Галерея
Интересные факты 4
Актеры 21
Съемочная группа 10
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
RZA — режиссер, известный репер и т. д. Первый фильм в этом амплуа, единственное, что положительное — это не полный провал, если например сравнить с Уве Боллом.
RZA собрал — Кроу, Лью, Чанга, Манна, да еще и «подписал» Тарантино. Кроу с Лью, и спасают всю эту сборную солянку. Фильм без сюжета, придуманные «детством RZA» герои — супер бойцы и т. д., просто утопают в не понятном, и не нужном повествовании. Совсем провалом это не назовешь, есть в фильме интересные задумки, однако, когда ты слышишь пустые, слабые диалоги, периодическое отсутствие логики сюжета и вообще, от фильма веет пустотой… Хочется побыстрее нажать на кнопку перемотки, дабы увидеть хотя бы что-то стоящее.
Иногда кажется, что половину моментов в фильме уже где-то ты видел. Веет Железной обезьяной или Быстрым и мертвым. Хотя есть и визуальная картинка и вроде как, хорошо поставленные сцены единоборств, но даже тут, чего-то не хватает. И если во многих фильмах, ответ на вопрос — чего не хватает, почти есть всегда, так же и с вопросом, чего в фильме слишком много. А вот здесь, ответ на эти вопросы при первом просмотре не «выходит из тени».
Давно не встречалось фильма в стиле «кунг-фу», который попадал бы под отсутствие логики. Почти во всех, замечательных творениях этого жанра была понятная и хорошо воспринимаемая человеческим умом — линия, либо её не было вообще и Nфильм падал вниз, без возможности подняться» — Здесь же, при не слабом наборе актеров, постановкой и красотой — ну не возникает чувства пересмотреть эту картину. Вообще, не возникает никого желания «раскроить» фильм и попытаться найти хоть что-то.
Для тех, кто любит и помнит жанр «кунг-фу» — этот фильм противопоказан, дабы не испортить себе настроение, для тех же кому эти фильмы идут как проходные, один просмотр пройдет на ура.
А так… » — Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен (с)'
5 из 10
«Железный кулак» — это полнометражный дебют Роберта Диггза, более известного как репер «RZA». Диггз очень много времени отдавал музыке, и отдает до сих пор, но не менее страстно он относится и к кинобизнесу: На его счету саундтреки к «Псу -призраку „, «Убить Билла“ и третей части „Блейда“ и более десятка ролей в отличных фильмах. На этот раз Роберт взял очень высокую планку — в своем проекте он не только режиссер и сценарист, но и один из композиторов, а так же исполнитель главной роли. Как не странно, помогли реперу «славные парни» Квентин Тарантино и Элай Рот — первый якобы является продюсером, привлекая фанатов мастера посмотреть и эту ленту, а второй же выступил исполнительным продюсером, помог дебютанту написать сценарий. Не обошли вниманием и приглашенных звезд, среди которых именитые Рассел Кроу, Люси Лью, Байрон Манн, Рик Юн и Дэйв Батиста.
Китай. Настоящий ад, наполненный переворотами и предательствами, находится именно тут, в спокойном, тихом Китае. Тадеуш — обычный кузнец, готовый сделать любое, по настоящему качественное оружие за приличную цену. Он работает каждый день для того, что выкупить его любовь, леди Силк, и начать жить как следует. Но все мысли становятся в прошлом, когда начинается очередная война, с предательством и связанная с золотом, а оружие Тадеуша становится орудием убийства вожака клана золотого волка. Душа кузнеца страдает, он должен помочь сыну убитого, Цзын И, уничтожить негодяев, восстановив справедливость.
Для режиссера — дебютанта Роберт Диггз работает очень не плохо. Весь фильм вышел как один сплошной видеоклип, наполненный классной музыкой, бесконечными драками (кстати говоря, хорошо поставленными), атмосферой происходящего драйва. У режиссера были хорошие наставники, так что худшего не произошло, к счастью. Не жалеет RZA и крови — ее тут много, есть несколько жестких моментов, наличие нецензурной брани (все как по учебнику Тарантино). Хотелось бы увидеть самый первый материал, который получился аж на 4 часа — что же там такого было, если за 96 минут он выглядит более чем подробным, убедительным, и дополнять его не имеет смысла. Хорошего наставника репер обрел и для написания сценария. Пускай Элай Рот и сам не такой уж мастер писать шикарнейшие сценарии, но тут все вышло качественно, подробно описано, каждая ситуация, персонаж сделаны уверенно, чувствуются. Здорово поработали со злодеями — скажем, тот же Медный, не без помощи компьютерной графики конечно, выглядит достойным противником, кого просто так не обмануть, не убить. Каждый персонаж сделан отдельно, наделен тем или иным особым качеством, у кого-то больше хитрости и ловкости, а кто-то готов пойти напролом и разорвать противнику глотки, без всяких ужимок. Хороший, интересный сценарий. Помимо специалистов по визуальным эффектам, хочется поблагодарить ответственных художников — постановщиков и ответственных за декорации — они смогли передать нужную атмосферу, окунуть зрителя прямо в центр действия. Оператор Чань Чи Инг работает на удивление ловко: на протяжении всей ленты оператор фокусируется на каждой сцене, не оставляет без внимания постановку драк, снимая ее с разных ракурсов (видимо, для эффектного зрелища), порой давая разрядить обстановку мягкими оттенками для лав — стори. Умело написана и адаптирована под происходящие действия музыка все того же RZA и композитора Ховарда Дроссина. Музыку можно разделить на два этапа — это сам текст репера, звучащей часто, в нужном ритме, и просто композиции Дроссина, про которые режиссер не забывает. Музыка разноплановая, что важно — помимо всех боев, где звучит зажигательная музыка, композитор умело поработал над той же спокойной музыкой отношений Тадеуша и леди Силк.
Так как персонажи картины разные, почти что непохожие друг на друга, сыграть их доверили не просто новичкам или дебютантам, а звездам. Вот, к примеру, кто бы поверил в то, что лауреат «Оскара» Рассел Кроу сможет справится в амплуа нетипичного ему героя по имени Джек Нож? Это не просто «таинственный незнакомец», а машина для убийства, только для счастья ему нужно немного деньжат, большую бутыль алкогольного напитка и две — три красотки в номер. Да — да, именно такого несерьезного персонажа играет Рассел Кроу, справившийся с такой ролью на удивление эффектно. Так же хорошо справились со своей ролью Люси Лью в роли мадам Блоссом, Байрон Манн, сыгравший больше комичного персонажа, как по виду, так и по манере. Очень порадовали своей игрой Рик Юн и Дэйв Батиста, где первому досталась роль храброго война Цзын И, а второй сыграл одного из злодеев по кличке Медный. Оба классно вжились в роль, полностью раскрыли своих героев, особенно эпичный Дэйв, возвышающий своего персонажа, показывающий настоящее величие и могущество. В эпизодических ролях можно увидеть Пэм Гриер, Дэниэл Ву и Элая Рота, частого гостя в исполнении подобных камео. Что же говорить об исполнителе главной роли, все том же Роберте Диггзе, то все так же — не плохо. Да, он отлично показал боль в самом главном моменте, хорошо работает при показе ярости или любовной линии, но вот в некоторых моментах его выражение лица очень уж спокойное.
Итого:
«Железный кулак» — это весьма не плохой дебют RZA на посту режиссера и сценариста, а так же необычный опыт как актера. Хороший сценарий, хороший стиль эдакого видеоклипа в стиле кунг — фу, с отличными актерами, операторской работой и музыкой. Дебютант молодец, есть к чему стремится, а Элай Рот и Квентин Тарантино могут быть довольны своим протеже. Рекомендовать данную ленту стоит тем, кому нравится стиль Тарантино, тем, кто хочет посмотреть не самое лучше, но не плохое кино со звездным актерским составом и качественной постановкой боев. Всем остальным по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
Трудно не согласиться с теми, кто яростно закидали детище рэп-исполнителя RZA, лидера знаменитой группы Wu-Tang Clan, томатами. RZA заметно перестарался со всеми составляющими, перефантазировал, мягко говоря, вместе со сосценаристом Элаем Ротом, сработавшимся с великим и ужасным Квентином Тарантино, еле-еле связал сюжетную подоснову, в общем, наградил зрителя множеством спецэффектов в стиле кунг-фу, а в остальном не преуспел. Но так ли настойчиво надо ругать RZA? Если бы у наших умов был такой тумблер, который срабатывал на режимы «Вкл/Выкл», то выбрать «Выкл» и можно было бы спокойно наслаждаться виртуозными визуальными эффектами и не париться по поводу сюжета.
RZA и Элай Рот, прорабатывавшие сценарий целых два года, попробовали уместить в ленте эпоху феодального Китая с его кланами, изучающими и практикующими различные стили боевых искусств. Львы, тигры, драконы — любимые зверушки китайской мифологии, коих зачастую берут себе в прозвища прославленные воины, также были задействованы в сюжете. Предательство и благородство — в этом выражается основная философия картины, если немедля позабыть про визуальную концепцию. Зло будет, естественно, наказано, но перед этим погибнет несколько благородных людей, а коварство будет некоторое время торжествовать, но должен же выискаться незабвенный герой, который по началу будет прятаться в тени, а потом аки чёрт из табакерки выскочит и наваляет всем нечестивым недругам хороших таких «пилюль». Правда то, что заглавный герой будет чернокожим кузнецом (как Вы думаете, кто его сыграл?) смотрелось в исключении с нашим представлением тогдашнего Китая, сложившегося после эпических картин с Джеки Чаном и Джетом Ли, но опять же, если нажать функцию «Выкл», то и сие становится делом вообще второстепенным.
Элай Рот, как уже говорилось, сработался с самим Тарантино. И видно как последний влияет на своих сподвижников. Правда, Тарантино не раз заявлял о своей любви к Японии, а не к родине кунг-фу, что запечатлелось в культовой дилогии «Убить Билла». Но зачем ученик будет полностью повторять мастера? Элай Рот и RZA открыли своё взгляд именно на Китай. Их герои чуть ли не летают (а может и это могут), схватки настолько яркие и запоминающиеся, как это было как раз в «Убить Билла», лужи разлитой кровищи, невообразимые гибели сражающихся, где побеждает их или стиль противника или хитрость его же. Но это как раз и многим не понравилось — американский взгляд на китайское достояние выглядело чрезмерно напыщенным, пафосным и очень мало схожее на реальность, такие фокусы выкидывать, как это было в «Железном кулаке» — за гранью. Однако же, постойте. Возможно, не все знакомы с эпической картиной «Легенда о Красном драконе» в тем же Джетом Ли в главной роли, там тоже невообразимые трюки, подвязанные на мастерстве боевого искусства, но фильм заслужил больше похвальных од. А почему? А потому что «Легенду о Красном драконе» делали китайцы, а значит им позволено, а вот теперь RZA прикоснулся к неприкосновенному и получил на орехи. Не хорошо.
RZA заполучил в свою картину хороший актёрский коллектив, где львиную долю оставляли, естественно, китайцы, но кроме них в ряды фильма затесались сам Расселл Кроу (у него важная роль, но всё же её главной как-то не выходит), Люси Лью, Джэйми Чунг — две красивых экзотических актрисы, успевшие отметиться в, фигурально выражаясь, компании «Тарантино сотоварищи» (первая играла в «Убить Билла», вторая в «Городе грехов 2»), а также мелькнула сама Пэм Гриер, героиня криминальной ленты «Джеки Браун». Кого-то выделять? Пожалуй отдельного упоминания заслуживает, конечно же, Расселл Кроу, сыгравший вальяжного любителя пуститься во все тяжкие, а затем переквалифицировавшегося в смертельно опасного убийцу на стороне «хороших». Люси Лью хороша, да и её пластика очень подошла картине, смотрелась органично, вёртко, лихо. Дэйв Батиста, сыгравший ужасного бойца, готового убить всех на своём пути, кажущийся непобедимым, благодаря феноменальным способностям, вырученный классными спецэффектами, также явно запоминается. Сам RZA как актёр… Лучше промолчать. А ещё есть Кунг Ле, в своё время он, настоящий мастер боевых искусств, снялся с самим Жаном-Клодом Ван Даммом, но фильм вышел откровенно неудачным и пошлым, что не стал Кунг Ле новым Брюсом Ли в Голливуде.
Ругать этот фильм можно запросто, но вот чего-чего у него не отнять — это потрясающих спецэффектов и расписной визуальной картинки. Да, пищи для ума, «Железный кулак» не даёт, зато как зрелище смотрится откровенно классно. Фильм развлёк, видно, соскучился за тематикой кунг-фу в кино.
7 из 10
Реппер The RZA, он же лидер легендарной и авторитетнейшей хип-хоп группы Wu-Tang Clan — далеко не последний человек в кино. Саундтреки к «Убить Билла», «Псу-призраку» и «Афросамураю», дружба с самим Квентином Тарантино, многочисленные актерские работы (для человека, который в кино присутствует лишь косвенно) — это серьезная заявка. Вот сей парень и решил, заручившись поддержкой своего «крестного отца в кино», собственно, Тарантино и Элая Рота, снять фильм про то, что он так любит и ценит. Человек не первый год изучает восточную философию, прошел крещение у буддистских монахов, разбирал по косточкам разнообразные религии и насмотрелся классических фильмов про восточные единоборства. Все это есть в «Железном кулаке», и, разумеется, фильм снабжен соответствующим основному роду занятий режиссера саундтреком. Азиатская стилистика, Тарантино, Рассел Кроу в одной из главных ролей и хип-хоп — нетривиальное сочетание. Мое мнение — фильм удался. Как минимум, это очень достойный дебют. Все стильно, со вкусом, чувством меры и грамотной расстановкой необходимых компонентов.
Сюжет не блещет изысками — 9 кланов Феодального Китая борются за золото, перевозимое через Богом забытую деревушку, в которой чернокожий кузнец куёт оружие, хозяйка борделя оказывает услуги местным и приезжим, а английский агент прибыл, чтобы разобраться в ситуации со злополучным богатством. И начинается война. Банально? Банально. Кто-то, покопавшись в фактах, не понимает, что тут можно было сочинять целых два года, когда события предсказуемы до каждого кинжала, воткнувшегося в строго определенное ему место в стене/голове.
А работа, между тем, проделана весьма большая. Для человека, который выезжает на одном энтузиазме — уж точно. Персонажи яркие, запоминающиеся, каждый со своими приемами, оружием, одеянием, даже стилем ведения боя. Режиссура очень даже хороша, ракурсы сплошь эффектные, постановка боёв местами просто гипнотизирует. Драмы минимум, экшена максимум, что навевает мысли о боевиках Джона Ву, где инспектор Текила не может долго медитировать над трупиком погибшего товарища — впереди куча врагов, и всех нужно покромсать. Так и тут. Кровь обильно и стильно льётся, градус насилия напоминает о том, что к проекту приложил руку Тарантино. А чернокожий кузнец с железными руками среди узкоглазых воинов ассоциируется с другим проектом, который взял под свое крылышко Квентин — «Сукияки вестерн Джанго» Такаси Миике. Когда кровь льётся на летящие в воздухе лепестки сакуры, а героиня Люси Лью режет врагов своим остро заточенным веером, прыгая и вытворяя замысловатые сальто, словно балерина, впитавшая в себя энергию ци — дух-таки захватывает.
Да, сценарий прост, незамысловат, надуман и временами красуется зияющими пробелами. Самому Ризе порой не хватает выразительности и мимики, учитывая его вечно полузакрытые глаза. Но далее включается очередная драка, кинжалы летят по воздуху в завораживающем смертоносном танце — хочется просто забыть про все и смотреть. Расслабиться и получать удовольствие. Для большего фильм не создан, да и не надо.
The RZA сейчас на высоте, поработав с Ридли Скоттом и, опять-таки, Расселом Кроу в «Гангстере» и снявшись в роли протагониста в ремейке «13-го района», он берется за съемки нового, куда более масштабного фильма о Чингисхане. Пожелаем же ему удачи. Человек искренне старается, это видно, и у него получается. Для него кино не ремесло, но способ выразить себя. А это всегда, как минимум, похвально.
P.S.: Пришла в голову мысль — из этого фильма получился бы неплохой аркадный файтинг. С разными персонажами, локациями и Квентином Тарантино в качестве бонусного персонажа. Получилось бы как минимум занимательно, разве нет?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Железный кулак 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
События развернутся в древнем феодальном Китае. Фильм расскажет историю чернокожего кузнеца, который умеет делать оружие и с легкой руки снабжает им всех, у кого есть чем заплатить. Китай того времени — жестокое место, поэтому оружие и знание навыков кунг-фу помогут жителям близлежащей деревни защитить свои дома и семьи от других кланов…
Железный кулак / The Man with the Iron Fists 2012, США, боевик