Актеры 3
Съемочная группа 1
Похожие 20
Отзывы к
фильму
3
Ещё один перестроечный фильм ужасов. Конечно, это не «Прикосновение», но он тоже заслуживает внимания.
«Жажда страсти» — абсолютная экзистенциальная мистификация. Чувствуется, что сценарий создавался классиком: тонко.
Я читал цикл рассказов Брюсова «Земная ось», по которым снят фильм («В зеркале», «Мраморная головка», «Теперь, когда я проснулся»). Не без хвастовства замечаю, что наши классики ничуть не уступают английским, если не превосходят их, просто пласт Советской эпохи запрещал подобную «бесовщину», а с приходом Перестройки пришла мода на западное. Мистические рассказы Брюсова, Гумилёва, Пушкина, А. Толстого и других авторов (их немало), могут составить достойную конкуренцию «Дракуле» и прочим нашумевшим мистическим романам с запада.
Картина словно соткана из битого стекла и шёлковых белых ниток: призрачно, жутковато, не совсем понятно, символично. Символизм в каждом кадре. Раздвоение личности героини — это страх перед потаёнными уголками души. Отражение в зеркале всегда немного искажено, оно не покажет человеку истинного лица.
Мрачно. Вязко. Мистично. Холодно.
Плохая плёнка. Странный монтаж. Дрянные спецэффекты.
Много художественной образности, метафоричности, символизма, поэтичности. Если не пугают недосказанность и артхаус — фильм придётся по душе.
6 из 10
Ещё один перестроечный фильм ужасов. Конечно, это не «Прикосновение», но он тоже заслуживает внимания.
«Жажда страсти» — абсолютная экзистенциальная мистификация. Чувствуется, что сценарий создавался классиком: тонко.
Я читал цикл рассказов Брюсова «Земная ось», по которым снят фильм («В зеркале», «Мраморная головка», «Теперь, когда я проснулся»). Не без хвастовства замечаю, что наши классики ничуть не уступают английским, если не превосходят их, просто пласт Советской эпохи запрещал подобную «бесовщину», а с приходом Перестройки пришла мода на западное. Мистические рассказы Брюсова, Гумилёва, Пушкина, А. Толстого и других авторов (их немало), могут составить достойную конкуренцию «Дракуле» и прочим нашумевшим мистическим романам с запада.
Картина словно соткана из битого стекла и шёлковых белых ниток: призрачно, жутковато, не совсем понятно, символично. Символизм в каждом кадре. Раздвоение личности героини — это страх перед потаёнными уголками души. Отражение в зеркале всегда немного искажено, оно не покажет человеку истинного лица.
Мрачно. Вязко. Мистично. Холодно.
Плохая плёнка. Странный монтаж. Дрянные спецэффекты.
Много художественной образности, метафоричности, символизма, поэтичности. Если не пугают недосказанность и артхаус — фильм придётся по душе.
6 из 10
Чистая мистика — нечастый гость на киноэкране, даже от Голливуда. А уж российский кинематограф, если что-то по теме и выдаёт, иначе это обозвать, как вы.. ер, нельзя. Ну а для советского кино, насквозь пропитанного соцреализмом (или критическим реализмом), мистика — вообще исключение из правил (только Гоголя чуть-чуть позволялось экранизировать, так, в рамках дипломной работы).
Но закат нашей Империи породил удивительное явление в отечественном кино: в условиях концепции «то, что раньше было нельзя, теперь можно», скудных бюджетах при ещё не забытой советской киношколе и плеяде «еще тех» актеров создавались очень необычные киноопусы. Добавьте сюда то немаловажное обстоятельство, что просчитывать коммерческую окупаемость кинокартины тогда ещё толком не научились, о продакт-плейсменте слыхом не слыхивали. В результате получили много чернухи (куда ж без неё), откровенной бредятины, но иногда — очень даже интересные и нестандартные картины.
«Жажда страсти» — одна из них. Тем более примечательна, что, повторюсь — мистика была не в чести. Хотя, опять же, странно: кому, как не отечественным кинематографистам, имея такую великолепную классическую мистическую литературу, её снимать? Как итог всего этого безобразия, смотрим в очередной раз на уже обрыдлых дохлых японских девочек. Позорище!
Переходя к фильму — он меня впечатлили еще в детстве, когда я его смотрел по ТВ. С той поры меня всегда слегка нервирует зеркало, когда я бреюсь («Зеркала», ау! Вы далеко не первые!). На мой взгляд, великолепен эпизод с помощником инспектора и горничной на фоне бравурной музыки. Там и интеллектуальный парадокс наличествует (поищите, он есть, в причинно-следственной связи).
Бесподобна игра Костолевского в роли инспектора, расследующего загадочное убийство — образ скептика-материалиста весьма убедителен. Вертинская мне лично показалась чрезмерно театральной, страсть слегка отдавала позднесоветской вымученностью, но в целом — также неплохо. Посланники дьявола сейчас, конечно, смотрятся немного аляповато, техническая сторона и спецэффекты также выдают скудноватый бюджет. НО! Идея, сценарий, развитие сюжета, да и сама постановка фильма только подтверждаю высочайший класс советской киношколы.
В общем, пользуясь кулинарной терминологией, эта картина — безусловный деликатес, приготовленный поваром экстра-класса. А то, что он чуть недоварен и пересолен — ну нет у повара еще опыта приготовления такой экзотики, как мистика. Но это не фаст-фуд и не школьная столовка! И очень жаль, что такое многообещающее направление, как российская мистика, едва родившись, тут же скончалось от младенческих болезней киноиндустрии.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жажда страсти 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм поставлен по циклам рассказов Валерия Брюсова, объединенных названием «Земная ось»: «В зеркале», «Мраморная головка», «Теперь, когда я проснулся» и др. У героини нет имени. Она - сама страсть, материализованная в своем больном воображении. Поддавшись воле своей пациентки, врач вначале влюбляется в нее, а затем становится ее убийцей.
Жажда страсти / Zazda strasti 1991, СССР, триллер