Галерея
Интересные факты 11
Актеры 68
Съемочная группа 125
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
В 2006 блокбастер «Ночь в музее» Шона Леви взорвал рождественский бокс-офис, оказавшись по итогам года на почетном 5-м месте. Критики были от него не в восторге, но зрители всего мира сочли его прекрасным семейным развлечением — трогательным и забавным. Мне фильм тоже понравился, если от него не требовать многое, он отлично выполняет свою функцию — на полтора часа увлечь неожиданными образами известных исторических личностей и объектов, и захватывающими приключениями, не лишенными приятного юмора. Кроме того, хорошие актеры и на первом и на втором плане добавляли ленте очков. И, конечно, после более чем полумиллиардных сборов появление сиквела был делом времени. И он не замедлил появиться 3 года спустя.
Собственно, второй фильм практически такой же, как первый и ничего нового создатели не показали. Вероятно, они к этому и не стремились. Все, что прокатило в первом фильме, прокатывает и во втором. Залихватская беготня за неким макгаффином, в роли которого выступает золотая магическая табличка, оживляющая экспонаты музея естественной истории, к которой за длиннющие уши притянута какая-никакая мораль о том, что «недоуспеть» и быть счастливым человеком, занимаясь любимым делом, чем «преуспеть» и быть несчастным и бездушным «рубителем бабла», простенькая любовная история и куча презабавных персонажей, которые и составили соль фильма вместе с многочисленными гэгами и отсылками, которые очень приятно узнавать и находить.
События первого фильма «Битва при Смитсоне» (исчезнувший в российской версии подзаголовок) не игнорирует и не переигрывает, правда, избавляется почти от всех героев первой части, справедливо предположив, что старые знакомцы будут уже не так интересны широкой публике. Практически исчезают за ненадобностью: подросший отпрыск Ларри (с которым он так отчаянно искал общий язык в первой части), малорослики Оуэн Уилсон и Стив Куган (хотя у них есть по паре очень смешных эпизодов), красавица Сакаджавея, скелет Ти-рекса, Дам-дам-гам-гам, Атилла, АкменРа и, что самое обидное, Теодор Рузвельт в исполнении Робина Уильямса, который со своей невероятной харизмой сеял в первой части разумное, доброе, вечное, умудрившись создать абсолютно человечный образ обаятельного, сентиментального, мудрого и очень ироничного президента. Здесь роль Уильямса сведена к паре крошечных эпизодов, которые он отыгрывает с должным блеском, но все-таки его разочаровывающе мало, а «носителем ценностей» стала статуя Линкольна, устроившая в финале разгон злодеев, как статуя свободы в незабвенных «Охотниках за привидениями 2».
Однако, и новые герои не дают унывать и забавляют своими дурацкими выходками. Хэнк Азариа в роли КамунРа так просто «украл» фильм — настолько ярко и весело — с видимым удовольствием отыгрывал он роль зловредного фараона. При этом он очень смешно шепелявил — явно пародируя Бориса Карлоффа из фильма «Мумия» и озорно предавался нехорошим излишествам в свободное от борьбы за магическую таблицу время. Азариа легко обошел Бена Стиллера, который, формально оставаясь главным героем, ничего особенного в свою роль не привнес и был… Беном Стиллером. Он и в первой-то особо не напрягался, но хотя бы старался быть забавным, а во второй совсем расслабился, играл без огонька. В отличии от Эми Адамс, сыгравшей умопомрачительно заводную и милую Амелию Эрхарт, которая тащила аморфного Стиллера во всех их совместных сценах на своем горбу.
Яркие клоунские номера достались уморительным «коверным», новой команде экспонатов, среди которых Иван Грозный (Кристофер Гест) — с презабавнейшим старославянским говором, Наполеон (Ален Шаба) — с комплексом низкорослости, генерал Кастер (Билл Хейдер) с манией величия, Аль Капоне (Джон Бернтал) и Джона Хилл, который играл не экспонат, а охранника, но эпизод с ним оказался едва ли не самым живым и смешным во всей картине. Кто-то после фильма начал возмущаться, что мол, выставили русского царя злодеем и дураком. Подобные заявления можно засунуть в известное место, ибо авторы выставили дураками всех — и Грозного, и Наполеона и своего Кастера — в этом и смысл постмодернистской иронии, мол, все совсем не так, как в учебниках — Грозный хотел, чтоб его звали Иваном «Поразительным», Кастер был лишь жалким трепачом, а Наполеон закомплексованным коротышкой, волчащимся за девицами, и ведь формально — историческая правда почти соблюдена, отчего еще смешнее. Ну, правда, кто сказал что роденовский мыслитель — действительно мыслитель? Вдруг его лепили с тупого качка?
Осязаемость истории делает эту картину намного лучше, чем она есть — просто потому, что дико интересно посмотреть, какими будут все эти музейные экспонаты, о прообразах которых мы читаем лишь сухие факты, создатели фильма позволяют им действовать эмоционально, чем несказанно повышают интерес. Ну, правда же, неужели не интересно, что сказал бы Гитлер, ожив напротив «большой тройки», или запрыгнуть в картину «Иван Грозный убивает сына» Репина, или послушать, какой вздор несут «охотники на привале» Перова. «Ночь в музее 2» пусть частично, но удовлетворяет эту детскую потребность в извечном «а если».
Взрослым, впрочем, тут тоже есть, над чем посмеяться. Правда, сценарий фильма слишком хаотичен и безалаберен, фильму очень не хватает цельности и он распадается на кучу в разной степени удачных гэгов, но какой-то удобоваримой истории в нем практически нет, авторы лишь кое как сводят концы с концами, стараясь оправдать творящуюся в кадре какафонию. Впрочем, это старая болезнь масштабных аттракционов, и страдают ею даже великие — недавний «Последнему игроку приготовиться» — тому подтверждение. Положение несколько исправляет роскошный визуал, чувствуется рука опытного голливудского мастера Джона Шварцмана, снимавшего «Скалу», «Армагеддон»
и «Перл-Харбор», фильм прямо очень сказочно-киношный и атмосферный, приятный глазу и наполнен доброй энергией.
Жаль, что Крис Коламбус, продюсировавший фильм, не сел в режиссерское кресло. У него фантастические сентиментальные сказки получались всегда намного лучше и слаженней, чем у Леви, который больше тяготеет к гэгово-трюковому кино, поэтому ему, на мой взгляд, так блестяще удалась реанимация «Розовой пантеры». Однако, несмотря на кавардак, творящийся в сценарии, получился довольно потешный фильм, простенький и ничем не выделяющийся, сродни «Особняку с привидениями» и «Джуманджи 2», но вполне смотрибельный и всеми правдами и неправдами веселящий и развлекающий своего зрителя. Кроме того, он вполне может побудить, во-первых, сходить в музей, а во-вторых, почитать про тех, о ком сняли фильм. Например, мне захотелось узнать больше про Амелию Эрхарт. А кто потребует большего от летнего блокбастера?
7 из 10
После успеха первой части не грех было сделать и вторую. Тем более эта картина фрашизы вышла хорошей.
События фильма происходят через два года после события фильма. Ларри построил успешный бизнес и ушел из музея. По удачному стечению обстоятельств он решает навестить музей именно в тот момент, когда наших героев собираются перевезти в архив. К сожалению бывший ночной сторож ничего с этим сделать не может. Спустя пару дней один из музейный друзей Ларри звонит ему и сообщает, что у низ беда. Тогда Ларри как шпион проникает в музейный архив и тут начинаются его приключения.
Персонажи картины как новые, так и старые радуют и привлекают зрительское внимание.
Амелия Экхорт воплотила образ отважной, жаждущей приключений девушки-пилота. Она не просто потенциальная девушка главного героя, но еще и стоящий напарник, часть команды.
Фараон Камунра-главный злодей фильма. Он забавен, хороший оратор, но как злодей совершенно не впечатляющий. Злодей на один раз так сказать.
Линькольн в виде огромной статуи просто прекрасен.
Прекрасны и обаятельны и остальные персонажи кинокартины.
Юмор в фильме неплох. Возможно это не выступления самого смешного комика, но до откровенно сортирного юмора не скатывается.
В итоге вторая часть «Ночи в музее» отлично дополняет первую часть франшизы. Легкий, приятный фильм на вечерок.
«Ночь в музее 2» — великолепный сиквел, который последовал золотому правилу продолжений — в два раза больше юмора, в два раза больше персонажей, в два раза больше приключений. Это по-прежнему отличная добрая семейная комедия, которая лично мне понравилась даже больше оригинального фильма ввиду возросшей масштабности происходящего и большей динамичности. Но для начала остановимся на сюжете картины.
Итак, Музей Естественной истории собираются подвергнуть кардинальным изменениям и, следуя современным тенденциям, заменить большинство экспонатов голограммами, способными общаться с посетителями. Замененные же экспонаты собираются отправить на хранение в Смитсоновский музей, что в Вашингтоне. Но вместе с безобидными восковыми фигурами и чучелами туда же отправляется и пластина Акменра, которая собственно и оживляет еженощно все вокруг себя. Понимая, какой бардак может начаться в одном из крупнейших музеев из-за этой пластины, герой первого фильма Ларри направляется в Вашингтон, вновь надевая на себя форму ночного сторожа.
Масштаб фильма действительно вырос — так например в персонажи затесалось множество культовых исторических личностей и вымышленных героев, начиная с Эйнштейна и заканчивая лордом Вейдером, а уж чего стоит ожившая статуя Авраама Линкольна! Приключений, как я уже отметил выше, тоже стало в разы больше — героям предстоит и побывать внутри картин, и полетать на первом в мире самолете, построенном братьями Райт, и подружиться с огромным осьминогом — в общем фильм честно старается привлечь внимание качественным зрелищем, и ему это вполне удается.
Юмор, который, как и прежде построен в большей степени на ситуациях, а не на диалогах, тоже радует, хоть и несколько таких шуток было заимствовано из первой части.
Бесспорно порадовал актерский состав, большинство персонажей первого фильма вернулось в сиквеле, сыгранные теми же актерами — Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Робин Уильямс и другие. «Новички» тоже очень хорошо вписались в свои образы, особенно хочется отметить очаровательную Эми Адамс в роли Амелии Эрхарт — первой женщины-пилота, перелетевшей через Атлантический океан. Ее героиня получилась смелой сорвиголовой, в то же время не потерявшей своей женственности.
Итог: «Ночь в музее 2», как я уже сказал, отличный фильм для семейного просмотра. Очень легкий, милый, добрый и бесконечно наивный — за такой комедией вполне можно скоротать вечерок.
9 из 10
Вышедшая в 2006-ом году фантастико-приключенческая комедия «Ночь в музее» режиссёра Шона Леви с комиком Беном Стиллером в главной роли принесла в кассу студии «20th Century Fox» более 570 миллионов долларов по всему миру при вложенных в создание картины 110. Такая прибыль зачастую говорит о том, что теперь продюсеры потратятся на съёмки сиквела, тут уже одно только название даст стимул зрителю спешить в кассы кинотеатров за билетами. Так и произошло: спустя три года после выхода первого фильма на экраны вышло продолжение, получившее полное оригинальное название «Night at the Museum: Battle of the Smithsonian», то есть «Ночь в музее: Битва при Смитсоне», но у нас картина получила укороченное и обычное название «Ночь в музее 2», а зря, ведь могли бы популяризировать музеи мира, так как действие фильма разворачивается в Смитсоновском музее американского искусства.
Итак, место действия обозначено, а что же там случилось такого? Для создания сценария были наняты те же два кинематографиста, отвечавших и за первую картину — Роберт Бен Гарант и Томас Леннон. Они придумали историю о том, что главный герой Лэрри Дэйли уже ушёл с поста ночного охранника музея, где завёл себе друзей в среде оживающих с помощью волшебной плиты музейных экспонатов, и прекрасно себя чувствует в статусе главы фирмы по продвижению оригинальных товаров. Но внезапно он узнаёт, что большую часть экспонатов решают перевезти в хранилище Смитсона, что означает, что его друзья теперь никогда не смогут прогуляться по зданию музея. Лэрри не может такого позволить и берётся за то, чтобы экспонаты остались на своих местах, для этого он пребывает в Смитсон, но там волшебная плита, оказавшаяся в цепких лапках капуцина Декстера, пробудила злобного фараона, который с её помощью хочет открыть врата в мир Анубиса, чтобы вместе с его войском завоевать уже наш мир.
Удачей для создателей второй части стало то, что все актёры из предшественника согласились вернуться в сиквел. Во-первых, Бен Стиллер снова предстал в образе дружелюбного Лэрри Дэйли. Во-вторых, никуда не подевались друзья-соперники, то есть персонажи Оуэна Уилсона и Стива Кугана. А, в-третьих, всё также на коне пребывал Теодор Рузвельт, которого сыграл сам Робин Уильямс. И череда других второстепенных персон спокойно перекочевала в «Ночь в музее 2». Лишь вот только у Лэрри Дэйли опять неудача на любовном фронте — он опять одинок, а гид из первого фильма в исполнении Карлы Гуджино, с которой казалось у Лэрри что-то закрутилось, исчезла. Но куда же без романтики для такого приятного со всех сторон Лэрри? Конечно же сценаристы нашли для него новую пассию, о которой скажу пару лестных слов несколько позже. Также к общей команде знакомых персонажей присоединились не только фараон, но ещё и Иван Грозный, Аль Капоне, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн и многие, многие другие.
Но даже при таком разнообразии в мысли и полёте фантазии картина, как и первая «Ночь в музее», не приобрела. Оказалось, что такой хороший комедийный режиссёр как Шон Леви оказался визуально неэффективен, то есть спецэффекты и компьютерная графика на достаточно солидном уровне, но не появилось такого возвышенного чувства, не было такого острого желания оказаться в музее и перекинуться парой слов хотя бы с Иваном Грозным. «Ночь в музее 2» осталась на том же фронте детско-юношеского развлечения, которое будет мимолётным зрелищем для взрослого поколения. Да, весело, да, увлекательно, но только пока длится фильм, а после его окончания остаётся лишь лёгкий шлейф понимания, что посмотрел нечто такое простенькое, немного поднимающее настроение. И я бы, честно, поставил бы среднюю оценку фильму, если бы не игра Эми Адамс. Она предстала в образе легендарной лётчицы и писательницы Амелии Эрхарт. Адамс доказала насколько она потрясающая актриса — из, казалось бы, лёгкой роли она выжала максимум. Была бравой, независимой, смелой. Смотрел на неё и любовался. И именно образ Эми оставил наилучшие воспоминания про ленту «Night at the Museum: Battle of the Smithsonian».
Вторая часть семейно-развлекательной трилогии «Ночь в музее» оказалась мало в чём хуже, нежели стартовая серия: для детей она послужит интересным и забавным зрелищем, для более взрослой аудитории тоже окажется неплохим времяпрепровождением, правда, этого фильма вполне хватит на один раз. И всё-таки лично я бы советовал бы всем увидеть эту картину, чтобы посмотреть на бравую Амелию Эрхарт! Игра Эми Адамс многое добавила «Ночи в музее 2».
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ночь в музее 2 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Экспонаты Музея Естественной истории живут обычной жизнью. По коридорам бегает скелет динозавра, герои гражданской войны сражаются друг с другом, древние люди добывают огонь, миниатюрные ковбои выясняют отношения с древними Римлянами, Теодор Рузвельт философствует о смысле жизни и ухаживает за индианкой. Никто из этой разношерстной компании даже не представляет, что скоро им предстоит познакомиться с новыми экспонатами. Среди них окажется и та, что разобьет сердце охраннику Ларри.
Ночь в музее 2 / Night at the Museum: Battle of the Smithsonian 2009, США, комедия, приключения, фэнтези