрбетч), довольно успешный британский бизнесмен, который по долгу своей работы ездит по самым разным странам мира. Винн обладает харизмой, его речи полны пыла и азарта, благодаря чему ему удается налаживать успешные связи и пользоваться ими себе на благо. И вот такую особенность Винна заприметили британские спецслужбы, решившие сделать бизнесмена своим тайным агентом.
Задачей Гревилла Винна становится систематическое посещение Москвы, где он должен добывать важную информацию и передавать ее в Лондон. Ключевым контактом Винна становится полковник ГРУ Олег Пеньковский (Мераб Нинидзе), задумавший поделиться со странами Запада бесценными материалами в обмен на возможность выехать из СССР и жить за границей тихой, спокойной жизнью. И вроде бы все идет своим чередом, Винн и Пеньковский тесно общаются, однако советские спецслужбы также не спят и все пристальнее всматриваются в сторону британского гостя. А тем временем набирает обороты Карибский кризис, в который напрямую оказываются вовлечены наши герои.
Авторы фильмы в интригующей и динамичной манере рассказывают свою историю, делая особый упор на документальность. Чтобы воссоздать давно ушедшую эпоху Холодной войны, режиссеру Доминику Куку пришлось проделать серьезную работу, вместе со сценаристом покопаться в архивах и сделать все необходимое, чтобы ни один зритель не почувствовал подвоха и сказал — да, это начало 60-х, сомневаться в этом не приходится. Так что историческая стилизация здесь выше всяких похвал.
Кроме того хочу в особой степени отметить игру Бенедикта Камбэрбэтча, который в дополнительном представлении не нуждается. Камбэрбэтч играет взвешенно и с огоньком, за его работой одно удовольствие следить. Актер старается представить нам своего героя немного эксцентричным и вместе с тем волевым и по возможности бесстрашным. Мне было интересно следить за Гревиллом Винном и во многом именно этот персонаж сделал фильм настолько увлекательным.
В итоге хочу сказать, что «Игры шпионов» являют собой интригующий, напряженный драматический триллер, основанный на реальной истории. Такие фильмы нужно смотреть очень внимательно, и вы точно получите удовольствие от насыщенной событиями, непредсказуемой шпионской игры.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Игры шпионов 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Во время Холодной войны Олег Пеньковский, полковник ГРУ генштаба Минобороны, выходит на связь с Гревиллом Винном, британским бизнесменом и шпионом, заинтересованном в постоянном контакте с Москвой. Разведчики договариваются о сотрудничестве, не представляя, чем оно закончится для каждого.
Игры шпионов / The Courier 2020, США, триллер