Галерея
Интересные факты 5
Актеры 27
Съемочная группа 9
Рекомендуем 4
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Как-то так получилось, что фильм «Бобби Дирфилд» я смотрел ещё в советском прокате и тогда он меня оставил равнодушным. Сказалась, скорее всего, юность и непонимание любовной тематики, переживания по которой в моей жизни были ещё впереди. Затем пришла юность и с ней в моей жизни появились книги Эриха-Марии Ремарка, которые буквально увлекли меня своими рассказами о надломленных людях в непростых для них обстоятельствах, став одними из любимейших на все времена. Была среди зачитанных «до дыр» и повесть «Жизнь взаймы», на основе которой поставил тот давний фильм «Бобби Дирфилд» знаменитый американец Сидней Поллак.
Совсем недавно я решил пересмотреть почти забытую уже мной экранизацию Ремарка, и был приятно удивлён — на этот раз мне фильм не просто понравился, а заставил корить себя за то, что не пересмотрел его раньше. Безусловно, это не Эрих- Мария Ремарк. Вернее, не совсем он. Формально сюжет из книги, но модифицирован до такой степени, что у фанатов этого романа может даже случиться апокалипсический удар уже ближе к середине картины. Я тоже люблю это произведение, но впадать в ступор не стал, а дал до конца высказаться самому Сиднею Поллаку. Уже на финальных титрах, сдерживая накатившуюся слезу, понял, что режиссёр (как один из самых великих в американском кинематографе) совсем не хотел дословно и структурно переносить на экран величие «Жизни взаймы», понимая, что на поле Ремарка все равно проиграет немецкому классику. Взяв из романа образы главных героев — мужчины, не замечающего жизни и девушки, спешащей жить, Сидней Поллак создал своё произведение, может не такое мощное, как у Ремарка, немного не совершенное, но пьянящее своей искренней простотой. Если роман Ремарка (применительно к музыке) можно приравнять к ошеломляющей своим музыкальным новаторством опере, то Сидней Поллак создал на той же основе пленяющий романс. Романс о влюблённых по-европейски (ему очень важно было снять этот фильм в европейском, а не американском стиле), не привязываясь к определённым временам и эпохам. Только к вечности. Вот почему он переместил время действия из ещё рефлексирующей после войны Европы в наши дни (ну или почти наши), убрал побочные линии, изменил финал и даже принципиально назвал фильм «Бобби Дирфилд» (дистанцируясь от Ремарка), а не «Жизнь взаймы» или «Небеса не знают любимчиков» (второе название романа). Сидней Поллак изменил многое, но оставил главное — двух ищущих друг друга людей, у каждого из которых жизнь взаймы и один туннель на двоих. Только кто-то из них увидит свет дня в конце него, а кто-то так и останется криком в темноте. Но этот фильм не о смерти, совсем не о ней. Он о жизни, которую просто нужно научиться воспринимать, как она есть. Как говорят французы «Жить, чтобы жить».
Почитателям Ремарка будет трудно при просмотре этого фильма воспринимать многое из него, особенно финал. Но, отключившись от романа, и представив, что смотришь абсолютно другое произведение, уверен, можно получить искреннее удовольствие. Фильм смотрится на одном дыхании и каждую его минуту интересно наблюдать за невероятно правдивой игрой актёров, особенно Аль Пачино — самого интересного лицедея американского кино 70-х годов.
Кстати, «Жизнь взаймы» — советское прокатное название фильма. Больше нигде его так не называют. Только «Бобби Дирфилд». Наши прокатчики просто хотели привлечь всех поклонников Ремарка в нашей стране, вот и переименовали фильм, попутно запутав почитателей таланта этого великого писателя.
8 из 10
«Жизнь взаймы» — картина которую нужно смотреть сердцем.
Фильм определенно заслуживает внимания и имеет право на существование, как отдельно взятое произведение не в сравнении с книгой, но по мотивам бессмертного и гениального романа Ремарка. Ибо, сколь часто произносится фраза «НЕ сравнивайте книгу и фильм», столь часто это происходит вновь и вновь.
Скажу сразу, что роман читала, уже после того, как посмотрела фильм. Опасения от гневных рецензий и выпадов типа «не смотрите это г… — читайте книгу», «это не экранизация и даже не близко», каких-то кардинально противоположных идей, не соответствия персонажей и еще бог знает скольких смертных грехов, которые присудили Сидни Поллаку, разбивая в пух и прах его творение, не оправдались ни разу. И даже нападки на Аль Пачино, который не убедителен, вялый и не знающий куда себя деть в этой истории вообще, и что он далек от гонок так же, как сам режиссер в своём видении от самого Ремарка, нужного действия так же не возымели. Мне фильм понравился и очень сильно зацепил.
«Самые громкие слова мы произносим молча».
Согласна, что полноценной экранизацией сие произведение называть опрометчиво, но его смело можно считать по мотивам книги, тем более, что само название изменено, равно как и имя главного героя. Основной смысл и дух романа передан на мой взгляд абсолютно и чётко, а это ли не самое главное? У меня лично, не пытавшейся во время чтения находить нестыковки и огрехи, то как отсутствие некоторых книжных персонажей в фильме или географические несоответствия в общем и целом пазл сложился и картина, несомненно сложная и многогранная, предстала во всём своём великолепии. Тема романа обширнейшая и дающая пищу для размышлений уже не одному поколению. В фильме Поллак показывает основное и самое главное. Лиллиан Морелли или Дюнкерк, Клерфэ или Дирфилд, Франция или Италия. Вы серьёзно? Господи, да разве это настолько важно? Даже характеры героев где-то не совсем соответствуют, да ну и пусть. Дух романа от этого не теряется, он есть, просто не всем его удалось увидеть, так как большинство уткнувшись в книгу искало противоречия. В корне не верный подход к этому фильму, господа! В книге, много времени уделяется описанию…из этого Поллак выделяет суть и акцентирует на знаковых моментах, он оперирует монтажными ходами, завораживает удивительной по красоте операторской работой в обрамлении тёплого и органичного саунда Дэйва Грузина, он ведет со зрителем свой диалог, на уровне чувств и недосказанности, он наконец использует метафоры… К примеру с тёмными очками главного героя, которые Лилиан на протяжении всего фильма пытается с Бобби снять, и на которых завязано несколько диалогов, (в том числе и главного героя с братом в начале фильма), на первый взгляд бессмысленных и лишних. Неужели кому-то нужно объяснять смысл тёмного туннеля и почему в нем хочется кричать Лилиан, а Бобби выехав на свет поскорее надеть очки? Финал картины, конечно мягко говоря не соответствует книжному, но драматизма хватает с лихвой и здесь.
«Что ты будешь делать завтра, Бобби?»
Режиссер не рассказчик написанного в книге, а иллюстратор — поскольку это кино, и смысл должен доноситься через образы, а задача каждого зрителя увидеть, но не ждать пока разжеванное положат в рот и протолкнут. Возможно в этом беда современного зрителя, которым уже в трейлерах к фильму всё до мелочей известно и нет никакой возможности, да она и не нужна, разглядеть и понять что-то самому. При условии, что разглядеть есть что, а здесь, поверьте, это есть…
Обладатель двух Оскаров, один из которых за режиссуру, Сидни Поллак — экспериментатор и в течении всей своей карьеры, он не останавливался на каком-то одном жанре в котором был бы чрезвычайно хорош и заработал бы незыблемый статус. Однако «Жизнь взаймы» — это его любимый фильм, любимое творение и очевидно, что очень личное, потому как всё снято и главное с какой особой теплотой. А уж понравиться всем и угодить — задача практически невыполнимая ни для одного из режиссеров вообще. Кто-то сумеет «прочитать его мысли», увидеть душу, понять без слов и разглядеть между строк, а кто-то нет. Мне к счастью это удалось, надеюсь, что не только мне одной. Эта потрясающая картина, категорически не может быть причислена к ряду себе отдалённо подобных по сюжету, ванильных «Сладких ноябрей» и иже с ними.
Об игре Аль Пачино, хотелось бы сказать — таким вы больше нигде его не увидите, поэтому к просмотру, всем поклонникам великого актёра, строго рекомендую! Марта Келлер — это пока единственный фильм в котором я имела возможность увидеть игру этой замечательной актрисы, но могу сказать, что точно не последний.
Фильм, сам по себе отдельно от книги очень искренний и глубокий, если не смотреть поверхностно и открыть ему своё сердце вы обязательно получите удовольствие от просмотра и он не покинет вашу душу еще долго, как не покидает мою.
9 из 10
Слоган фильма гласит: «он встретил ее, чтобы найти себя». Возможно я ищу смысл там, где его нет, но в английском варианте «He had to meet her — to find himself!» мне кажется это еще и метафора. «Она»-в данном случае не только женщина, но и сама жизнь…
Для тех, кто не читал Ремарка и кому не с чем сравнивать, т. е. таким как я:
Бобби Дирфилд — оригинальное название, измененное в российском варианте на «жизнь взаймы». Фильм, за основу, которого был взят роман. Рассматриваю данную киноленту как самостоятельное произведение, а не экранизацию книги Ремарка.
Фильм начинается со слов:
-Ключ. Ключ, пожалуйста.
-Ключ не полагается. Ключа нет.
Бобби Дирфилд просыпается.
Успешный гонщик формулы-1, рискующий каждый день своим здоровьем, жизнью и не осознающий близость смерти. Уверенный в завтрашнем дне: в работе своей команды, технических характеристиках автомобиля, собственной популярности и в своей спутнице. Жизненную рутину, или можно сказать своеобразный жизненный сон прерывает авария на трассе, в результате которой один гонщик оказывается мертвым, другой — в больнице.
Данная ситуация выбивает из колеи прагматичного Бобби Дирфилда. Он начинает не только искать причины аварии, но и задумываться о многих вещах, которые раньше его не волновали: трагедии, жизни и смерти, смысле собственной жизни.
Впервые за долгое время он задается вопросом: а что если он завтра умрет? Ради чего? Ради чего он умрет и ради кого он живет?
Знакомство с эксцентричной молодой Лилиан в больнице меняет его жизнь и наполняет новыми событиями. Наш герой пытается понять не только непредсказуемые поступки молодой особы, но и пытается понять себя.
Неспешное и неторопливое развитие сюжета фильма погружает нас в возникшие отношения между героями, позволяя проходить вместе с ними все этапы развития.
Бобби Дирфилд — неординарная и, на мой взгляд, недооцененная роль Аль Пачино. Так и хочется сказать, никогда не видела его таким. Без лишних штампов и клише. И, как мне кажется- с Мартой Келлер им удалось создать интересный дуэт на киноэкране.
Каждому, посмотревшему данный фильм желаю найти собственный ключ к пониманию не только фильма, но и собственной жизни.
«Бобби Дирфилд» — осовремененная экранизация С. Поллаком повести Ремарка «Жизнь взаймы», не лишенная недочетов, свойственных т. н. «новому Голливуду». В отличие от Кубрика, Олтмана и Николса, Поллака трудно назвать режиссером первой величины: работая в разных жанрах, он стремится насытить их психологизмом, полнокровными характерами, лишенными, однако, той почти филигранной проработки, которая характеризует фильмы его более талантливых коллег.
Снимая в Италии и Франции, пригласив для съемок одного из ведущих операторов «новой волны» А. Деке, Поллак стремится сделать свою картину европейской по духу, однако, на всем ее протяжении не покидает ощущение какой-то картонности, поверхностности рассказываемой истории, излишнего мелодраматизма диалогов. Что выдает в ней американскую однозначность, банальность и прямолинейность в восприятии жизненных конфликтов. Нет ни трагической глубины, ни даже нарративной напряженности, монтажные переходы сделаны небрежно, присутствуют необязательные планы и даже целые сцены, никак не раскрывающие характеры персонажей.
В отличие от своего, возможно, единственного шедевра «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», демонстрирующего плотную сцепку социальной конкретики с символическим обобщением, «Бобби Дирфилд» выглядит пустым высказыванием о частной жизни, обыгрыванием масскультовых клише о любви и смерти. Если такие мастера исследования приватного как Трюффо и Калик способны увидеть в малозначительном глобальное, то Поллак с головой погружается в бытовые детали и бессодержательные диалоги, не до конца понимая конечную цель своего фильма.
Тем не менее, картина содержит, по крайней мере, один эстетически выразительный компонент — противопоставление характеров Бобби и Лилиан (их знакомство — лучшая сцена в ленте, весьма оригинально снятая и сыгранная), при этом существование в кадре М. Келлер явно затмевает довольно посредственную игру Пачино: пластически убедительно расставляя психологические акценты, она создает объемный образ нервной, порывистой, надломленной жизнью женщины. Что касается Пачино, то режиссер излишне увлекся визуальным подчеркиванием его привлекательности, сковав тем самым его игру и сделав образ статичным.
Если изъять из фильма сцены первых бесед Бобби и Лилиан, способные поразить нас причудливым смешением романтики и абсурда, то от него ровным счетом ничего не останется кроме сентиментальных клише. Можно сказать, что «Бобби Дирфилд» — довольно небрежная по режиссуре, изобилующая монтажными ошибками и повествовательными паузами среднестатистическая американская мелодрама, способная не смотря на все это по-настоящему увлечь зрителя необычным эмоциональным сплавом, по крайней мере, в 3—4 сценах.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жизнь взаймы 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У автогонщика Бобби Дирфилда погибает друг-коллега. Он отказывается снова садиться за руль, пока не узнает точно, что же послужило причиной аварии. Но на самом деле это лишь предлог - ему просто опостылело крутить баранку гоночного болида. Однажды в санатории он знакомится с девушкой, которая оказывается смертельно больной, - и только она в состоянии обострить его жизненные рецепторы и вернуть его иссякшую кипучую энергию...
Жизнь взаймы / Bobby Deerfield 1977, США, мелодрама, драма