Галерея
Интересные факты 3
Актеры 13
Съемочная группа 24
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
фильму
9
Я перефразировал известную песню Валерия Меладзе, поскольку именно в таком неудобном положении находиться почётный гражданин Российской Федерации Саша Петриович, ой извиняюсь, то есть Стивен «country music» Сигал. Некогда дико популярный актёр-айкидоист и любитель рок-н-ролла на языке тела, превратился в постоянного обывателя «B-movie». И пожалуй, картину «Иностранец» можно назвать той самой тонкой нитью, которая связывала актёра с большим кино и оборвалась на самом интересном месте. Двоякое ощущение остаётся после просмотра «Иностранца». На самом деле, со мной такое случается крайне редко. Когда дело касается олдскульных боевиков, я обычно рублю сплеча паршивые фильмы. Но «Иностранец» примечателен именно тем, что всё его содержание подобно переменчивым осадкам. Местами ты находишь в нём что-то целесообразное, и в тоже время он отталкивает неряшливостью исполнения. Да, таким получился первый союз Стивена Сигала и неизвестного режиссёра средней паршивости Майкла Обловитца.
Загвоздка в том, что Сигал был чересчур горделив, чтобы мелькнуть в камео или же засветиться в масштабных проектах на втором плане. И на оставшиеся деньги, Сигал продюсировал свои боевики, тешил самолюбие на площадках вторсырья. А в кругах Голливуда надо идти на компромисс, чтобы получить второй шанс и разразиться с новой силой. Вспомнить хотя бы примеры из жизни Сильвестра Сталлоне; человек не побоялся самоиронии, осквернения своего образа и экспериментирований. В итоге, он опять оказался в центре внимания средств массовых информаций, критиков и кинематографистов. Лишь спустя несколько лет пребывания на прилавках, Сигал наконец-то был замечен в проекте «Мачете» (2010 год) именитого Роберта Родригеса, где был собран целый звёздный состав. Но как до этого, так и после, Стивен продолжал сниматься во всяких заведомо провальных боевиках. И вот обозревая фильм «Иностранец» (2003 год), я ловлю себя на мысли, что всё могло бы сложиться намного лучше, оставь бы Сигал пути отступления. В ленте Майкла Обловитца всё хоть и сделано по дешёвке, но на удивление, каждый эпизод воспринимается довольно легко и непринуждённо. К тому же, в этом есть заслуга некоторых актёров, которые исполняют второстепенных персонажей. С творчеством внештатных актёров я не знаком, но вот обаятельный «чертёнок» Макс Райан всегда справляется с ролями наглых бандитов. Правда здесь ему выпала роль не обычного головореза, сутенёра или же какого ни будь рецидивиста.. Он воплощает образ наёмного убийцы. Насколько удачно это у него получилось — вопрос весьма спорный. С одной стороны, этот человек почти всегда гармонично вписывается в криминальные фильмы, вносит свою хоть и малую, но значительную лепту в картины. Но как раз в этом кинополотне, на мой скромный взгляд, Максу не хватило именно что опыта работы с подобными ролями. Но больше виноват сценарист, который работал над материалом и прописал персонажа. При всём актёрском шарме Макса Райана, понадобился он лишь для подчёркивания важности личности протагониста. Ведь Сигал должен выглядеть проворнее, круче и сильнее. И в таком ключе развиваются события «Иностранца». Старый знакомый поручает задание герою Сигала, который несомненно справится с этим делом, несмотря на то что ему будут ставить подножки и пытаться ликвидировать все кому не лень. Хоть и каждый второй актёр играет лучше самого Стивена Сигала, по крайней мере, здесь айкидоист смотрится не так безнадёжно и даже навевает ностальгией по старым временам. Рукопашных же сцен хватает, да вот только отсняты они как-то коряво и не интересно. Все эти замедления, подёргивания кадров и дурацкий монтаж, заставляют ежеминутно «вставлять примечания» о классе творения.
Перестрелки куда зрелищнее.. Все эти понторезы с взломами, взрывами и привязыванием снайперской винтовки к дереву (для того чтобы воспроизвести точные выстрелы), вызывают кое-какое вовлечение и помогают скоротать время. В тоже время забавляет киллер Макса Райана. Спросите, и чем же? Во первых, этот парень носит с собой два ствола, один из которых с глушителем. Но зачем-то пользуется он этим глушителем только в «исключительных» случаях. А так он без заморочек мочит всех с такой шумихой, что даже Ленин из мавзолея вышел бы поинтересоваться «что там на хийен пхоисходит?!». Ещё, часто замечаем его курящим.. Да что там курящим, он пыхтит как паровоз. Причём делает он это не только во время каких-то диалогов, но и выполняя задание по устранению особо опасного специалиста. Вы только представьте наёмного убийцу, который ходит по помещению, пускает дыму и ищет профессионала, который может за пару секунд свернуть шею любому человеку. Это же не старая бабулька-пенсионерка, лишённая слуха и зрения одновременно. Поражаешься тому, как сценарист этого фильма умудрился совместить приличные сюжетные линии с абсолютным бредом.
В итоге: я не знаю, чем можно назвать творение Майкла Обловитца. Не ровный, местами совершенно смешной, но всё же не полностью обделённый калькой тех старых боевиков.
«-Что бы вы не думали о моих методах, я — профессионал.» (с)
Это первый фильм заката карьеры Стивена Сигала, как большой звезды. После коммерческого провала ураганных «Сквозных Ранений», и фиаско его наполеоновских планов относительно постановки исторического эпоса о Чингиз Хане, с ним самим в главной роли, Сигал заметно сбавил обороты. Он осознал, что выбыл из большой игры, но желая, что называется оставаться на плаву, переключился с больших картин на дешёвые фильмы ориентированные прямиком на видео и ТВ. Это в последствии окончательно угробило его карьеру, отвратив от некогда популярной звезды боевиков даже самых преданных поклонников, превратив в прошлом экшен — кумира в посмешище. Но пока до этого было сравнительно далеко, и из его стана продолжали исправно выходить крепенькие боевики, конечно же уступающие по качеству старым его картинам, но пригодные как минимум для одного просмотра. Как правило сняты они был без особых затей, с линейным и условным сюжетом, который являлся лишь поводом для череды драк, погонь перестрелок. Но «Иностранец» к ним не относится. И в этом, как не странно его минус. Майкл Обловитц — режиссёр фильма, в последствии учтёт свои ошибки (следующий его боевик с Сигалом «Во Имя Мести», вышедший в том же году — будет чисто жанровым продуктом). А в этом фильме, больше тяготеющим к «нуарному» триллеру про секретных агентов (хотя с довольно большом количеством экшена в запутанном сюжете), он решил поиграть в смешение жанров. В результате кино получилось не внятным, путанным, муторным и слабо развлекающим. Вместо того, что бы развлекать, фильм скорее «грузит» своего зрителя. Причём без особых на то оснований, в виде дурацкого сюжета и ходульных персонажей, которых совершенно не жалко когда они пачками отправляются по воле злых сценаристов в расход.
Если сюжет всё же вам интересен, то его «замут» в том, что секретный агент ЦРУ Джонатан Коулд поддаётся уговорам старого знакомого, и берётся перевести некий пакет о содержимом которого не имеет ни малейшего понятия. С самого начала всё пошло наперекосяк: за ним начинают охоту разнообразные враждующие друг с другом организации — от различных секретных разведок, до криминальных структур, а тот кто передал ему пакет, и тот кто его должен был получить — уже мертвы… Вот так вот. Далее следует обещанная череда погонь, вереница перестрелок, драк и убийств. Автор сценария Даррен О. Кэмпбелл, кажется не забыл не про один штамп данного жанра. Будут и подставы, и неожиданные повороты и даже роковая красотка. Среди тех кто преследует везучего героя Стивена Сигала, особо выделяются — колоритный чернокожий киллер (Шерман Огастас), чем то смахивающий на молодого Винга Реймза, и «неубиваемый» когда подельник, а когда противник — Дюнуа (Макс Райан), кажется некогда не выпускающий изо рта сигарету. Так же запоминается хитрая блондиночка — богачка Мередит (Анна — Луиз Плауман), с внешностью несколько потрёпанной Николь Кидман. Она по сюжету является женой того типа, которому вёз этот злосчастный пакет герой Стивена Сигала. Используя свою маленькую дочку, эта чертовка довольно хитро цинично манипулирует сразу несколькими опасными мужчинами, одним из которых оказывается даже совсем не глупый агент Коулд!
Имеются несколько запоминающихся сцен, в одной из них Коулд вместе с курилкой Дюнуа штурмуют хорошо охраняемый вооружёнными молодчиками особняк «адресата»; а в другой агенты ЦРУ заметая следы подрывают развалины старинного здания. Имеются конечно же и фирменные рукопашные драки, но их немного. Стивен Сигал здесь больше стреляет и мастерит хитроумные взрывоопасные ловушки (в одной из них — взрывчатка приделанная к компакт — диску!), чем машет руками. Впрочем с десяток парней он всё же изувечит, переломав им конечности, челюсти и носы. Оператор Майкл Словис не подкачал, выдав хорошую картинку. Правда сероватые цветовые решения всего материала в целом, хоть и идут сюжету, всё ж таки придают фильму сумбура. Оригинальная музыка написанная для ленты братьями Вурст производит приятное впечатление… Отрадно и то, что производственный бюджет ещё не сократился, оттого фильм напичкан экшеном с обилием крушащейся мебели, разбитых машин и взорванных больших декораций. Да сам съёмки в большенстве своём проводились не в павильоне, а на улицах европейских городов (таких как Париж, Варшава и Берлин), с положенной в таких случаях демонстрацией тамошних достопримечательностей. Таких, как например Эйфелева башня в «столице любви», которая здесь в лучших традициях Романа Полански выглядит мрачным и неприглядным местом, с невзрачным улочкам, дешёвыми мотелями и пустынными кафешками… Интернациональные съёмки в Европе (преимущественно в Польше) и участие неизвестных актёров, позволили истратить все выделенные продюсерами 20 миллионов долларов на создание декораций, покупку предназначенных для уничтожения в кадре автомобилей и прочий реквизит — от мебели до интерьеров локаций костюмов персонажей. Сказалась и лояльная ценовая политика Европы — отпущенных на фильм денег хватило с лихвой, поэтому удалось снять не рядовую телевизионную ленту, снимай авторы фильм на родине, а вполне компетентную и пригодную даже для кинотеатрального проката картину. Правда в широкий прокат «Иностранец» не попал, выйдя в Штатах и странах Европы на видео. Только в Японии и некоторых «странах третьего мира» его демонстрировали в кинотеатрах. Где для третьесортного боевика он даже умудрился собрать довольно солидное количество зрителей (очевидно сказалась большая популярность Стивена Сигала, ведь там до сих пор любят и уважают «белого самурая»). Кто то ранее в своей рецензии правильно отметил, что в начале нулевых для легендарного айкедзина настала кинематографическая осень, которая в скором перейдёт в заморозки, и в последствии в лютые морозы… «Иностранец», по счастью относится к той категории его поздних картин, которые ещё можно безболезненно смотреть, не сокрушаясь о том, во что скатился кумир детства. Но только один раз, больше пересматривать творение Майкла Обловитца желание не возникает…
Джонатан Колд — профессиональный агент — получает от влиятельных и всемогущих людей странное задание — он обязан доставить по назначению одну загадочную посылку (небольшую бандероль). Поначалу порученное дело кажется главному герою простым и легко выполняемым — он быстро справляется с мелкими формальностями. Но вот потом — после череды событий — за агентом начинают охотиться преступники и наемники всех мастей — им из-за чего-то не терпится нагнать посыльного и отнять у него таинственную коробку.
Джонатану не остается ничего другого, как взяться за огнестрельное оружие и спасать свою жизнь. Также ему придется понять всю систему опасной игры, в которую его ввязали.
Кинолента мало известного режиссера Майкла Обловитца — «Иностранец» — предоставляет нам очередной пример обычного и ничем не примечательного боевика. Этот фильм — еще один наглядный вид будничного и простого кино. Он практически ничем не может похвастаться или выделиться из огромного количества подобных проектов. У него не так уж и много положительных сторон. В нем нет той острой напряженности или заманчивости предложенной нам — зрителям и киноманам — сюжетной линии. Все слишком затянуто и скучновато. Все компоненты этой картины давят на сознание человека — они не дают ему в полной мере разобраться в отснятой обстановке или атмосфере. Их времени явно не хватает для того, чтобы насладиться решениями персонажей или чем-нибудь другим…. Хотя, конечно это вполне обосновано. Постановщик хотел создать интригу — он пытался привлечь нас к экрану и вызвать в наших умах какие-либо эмоции. Хм, что ж — не получилось. К примеру, я частенько отгонял сонливость и с легкостью предугадывал ходы некоторых героев. На мой взгляд, мне не получилось получить острых ощущений от данного творения.
Собственно, сие кино можно еще ругать до бесконечности. Можно вылить на него порцию злой критики. Но я этого делать не буду, ибо есть несколько пунктов в этом проекте, которые приглянулись мне. По моему мнению, самая сильная сторона данного фильма — это яркие перестрелки, взрывы и драки. Они выглядят реалистично, поставлены весьма грамотно. Они равномерно расставлены по всему повествованию. Они хороши собой.
Актерская игра тоже вытягивает картину из пучины провала. Артисты играли талантливо — они создали интересных персонажей. Главный исполнитель — Стивен Сигал лихо воплотил в жизнь своего героя. Из него получился классный мужик. Из Макса Райана получился вылитый психически ненормальный убийца. Остальные парни: Джеффри Пирс, Шерман Огастас выдали второстепенных персонажей. В общем, к актерскому ансамблю у меня нет претензий.
В итоге, отмечу. «Иностранец» — это одноразовое кино. Все стандартно, все приелось. Смотреть стоит только ради Сигала и неплохих экшн-сцен. Оценка:
5 из 10
«Иностранец» — это самый интересный из сигаловских боевиков в плане сюжета. Он закручен настолько, что порой не успеваешь следить за развитием событий. Это, на мой взгляд, является основной изюминкой фильма.
Нужно отметить, что фильм довольно качественный. В нем присутствует большое количество перестрелок и рукопашных схваток, которые, кстати, очень и очень неплохо поставлены (что есть большая редкость в последних работах мастера айкидо).
Присутствует в «Иностранце» и юмор, правда он носит преимущественно черный оттенок. Ну а как же иначе? Приведу некоторые диалоги:
- Прощай, Колд! — Ты что, совсем меня за болвана держишь? Это было не очень красиво, но долг платежом красен.
- Это самое меньшее, что я мог для тебя сделать после того, как ты 2 раза меня убил. — Знаешь, говорят — Бог троицу любит.
- Думаю, что нет смысла спрашивать кто тебя послал? — Да. — Знаешь, возможно это конец пути для меня, но ты удивительно напоминаешь мне моего троюродного брата из Боголусы!
- Послушай, мы можем договориться… — Если ты отрастишь сиськи и станешь Венерой Милосской!
- Удушение, мистер Вэбер, это процесс, когда воздух не поступает в легкие, а кислород в мозг, а без кислорода мозг отмирает!
Очень понравился Макс Райан, который сыграл отмороженного психопата Дунуа. Отличный получился персонаж, который на протяжении всего фильма не вынимал сигарету изо рта. Сам Сигал тоже довольно не плохо справился с ролью.
Вывод: фильм получился довольно незаурядным, и это является его главным достоинством.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Иностранец 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тот, кто владеет информацией, живет долго и счастливо. Но, похоже, тайному агенту Koyлду не повезло. Он получил задание доставить из Франции в Германию некую посылку, о содержимом которой не имеет понятия. Печально, поскольку орды конкурирующих между собой убийц, немедленно садящихся герою на хвост и наперебой норовящих отправить его на тот свет, явно знают об этом грузе больше, чем он. \r \nРутинное поручение превращается в безумную гонку, ставка в которой - жизнь. Такой поворот событий расстроит кого хочешь, но, когда расстраивается такой крутой и опасный парень, как Коулд - лучше не быть в числе его обидчиков...
Иностранец / The Foreigner 2003, США, боевик, триллер